(Не)рецензия на фильм «Веном 2»

4 489

СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ (и пиво)

У нас было два стакана газировки и ведро курочки из KFC, 6 предзаказанных билетов в кино, бутылка, наполовину наполненная минеральной водой, и целое море разноцветных хмельных напитков, сидра и пива, а также вишневый Фрэш Бар, Фрэш Бар Мохито, Фрэш Бар Пина Колада, и картошка фри. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в кинотеатре, но если уж начал собираться на «Венома 2», то к делу надо подходить серьёзно.

У нас уже есть адекватная, более-менее сдержанная и объективная (нет) рецензия на фильм от Давида. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания.

«Веном» в 2018 году был первым фильмом, на который я пошел с пивом. Все-таки промо-материалы, первые отзывы и все инфополе намекало на необходимость анестезирующего допинга в кинотеатре. Я не ошибся. Прошло 3 года, случились «Мстители: Финал», Снайдеркат, Ковид и другие прелести жизни. Но вот выглядывает, ехидно поигрывая языком, второй «Веном». И я понимаю, что пора.

«Веном 2» — удивительное кино, про которое многие преисполнившиеся высшие существа могут справедливо и страшно сказать:

Да, это мемы с ZED

Посмотрев, как Дени Вильнев снял медитативное K I NO почти на 3 часа с крутыми актерами, мастурбацией на песок и оборванной историей, боссы Sony заржали в голос и сказали, что переиграют и уничтожат дешевку за 84 минуты. (Я знаю, что таймлайн был другой, но это легко представить.)

Примерно такой хронометраж Дюны потратили на Э С Т Е Т И К У вместо раскрытия персонажей и паутины интриг.

Падишах-Император Sony Эми Паскаль бросила Энди Серкиса на пустынную планету пост-ковидного проката, дабы тот снял полотно, отвечающее одной великой цели. Какой — мы узнаем только под самый конец. Серкис, который 3 фильма играл примата, прекрасно понимает повадки основной аудитории фильма про кляксу с какашками.

У Веномского Клуба есть 3 правила:

  • Не прорабатывать сценарий
  • Не прописывать персонажей
  • Монтировать от души

Держа в руках этот изящный гайдлайн, Серкис хватает нас за руку и начинает носиться по хронометражу, отдавая максимум по 1 сцене на описание контекста. Вот Клеттус Кэссиди, вот милые бранятся, кстати, у Брока есть неразделенная любовь, Тиадальма 20 лет сидит в клетке для хомячка, еще Патрик Маллиган ничего не знает, Карнаж, Веном, мутная каша вместо драки, занавес.

Удивительно конченный монтаж срубает на корню любые намеки на драматургию, выстраивания и развитие взаимоотношений, хоть что-то осмысленное. Это — не ошибка, а стратегическое решение. Студия не хочет, чтобы ты загонялся, а ты, идя на «Веном 2» в кино, авансом подписал договор, что смотришь ржаку, по художественной ценности близкую к опусам Сарика Андреасяна.

6 билетов на Венома пожалуйста

Об уровне работы со сценарием говорит уже то, как родился Карнаж. Здесь кулстори. Мой друг не поверил, что кровавый симбиот появится из-за того, что Вуди Харрельсон кусьнул Тома Харди. «Это ж п$#^@ц тупо!» — декларировал мой товарищ. Я верил в «Венома 2», поэтому поспорил с ним на сотку, что так и будет.

Несясь к своей Glorious Purpose, кино даже не пытается быть адекватным. Поэтому первое появление Карнажа вот такое

Поэтому Карнаж взламывает Пентагон, КГБ, твою жопу и Матрицу, сунув в первый ноутбук первой ближайшей забегаловки хаккерман-тентакли. Отсоси, Мистер Робот! А затем и телепортируется не то что в психушку, где держат визжащую пассию, а сразу к ней в камеру. Это искусство.

Феноменальнее только только фильм в фильме, когда во время совместных сцен Эдди и Венома ты смотришь «Бриджит Джонс: Грани разумного». Многоуровневое повествование на грани жанров с реферансами к другим работам Голливуда и потрясающими диалогами. Это ли не поклон к трудам Квентина Тарантино?

Вау

Порой складывается ощущение, будто под маской Серкиса, Паскаль, да даже Тома Харди скрывается Томми Вайсо. Уж слишком сильно «Веном 2» напоминает великую нетленку этого творца. Как по монтажу, как по сценарию, так и игре.

Но все-таки ребята чуть-чуть не дожимают. Когда ближе к финалу градус ада достиг уже таких высот, что Джоэл Шумахер снимает шляпу, кино резко оступается. Ведь в сцене в церкви есть адский просчет. Я думал, что органный саундтрек сцены наигрывает сам Карнаж своими тентаклями. Еще бы чуть-чуть и

Но нет, а жаль. Просчитались все-таки. А ведь это прямо напрашивалось, учитывая, что все происходящее уже давно зашло на территорию «Очень Страшного Кино 4-5». Все-таки не надо было стесняться, стоило уже идти в Full Retard.

И в целом, перевалив на экватор, фильм уже набрал такую скорость, что любые микросцены типосюжета кажутся уже лишними. Нам это не надо, оно инородно. Сразу создается ощущение, что где-то существует нормальная версия кинокомикса с хорошими диалогами, развитием персонажей и осмысленным сюжетом, а не эта отрыжка. Не надо так, ребят. Мы уже увидели вот это

или крестик снимите, или трусы наденьте

«Веном 2» словно забористая похмельная пробка, которую Sony держали 3 года после алкогольного угара от успеха первого фильма. Они сняли то же самое кино, где две одинаковые CGI-кляксы дебильно дерутся в темноте. Только в этот раз прорыв пробки ускорили хлестким монтажом, ведь все это затевалось исключительно ради сцены после титров.

В целом, могли просто показать ее за 300 рублей в кино, еще бы больше заработали.

Я прям представляю, как Эми Паскаль слезла с иглы зрительского одобрения, чтобы присесть на кепку Кевина Файги. И теперь понятно, какую невероятную цену заплатил архитектор Киновселенной Marvel, чтобы сохранить Человека-Паука.

Когда увидел Тома Холланда

В итоге, Sony искренне восхищают и вызывают уважение. Они имеют наглость дать нам пощечину, сняв вот это. Они действительно просто могут сделать дешманский обрубок с отстойной графикой, скопировать, растянуть и перекрасить модельку Венома и даже не пытаться писать осмысленное кино. И при этом задним числом ворваться с ноги в Киновселенную Marvel.

Они не пыжатся веселить вас, как Дэдпул и не держат сурьезную мину аки Зак Снайдер. Они просто швыряют вот это нам на стол и хлопают дверью. А весь прикол ты выкупаешь только в сцене после титров. Каким бы паршивым «Веном 2» ни был, вот такой гроссмейстерский ход вызывает уважение. Тебя действительно поимели за твои же деньги. Фильм года.

Комментарии