Обзор комикса «Могучие Рейнджеры Морферы Силы. Год первый. Полное издание»

870

Мнение о комиксе про Могучих Рейнджеров.

Лично для меня «Могучие Рейнджеры» всегда были про силу дружбы и собственную силу. Будучи детьми, мы все хотели чувствовать себя особенными… тем более когда нам неуютно. Большая часть моего детства была именно такой, собственно, из него и растет моя увлеченность супергероями. Они словно исполняют все твои желания, с ними ты чувствуешь себя в безопасности.

Вырезка из послесловия Кайла Хиггинса, сценариста серии «Power Rangers» для Boom! Studios.

«Могучие Рейнджеры» — настоящий феномен теле-супергеройки, появившийся на свет еще в далеком 1993-ем году. И почему-то я уверен, что за последние годы вы уже вдоволь наслушались историй о максимально дешевом производстве тв-шоу с использованием отснятых для японского проекта сцен (американский сериал, к слову, до сих пор стабильно транслируется на проблемном Nickelodeon, упокой Господь его оцифрованную душу), об оригинальном «Super Sentai» с уже 45-ым сезоном, голливудской экранизации 17-го года с отвратительной вступительной шуткой про мастурбацию быку, эпическом кроссовере десятков команд в юбилейном «Megaforce» и продолжающем его «Super Megaforce», божественной избранности Томми Оливера и…

Думаю, на этом стоит остановиться. Ведь в нынешний момент у вас, как у читателей, есть всего два паттерна восприятия текста: вы либо не поняли ни единого моего слова (за сим прошу вас дочитать данный текст до конца), либо, как я и сказал раньше, наслушались подобных рассказов от мимо проходящих блогеров и «экспертов», коих сейчас пруд пруди. Тем не менее даже эти рваные и несколько скомканные упоминания истории вселенной Рейнджеров от меня из вступления нельзя обойти стороной для нашего последующего рассказа.

Почему? Потому что, представьте себе, вселенная Могучих Рейнджеров — необъятное поле для качественных и занимательных экспериментов, к которому многие из вас, думаю, все еще относятся с пренебрежением. И хоть фанат Рейнджеров из меня так себе («Mystic Force» и «Dino Thunder» все еще лучшие сезоны, change my mind), даже на момент релиза ожидаемой многими серии Кайла Хиггинса в РФ я то и дело ловил на себе пренебрежительные взгляды коллег с работы. Хотя, казалось бы, работаю я в магазине комиксов, в котором люди должны научиться мыслить вне стереотипов, заложенных в детстве консерватинвым окружением и собственной недальновидностью.

Однако и по сей день истории про Мстителей, Людей-Икс, Лигу Справедливости и прочих медийно раскрученных героев каким-то образом воспринимаются среднестатистическими обывателями как нечто «более серьезное, мрачное и реалистичное», когда как подростки в цветной броне, само собой, высмеиваются за наивность суждений и морали, отсутствие сколько-нибудь адекватной проработки и самостоятельных характеров (передаю привет касту «Megaforce»), а также нелепые трансформации и четко выверенный алгоритм действий при сражении с очередным монстром, в большинстве случаев слепленным из говна и палок. И если сейчас подобное отношение к культовой франшизе можно назвать откровенным моветоном, то пару десятков лет назад все было, мягко говоря, посложнее.

Просто представьте, как 30-летний мужчина в нулевых пытается объяснить своему окружению и близким, что увлечение сериалом про супергероев-тинейджеров, сражающихся с монстром-тыквой-рэпером — это нормально. Сейчас у нас хотя бы богопротивный фильм есть, которые все ненавидят одинаково.

Ситуация в мире круто переменилась, когда летом 2015-ого года издательство Boom! Studios объявило о старте новой серии комиксов по мотивам классических сезонов шоу. Действие свежих сюжетов происходило сразу после вербовки Зеленого Рейнджера Риты, Томми Оливера, в команду разноцветных (и я сейчас о костюмах) подростков. Сценаристом масштабного, по меркам франшизы, переосмысления выступил Кайл Хиггинс, отметившийся несколькими работами в DC Comics образца начала десятых, а также авторской серией «C.O.W.L.» для Image.

К слову, работал он над последней вместе с Родом Рейсом. В дальнейшем парням еще удастся совместно потрудиться над «Winter Soldier» для Marvel (да, тем самым, что не так давно выпустило «Комильфо» к премьере «Сокола и Зимнего Солдата»).

