Сериалы Недели #128: 8 октября — 14 октября 2018

3 220

Возвращаемся с каникул с новыми сериалами.

Сразу в комментарии

Доктор Кто: Сезон 11, Эпизод 1

Антон Бордуков

Главными опасениями не то, что на весь сезон, но хотя бы на дебютную серию являлись два пункта: сам кастинг и обещанная «смена подхода к производству сериала». С Джоди Уиттакер проблем нет абсолютно никаких – она энергична, мила, весела и сама по себе источает столько энергии, сколько хватило бы ещё на дополнительный цикл регенераций. Кто-то говорит, что её персонаж напоминает микс из Докторов Теннанта и Смита (а я лишний раз напомню, что Смит – это, в основном, ремикс на Траутона) и в принципе – сравнение вполне справедливое. Пока сложно сказать, что, помимо очевидного, делает её Доктора «своим» и выделяющимся среди остального ростера инкарнаций персонажа, но дебютная серия делает главное – она демонстрирует широкий актёрский диапазон Джоди. А ещё, кстати, в этой пострегенерационной сериии Доктор не проводит кучу времени черт-знает-где и не валяется в кровати, а принимает про-активное участие в ходе истории. Это очень свежо и здорово.

Я очень боялся за спутников, т.к мне не нравился балаган в ТАРДИС у Дэвисона и Смита, но здесь всё замечательно. Ансамбль друзей Доктора замечательно смотрится на экране, а актёры великолепно играют друг от друга, никакого раздражения не возникает.

Не менее свежо и из-за упомянутой смены подхода к производству сериала – эпизоды теперь идут приблизительно час, а качество режиссуры возросло ещё сильнее, чем при переходе от РТД к Моффату. Я бы вообще сравнил с переходом из эпохи Второго Доктора к эпохе Третьего, когда в сериале появился цвет, настолько сильна разница в восприятии. Плюс, новая музыкальная тема, которую можно услышать на закрывающих титрах, кажется, ещё сильнее отдаёт нотками классического сериала. Вкупе с отказом от арки на сезон (так ли это?) и со структурой «каждый эпизод – законченная история» – это может дать хорошее представление о том, чего ждать от сезона.

Кто-то может поругать злодея за скудную мотивацию (я – точно не буду, она у него может и недостаточно оригинальная, но точно не абсурдная), кто-то за то, что сам эпизод слишком «обычный» для такого знаменательного события. Я же скажу, что подобная «обычность» для Доктора Кто – это замечательно. После 7 лет Моффата, который устраивал в сериале ироничный винегрет из субверсии, игры со зрителем и затяжных арок с зачастую не дожатыми концептами, чувство «нормальности» и твёрдой почвы под ногами — то, что нужно этому сериалу в данный момент. А поэкспериментировать всегда успеется, не то, чтобы Чибнелла можно было упрекнуть в отсутствии желания.

Сергей Афонин

Если вы ожидали какого-то «ВАУ»-эффекта или мурашек от серии, то вам точно не по адресу, если говорить сухо, то перед нами стандартная серия с монстром недели. Конечно, избалованные Моффатом, многие ожидали прямо с порога, что Тринадцатая побежит спасать Вселенную от уничтожения, потом сама ее уничтожит и возродит. Но нет, Доктор в буквальном смысле «приземлился». Вся серия знакомит нас с новыми действующими лицами, коих в этот раз решили напихать в ТАРДИС побольше. Кто-то интереснее, кто-то нет, в целом на данный момент состав сносный. Стоит также отметить резкий технический скачок шоу, снято все очень хорошо и в целом максимально кинематографично.
Конечно, поиски космического трюфеля и побегушки за Хищником-дантистом не так интересны, как хотелось бы, но свою программу «минимум» для нового зрителя они выполняют, что очень хорошо. Единственная глупость, которая не смогла пройти мимо меня — смерть матери одного из героев, которая решила героически (нет) умереть только по той причине, что ей надо было умереть, ведь вся ее семья вот-вот отправится путешествовать по всей вселенной, а ТАРДИС — не маршрутки, туда всех пихать не станут до посинения. Это было глупо, неуместно и совершенно не нужно, ведь матушка той же Роуз Тайлер осталась сидеть на Земле ей и было вполне норм.

Ну и конечно, Джоди. Джоди молодец, Джоди очень старается и пока у нее все получается. Она еще не сформировала полностью своего персонажа, но кто из Докторов был сразу полностью сформирован к своему дебюту? Вот-вот. Тем не менее, уже видно разницу, Чибнелл решил отойти от концепции «Бога в будке» и представил нам такую тетю-подругу, умную, сопереживающую, энергичную и очень жизнерадостную. Это приятно.

