Комиксы недели #71: 15 — 21 ноября 2017

68

Обсуждаем новинки комикс-недели.

 

Batman #35

Евгений Степин

Пока я читал этот выпуск, из головы не выходила одна мысль – Селина Кайл абсолютно не умеет выбирать друзей. И мужчин тоже, если уж на то пошло, но это и сама героиня прекрасно понимает. Господи, какая же эта Холли мерзкая женщина! Сначала она убила 237 человек и позволила подруге взять на себя вину, понимая, что дело пахнет смертной казнью. Потом попыталась зарезать её бойфренда. Прямо сейчас эта замечательная девушка прячется за спиной Талии, которая дерётся насмерть с Селиной и Бэтменом. А после, Холли завистливо сетует на счастье, которое выпало Кайл в жизни, и заставляет Кошку уговаривать её предстать перед судом. Friendship is magic! Не знаю как у вас, а у меня эта особа явно займёт одну из лидирующих позиций в списке «злодеев года».

А в остальном – вся эта экспедиция кажется сомнительной затеей. К писателю вопросов нет, ведь понятно, что всё это было предназначено для того, чтобы дать двум пассиям Бэтмена померяться мечами, но вот мышление персонажей не вполне логично. Быть может, я просто дитя XXI-ого века, живущее в отрыве от реального мира, где чтобы передать привет другу из другого города нужно доехать до него на лошади, но неужели Холли нельзя было просто позвонить?

Общее качество серии, впрочем, всё ещё на высоте. Пускай последняя арка и ощущалась как филлер, отсутствие сюжетной значимости скрашивал замечательный рисунок Джоэль Джонс, который как нельзя лучше подчёркивает количество сексуального напряжения на страницах. Уже ради него одного стоит полистать новый номер. Такую горячую пару как Кошка и Талия аль Гул мы увидим вместе ещё не скоро.

 

Darth Vader #8

Вера Коленикова

Признаюсь, новый выпуск ждала ради обложки. Больно интересно смотреть, как у Вейдера там всё устроено, из каких «запчастей» он состоит. Но главный сюрприз художник Джузеппе Камунколи спрятал совсем не на виду, а на развороте посередине выпуска. Казалось бы, медитация – это тот процесс, который «ни в сказке сказать, ни пером описать», однако Камунколи удалось невозможное. Вот совершённое им открытие: Вейдер медитирует бабочками. Да не абы какими. Похоже, это акумы из французского мультсериала «ЛедиБаг и Супер-Кот», которые вселяли в людей плохие эмоции. А что, по смыслу вроде подходит. Помимо крылатых, интерес представляет то, как нарисованj «астральное тело» Вейдера. Очень «по-вангоговски» – была первая мысль, но затем я вспомнила, что видела в интернете «тепловую карту эмоций» и что белые ноги и руки, красный корпус и чёрная голова – иллюстрация прямиком оттуда. Весьма странная картина вырисовывается, чтобы не сказать «подозрительная», однако чего-то подобного я от рана Соула и ждала, так что «Дарт Вейдер» продолжает внушать оптимизм.

С одним «но». Не хотелось бы, чтобы для подстёгивания сюжета пришлось заставлять персонажей совершать нелогичные для них действия, (известный бич второсортных фильмов и книг), однако то, как Джокаста с боевым кличем «Не отдам свои книги!» напрыгнула на Гранд-инквизитора, было, мягко говоря, притянуто за уши. Получается, он спровоцировал её одним фактом чтения, а с учётом того, что их антагонизм до сих пор не был объяснён в комиксе, архивариуса выставляют фанатичкой и чокнутой старушенцией из тех, что замахиваются на вас авоськой: «У-у, наркоман!».

 

Dark Fang #1

Евгений Клещ

Хипстерский взгляд на мир вампиров от Image? Заверните две, с собой.

Молодая и красивая девушка-вампир, выбирается на сушу со дна океана после экологической катастрофы, чтобы разобраться с нефтяниками. Но после века в кампании рыб выяснилось, что мир слегка изменился. Ну вы знаете, эти интернеты, айфоны, машины и ещё куча мелочей, да и кровь уже не так легко достать, как раньше.