Почевать на лаврах популярного, но несколько застоявшегося проекта никто и не думал: с ходу Кайл принялся разрабатывать скрипт для масштабной истории, которая будет способна развиваться без оглядки на подготовленные восточными коллегами видеоматериалы и сюжеты. Таким образом в 2016-ом году родился онгоинг «Mighty Morphin Power Rangers», перенявший оригинальный состав героев и атмосферу легкой подростковой супергеройки, но также глобально изменивший знакомую многим структуру «одна серия — одна законченная история с одноразовым злодеем». Отныне текст ощущался более комплексным, слаженным и проработанным, а благодаря отсутствию четких правил и висящей над головой сметы с бюджетом Хиггинс получил почти неограниченную возможность творить то, что ему вздумается.

Вылилось это, как вы уже могли догадаться, в один из лучших супергеройских комиксов вне Большой Двойки.

Я сразу подумал, что старый девиз комиксов «делаем все, что хотим — бюджетов то у нас нет» хорошо подойдет для вселенной Могучих Рейнджеров и позволит создать весь тот масштаб, которого пытался добиться оригинальный сериал. Но если оригинальной франшизе приходилось работать с уже существующим видеоматериалом, то комикс-версия могла бы начать историю с чистого листа, расширяя горизонты и используя в полной мере те крутые вещи, которые идут в комплекте с суперспособностями, гигантскими зордами и лунными ведьмами. Сцены с диалогами внутри зордов? Без проблем. Масшатбные бои по всему свету? Ага. Альтернативные временные линии? О да, детка.

(с) Кайл Хиггинс

Хиггинс буквально совершил небольшую революцию. Разумеется, по меркам «Могучих Рейнджеров», так как существует еще множество более ощутимых и значимых сюжетов и глобальных событий. Главное, что удалось сделать Кайлу — наглядно продемонстрировать, что «Могучие Рейнджеры» все еще остаются рабочим концептом. Не архаизмом, не динозавром. Что им все еще не место на свалке истории.

(с) Александр Кучин, главный администратор группы «Power Rangers или Могучие Рейнджеры» в VK.

Встречает читателя комикс размышлениями Томми Оливера, совсем недавно пережившего одно из величайший событий в истории вселенной Могучих Рейнджеров (и нет, я не преувеличиваю — позже поймете почему). Не так давно переехавший в Энджел Гроув парнишка уже успел вляпаться в проблемы, когда Рита Репульса превратила его в своего злого Зеленого Рейнджера. С трудом команде Морфинов удалось победить Томми и освободить его от заклятия космической ведьмы, однако герой продолжает видеть и слышать ее в виде «призрака» собственных страхов, неудач и одиночества.

В это же время известная злодейка получает внезапное деловое предложение от некоего «Черного Дракона», личным мотивом к действиям которого стал перешедший на сторону добра Оливер. Впоследствии оказывается, что новый злодей был лишь роботом-марионеткой, за которым скрывается один из страшнейших заговоров в мире Морфинов.

Что мне правда хочется отметить в работе Хиггинса, так это проработку персонажей. Несмотря на прекрасную атмосферу сериала, замечательный каст и неплохой скрипт, характеры героев частенько отходили на второй план — не удивительно, учитывая насыщенность каждой новой серии. Однако уже с первых выпусков обновленного онгоинга становится понятно, что ограничиваться клише уже избитых типажей Кайл не собирается: несмотря на сохранившийся с оригинала «фундамент» («Джейсон — лидер», «Билли — умник» и т.д.) герои регулярно растут и развиваются по ходу истории. Происходящие вокруг события, будь то внезапное попадание в альтернативный мир или сражение с десятками копий Голдера, в кои-то веке влияют на выбор команды и качество работы в коллективе, а регулярно подкидываемые сценарием «новые» знакомства окончательно уничтожают любую возможность стагнировать на месте.

К примеру, из работы Хиггинса над вселенной мы узнали, что ранее Рита уже пыталась сделать своего Зеленого Рейнджера — ее выбор пал на Зака, Черного Морфина. Как не трудно догадаться, герой отказался от сделанного ведьмой предложения, однако данный случай серьезно повлиял на Зака как на одного из центровых персонажей линейки. В дальнейшем предложение Риты еще не раз будет упоминаться в качестве ключевого для становления героя элемента, да и на взаимоотношения между Заком и Томми повлияют — ведь первый долгое время испытывал чувство вины перед командой за проявление слабости и секундное сомнение в собственном выборе, когда как второй был обделен выбором и насильно превращен в злодея.

