Комиксы Недели #99 19 — 26 Июля 2018

1 758

Есть время для комиксов?

The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman #6

Евгений Степин

Чем дольше читаешь эту лимитку, тем больше убеждаешься в том, насколько странная это штука. Причин тому множество, большинство из которых сводятся к одному простому тезису: Лиам Шарп не очень хороший комиксист. И это комплимент.

Комплимент потому, что как иллюстратор и писатель Лиам показывает себя превосходно. Это не комикс – это книга. И она не нарисована – она проиллюстрирована. Убери из неё Чудо-Женщину, или назови её персонажа по-другому, и она ничего не потеряет. Убери отсюда Бэтмена, и история станет только лучше. Это даже близко не супергеройский комикс, которые мы привыкли видеть в основной линейке DC, а чисто авторское произведение, в котором популярные персонажи используются в качестве наживки для читателей. Можно сказать, что, как бы не было парадоксально, инородность этих комиксных героев является главным минусом комикса. Может, стоило просто чуть лучше его рекламировать?

Ведь рекламировать здесь есть что. Иллюстрации выполнены на высочайшем, недостижимом для большинства художников уровне. Панели богаты на детали, персонажи дышат энергией, а каждый разворот может сойти за маленькую картину, которую не грех повесить на стенку. История подана в очень старомодном ключе, но язык автора богат, а ощущение олдскульности даже добавляет комиксу шарма, не говоря уже об уникальности. Здесь в принципе нечего ругать, если воспринимать серию как фольклорное фэнтези, написанное талантливым энтузиастом. Которому, впрочем, есть куда стремиться. Например, можно попытаться сделать идеальный гибрид фэнтези и супергероики, в котором элементы разных жанров не выглядели бы не к месту. Вторую книгу Шарп уже анонсировал, так что шанс у него определённо будет. Надеюсь, что выйдет она в рамках грядущего Black Label – таким штучным, авторским вещам в подобном импринте самое место.

Immortal Hulk #3

Антон Бордуков

Эл Юинг уже третий раз подряд умудряется написать офигительно нестыдную историю про Халка. Если пытаться разбирать на составляющие и думать «а что же тут такого?», то ответ найдётся практически сразу же – Халк и Беннер здесь не являются центральными рассказчиками истории. Как и во многих хороших историях про монстра, рассказ ведётся с точки зрения очевидцев и «жертв». Последнее слово взято в кавычки, т.к Халк не совсем классический монстр, а пострадавшие – не совсем уж попадают под категорию «хорошие ребята». В третьем выпуске Бессмертного Халка Юинг пошёл ещё дальше и таких точек зрения предоставляют сразу четыре штуки.

И если сама по себе история про то, как молодой мутант держал в заложниках одну маленькую аризонскую церковь и не представляет большого интереса, то метод подачи – вполне заслуживает внимания. А метод простой и элегантный – у каждой «точки зрения» есть свой отличительный рисунок, колоринг и даже леттеринг. Начиная от стилистики в духе старых комиксов (я под этим обобщаю всё, что вышло до начала современной эпохи комиксов, стартовавшей со второй половины 80-х) и заканчивая чем-то, напоминающим современные «инди-комиксы» или даже young adult. Самое примечательное здесь то, что история не трещит по швам из-за попытки «впихнуть невпихуемое» и продолжает давать Халку ёмкую характеристику через уста всех тех, с кем соприкасается его жизнь.

Не уверен, что подобная подача истории (от третьего лица, а не через связанные мини-антологии) с историями на один номер останется здесь надолго. В конце концов, финал выпуска и недавние солициты Marvel ясно дают понять, что уже очень скоро Халку вновь придётся столкнуться с трудностями мира «больших супергероев». А переживёт он её или нет, мы так или иначе непременно узнаем. Слово «переживёт», естественно, всего лишь фигура речи – достаточно на заголовок комикса посмотреть и всё станет понятно.

Aphrodite V #1

Евгений Степин

То, что Брайан Хилл большой энтузиаст киберпанка понятно уже, кажется, каждому. Если одного анонса «EXE-men» было недостаточно, то Брайан порядочно разглагольствовал о жанре в своих недавних интервью. И рассуждения у него выходили весьма складные. Настолько, что моментально продавали не только этот комикс, но и любой другой комикс Брайана в принципе. В них было видно и понимание сути жанра, и любовь к его ключевым произведениям, и желание развивать заложенные в них идеи. Планочка ожиданий от этого, разумеется, подскочила до небес. Достичь её у автора не получилось, однако удалось привлечь к своей работе достаточно внимания, чтобы вам подсознательно хотелось дать ему второй шанс.