И что же будет делать сексуальная девушка, способная контролировать разумы мужчин, в поисках денег и пропитания? Конечно же станет вебкам моделью! Комикс пропитан лёгкой атмосферой безбашенности, главная героиня просто душка (даже не смотря на её внешность). Короткий ориджин с альфа-вампиром получился выше всяких похвал.

Рисунок немного простоват, а вот цвета очень приятны. Пусть заливка и выполнена в основном градиентом, сочетание тонов, яркости и контраста создают нужный настрой, ведь это не философская притча, а хулиганская история. По крайне мере, пока. Финальная панель заставляет с нетерпением ждать следующий номер.

 

Dark Nights – The Batman Who Laughs #1

Евгений Степин

Последний и лучший ваншот в линейке, в котором сконцентрировано всё хорошее, что было в предыдущих, и нету ничего из того, что в них хромало. Идея скрещения Бэтмена с Джокером не самая креативная и отнюдь не новая, но в таком ключе она была показана впервые. И это, наверное, самый

правдоподобный сценарий конца света из всех тех, что были нам продемонстрированы. Ведь действительно – интеллект Бэтмена и безумие его заклятого врага совмещённые друг с другом привели бы во вселенной DC к куда более катастрофическим последствиям, чем какой-то там свихнувшийся Супермен.

По уровню проработанности персонажа выпуск тоже занимает почётное первое место. Ни один из предыдущих Бэтменов не был таким выразительным и, что иронично, логичным в своих поступках. Всегда было за что зацепиться и где закричать: «Не верю!» — но не здесь. Это просто Джокер «на максималках», который делает именно-то, что Джокеру делать следует.

И это ещё один фактор, который должен сподвигнуть вас к прочтению выпуска. Ключевым для линейки, как уже не раз было сказано, является её уклон в пугающую атмосферу безысходности и обречённости, помноженную на шоковый эффект. И ничто не передаёт эту атмосферу лучше, чем сумасшедший Бэтмен, последовательно уничтожающий мир и убивающий одного за другим своих ближайших друзей самыми извращёнными способами, которые, при этом, прекрасно запечатлены Райли Россмо. Просто спросите себя – где ещё вы видели Бэтмена, с улыбкой на лице расстреливающего свою семью из двух «Узи»?

 

Defenders, #7

Антон Бордуков

БМБ, как мы все знаем, покидает Marvel. О его последних работах можно очень долго спорить (и скорее всего прийти к определённому консенсусу), но вот вам немножечко субъективного – его «Защитники» почти всю дорогу были хорошими. Да, Бендис иногда забывался и снова подсовывал нам знаменитое «Yes? Yes. Yes? Yes!», было и такое. Просто как-то так получилось, что сумма всех общих ингредиентов (и без того великолепных – вы вообще видели рисунок Маркеса?) действительно была подстать каждой отдельной составляющей. Пусть этот том и не прыгает выше головы, но он лёгкий и в целом приятный.

Так вот, о чём это я… Бендис уходит из Marvel. Видимо под конец он решил немножко покуролесить и оттянуться как следует. Дедпул, появление которого тизерили ещё в предыдущем выпуске, здесь появляется ровно тогда, когда это надо и превращает комикс в непотребство, но весьма остроумное. Например, когда он берёт такую скучную вещь как обязательный пересказ предыдущих событий и трансформирует их во что-то слегка трешовое. Бендис, в принципе, уже который раз подходит к этой части комикса как-то интересно, что отлично показывает – у мужичка-то есть ещё запал. К слову об «оттянуться» — в этом выпуске убивают Хаммерхэда. Неожиданно, правда?

Что касается всего остального наполнения – на удивление, в комиксе Бендиса мало диалогов. Зато много экшена. Хорошего, красивого и, словно нарочно, ломающего саму концепцию передвижения персонажей в трёхмерном (для них) пространстве. Вообще, в этом номере с Электрой связано много приятных вещей и их «невербальный» диалог с Мэттом — одна из таких сцен. Вот уж никогда бы не подумал, что буду на протяжении целых трёх абзацев хвалить комикс, появление которого очевидно был спровоцировано сторонним сериалом.

 

Doctor Aphra #14

Вера Коленикова

Слово «remastered» имеет много значений (для «Звёздных Войн» это особенно верно – шпилька в твою сторону, Джордж Лукас, любитель бесконечных переизданий), но в том смысле, который заложен в название новой арки «Доктора Афры», вы наверняка видите его впервые. Не факт, что следующий выпуск не представит уже другую трактовку, но повторить эффект разорвавшейся бомбы навряд ли сможет. Так что первый выпуск читать обязательно от первой до – самое главное – последней страницы.

Сменился не только наниматель Афры, но и остальная гоп-компания, которую тизерит обложка пятнадцатого выпуска. Один из новичков уже разбушевался на страницах этого номера, однако запоминающимся его делает отнюдь не это. По чему ж ещё, как не по одёжке, встречать персонажа, чьё тело состоит из фигуры Маза Раши с приделанной головой Беби-бона, на которую нанесен церемониальный макияж набуанских королев. Выглядит это настолько же инфернально, насколько звучит. Забыла добавить, что головной компьютер, как у Лобота, тоже входит в комплект.

Но кое-что остаётся вечным под голубой луной. Целых пять страниц посвящены тому, как Афра заигрывает с Магной Толван – имперской офицершей, которую после фиаско на Явине-4 понизили до лейтенанта и которая, естественно, не пылает любовью к Афре, хотя у них явно что-то было (здесь должна быть ссылка на шестой выпуск «Доктора Афры»). На странице персонажа в Вукипедии сказано, что следующее появление Магны состоится только в шестнадцатом выпуске, но я бы не стала верить этой информации, учитывая, до какой степени Толван распалена (ох уж эта игра слов, ну вы поняли).

 

Doctor Who – Twelfth Doctor. Year Three #9

Антон Бордуков

Онгоинг Двенадцатого Доктора несколько лет подряд находился в весьма подвешенном состоянии –черт знает, куда этот Моффат заведёт актуальную инкарнацию Доктора, поэтому больших арок длиной в целый комиксный год мы так и не увидели. С Десятым и Одиннадцатым, по очевидным причинам, таких проблем нет. Данный выпуск показывает не только то, что Titan Comics в каком-то смысле связаны по рукам и ногам, но ещё и то, что по всей видимости никто не знает, что в принципе делать с Двенадцатым Доктором.

Ричард Динник сел писать онгоинг Двенадцатого относительно недавно и как таковых хороших историй у него не было. Эта – не исключение. Она если не плохая, то как минимум посредственная почти во всём. Начиная от «ха-ха, прекратите, уныло же» гэгов в духе «Доктор критикует Назад в Будущее за плохую репрезентацию таймтревела», до неумело вписанных отсылок («Морковный сок!») и фраз вроде «Great Scott!». Само по себе ядро истории ещё может прозвучать как что-то интересное – Билл Потс потерялась в огромном межгалактическом гипермаркете и становится генератором кучи проблем, но подача всего и вся просто никакая.

Добавим к этому посредственный (а местами ужасный) рисунок Паскаля Куалано у которого частенько случаются проблемы с отображением анатомии и узнаваемостью персонажей в целом, и получаем очередной проходной номер с Доктором, у которого набралась критическая масса именно так вот историй. Онгоингу поможет разве что чудо. Ну или хотя бы верните Рейчел Стотт, она вон, Капальди прикольно рисует…

 

Evolution #1

Евгений Клещ

Несколько параллельных линий показывают разных людей, которые сталкиваются с необъяснимыми изменениями человеческого строения. После первого номера совершенно неясно, в какую сторону двинется история: это может быть и body-horror в стиле «Оно», и экшн аля аниме «Паразит». Много похожих черт, только без вмешательства инопланетян (что ещё не факт).

Главных героев, способных зацепить внимание, пока тоже не получается: слишком мало времени, слишком мало страниц. Весь интерес висит на ниточке главной интриги, которая, если окажется следствием названия, убьет желание читать дальше.

Спасает грязная, местами рваная и неаккуратная стилистика, которая выглядит, как старое кино, обведенное карандашом 3м. Немного напрягает халтура леттерера: понятно, что для линии врача хотели сделать строгий шрифт мыслей, но не использовать же Google fonts при этом. Выглядит, будто кто-то на скорую руку лепил пузыри уже перед сдачей в печать.

Второй номер покажет, читать или выбросить, так что лучше уж проглотить два сразу.

 

Justice League #33

Антон Бордуков

Чем ближе ран Приста, тем менее противным становится онгоинг Лиги. Финал тай-ин кроссовера Bats out of Hell, хоть и ковыряет парочку проблемных мест всего ивента, зато показывает взамен нечто более интересное.

Давайте пойдём от меньшего к большему – Киборг, например, здесь очень и очень прикольный. В это сложно поверить, как и в то, что Уильямсон написал хорошие диалоги, от которых не хочется уснуть, но так оно и есть. Это буквально Киборг в своём лучшем проявлении – командный игрок, хороший тактик и координатор. Пожалуй, настолько живым его характер не был уже очень давно.

Ну ладно, а теперь пора перейти к «большим пушкам» — Гипертайм. Многие из вас даже не слышали про эту штуку, так ведь? Концепция гипервремени, на самом деле, не такая уж и сложная, но вербализируется весьма проблематично. Если совсем утрировать, то это такой «мультивёрс высшего порядка», который связывает бесконечное количество альтернативных вселенных и таймлайнов. All-Star Superman, Kingdom Come, Flashpoint – ко всем этим вселенным/таймлайнам есть доступ из гипервремени. Что будут делать с этим в дальнейшем? Я не знаю, но Виктор, прокачанный материнской коробкой, решает «хакнуть мультивселенную», что само по себе звучит как что-то потенциально мощное.

Оправдает ли это ожидания? Скорее всего нет, но в данный момент  неимоверно радует появление гипертайма в основном континьюити DC . Ну а пока что можете почитать макси-серию «The Kingdom», если вам интересно узнать побольше о гипертайме. Лишним точно не будет.

 

Mighty Thor #701

Антон Бордуков

«Грядёт великий суд над богами! Мангог идёт!». Вот, в принципе, и всё. Я пересказал вам весь этот номер целиком, упустив незначительные детали. Если же рассматривать этот номер чуточку объёмнее, тогда, по итогам прочтения, придётся задать Аарону очень неловкий вопрос. Зачем нужно было вписывать в пост-Secret Wars вселенную молот Ultimate-Тора? Сейчас объясню свою позицию по этому вопросу.

По сути, до этого выпуска, во вселенной Marvel было три Тора (Бета Рей Билла и Лягуху-Тора пока что не будем брать в расчёт). Джейн, Одинсон (технически не Тор, но мы-то с вами знаем) и Вольстагг. Если с первыми двумя всё понятно, то последний совсем недавно стал новым Тором. Военным Тором. Или Тором Войны, если кому-то так удобнее. Это здорово обогащало и без того насыщенную мифологию комикса. В общем, теперь знание о War Thor нам больше не нужно — Мангог разрушил Ultimate-Мьёльнир. Круто, пафосно и эпично, всё то, за что люди любят ран Аарона, но лично я остался в недоумении. Зачем, Аарон? Ты посвятил этому молоту непозволительно много времени (весь не самый хороший Unworthy Thor, между прочим), а в конечном итоге это всё не имеет значения. Вы только осознайте – весь этот подсюжет нужен был лишь для того, чтобы продемонстрировать разрушительную силу Мангога и подать мысль о том, что Асгардии в этот раз не устоять. Не слишком ли избыточно, Аарон?

За бортом осталась война Roxxxon с Альфхеймом, прибытие Королевы Норн в Нифльхейм и то, что Малекит подсказал Мангогу путь к Асгардии. Всё это занимает незначительное пространство, а сам выпуск скорее усердно фокусируется на экшене с избиением бедняги Вольстагга. Очень странный выпуск – вроде бы и подача у истории замечательная, но выхлоп от неё какой-то сомнительный.

 

The Punisher #218

Евгений Степин

Что-ж, это явно шаг вперёд, по сравнению с тем, что нам приходилось видеть в онгоинге Карателя последний год. Артикль «the» вернули серии не просто так. Это действительно «THE PUNISHER», что чувствуется с первых страниц, на которых, в отличие от первого выпуска предыдущего рана (или онгоинга, с обновлённой нумерацией толком не поймёшь), главный герой додумался надеть бронежилет перед перестрелкой и не идти сквозь главный вход.

Идея засунуть Кастла в броню Воителя вызывала недоумение, ведь зачем — он же итак War Machine. К счастью, авторы тоже прекрасно это понимают, и показывают в выпуске, что никакой суперкостюм Фрэнку для охоты за рядовыми преступниками не нужен. Так что, как в какой-нибудь RPG, вместе с уровнем главного героя растёт и уровень его врагов. Теперь ему предстоит свергнуть военного диктатора, часть армии которого составляют дезертировавшие оперативники Щ.И.Т.-а, вооружение коих под стать обновлённому арсеналу Кастла. В целом – завязка сюжета интересная, диалоги написаны на достойном уровне, а задача действительно заслуживает внимания протагониста. С другой стороны – ран Клунан тоже начинался не так уж плохо. Посмотрим.

Рисунок стал лучше. По крайней мере персонажи целятся туда, куда стреляют, в отличие от того, что было при Мэтте Хораке. Иллюстрации не вызывают никаких претензий…вплоть до последней страницы. Иронично, что кульминационный момент комикса это появление костюма Воителя, и именно это худшая панель в выпуске. Я даже не могу описать, насколько уморительно выглядит эта штуковина, но на месте Карателя я бы постыдился в неё лезть. Зато у героя теперь лицо Джона Бернтала, которое ему определённо идёт.

 

Superman #35

Евгений Степин

Как и следовало ожидать – большая часть выпуска занята похождениями Джона, и они не вполне дотягивают до планки качества, установленной похождениями его матери. Что у Апоколипса за армия такая, если её отряд смог обратить в бегство один ребёнок, пускай и с суперсилами? И почему злющие гигантские собаки, с детства сидевшие на диете из сырого человеческого мяса, моментально начали подчиняться малышу, который выглядит не больно то убедительно? Это, может, и придирки, но от того, как писатели любят супер-ребёнка, начинаешь уставать. Даже его отец никогда не был таким «Мэри-Сьюшным». Джону Кенту абсолютно всё достаётся малой кровью или вообще без боя и не совсем понятно, как персонаж в таких условиях может расти.

Остальная часть комикса очень даже хороша. Тут у нас и развитие взаимоотношений между претендентами на трон, и неожиданные сюжетные повороты, и красочные панели, и глубокая проработка апоколиптианской повседневности. А ещё дилемма, с которой столкнулся в этой арке Супермен, действительно неоднозначна. С одной стороны – Земля, это его дом. С другой – Апоколипсу помощь куда нужнее. Земляне плевать хотели на идеалы, которые Супермен пропагандирует, им и без них неплохо живётся. Но вот в этом мрачном, порабощённом мире люди действительно нуждаются в надежде, а значит и в Человеке из Стали, который своим примером может показать им выход из кризиса, в котором планета застряла. Впрочем, а смогут ли обитатели Апоколипса, после стольких лет рабства, существовать как-то иначе?

Вряд ли авторы станут рассуждать на все эти вопросы в будущих выпусках, но хотя бы то, что они решили их коснуться, уже достойно похвалы. С нетерпением жду следующего номера.

 

The Wild Storm #9

Евгений Степин

Комикс как всегда на высоте. Очень редко встречается серия, в которой писатель и художник так хорошо сочетаются, как здесь. Эллис всё так же пишет продуманные и забавные диалоги между очень живыми персонажами, взаимоотношения которых куда сложнее, чем кажутся на первый взгляд, пока Дэвис-Хант помогает разбавить довольно монотонный темп повествования, заданный Эллисом, крайне продуманным экшеном.

Тем не менее – у онгоинга есть свои недостатки. Главный из них заключается в том, что сюжету, пожалуй, куда больше подошёл бы книжный или сериальный формат. Треть этого выпуска, например, занята одной большой, невероятно крутой экшен сценой, и в комиксе всё равно получается столько же текста, сколько в любом другом, если не больше. При этом – это девятый

номер серии, а история почти не продвинулась вперёд. Персонажи всё также ходят и всё также что-то друг с другом обсуждают, кто-то с кем-то дерётся, кто-то с кем-то ругается, но видимых подвижек в глобальном сюжете как не было, так и нет. Всё-таки в комиксах привычен более резвый темп повествования – в любом другом онгоинге даже довольно крупная арка занимает выпусков шесть, не больше. Прибавим к этому месячную периодичность выхода, и начинает казаться, что в «The Wild Storm» Эллис намеренно затягивает события.

Принимая это во внимание, я бы рекомендовал подождать, пока выйдет выпусков шесть, после чего прочитать их все залпом. В этом случае они будут восприниматься как часть графического романа и ощущение затянутости исчезнет. И очень хорошего графического романа, надо сказать.

Комментарии