Пятый выпуск, посвященный данный событиям, как по мне, стал одним из лучших во всей линейке. Приятно, что каждый пятый номер серии Кайл ставит онгоинг на импровизированный хиатус, дабы написать один законченный филлер, прямо или косвенно влияющий на события в основной хронологии. Особенно хотелось бы отметить двадцатый выпуск «Морфинов», однако ждать нам его еще, как мне кажется, очень долго.

К слову, одним из «новых» знакомых, упоминаемых выше, стал Лорд Драккон — главный антагонист рана Хиггинса, ответственный за геноциды и тиранию, десятки убитых рейнджеров, сломанный таймлайн и самый настоящий мультивселенский ад в глобальном ивенте «Shattered Grid». Злодей, как не трудно догадаться, прибыл из альтернативной реальности, в которой он, совместно с Ритой, захватил Землю и стал полноправным лидером нового мира.

И раз уж мы дошли до сего пункта и сущности злодея, необходимо ввести один важный термин, который, возможно, вы еще встретите в рецензиях и материалах других моих коллег.

Томмицентризм — преимущественно современная тенденция превращать Томми Оливера в Бога вселенной Могучих Рейнджеров, концентрируя все внимание на его сольной истории и пути развития, психологии «вечного изгоя» и «великой избранности», обусловленной, как многим кажется, необходимостью держать фокус на одном центральном персонаже, дабы зрителям и читателям было проще ассоциировать себя с кем-то конкретным.

Частью фанатов вселенной Морфинов объясняется относительной «нетипичностью», по сравнению с другими участниками команды, персонажа и огромным фидбэком целевой аудитории сериала (то бишь детей и подростков) на концовку сюжетной линии злого Зеленого Рейнджера в оригинальном тв-шоу: тысячи родителей звонили и писали письма редакторам и создателям «Могучих Рейнджеров» с просьбой вернуть любимого героя своего ребенка. К слову, тенденция сохраняется и по сей день: Джейсон Дэвид Фрэнк, исполнитель роли Томми Оливера, до сих пор светится в куче проектов по мотивам франшизы, а роль супергероя-подростка так и осталась главной в его карьере.

К чему я это? Уже ни для кого не секрет (спасибо прекрасному live-action трейлеру «Shattered Grid»), что Лорд Драккон — это альтернативная версия Томми Оливера с Земли, в которой парень так и не смог получить должную помощь и поддержку со стороны друзей и семьи.

Многочисленные сомнения, страхи и комплексы, подогреваемые Ритой и дарованными ей силами, привели еще молодого парня из Энджел Гроув к затяжной депрессии, повсеместному отрицанию необходимости близких и паранойе. Закончилось это, как не трудно догадаться, истреблением основной части Могучих Морфинов, убийством Риты и восхождением на престол лидера выжженной планеты. Впервые герои из основной реальности встречают Драккона уже повзрослевшим и хладнокровным правителем локальной антиутопии, который не гнушается лично сражаться в битвах и казнить своих противников.

И в этом главная проблема изданий «Года Первого». Так как сборник состоит лишь из 12-ти номеров (не считая нулевого выпуска), основной сюжет с Дракконом обрывается слишком резко и внезапно — хотя до развязки остается всего пара номеров. Большинство же вещей, что я рассказал о варианте Оливера выше, остаются за кадром вплоть до третьего десятка и злосчастной глобалки. Проще говоря, не узнай вы об этом сейчас — Лорд Драккон показался бы вам одним из самых клишированных и стандартных антагонистов в современном комикс-поле.

Нам не дают узнать о нем больше (что, само собой, естественно, но все равно неприятно), чем того нужно для дебюта, не рассказывают о причинах трансформации пускай и подозрительного, но все еще притягательного и положительного подростка в машину судного дня, а следом и вовсе избавляются от него вплоть до 20-ых номеров.

О чем вы также не узнаете, потому что формат издания. И нет, в оригинальном делюксе «Года Первого» значились все те же 12 номеров.

