Сериалы недели: Второй сезон сериала «Крик»

291

Специальный выпуск рубрики, посвященный сериалу «Крик».

Финал первого сезона сезона оставил после себя 2 вещи: Чувство неудовлетворенности произошедшим и хороший клиффхенгер. А теперь посмотрим, что нас ждет в «сиквеле».

По каким законам работают сиквелы слэшеров? Ответ был дан ещё в 1997 году, в сиквеле фильма «Крик». Законы следующие:

  • Трупов всегда больше, чем в первой части.
  • Все убийства лучше продуманы — более кровавые и изощрённые.
  • Никогда не верьте, что убийца мёртв.

Итак, жизнь приходит в свое русло, главная героиня Эмма возвращается после реабилитации в родной город и готова жить вновь. Но появление нового убийцы вновь погружает городок в хаос.
Но каков хаос?

Первое правило сиквелов совершенно не соблюдается, такое ощущение, что даже наоборот. Убийца нынче предпочитает кидать своим жертвам стильные гифки с маской вместо того, чтобы просто выпотрошить их. А исчезновение тех, кого все же убийца решает выпотрошить, остается незамеченным чуть ли не треть сезона. Для того, чтобы донести до людей, что ты кого-то убил, надо уже просто напрямую вывалить перед всеми труп.


Второе правило, к счастью, работает. Убийств хоть и стало меньше, но почти все они работают на план маньяка, при этом изощренность и изобретательность действительно вышла на новый уровень. Начинается все с инсталляций и театральных представлений своих «успехов», а заканчивается захватывающими играми с цитированием различных триллеров, таких, как «Погребенный Заживо».

Если говорить о персонажах, то линия Эммы на протяжении почти всего сезона представляет собой мешок с рефлексией, откуда порой достают немного галлюцинаций, неуместные обиды, истерики и прочие атрибуты персонажей, которых бы вы сами с удовольствием зарезали. Усугубляет ситуацию еще и тот фактор, что второй сезон делает мощный прыжок в сторону других персонажей. Пока Эмма постоянно страдает и ноет, Одри пытается сохранить свою тайну, каждый день решая вопросы жизни и смерти, Ноа идет по пятам Одри и параллельно строит новые отношения, Кирану на голову свалились крайне неприятные родственники, а Брук пытается найти в себе силы держаться после пропажи, а потом и смерти своего парня. На фоне всех этих линий, в которых персонажи реально занимаются какими-то вещами, линия Эммы выглядит еще более скучной. В итоге, к концу сезона окончательно понимаешь, что Эмма исчерпала себя как персонаж. Ей банально больше нечего делать, кроме как выживать и рефлексировать. Даже в конце сценарий специально снова обращается к ней только по той причине, что так просто нужно. (На самом деле нет.)


Радует тот факт, что второй сезон стал богаче на интересные серии. Тут и паника в замкнутом пространстве, и вечеринка с массовыми галлюцинациями и поиск жертвы убийцы, пока та не погибла. Видно, что дефицит бюджета старались компенсировать выдумкой. Но дело в том, что на одну такую продуманную серию приходится один, а то и два филлера. Спрашивается, зачем вообще нужно тогда увеличивать количество эпизодов, при этом отказываясь давать больше денег создателям?
Шоу очень сильно мешает малый бюджет, который и раньше составлял ящик пива, только теперь этот ящик растягивают на двенадцать эпизодов вместо десяти, при этом пару бутылок забрали перед съемками.

Из плюсов можно также отметить и то, что музыка остается все такой же хорошей, самое приятное, что названия треков подписывают прямо в момент игры, а отсылки и пасхалки все еще прекрасно вписываются в события сюжета.

Но хуже всего обстоит дело с тем, что у создателей сериала порой банально не хватает опыта, чтобы поставить важнейшие элементы шоу. Например, кульминационная сцена раскрытия убийцы вновь смотрится блекло из-за отсутствия грамотной режиссуры. Никакого монтажа с флэшбеками, никакой музыки, никакого напряжения, в этот раз даже снятия маски не было. А сам убийца вновь оказался калькой с фильмов. Только если в прошлом сезоне был скопирован «Крик 3», то сейчас сценаристы оглянулись в сторону первой части . При этом если почти весь сезон намеки на личность убийцы были минимальны, то в финальном эпизоде дали немыслимое количество ниточек, дернув за которые, вы увидите лицо маньяка.  Резни вновь не было, а финальная схватка получилась просто никакой, что в итоге вновь дало чувство неудовлетворенности.

Зато клиффхенгер вновь интересный, плюс он выполняет третье правило сиквелов.

Но если говорить о втором сезоне сериала «Крик», то к оригинальному списку нужно добавить:

  • Больше эпизодов
  • Больше филлеров
  • Меньше убийцы

В итоге, второй сезон сериала «Крик» в некотором плане стал хуже, а в некотором лучше. Мяса вновь не завезли, но при этом углубились в бэкграунд персонажей. Режиссуру не улучшили, но научились писать интересные эпизоды. Количество серий увеличили, а наполнить дополнительные эпизоды забыли. Придумали интересные фишки, но под финал про них забыли. Старые актеры подтянули игру, а новые вообще про это не слышали. Но самое летальное для «Крика» может стать отсутствие изюминки. Шоу до сих пор живет лишь благодаря громкому имени, а отбросив его, вы увидите обычный подростковый сериал, где лишь иногда выскакивает какой-то ненормальный человек в балахоне. С этим срочно нужно что-то делать. И если 2 спецэпизода в октябре не найдут выход из этой ситуации, то необходимость третьего сезона можно смело ставить под сомнение.

А какие сериалы Вы смотрите этим летом?

Комментарии