Обзор манги «Человек-Бензопила. Том 1: Пёс и бензопила/Бензопила против нетопыря»

3 971

Листаем новый хит в мире манги.

Дабы не сильно перегружать текст сходу, начнем с простейшей матчасти. Говоря откровенно, обзоры японских произведений на сайте встретишь далеко не каждый день. Из недавнего вспомнятся разве что обзоры «Стального Алхимика».

«Человек-Бензопила», также известный как «Chainsaw Man» – крайне популярный онгоинг, в настоящий момент насчитывающий более девяноста глав, изданных в одиннадцати танкобонах (как ТПБ, но танкобоны). Издаваемый в «Jump» на протяжении двух лет (с декабря 18-го по декабрь 20-го) тайтл, как нетрудно догадаться по его «родине», относится к жанру сёнэн – именно такие истории всплывают у вас в голове при мыслях о линейках «Naruto» или «One-Punch Man». 

Говоря совсем кратко, сёнэны рассчитаны на определенную целевую аудиторию, состоящую преимущественно из мальчиков школьного-подросткового возраста 12-18 лет. Размышляя о сегодняшнем произведении и возрастном цензе, полученном в России, также примите во внимание, что, к примеру, «возраст согласия» в Японии – 13 лет (не считая отдельных регионов с локальными ограничениями). В общем, разница культур и менталитетов на лицо: то, что японский ребенок в 12 лет воспринимает нормально, в СНГ можно «потрогать» лишь с 18 лет. 

О чем «Человек-Бензопила»? Если в двух словах: новомодная манга представляет собой, если можно так выразиться, «собирательный образ» сёнэнов с инфантильным и не в меру извращенным главным героем, который получает сверхординарные способности, совершенствуется и ищет себя, попутно пытаясь найти место в мире. 

Еще проще: «Chainsaw Man» – это японская версия «Джона Уика», напоминающая о важности собак в нашей жизни

Протагонист тайтла, Дэндзи, похож на большинство читателей (или даже авторов) комиксов в СНГ, чем сразу же ярко выделяется на фоне многих западных героев: бедный подросток вынужден жить в наполовину разрушенном сарае без еды и каких-либо средств к существованию. Правда, от нас его выгодно отличает наличие работы, заключающейся в охоте на нечисть, и друга – демонического песика Почиты. Вследствие определенных обстоятельств, рассказанных в начале, Дэндзи лишается семьи, а также приобретает долг перед Якудзой, которая по итогу попросту убивает незадачливого юношу. 

Заканчивается разборка нетипичным образом: в момент своей смерти Почита заключает с Дэндзи договор – отныне демон-песик становится сердцем главного героя, позволяя тому по желанию перевоплощаться в Человека-Бензопилу. И все это, если что, лишь пересказ первых страниц с завязкой, лишенный чувств и эмоций весьма трогательной сцены с обращением персонажа в полудемона. Дальше – интереснее. 

Именно поэтому о дальнейших событиях я предпочту умолчать. Во-первых, потому что еще на старте продаж первого тома серии в РФ я сорвался и прочитал онгоинг целиком, с течением времени банально позабыв, что можно упоминать в обзоре, а что нет.

Во-вторых, в этой манге есть демон-томат и демон-морской огурец. И если огурцов, к примеру, боятся кошки, которые принимают овощ за змею, то кто боится томатов – вопрос открытый. Подумайте об этом. 

Главная услада читателей любого сёнэна – россыпь крайне харизматичных персонажей. И пускай местный протагонист в лице подростка с зашкаливающей тягой к женским вторичным половым признакам может показаться, простите за каламбур, вторичным, второстепенный каст влюбляет в себя с первых же страниц.

Говорю я, разумеется, о «голосе разума» в лице охотника на демонов Аки и «голосе подросткового максимализма» в лице одержимой Пауэр. Оба персонажа пускай и откровенно бесят поначалу разворачивающейся вокруг буффонадой, уже со второго тома (который середина первого в издании «Азбуки») раскрываются как весьма положительные ребята с внятной мотивацией и приятными слуху диалогами. Более того: именно Аки и Пауэр со временем стали для меня «центральными» героями линейки, следить за которыми мне было куда интереснее, чем за личной историей Дэндзи.

Возможно, дело в том, что мотивация этих двоих не строилась вокруг попыток «пожамкать» чью-либо грудь, но я все еще не уверен. Видимо, подобная «японщина», как и фансервис «Милого во Франксе», сделана для более «искушенной аудитории». Напоминаю, что если у вас есть друзья, которым нравится фансервис «Милого во Франксе» – звоните в полицию.

Отечественное издание манги подготовлено «Азбукой», а посему не стоит даже переживать о качестве итогового продукта.

Как и всегда, книжка вышла увесистой и красивой: в сборник первого тома онгоинга входят два сюжета, «Пес и Бензопила» и «Бензопила против нетопыря», а также пара страниц мини-историй про «бытовуху» героев в качестве допов. Как и всегда, твердый переплет, глянцевая суперобложка и скрывающийся за ней кавер второго танкобона. 

Отдельно стоит выделить, что в качестве исключения «Азбука» не стала переводить имя Почиты по системе Поливанова. И на самом деле, спасибо за это: чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что не смог бы произнести несколько раз «Потита» вслух без какой-либо предварительной подготовки. 

Так почему «Человек-Бензопила», несмотря на кажущуюся простоту и «ленивость» сюжета, так запал в душу многочисленной аудитории? Наверное, именно в ней и дело – в простоте подачи истории о парне, который вынужден зависеть ото всех вокруг вплоть до конца своей жизни.

Может, дело в визуале – мангака Тацуки Фудзимото отлично справляется как с детализированными сценами диалогов, в которых необходима демонстрация эмоций персонажей, так и с масштабными баталиями демонов всех мастей. Возможно, все дело в Пауэр и Макиме, которые пару лет назад влюбили в себя половину интернета – я без понятия, честно.

Что я могу сказать о манге? «Бензопила» стал моим первым сёнэном, который я прочел от начала и до конца. И пускай меня искренне «вымораживают» некоторые проявления злосчастного фансервиса в сюжете, а также местами глупый и недальновидный Дэндзи, еще несколько месяцев назад «Chainsaw Man» подкупил меня простой и интересной концепцией, сеттингом городского фэнтези, ярким второстепенным кастом и красивым визуалом. И спустя несколько месяцев я все еще искренне считаю данный тайтл хорошим – возможно, даже излишне.

Комментарии