В целом, хорошая серия, приятная Джоди, не раздражающие спутники и возросший бюджет. Посмотрим, что будет дальше.

Принц Драконов: Сезон 1

Мизаил Даниленко

Промо-кампания, позиционирующая «Принца драконов» как духовного наследника «Аватара», оказала мультсериалу медвежью услугу. Новый проект Аарона Эхаза пестрит реверансами в сторону именитого предшественника – тут и открытие сезона экспозицией, и именование сезонов в честь Источников магии, и стилистическая похожесть самой магии. Проблема в том, что «Аватар» реализует свои козыри гораздо лучше. «Принц драконов» же блистает в моменты, когда не пытается эти козыри копировать, а выдает что-то оригинальное.

Основной состав персонажей пока не впечатляет. Это классические архетипы, мало что добавляющие в устоявшиеся образы. Их имена получается запомнить только к финалу сезона, и то не всех. Эльфийка-ассасин выделяется своим необычным акцентом, животные-питомцы выпрашивают симпатию зрителя грязными методами – давят на умиление и жалость.

Не в пример лучше вышел злодей. Мультсериал пока не спешит его раскрывать, но уже виден образ расчетливого прагматика, который не обязательно хочет чего-то дурного. Особенно хороши сцены с его детьми. Там он ведет себя как живой человек – шутит, ворчит, пытается подавать пример. Сами дети как морально «серые» персонажи также вызывают немалый интерес.

Можно придраться к стилистике проекта. Фэнтезийная эстетика навевает воспоминания о десятках рекламных баннеров «попробуй новую революционную онлайн-рпг!». Почему-то добавляются элементы аниме – большие глаза и пренебрежение к гравитации. Видать потому, что так в «Аватаре» было. Странное сочетание 3D-графики и старомодного переключения кадров. И вишенка на торте – нарочито яркий румянец на лицах персонажей, наводящий на мысли об эпидемии кожного заболевания.

В первом сезоне всего девять серий, причем сюжет начинает двигаться только к концу третьей. Вытаскивает грамотное оформление сюжетов отдельных серий в единую сквозную линию. В каждом эпизоде своя тематика, локации и второстепенные персонажи, но ничего из этого не является филлером. Малозначительная деталь может «выстрелить» спустя две-три серии. События и персонажи тесно увязаны между собой, и за подобную цельность можно многое простить.

Мир мультсериала лишь с оговорками получается назвать самобытным. Это стандартное псевдосредневековое фэнтези с эльфами, драконами и мужиками, которые даже завтракать садятся в латах. Разница лишь в натянутых поверх элементах «Аватара»: магия, привязанная к Источникам, причудливая фауна, идея гармонии, нарушение которой и привело мир к нынешнему плачевному состоянию. Оригинально представлены взаимоотношения между фэнтезийными расами – доминирующие в мире эльфы дискриминируют человечество за преступления прошлого.

Магическая система пытается копировать внешнюю атрибутику «изгибания стихий», но упускает ее суть. В «Аватаре» возможности персонажей-магов четко прописаны. Это помогает лучше понять расклад в конфликтах и создает пространство для креативных способов применения магии: сплошная стена в Ба Синг Се, плоты на песчаных бурях и далее по списку. Магия в «Принце драконов» ограничена доступом к Источникам, но ее функционал больше похож на типичный список заклинаний из D&D.

Шоу неожиданно радует взрослым юмором. Не пошлым или черным, а строящимся на более понятных и интересных для взрослых ситуациях. Много отсылок и игры слов, которую сложно передать в переводе.

В сюжете хватает мрачных моментов и серьёзных тем. Интересные находки перемежаются с неуверенностью в себе и отсутствием четкого понимания, каким этот мультсериал должен быть. Первый сезон был вступлением, представляющим героев, мир и конфликт. Он ожидаемо кончился клиффхенгером, и пока сложно делать вывод о мультсериале. Но я призываю дать ему шанс. У проекта есть потенциал за счет оригинальных идей, ему просто нужно дистанцироваться от наследия «Аватара».