Главным образом потому, что все проблемы выпуска заключаются не в том, что он недостаточно увлекателен, а в том, что он первый. С той самой характерной проблемой – скучной, пространной, ненужной экспозицией. Она везде. Буквально. Половину диалогов стоило бы убрать, чтобы нагнать побольше саспенса, но автору нужно погрузить нас в незнакомый мир, о котором мы слышим впервые. Велика вероятность, что такое объёмное введение не входило в планы Хилла, так как многое в этом номере не ощущается как один из его сценариев. Очень может быть, что по указке редакторов Брайану приходилось впихивать в диалоговые сценки информацию о мире и героях в больших, неуместных количествах. При том – все замечательные идеи, о которых писатель говорил в интервью, подаются в лоб и в спешке, от чего как следует их обдумать не удаётся.

Это же самое можно сказать про рисунок, за которым легко разглядеть талантливого, но не слишком опытного художника. Сами иллюстрации хороши, но вот визуальную информацию они передают не лучшим образом. Создаётся ощущение того самого рваного монтажа, когда в попытках облегчить работу и сэкономить киноделы снимают сцену разными дублями, которые затем склеивают. Здесь, разумеется, ничего экономить не надо. Напротив – в выпуск нужно было запихнуть максимум. Крупные планы, естественно, к максимуму не располагают. А значит – приходится мельчить. По итогу – один этот номер можно запросто распилить на два, без всяких потерь для темпа истории и с усилением её эмоционального накала. Самое лучшее здесь то, что для исправления всех этих проблем сюжету достаточно просто сбавить ход. Что, скорее всего, случится уже в следующем номере. Долго на таких оборотах работать нельзя.

The Wild Storm #15

Евгений Степин

Тем временем, эта серия всё ещё выходит. Про её существование забыли почти все, даже в самом издательстве, а она всё ещё выходит. У онгоинга со словами «Wild Storm» в названии и именем Уоррена Эллиса на обложке стабильные семнадцать тысяч заказанных копий, а он всё ещё выходит. Очень может быть, что это один из самых неудачных перезапусков в истории, а онгоинг всё ещё выходит. Почему? Помимо очевидного ответа, что это, блин, невероятно крутой комикс? Для рассказываемой в нём истории неправильно подобран формат.

В первую очередь из-за Джона Дэвиса-Ханта, который просто потрясающе переносит сценарий Эллиса на страницы. Скорее всего, именно из-за него новые номера постоянно откладывают. Здесь ничего не поделаешь – хорошая работа требует времени. Но когда открываешь выпуск, не до конца понимаешь, зачем ему нужен такой сильный художник. Страницы выглядят безукоризненно, а про мастерство постановки экшен-сцен я уже говорил неоднократно. Другое дело, что какие-то экшен-сцены бывают здесь крайне редко. И вообще – что-то такое, при виде чего бы дух захватывало, бывает нечасто. Комикс от этого хуже не становится, а даже наоборот. Просто как-то странно видеть подобную «бюджетную» историю, где почти нечего рисовать, в рамках вида искусства, половина шарма которого заключена в красоте иллюстраций. А где говорящих человечков мы видеть привыкли?

Правильно – на телеэкране. Каждый выпуск «The Wild Storm» ощущается как отдельный эпизод длинной сериальной саги (что как бы намекает на их содержательность), новый сезон которой вы ждёте сильнее, чем собственный День Рождения. То, что в исполнении художника калибра Дэвиса-Ханта кажется излишне ресурсозатратным, потребовало бы минимальных усилий при переносе на малый экран. Всё нужное для успешного шоу здесь уже есть – сценарно это, наверно, самый сильный онгоинг из ныне публикуемых, конкуренцию которому может составить разве что «Doomsday Clock». Одна единственная сцена в баре из этого выпуска заставляет хохотать над заявлениями, будто в «Бэтмене» диалоги «уровня Тарантино». За девять статичных панелей авторам удаётся нагнать больше напряжения, чем Кингу удавалось даже в «Мистере Миракле». Глупо или нет, но сценарий такого уровня банально слишком хорош, чтобы оставаться комиксом. Однако если экранизация и случится, то в ближайшее время её ждать не стоит. А значит, нам придётся и дальше читать эту серию. Эх, ну так уж и быть. Помучаем себя превосходными комиксами ещё какое-то время

Batman #51

Антон Бордуков

После пятидесятого выпуска, очертившего символическую «границу» в ране Тома Кинга на Бэтмене, многие считали, что тайтлу нужна небольшая встряска. Так сказать, «разбавить порядком застоявшийся сеанс рефлексии» на тему счастья Бэтмена. Ну что ж, этих людей я могу лишь поздравить – начало второй половины рана действительно выглядит так, словно хоть сейчас новый том начинай. Свежая подача истории и не менее яркий стиль рисунка Ли Уикса дают вздохнуть полной грудью. Однако лично я рад по несколько иной причине – Кинг, тематически, остался верен себе и продолжает жонглировать подачей истории, не забывая вгрызаться зубами в самое нутро персонажа. В этот раз под прицел попал вопрос легитимности Бэтмена.

