Комиксы недели #72: 22 — 28 ноября 2017

72

Старая новая рубрика Комиксы Недели.

 

Action Comics #992

Антон Бордуков

Тема этого номера – последствия предыдущей (достаточно странной и скорее провальной, чем удачной) арки Oz Effect. За подробностями обращайтесь к позапрошлым Комиксам Недели, Евгений всё предельно доступно объяснил.

В этом же номере продолжается та же волокита – Супермен ходит, тупит, рефлексирует на тему «А хороший ли я человек, раз мой отец был такой букой?», сверяется с архивами Фонарей, тоскует по Криптону одним словом. А тут как раз и Бэтмен ни с того ни с сего заявляется в Крепость Одиночества, и говорит: «Кларк, со временем беда, у нас тут с Барри кроссовер был недавно, вот, решил поделиться». Супермен, как умный и рассудительный персонаж, не находит ничего лучше, чем воспользоваться космической беговой дорожкой Барри. Зачем? Наверное посмотреть ещё раз на разрушение Криптона. Будь я остроумнее, пошутил бы что-то про «Supermanpoint”.

Всё это нужно лишь для того, чтобы вернуть Бустера Голда, которого (в основном континьюити) последний раз видели в последнем выпуске Justice League International при New 52. Это даёт небольшую надежду на возрождение знаменитого дуэта «Бустер Голд и Синий Жук» из дофлешпойнтовской вселенной, но скорее всего дело ограничится гостевым появлением. Впрочем, учитывая скорое закрытие сольной линейки Синего Жука, может быть им выделят совместный онгоинг, и DC получит свой аналог Heroes for Hire. Понимать сугубо в переносном значении. Кстати, я уже говорил, что рисовать следующую арку будет Бретт Бут? О да, скорее всего всё будет настолько плохо.

 

The Demon – Hell is Earth #1

Евгений Клещ

Начало новой серии про демона-поэта вышло слишком коротким. Самого Этригана во всей красе буквально на одну страницу и пару панелей, а рифмованных фраз всего три. Мало, но завязка многообещающая, ведь нас ждёт ад.

Остаток номера ушел на диспозицию: Джейсон Блад аки Брюс Баннер прячется в Богом забытом месте и прячет демона на дне бутылки. Сновидения практически сразу сбываются, а их катализатором становится некий злодей. Параллельно к месту действия подтягивается Мадам Ксанаду, но слишком поздно.

В целом о первом номере практически нечего сказать, кроме того, что это бодрая завязка действий, которые уже хочется увидеть.

P.S. Этриган всё еще ассоциируется с серией старой доброй Лиги, когда герои превратились детей, так что вместо грозного адского порождения в сознании всплывает милейший чертенок.

 

Евгений Степин

DC выпустили с начала «Rebirth» столько плохих лимиток, что я сбился со счёта. Кажется, что они поддерживают какое-то вселенское равновесие, компенсируя высокое качество основной линейки кошмарными «авторскими» комиксами про мистику. И да – кошмарные они только по качеству. Всерьёз бояться приходилось лишь во время прочтения «Дэдмена», и за своё психическое здоровье. Спешу нас всех поздравить – в этом мраке забрезжил лучик света. «Hell is Earth» — неожиданно складный и увлекательный комикс про персонажа, до которого руки мистических писак DC добираются не так часто.

Лучшая часть выпуска это, безусловно, рисунок. Обычно я не то, чтобы сильно люблю стиль Брэдли Уолкера, но, как говорится, всё познаётся в сравнении. Видеть мистический комикс от DC, который хорошо нарисован от и до, настолько непривычно, что даже испытываешь какое-то странное подобие экстаза, пока рассматриваешь панели, на которых пафосно горящий Этриган откручивает чью-то голову. Самое главное для истории про демона из ада – правдоподобный, но завораживающий огонь, и именно таким он получился на иллюстрациях Уолкера. Одно это стоит времени, потраченного на прочтение номера.