Титаны: Сезон 1, Эпизод 1

Евгений Степин

Никогда я ещё не был так предвзят по отношению к сериалу, как это случилось с «Титанами». Из той кучи трейлеров, что создатели показывали нам с самого Сан-Диего, лишь один оказался неплохим, но и тот потому, что его монтажом, судя по всему, занимался Netflix. Все остальные кричали о полной безвкусице, неумении оператора работать с камерой, клишированности сценария и литрах кетчупа, такие количества которого себе не позволял даже «Проповедник». Всё предвещало полный провал. Кроме Старфаер. Старфаер мне сразу понравилась.

В итоге это оказался самый неудачный хейтвотч в моей жизни. Все замеченные мной неровности в сериале присутствуют, однако внимания им уделяешь минимум. Пилот плавно начинается, плавно продолжается и плавно заканчивается, ни разу не давая вниманию зрителя зацепиться за какой-то из очевидных, казалось бы, минусов. Не особо сильная операторская работа перекрывается хорошей расстановкой действующих лиц и предметов в кадре, типичненький сценарий теряется за колоритом персонажей и сильной игрой актёров первого плана, а брусничное варенье кажется мелочью на фоне здоровской боевой хореографии. Больше всего «Титаны» напоминают раннего «Сорвиголову», с той лишь разницей, что при просмотре последнего накрывает чувство меланхолии, а как только на экране появляются вступительные титры флагмана DC Universe, в голове сразу же с одобрением восклицаешь: «Groovy!».

А самой лучшей частью всего этого праздника оказалась «любимица масс» – Анна Диоп и её Старфаер. Это нечто абсолютно уникальное, как внешне, так и по содержанию. Чашечка кофе настолько горячая, что даже Люк Кейдж бы обжёгся. Её сюжетная линия – как яркая звёздочка на ночном небе, превращает эпизод из хорошего, в отличный. Линия Рэйвен и Робина, в общем-то, типична для современных сериалов. Обиженного жизнью подростка и уличного виджиланте мы уже видели много раз. А сколько раз мы видели сексуального Джеймса Бонда, очнувшегося после аварии в восточной Европе, потерявшего память и пытающегося найти цель в жизни, при этом стреляющего из рук огнём? Именно сцены с героиней Анны Диоп выполнены профессиональнее всего, с лучшей работой камеры, декорациями и актёрами, а сама Анна правит этим балом как его королева, превосходно выглядя даже будучи замазанной компьютерной графикой, которая, кстати, только подчёркивает необычность причёски героини.

Честное слово – одного сольного выхода местной Старфаер хватило бы, чтобы пилот удался. Но её сопровождают классный экшен, хорошие спецэффекты, интересный цветокор, напоминающий о фильмах Зака Снайдера, и, в целом, весьма интригующий сюжетный задел. Если не брать в расчёт торопливое повествование пилота, то у нас на руках оказывается достойное, по сериальным меркам, продолжение идей «старой» киновселенной DC. И, возможно – новый лидер в гонке «камерной» супергероики. Следующие несколько суббот обещают быть весьма интересными.

Сергей Афонин

Странно, что при таком мощном содержании нас умудрялись кормить такими блеклыми трейлерами (ну кроме того, что был от Netflix).
Скажу сразу — пилот отличный. Серия прекрасно смакует свою мрачность и суровость, показывая нам то мистический хоррор в приключениях Рейвен, то суровый криминальный боевик на улицах Детройта, где Робин ломает хребты и втыкает стволы пистолетов бандосам в горло. Сюжетная линия обоих является центровой для пилотной серии, за Рейвен ведется охота и помочь ей по итогу может только Робин. Еще есть сюжетная линия Старфаер, в которой ничего не ясно, зато чисто говорят по русски. Смотреть на Анну Дипо в этом плоде извращения костюмеров и гримеров все еще больно, но сама актриса старается изо всех сил компенсировать это игрой и выжиганием русской мафии до тла. Помогает ли это — каждый решит для себя. Мне нет.

Но абсолютно радует в целом конструкция эпизода, ровно выверенный монтаж уделяет достаточно времени каждому герою, позволяя за драгоценные минуты хронометража выдать каждому мотивации, сюжетной арки, прописать бэкграунд и насыпать долю сочного экшена с хрустом костей и хлюпаньем разбитых лиц негодяев. Очень круто. И это не говоря о смелых отсылках на свою комикс-вселенную. Пока в одном мире при упоминании имени Капитан Америка на съемочную площадку врывается спецназ и вяжет преступника, тут спокойно говорят о Джокере, Бэтмене и других.

