Обзор комикса «Cotton Tales. Том 1. Иллюзии»

3 779

Листаем новый комикс Loputyn.

Джессика Чоффи, известная в соцсетях под псевдонимом Loputyn, — личность крайне незаурядная и, говоря откровенно, безумно талантливая. Стиль Джессики, развитие которого можно проследить хотя бы в ее Instagram*, напоминает холодные и «отстраненные» иллюстрации Лорен Маркс в сочетании с ранними работами Пич Момоко для Heavy Metal и эротических журналов. Говоря простым языком, арт Чоффи — результат симбиоза европейской готики и современных японских зарисовок (мангу я читаю редко, так что вряд ли найду подходящие референсы — можете привести примеры в комментариях). 

Строгие дизайны, по-хорошему «блеклые» декорации, кремовые черепа и неожиданная жестокость в открывающей сцене Cotton Tales соседствуют с гибким языком тела, яркой и пластичной мимикой, а также несколько выбивающимися художественными приемами вроде «сияния от смущения». Все, что касается визуальной составляющей, у Джесс получается превосходно, оттого и неудивительно видеть такое количество подписчиков в соцсетях (уверен, художники Большой Двойки обзавидуются) и такую преданную фанбазу здесь, в России. 

Интересный факт: первый том серии вышел с поддержкой фанатов Loputyn на Kickstarter. Правда, учитывая количество информации о линейке и ее взаимоисключающую природу, разобраться «так когда комикс вообще вышел в оригинале» я не смог. Как и найти digital-версию книги на английском, из-за чего мне очень грустно.  

С другой стороны, помимо рисунка в Cotton Tales («Хлопковые Сказки» или, как перевел их я, «Ватные Байки») есть и большой сюжет. Честно говоря, местная история — глобальный камень преткновения, отделяющий меня от беспрекословной любви к Loputyn и ее творчеству. Коротко по фабуле: главный герой по имени Николас видит кошмар и просыпается в таинственном особняке, который оказывается его домом. Протагонист ничего не помнит, так как незадолго до событий первой книги «упал с лошади и сильно повредил голову». Разумеется, не обошлось без амнезии. Разумеется, с галлюцинациями. 

Разумеется, Николас оказался представителем знати, в семье которого привыкли недоговаривать друг другу важную информацию. Разумеется, с героем прямо конфликтует один из ближайших доверенных людей его отца. Разумеется, не обойдется без мистики, конспирологии, таинственных существ и шуток про пубертатный период (звучит так же неловко, как и ощущается). 

С самого начала комикс медленно и несколько механически вводит новых персонажей, будь то крайне обаятельный отец Николаса, их слуга Кристофер, а также загадочная девушка-призрак. Каждый из них успеет раскрыться с пары «неожиданных» сторон, но, к сожалению, на этом все. Впоследствии Cotton Tales порадует плот-твистами и клиффхэнгером, связанным с упомянутым выше заговором и планами «злодеев», однако порадуют ли они конкретно вас — вопрос открытый. Читатели, хоть сколько-нибудь знакомые с мистическими триллерами и детективами, вряд ли оценят сценарную работу Джессики по достоинству, когда как люди, ранее не сталкивающиеся с жанром, легко запутаются в противоречивых сценах и действиях. Особенно — с таким рисунком. 

Не знаю почему, но при первом прочтении постоянно путал отца Николаса и друга отца Николаса — регулярно перелистывал главы в обратном порядке, чтобы все перепроверить.

Помимо этого, отпугивают и некоторые вайбы истории: двусмысленные намеки на пубертат, шутки про феминность протагониста и подобие романтических линий (потенциально нездоровых) соседствуют с сочным и притягательным визуалом, отчего мне местами становилось не по себе. Пример: в теории приятная сцена с дружескими уроками танцев, которая по итогу перетекает в шутки уровня «Николас, а в роли дамы ты ничего» и «да он у нас прирожденная леди». И это не я закостенелый сексист или гомофоб (место уже занято ГлавВредом) — просто не вижу ничего милого в конкретных подколах в конкретном контексте. 

Как пофиксить? Убрать диалог из этой сцены. Получится отличный немой сегмент с хоть и неловкими, но искренними и уютными персонажами. Которые по-прежнему могут недолюбливать друг друга, но по крайней мере минимально уважают и поддерживают. Хотя, вполне вероятно, Loputyn просто нравится стебаться над Николасом, подкидывая ему то плотоядных кроликов в постель, то токсичных друзей. 

Напоследок хочется в очередной раз отметить визуал: лаконичную (порой даже слишком) и приятную раскадровку, шикарные дизайны костюмов, магических существ и, внезапно, архитектуры. Если бы не некоторые тревожные сцены, Cotton Tales можно было бы позиционировать как историю по мотивам наборов Sylvanian Families — настолько этот комикс визуально бархатный, теплый и мягкий.

Дисклеймер: я правда очень люблю наборы Sylvanian Families.

По изданию: твердый переплет от ребят из «Кислород» выборочным лакированием на обложке, формат стандартных хардов от «Комильфо» и Alpaca 252х170 с безумно приятной мелованной бумагой. Допов в виде набросков и галереи обложек, к сожалению, не завезли, хотя я бы с удовольствием посмотрел прошлые варианты дизайнов и перебивок между главами. Резюмируя: качественная книга с отличной раскрываемостью, которую банально приятно держать в руках. 

Напоследок хочу выделить откровенно странный леттеринг, который резко бросился в глаза в парочке  диалогов. Обычно мысли героев выделяют прямоугольными закадровыми «баблами» (в принципе, так оно работает и здесь), но почему-то «облачка» часто выходят на перекур — остается черный текст без фона. Предположу, что конкретная проблема тянется еще с оригинального издания (возможно, Джесс хотела приблизиться к японскому формату оформления), однако проверить гипотезу не получится, так как, напоминаю, digital-издание я не нашел. 

Вроде не критично, но порой, как можете заметить выше, выглядит грязно. 

Cotton Tales от Loputyn — причудливый и завораживающий коктейль из творений Бертона и Миядзаки, который определенно найдет своих фанатов в целевой аудитории «16+». Однако для меня дебютный том серии показался скудным и клишированным чтивом с парочкой тревожных сцен и превосходным визуалом. Стоит ли покупать работу Джессики Чоффи? Если любите готические сказки, мистические триллеры и подростковое фэнтези — определенно. Если же вы такой же зануда, как я, то рекомендую приобрести книгу ради восхитительного рисунка и использовать в качестве артбука. 

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

*Instagram (Meta Platforms Inc. запрещено на территории России).

Комментарии