О текстовой составляющей что-то конкретное пока сказать не получается. Выпуск содержит неплохие диалоги, и довольно увлекательные сюжетные ходы, которые кажутся свежими в рамках персонажа, но нет ничего такого, что заставило бы читателя воскликнуть: «Вау! Когда там следующая часть?». К тому же, нет никакой уверенности, что новый номер не похоронит всё хорошее, что «Демон» может предложить нам сейчас, как это частенько бывает. Скрестим пальцы.

 

Doomsday Clock #1

Евгений Степин

Прежде чем говорить об этом событии, давайте кое-что проясним. Да, оно абсолютно не нужно. Да, никто его не хотел. Да, история, рассказанная Аланом Муром, самодостаточна и сиквел едва ли сможет сделать что-то такое, что поставит его в один ряд с оригиналом. И, да, скорее всего это попытка нажиться на добром имени франчайза. Теперь, когда мы обозначили все наши претензии, и сошлись на том, что всё это никуда не годится, перед нами стоит выбор – либо читать, либо нет. Но если уж мы решили читать, то давайте не будем относиться к «Часам» как к нежеланному ребёнку, который по умолчанию неполноценен. В конце концов — даже у Библии есть сиквел.

Теперь, когда мы с этим разобрались, я бы всё-таки рекомендовал начать переход от отрицания к принятию, ведь в процессе вы обнаружите, что держите в руках очень даже неплохой комикс. С увлекательным сюжетом, отличной планировкой страниц, завораживающими монологами, необычными персонажами, выдержанной интригой и очень (ОЧЕНЬ) проработанной атмосферой. «Doomsday Clock» держит каждое обещание, которое давала нам его реклама. Пока непонятно, сдержит ли он эти обещания до конца — это всего лишь первый выпуск – но даже его хватает, чтобы дать нам понять одну простую вещь – создатели этих сорока с лишним страниц не собираются водить читателя за нос.

Качество выполненной работы ощущается очень хорошо, и результат, как минимум, стоит своих денег. Прямо сказать – мне не удалось найти ни одного значимого изъяна. К творению Мура Джонс отнёсся настолько бережно, насколько мог – всё происходящее воспринимается как логические последствия событий 1986-ого года. Гари Франк рисует не хуже Дэйва Гиббонса, и я не могу представить художника, который смог бы достойно его заменить на таком масштабном проекте. Мне, честно, сложно понять, за что первый номер этой макси-серии можно серьёзно критиковать, если оценивать его в отрыве от предвзятости и скепсиса, который само его существование вызывает. Тяжело сказать, во что всё это выльется в итоге, но поверьте – что бы это ни было, вы не захотите это пропустить.

 

Евгений Клещ

Итак, это свершилось! Спустя столько времени после Rebirth господин Джонс наконец начинает разворачивать перед нами свои задумки. И, что ожидаемо, справляется хорошо. Нет, это не изнасилование священной коровы Алана Мура, как многие могли ожидать. Да, это аккуратное и грамотное введение культовых персонажей в огромную вселенную.

Весь комикс ощущается продуманным и спланированным ходом. Даже девятипанельная структура сохранена и работает так, как и должна, задавая ритм повествованию. Пусть новая пара персонажей пока меркнет на фоне оставшихся героев Хранителей, им ещё дадут раскрыться. Как же приятно вернуться к мыслям Роршаха, пусть и не того самого (больше никаких спойлеров). Недостаток только в том, что развязку ждать теперь целый год.

Вряд ли комикс войдет в историю, подобно эпосу Мура, да и ему это не нужно. Со своими задачами он пока отлично справляется: сохраняет любимых героев прошлого и интригует событиями будущего.

 

Антон Бордуков

Что только ни говорили про Doomsday Clock в сети: «DC убивает наследие Мура! Унылый ненужный сиквел! У нас отнимают нашу открытую концовку!». Криков было столько, словно оригинальный «Watchmen» удаляли откуда только можно. Всё что можно было сказать — было сказано. Первый выпуск ждали с трепетом и ужасом напополам, в общем – чуть ли не главное событие уходящего года.

