(Не)рецензия на фильм «Тор: Любовь и Гром»

9 560

СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ

«Тор: Любовь и Гром» официально вышел в цифре, запрашиваю второй раунд обсуждений для тех, кто не смотрел экранку или не ходил в кино.

В этот раз нет проката, поэтому у нас нет адекватной, более-менее сдержанной и объективной рецензии. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания. Со спойлерами.

Когда мы успели превратиться в клоунов?

Зевс, распорядитель оргий.

В этот раз без экранок и дешевых снэков, чудесным образом избранные кинотеатры России получили копии нового фильма про Тора из солнечного Казахстана. Входя в зал, я благодарно прошептал «Алга!».

Тор Криса Хемсворта — последний из оставшихся членов Мстителей, что в череде первых покоряли кинотеатры на заре Киновселенной Marvel. И что забавно — именно он пережил возможно самые кардинальные перемены от фильма к фильму. Сначала это был шекспировский эпос, но он сломался уже на втором фильме, что считают одним из худших в MCU.

Эпос отменяется.

Дальше Marvel взяли Тайку Вайтити, он снял «Тор: Рагнарек» — абсурдную кислотную комедию про космо-викингов и с голой жопой Халка, затем Тор разжирел и пил пивко в «Мстителях: Финале», а пришли мы к снова к голой жопе. В этот раз самого Тора.

И это максимально странное кино. Или даже не кино вовсе. Если «Тор: Рагнарек» был абсурдным, тупым и с шутками про оргии Грандмастера, то «Тор: Любовь и Гром» процентов на 70 — набор скетчей Saturday Night Live.

Очень похоже.

Серьезно, значительная часть сцен — тупо миниатюры из Comedy Club, где Гарик Тор Харламов и Тимур Громсекира Батрутдинов пытаются разыгрывать сцены ревности молота к другому молоту, которые Бог Грома пытается смягчить. Что?

Вообще, любые попытки рассуждать о фильме разбиваются о том, насколько бессмысленно и несерьезно здесь практически все.

И вроде бы в моменте ты достаточно часто искренне гыгыкаешь, но буквально в следующую секунду нервно смотришь по сторонам, чтобы понять — это сейчас реально показали в блокбастере про самоопределение и столкновение с убийцей Богов, а не в ролике с разгонами стендаперов.

А затем неловкое молчание.

В этот раз Вайтити никто не удерживал, как никто не удерживал Джеймса Ганна на вторых «Стражах Галактики» или «Миротворце». Хотя Тайка не осмелился показать вагину крупным планом в кадре, но все равно немного страшно.

Хоть штаны не порвал.

И в итоге фильм начинает разваливаться, а все его достоинства душат очередной попыткой сыграть в «Шесть Кадров». Ключевой показатель для понимания — козлы Тора. Вроде в первый раз и второй раз как-то пробивает на дикий смех с того, что их единственная функция — истошно визжать. Но спустя два часа таких сцен из ушей начинает течь кровь.

Прикиньте такое слышать в каждой сцене с козлами.

Видно, что авторы искренне веселились на съемочной площадке, накидывая рофл за рофлом и превращая некоторые сцены в аналог работ Дэвида Цукера за сотни миллионов долларов. Вот только очевидно — им полностью отказало чувство такта, меры и вкуса.

Во всем этом шапито теряется смысловая нагрузка фильма. Например, рак Джейн Фостер и в целом линия Могучего Тора. Во-первых, мотивацию Джейн изменили и даже сделали ее максимально понятной для любого человека.

Она тупо не хочет умирать.

Но только если комиксная Тор самоотверженно приближала свою смерть, чтобы защищать добро, то персонаж Натали Портман приходит к такой идее буквально за 10 минут до финала. И еще. Многие прикалывались, что на анонсе фильма Натали Портман искренне не понимала, что делает на сцене:

«Господи, взрослые мужики, такой фигней занимаются, шли бы на завод. Что я вообще здесь делаю, Господи. Ладно, улыбаемся и машем.»