А не перегибает ли Бэтмен со своей «справедливостью»? Не может ли быть такого, что осознанно или нет, Бэтмен не оставляет «злодеям» иного выбора, как признаться в несовершённых ими преступлениях? А стоит ли позволять Бэтмену ошибаться, даже если общественность смотрит на эти ошибки, как на торжество справедливости?

Именно такие вопросы и ставит первый номер арки, совершенно очевидно, вдохновлённой культовым фильмом «12 разгневанных мужчин». Правда, в отличие от фильма, состав присяжных заседателей в комиксе более инклюзивен и разнороден. Самое важное здесь, это понять следующее – Кинг не будет отступать от своего курса. Его Бэтмен всё так же будет «персонажем, стремящимся обрести внутреннюю гармонию, но доверху набитым изъянами». Только в этот раз контекст исследования уже иной – а нужен ли Брюсу Бэтмен?

Так, например, в этом номере отчётливо видно, насколько сильно Брюс фрустрирован недавними событиями. Тот в буквальном смысле «не в порядке». Исход несостоявшейся свадьбы настолько сильно его ранил в самое сердце, что тот, находясь под личиной Бэтмена, едва ли не начал переступать через очерченные им же границы. От осознания сложившейся ситуации и ряда внешних, давящих на него причин, его фрустрация усиливается ещё сильнее. После такого анти-Бэтменовское решение, принятое Брюсом в конце номера не кажется чем-то с потолка свалившемся. «Бэтмен должен страдать», не так ли? Однако вопрос скорее ставится так: «Если Бэтмен сам является источником страданий окружающих, то нужен ли он вообще?»

Batman #51:

Степин: Как я и предсказывал, Кинг стал писать типичного «Бэтмена» с толикой своего фирменного визионерства. Большего и не надо.

Justice League #4:

Степин: Слегка медленнее, чем хотелось бы, и чуть менее содержательно, чем раньше, но всё ещё здорово. Уверен, дальше будет лучше.

New Challengers #3:

Степин: Серия всё ещё не соответствует ожиданиям, но в отрыве от них вполне себе читабельна. Пока Куберт остаётся, на неё не жалко тратить время.

Avengers #5:

Степин: К этому моменту, думаю, уже будет уместно спрашивать: Аарон, а чего-то посерьёзнее ты точно не планировал?

Бордуков: Видно, что у Аарона есть прорва занятных идей, но до чего же беззубое и откровенно нудное написан этот комикс. Ещё и экспозиция на добрую треть номера. До кучи – МакГиннес на этой арке совершенно не радует.

Gideon Falls #5:

Степин: Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем дяде Соррентино «спасибо» за то, что он есть. Джефф, ты тоже присоединяйся.

Бордуков: Лемир чуть ли не в открытую даёт понять, что «городской сумасшедший Нортон» — брат Клары, шерифа Гидеон Фолз. О чём это должно говорить? Как обычно — непонятно, но на этом ведь всё и держится, да

Lowlifes #2:

Степин: Наглядный пример того, что хорошие комиксы без приличного художника сделать нельзя.

The Thrilling Adventure Hour #1:

Степин: Приятный пустячок на вечер, но читайся он дольше десяти минут, и о потраченном времени можно было бы пожалеть.

Justice League #4:

Бордуков: Несмотря на то, что мы всё ещё не получили Лигу Справедливости Зака Снайдера, другой Снайдер в комиксах показывает, как надо делать командные серии. Размашисто, эпично, весело и насыщенно. И ни разу не напыщенно.

Batwoman #18:

Бордуков: Предпоследний номер прекрасного рана Маргерит Беннетт. Потихоньку закрываются начатые ранее линии, а в жизни Кейт Кейн вновь появляется Рене Монтойя. Отношения у этой парочки, надо сказать, интересные.

Damage #9:

Бордуков: Немножко раскрыли внутренний мир и мотивацию полковника, что охотится за Итаном. В остальном — выпуск совершенно ни о чём и подан просто никак.

Brave and Bold #6:

Бордуков: Красивый артбук, но совершенно никакущая история. Тоже самое скажу про всю лимитку разом, даже несмотря на то, что вычурный текст создаёт определённое аутентичное настроение.

Jessica Jones #1:

Бордуков: ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ. БЕЗ ШУТОК. Кстати о шутках, весь диалоговый юмор — просто в десяточку. Келли Томпсон > Ник Спенсер.

Tony Stark — Iron Man #2:

Бордуков: Если предыдущий номер был ярким и заводным, то из этого словно выкачали весь задор и накачали феназепамом. Занудненько вышло.

Magic Order #2:

Бордуков: Я уж думал, что Миллар поумерил свой пыл, в плане вываливания шок-контента на лицо читателя. После пристойного-то первого выпуска. На деле же, первая страница — это настолько отрезвляющий подзатыльник, что аж Nemesis вспомнился.

 

Комментарии