Также не стоит забывать о том самом томмицентризме, убивающем на корню впечатления о первом знакомстве читателя с Дракконом — в контексте выставления Дэвида Фрэнка мессией франшизы попытки сделать из богоизбранного Томми злодея уровня Таноса и Нулла кажутся откровенно нелепыми. Тем не менее я настоятельно рекомендую всем, кто намерен лично познакомиться с «Могучими Рейнджерами», добить сюжет до конца хоть в оригинале — уверяю, так история раскроется вам в разы лучше.

Что до визуала: основным художником серии выступил Хендри Прасетья, также отметившийся в DC парой небольших сюжетов. К «Морфинам» же стиль художника подошел как нельзя лучше: местами вытянутый и гиперболизированно маскулиный арт Хендри, чем-то отдающий работами Джея Скотта Кэмпбелла середины-конца десятых, идеально вписался в историю про идеализированных подростков, сражающихся с гигантскими монстрами в не менее гиганстком мехе.

Вместе с колористом онгоинга, Мэттом Хермсом, Прасетье удалось сделать безумно динамичный, яркий, но оттого не менее серьезный рисунок, который не пытается казаться излишне кислотным и «детским». По личным ощущением: отдает местами блеклым и серым артом Marvel конца десятых с ярко контрастирующими вкраплениями брони, мегазордов и тех же самых подручных Риты. В общем, получилось крайне сочно и завораживающе.

В России комикс был выпущен силами издательства «Комильфо» в формате стандартного хардкавера (163 на 245 мм) на 404 страницы. Помимо двенадцати номеров основной серии и нулевого выпуска в состав издания также входят дополнительные сюжеты «Путь к отчаянию» от все того же Хиггинса и художника Дэниэла Бэйлиса, «Который час?!» за авторством Мэригрэйд Скотт и упомянутого выше Бэйлиса, а также несколько сюжетов в рамках микро-серии «Невероятные приключения Балка и Скалла», написанной известным сценаристом Стивом Орландо и нарисованной Корином Хауэллом.

Само собой, никуда не делись и 50 страниц дополнительных материалов, среди которых можно выделить галерею обложек (их правда много, уж поверьте) и концепт-артов, предисловие от Джейсона Дэвида Фрэнка, послесловие от Кайла Хиггинса и, внезапно, небольшой словарь терминов мира Морфинов от авторов перевода комикса — Даниила Ветлужских и Эдварда Турабова.

Не обошли стороной «Комильфо» и вариантные обложки: помимо основного издания комикс получил аж три альтернативных издания с эксклюзивными суперобложками — для комиксшопов (тираж — 200 штук), для магазина «Двадцать Восьмой» (тираж — 50 штук) и для магазина «Geek Trip» (тираж — 200 штук). Вторая, к слову, уже распродана, однако в продаже все еще остаются пару десятков копий для комиксшопов и несколько экземпляров для «Geek Trip» — идеальная возможность поддержать любимый магазин рублем, заодно купив один из самых необычных комиксов на отечественном рынке.

Хотя, на мой взгляд, лучшей обложкой все еще остается работа Гоньи Монтеса. И да, каверов в подобном стиле за авторством Монтесы еще с десяток — советую как-нибудь посетить его аккаунты в соцсетях.

Резюмируя, хочется сказать, что отечественный читатель наконец получил достойную альтернативу привычной многим супергероики от Marvel и DC. «Могучие Рейнджеры Морферы Силы» — один из лучших супергеройских комиксов последних лет, о чем говорит хотя бы реакция западных критиков, повсеместный положительный фидбэк фанбазы, многочисленные обзоры и титул «Комикс Года» от небезызвестных поставщиков «Diamond Comics Distributions».

Можно с уверенностью заявить, что отныне даже самые ярые скептики, то и дело говорящие о «линейности, клишированности и наивности» мира Морфинов, могут с удовольствием окунуться в новую для себя франшизу, в которой, уж поверьте, скрывается еще огромное число занятных и интригующих проектов. Я искренне и крайне настойчиво рекомендую «Год первый» к покупке — хотя бы потому, что впереди российских читателей ждет одно из лучших глобальных комикс-событий прошлой декады (по уровню страстей догоняющий «Secret Wars» Джонатана Хикмана). Не дайте «Рейнджерам» повторить судьбу «Черепашек-Ниндзя» и поддержите издателя рублем.

А для особо заинтригованных малых, коим хочется осилить онгоинг «Морфинов» раньше остальных, предлагаю ознакомиться с хронологией современных серий от Boom! Studios от нашего коллеги из группы «Power Rangers или Могучие Рейнджеры».

Комментарии