Чуда не случилось. Фиаско, пока что, тоже удалось избежать. Хотя если считать чудом то, что у Джонса получился очень аккуратный вводный номер, покорно следующий оригинальному материалу и, зачастую, мимикрирующий под него, вплоть до наличия сопроводительных материалов в виде детально оформленных газетных статей – тогда да, это определённо успех. После превью оставалось много вопросов. Узнал ли мир про содержимое дневника Роршаха? Если да, то как? А что, Роршах выжил? А где Озимандия? А причём тут Супермен? Почти на все эти вопросы был дан очень осторожный, но убедительный ответ. Джонс аккуратно сгладил некоторые углы, и подал, в целом, многообещающую завязку, а Гэри Фрэнк как обычно – достойно всё оформил.

Пока что поводов для беспокойства нет. Кого изначально не прельщала идея, представленная в ваншоте «DC Universe – Rebirth» и сама идея «Doomsday Clock» как сиквела «Watchmen» — те вряд ли будут довольны первым выпуском. Джонс неоднократно показал, что любит и умеет работать с произведениями, у которых за плечами уже есть массивный бэкграунд, тому пример его ран на Green Lantern и ран на JSA. Да, Хранители изначально меньшего формата, но мира и лора за плечами хоть отбавляй, есть куда копать дальше. Хотя, конечно, всегда остаётся вероятность того, что последующие номера покажут себя с наихудшей стороны, но пока имеем то, что имеем.

 

The Hellblazer #16

Евгений Степин

Джон Константин, может быть, курильщик и пьяница, но у меня есть такая привычка, которая по степени вредности заткнёт за пояс даже героиновую зависимость. Эта привычка – периодические попытки начать читать данный онгоинг. Прошу вас – не повторяйте моих ошибок.

В этом комиксе плохо абсолютно всё, каждая панелька, каждое облачко с текстом. Рисунок даже критиковать кажется лишним — такой позор в еженедельниках редко встретишь, не говоря уже о ежемесячном онгоинге. Складывается впечатление, что художник буквально ненавидит свою работу, и рисовать номер он стал за день до дедлайна, только из-за того, что ему пригрозили увольнением. Я просто не знаю, как в достаточной мере описать то наплевательское отношение к читателю, которым сквозит здешний арт.

С тем, как комикс написан, всё очень схоже, только здесь автор включает ещё и некую злую иронию, напоминая нам, какими же крутыми когда-то были истории о смеющемся волшебнике. Тут присутствует замах на личную трагедию со смертью близкого друга (на которого и читателю и, видимо, главному герою наплевать), сеттинг, в котором Джону должно быть максимально некомфортно (жаль, что на деле это просто клишированный американский город), какой-то мистический культ, охотящийся на протагониста (действующий как подростковая банда гопников), словом – всё, чем обычно цепляли комиксы Vertigo, только вывернутое наизнанку.

Характер Константина написан по набору штампов, с которыми он ассоциируется в головах читателей: он постоянно курит, жалуется на жизнь, грубит окружающим без всякого повода, носит тренч и употребляет в речи всякие английские просторечия. За этой ширмой из стереотипов нет даже намёка на какую-то проработку персонажа и глубину характера. Когда Джон Константин успел стать такой унылой пародией на самого себя? Кто-нибудь, остановите его мучения, и убейте эту серию. Я гарантирую, что главный герой тоже напишет «thank you» кровью на стене.

 

Punisher – The Platoon #3

Евгений Степин

И ещё один качественный выпуск. Главное отличие третьего номера от предыдущих в том, что здесь, наконец, начинает раскрываться смысл названия лимитки. Фокус смещается с Фрэнка на взвод в целом, а вернее на то, какое место в этом взводе занимает лейтенант Кастл. В процессе чтения чётко осознаёшь, насколько всё-таки важны проработанные второстепенные персонажи для комикса о Карателе, ведь именно на таких ярких задниках, как тут, сдержанная цветовая гамма Кастла выделяется особенно сильно. Не важно о ком идёт речь – о снабженце Дональде, сержанте Драйдене или полковнике Вьетконга – всем им Эннис придаёт поразительную живость всего лишь парой фраз, и благодаря этой живости оживает и главный герой. За две панели авторам удаётся развить его характер так сильно, как некоторые писатели не могут и за два выпуска. И выглядит такое развитие чертовски эффектно.