Ну и под занавес порадовал Бистбой, по ночам ворующий Человека-Паука для своей PS4, ведь Warner Bros. точно не дадут ему поиграть сами. Уже в этой сцене персонаж кажется максимально забавным и интересным.

В целом, отличный, крепкий пилот, дающий все надежды на крутое развитие в будущем. Ура!

Флэш: Сезон 5, Эпизод 1

Сергей Афонин

Ничему меня жизнь не учит, поэтому я снова смотрю Флэша.

Вторгшись в жизнь своих родителей, XS сыпет спойлерами направо и налево по всем заветам глупости своего отца, когда речь идет о таймлайне. А из угла уже выглядывает Айрис с вопросом «куда мне положить паршивую драму?», поэтому ужас от происходящего может отпугнуть сразу. Как и новый костюм Барри, который все же не получается хвалить, как бы не хотелось.

По сути, все осталось на своих местах, Циско забавно хохмит, Барри пытается спасти всех и вся, Айрис хочется застрелить, а все проблемы решаются в последние минуты одной плохо написанной вдохновляющей речью. Экшен не стал дороже, но если знать и понимать, что ты включил, то становится нормально.

Интрига о Цикаде пока очерчивается очень слабо, команда пополняется новым спидстером, который даст драм на весь сезон, все хорошо, все работает. Это — тот же Флэш, который был и раньше. И все-таки есть в этом цирке глупости и дешевизны некое очарование. Либо ты просто пытаешься заполнить Флэшепотребность хоть чем-то, пока Warner Bros. создают кино.

Главное — не смотреть Флэша и любой CW после Титанов, тогда точно будет больно.

Ходячие Мертвецы: Сезон 9, Эпизод 1

Никита Луканин

Сериал «Ходячие мертвецы» вернулся с летних каникул обновленным и значительно посвежевшим. Конец восьмого сезона развязал сценаристам руки, поэтому, если вам с трудом удается вспомнить произошедшие ранее события — не беда. Перед нами начало новой истории.

Нынешняя версия сериала во многом схожа с версией времен фермы Хершела. Выживание и еще раз выживание. В отсутствие основного антагониста сюжет сконцентрировался на хозяйственных вылазках и непрекращающейся внутренней грызне. Вместо Шейна — Мэгги и Дэрил, вместо сарая с ходячими — Святилище Спасителей. Неважно, кому сценаристы доверят в итоге первому схватиться за оружие — делать это нужно скорее. Наблюдать за вялотекущим средневековым бытом откровенно скучно.

Девятый сезон сериала «Ходячие мертвецы» оказался знаменателен еще и новым шоураннером проекта. Неизвестно, каким был вклад Анджелы Кенг в открывающую серию сезона, однако количество пустых разговоров «ни о чем» сократилось в разы. При этом почти каждому персонажу отводится свое экранное время. Но говорить о полном избавлении проекта от старых привычек пока рано. Создатели сериала все также продолжают закидывать второстепенных персонажей в топку глобального сюжета. В фирменном стиле, которому позавидовал бы даже «Пункт назначения».

В общем и целом открывающая серия сезона получилась весьма добротной. Сценаристы мягко возвращают зрителя во вселенную «Ходячих», давая хлеб, но не забывая и про зрелища. Отдельно стоит отметить обновленную заставку проекта. В какой-то момент смотреть на тускнеющий сезон за сезоном логотип сериала стало совершенно невозможно.

Сергей Афонин

Мне всегда нравилось наблюдать в пост-апокалиптических историях за обычным бытом выживших, когда основная волна боли и страданий уже давно прошла, а они пытаются просто жить и обустраивать этот мир под себя.
Поэтому новая серия мне в принципе понравилась своим спокойным и размеренным темпом, где главная задача зрителя — изучать изменение положения дел в мире со времен войны с Ниганом. Естественно, мира и радуги нет, одни недовольны, что им приходится кормить Спасителей, другие новым порядком в Хиллтопе, третьи еще чем-нибудь, конструкция очень шаткая и может рухнуть от любого достаточно мощного толчка.
Тем не менее, пока приятно наблюдать за происходящей почти-идиллией в общинах, ведь пока еще никто не штурмует стены и пули не свистят над головой.

И отдельное «Спасибо» за казнь Грегори. Ну серьезно, я не понимаю, как долго Мэгги и ко могли терпеть в своем стане эту крысу, раз за разом подрывающую ситуацию изнутри. Я уже сбился со счету, сколько раз он предавал всех. Так что я аплодировал, когда герои наконец-то поняли, что ему дорога на плаху.

Комментарии