И это перешло в само кино. Портман органично отыгрывает сцены про рак и прочие драматичные моменты. Но когда на нее надевают броню и дают в руки молот — она будто бы вообще не понимает, зачем в это ввязалась, что делать и как играть. И что самое страшное — лицо актрисы показывает, что ей вроде бы и прикольно быть на равных с остальными экшен-героями, но именно супергеройский маскарад не доставляет никакого удовольствия. В глазах нет искры, какая есть у той же Тессы Томпсон, Иман Веллани, Бри Ларсон, Галь Гадот и прочих женщин в трико.

Такого задора от Джейн не ждите.

Единственный, кто пытается здесь выйти из циркового шатра — Кристиан Бэйл. Его Горр имеет интересную пластику и мимику, он страшный, выразительный и круто держится в кадре. Бэйл пытается выжать из своего скудного хронометража (у персонажа около пяти сцен в фильме) все: отчаяние, злобу, ненависть, горе, даже наслаждение от свалившегося на голову божественного могущества.

Спектр эмоций у персонажа большой, вот только постоянно есть ощущение, что в монтажной комнате осталось немало сцен, которые бы добавили Горру большей глубины как самому по себе, так и в конфликте с Богами. А так вышло скомкано и куцо, хотя актер отработал на все сто.

Давайте посмотрим на визитку Тора Одинсона!

Другая страшная проблема — графика. Мы уже слышали, что специалистов по эффектам увозят на реанимацию после работы с Marvel, но именно «Тор: Любовь и Гром» показал, насколько все плохо.

А я точно попал на тот сеанс?

Например, все сцены, где Могучий Тор в шлеме — графика. И это всегда выглядит примерно так:

В фильме нет ни единого кадра, где шлем Джейн выглядит как настоящий предмет, который надели на голову. Это всегда 3D-моделька, которая адски выбивается из окружения и мылом ложится на лицо актрисы. Выглядит, не побоюсь этого слова, отвратительно.

Или это отсылка?

Еще можно смело заявить, что вся середина фильма — бессодержательна. Если ее вырезать, то ничего не изменится, просто вы не увидите примерно полчаса гэгов про аниме-пельмешки, свистульки, оргии и Богов.

Путешествие в мир Богов за 7 секунд.

Еще красной линией здесь обозначены дети. У Горра дочка, в Асгарде похитили детей, Тор хотел ребенка, Корг рассказывает историю Тора детишкам, куча детей избивает теневых чудовищ и т.д. Учитывая, что Тайка Вайтити ездит по миру со своими дочками, то можно легко понять, для кого он делает все. В том числе и пытается всех рассмешить через слово.

Тут есть подобная сцена.

«Тор: Любовь и Гром» похож на змея, который пожирает сам себя. В непрекращающемся потоке ржаки тонут все интересные идеи, связность, персонажи и история. В какой-то момент буффонада начинает откровенно утомлять вопреки тому, что здесь все ярко, задорно и пестро, фоном играет одновременно вся дискография Guns N’ Roses, а Крис Хемсворт достиг физической формы идеального мужчины. Кино бессвязное и раздражает потугами рассмешить, хотя при этом остается безусловно доброй историей про любовь, семью и поиск себя. Где таки есть очень смешные шутки.

И какой-то внятный вывод здесь сделать очень трудно. В моменте этот дебильный ромком про возвращение бывших (молотов) веселит, но как подборки мемов на YouTube. После них остается пустота, а содержательная часть истории значительно уступает числу приколов и шуток за 300. Тут не спасет ни ЧБ-мир имени Зака Снайдера, ни Вечность, ни дебют Геракла (как же он хорош!) в сцене после титров. Первая мысль с появлением титров — «Тор: Рагнарек» был связнее, глубже и увлекательнее, оставаясь такой же дебильной комедией, где Крис Хемсворт визжит как девочка.

Что с этим делать — решайте сами.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии