Художник Эд Пискор покончил с собой после обвинений во флирте с 17-летней девушкой

3 095

Ранее комиксист подвергся травле в соцсетях.

В марте художника и сценариста Эда Пискора обвинили в откровенной переписке с несовершеннолетней в 2020 году. Картунистка из Филадельфии опубликовала скриншоты сообщений, где Пискор интересовался возрастом девушки (на тот момент ей было 17) и предлагал остаться у него дома.

В посте девушка отметила, что почувствовала попытку «груминга» (отношения взрослого человека с несовершеннолетним):

Это не «отмена» Эда Пискора. Я просто хочу рассказать правду о нем. Правду, которую важно ПОНЯТЬ! Те, кого я знаю, в курсе: Эду Пискору нравятся МОЛОДЫЕ ДЕВОЧКИ.

Позже появился тред с обвинением уже от другой женщины: якобы Пискор предлагал ей передать номер своего агента в обмен на секс.

Пискора со скандалом начали всячески отменять. Его персональную выставку перенесли на неопределенный срок, как и подписание контракта на издание комикса Switchblade Shorties (ранее стрип выкладывался на Webtoon). C Эдом отказался сотрудничать художник Джим Рагг, вместе с которым они вели известный подкаст Cartoonist Kayfabe. Также Пискор начал получать многочисленные оскорбления и угрозы.

1 апреля Эд Пискор выложил предсмертную записку, где попросил привлечь виновных в травле к ответственности. Семья художника уже подтвердила его смерть.

Мне очень жаль, что я такой глупый. Мне определенно не следовало разговаривать с Молли Д. Это выглядит очень глупо как минимум, но я уверяю в своей невиновности. Особенно вне контекста это выглядит ужасно.

В разгар ковида, конца которому не было видно, я большую часть времени был в одиночестве. Я был просто счастлив, что у меня есть интернет, где можно общаться с людьми общих интересов. Я заметил ее, когда она заинтересовалась моими рисунками. Я не искал ее намеренно, и мне определенно не следовало с ней болтать, когда я узнал про ее юный возраст. <…>

Любопытство убило картуниста. Не было никакой возможности, чтобы 17-летний ребенок остался у меня дома. Даже 18-летний. Я предвкушал будущее, где карантинные ограничения закончатся и мы снова сможем видеть людей. И речь идет даже не о сексе. <…>

Я спросил, может ли она хранить в секрете произошедшее, так как поделился некоторыми страницами из «Красной комнаты» [комикс Пискора] перед анонсом книги и просто пытался показаться крутым. Когда я сказал «непослушная девчонка», это было сарказм после ее рассказа о каком-то мелком правонарушении, которое она совершила. На кучу моих сообщений, которые она собрала, просто ужасно смотреть. Мне жаль. Я не пытался использовать свое «положение» (что за шутка), чтобы залезть кому-то в штаны. Мы все увлечены искусством, так почему бы не познакомить новых друзей со старыми? <…>

Затем я увидел эти сообщения вне контекста на разных сайтах СМИ. Мэтт П. из Pittsburgh City Paper ты знаешь, что ты сделал, чтобы исказить свой рассказ. Черт возьми. <…>

Действия Молли Райт для меня непонятны и граничат с преступлением. Ничего из заявленного не происходило, и я не могу поверить, что она была такой. Теперь я думаю, у моей семьи есть основание для иска, и она должна понести ответственность. Она перешла черту, когда заявила о «множественных женщинах». Это так банально. Я точно никогда не просил секса в обмен на что-либо. Ей удалось выставить меня идиотом, и все приняли ее слова как факт. Люди в интернете играют в такие опасные игры с жизнями.

Я никогда не был заинтересован в отношениях с ней. У нас был секс дважды, и оба раза она была инициатором. <…> Мы перестали тусоваться во время изоляции, немного поддерживали связь, и я думал, все закончилось естественным образом. <…> Мой дом горел, и она облила его бензином. Разрушение репутации — это ее форма агрессии, и последствия были вполне реальными. <…>

Я одинокий парень, последние 20 лет вкладывал в работу каждую каплю своего времени и жизни. Я никогда не чувствовал удовлетворения от своих навыков, поэтому постоянно работал очень усердно, привязывая все это к своей личности и самооценке. Каждую минуту я тратил на работу, и было бы лучше, если бы все друзья разделяли мою страсть. Поэтому я предлагал познакомить их со своими друзьями. <…>

Теперь все прошло. У меня нет друзей в этой жизни. Я всех разочаровал. Я изгой. Репортеры у моей двери и беспокоят моих пожилых родителей. Это слишком. Размещаете наши адреса на телевидении и в Интернете. Как я смогу вернуться в свой маленький городок, где меня все знают?

Некоторые хорошие люди попытались помочь мне, но я недостаточно силен. Инстинктивная часть моего мозга знает, что я больше не часть племени. Я изгнан и проклят. <…> Джим Рагг пришел ко мне домой без приглашения, обнял меня и сказал, что любит меня. Если вы знаете Джимми, вы знаете, насколько это важно!

Мне жаль мою за семью за такой беспорядок. <…>

Я знал, что не смогу этого пережить. Для меня комиксы — это больше, чем профессия. Для некоторых это может показаться грустным и жалким, но эта культура доставила мне величайшую радость в жизни. <…>

Я надеюсь, что это заставит людей дважды подумать, когда они присоединятся к интернет-безумию. Всем мир.

Эду Пискору был 41 год.

Работы Эда Пискора отличались необычным ретро-рисунком, досконально стилизованным под старые комиксы. На русском языке издательство «Белое яблоко» выпустило самые знаменитые его серии: «Родословная хип-хопа» про историю музыкального жанра и «Люди Икс: Великий замысел», амбициозный пересказ самых значимых событий из мутантских комиксов XX века (от сбора команды до «Дней минувшего будущего»), скомпонованный всего лишь в шесть выпусков.

Последней крупной опубликованной работой Эда стала Red Room от Fantagraphics – мрачный комикс про снафф-видео и ужасы даркнета.

Комментарии