Ещё кое-что, за что серия заслуживает отдельной похвалы – она уважает своего читателя. В наше время, когда комиксы становятся всё более политизированы (особенно комиксы Marvel), очень тяжело рассказывать о таком противоречивом историческом событии, как война во Вьетнаме, не превращая при этом историю в иллюстрированную полит-агитку. «Взводу» это удаётся. В то время как писатели вроде Уэйда и Слотта считают нормальным превращать диалоги персонажей в набор пропагандистских лозунгов, Эннис не занимается морализаторством, а, как и должно делать рассказчику, даёт взглянуть на историю с самых разных точек зрения, иногда вставляя тезис-другой, но оставляя привилегию делать выводы за читателем. Плашечка «MAX» затесалась на обложке не зря – здесь к вам действительно относятся как к взрослому человеку.

 

Star Wars #39

Вера Коленикова

Неспроста «Пепел Джеды» выходит аккурат спустя год после премьеры спин-оффа. Годовщина гибели отчаянной и непокорной команды «Изгоя-один» – отличный повод помянуть их подвиг вместе с главными героями комикса.

С другой стороны, год – это слишком мало, чтобы можно было сказать начистоту: уже второй выпуск кряду Гиллен выезжает за счёт ностальгии. Основной ран «Звёздных Войн» – не слишком увлекательная серия, а из болота, в которое её загнал Аарон своими последними выпусками, можно выгребать ещё очень долго. Упоминания о событиях фильма да внезапный интерес Люка к фигуре Джин Эрсо («Расскажи мне о ней…», после чего сцена прерывается нападением имперцев) – маловато будет, чтобы удержать внимание читателей. Разве что интересующиеся различными орденами Силы, почерпнут что-то новое: например, вы слышали про «Культ центрального изотопера»? Такое впечатление, что мы живём в середине прошлого века, где фантасты сходят с ума по атомным чудесам. А он есть.

Даже новые персонажи определяются через героев фильма. Коммандер Канчар, к примеру, ищет того, кто стал бы его собственным Со Геррерой. Это всё очень драматично, конечно, и лукавой улыбочкой королевы Триос эта тема изящно закрывается, но… Пусть многострадальные персонажи живут на обломках Джеды, а мы, читающие, не будем сыты отзвуками, давно отгремевшей в кинотеатрах, картины.

 

Underwinter A Field of Feathers #2

Вера Коленикова

Если бы я предварительно ознакомилась с оригинальной серией «Underwinter», то была бы лучше готова к тому, что ответов на вопросы придётся ждать вплоть до заключительного выпуска. Пока что я вижу растянутое уже на две части введение, и море информации, акварельными волнами выливающееся на читателя, которое никак не превратится в знание о том, что же всё-таки происходит. История заставляет нервничать, блуждая в потёмках, где только и слышно, что исступлённое дыхание героя (какого из? тут нельзя сказать наверняка): «Почти на месте… почти». Хочется надеяться на это, ведь никому не понравится чувствовать себя фрустрированным так долго.

Однако рассказ – это только половина дела, ведь комикс живёт и за счёт рисунка тоже, а в нём Фоукс достигает очередных высот. Больше всего запоминается страница с изображением бури и летящих на её фоне птиц, причём художник выжимает всё что можно из контраста материалов, с которыми работает: птицы нарисованы ручкой и чернилами, и на фоне акварельного фона их присутствие кажется сверхъестественным, даже зловещим. Единственный рисунок во весь разворот изображает женщину, которая превращается в этих самых птиц, – ещё один сильный момент выпуска.

Другое достижение автора, несмотря на общую невнятность происходящего, состоит в том, что каждый из героев обрёл собственный голос, по которому его легко отделить от остальных (что особенно актуально в связи с «подслеповатостью» рисунка). Беда только в том, что понять, о чём они все болтают, пока чрезвычайно сложно.

 

Комментарии