Пост-апокалиптический Бэтмен.
Скотт Снайдер и Грег Капулло — дуэт, который достаточно успешно провел Бэтмена через период New 52 в издательстве DC. И вот они собрались вместе снова, чтобы написать последнюю историю (нет) о Бэтмене.
«Бэтмен: Последний рыцарь на Земле» — история формата elseworld. Необычное расследование привело к тому, что Бэтмен спустя много лет очнулся в спрятанной Лечебнице Аркхем, а мир вокруг погиб после апокалипсиса.
Причиной катастрофы стал злодей Омега, который в один момент победил всех героев и злодеев и обрек мир на погибель. Бэтмен отправляется в свой последний крестовый поход, чтобы остановить негодяя. А его спутником в пути станет отрубленная говорящая голова Джокера в банке.
По своей сути комикс представляет роад-трип Бэтмена по миру пост-апокалипсиса. Герой посещает знакомые локации и узнает истории, которые произошли с местом и героями, которые тут были. Например, Кост-Сити сравняли с Землей, а кольца Зеленых Фонарей после гибели живой планеты Мого стали захватывать тела людей и делать их своими марионетками. И все в таком духе.
Снайдер пытается для каждого персонажа, будь то пережившая катаклизм Чудо-Женщина или Лекс Лютор, изменить парадигму восприятия. Дать каждому событие, которое поменяет героя, сделает его мрачнее или сломает. В итоге выходит парад мини-историй, объединенных единой сюжетной линией, миром и протагонистом.
В принципе, полета фантазии Снайдера хватает, чтобы создать интересный мир и беды, которые разрушили мир супергероев. Другое дело, что связность истории не назовешь образцовой. Очень часто куски сюжета (пару раз даже важные) остаются за кадром, либо их описывает Джокер, который выступает в роли рассказчика.
А с другой стороны нередко случается фирменное Снайдеровское словоблудие — затянутое и беспощадное. И которое легко бы уступило место тем событиям, которые сюжет предпочитает оставлять за кадром.
Вот происходит одно, уход в затемнение, Бэтмен в новом месте, а рассказчик нам раскрывает сюжетные детали, которые мы не увидим. И это вызывает лютый диссонанс в нескольких моментах истории.
Короче говоря, окромя классической воды в диалогах Снайдера, главная проблема комикса — в рваном повествовании, которое из-за спорных решений трудно сложить в единую картину.
А вот Грег Капулло до сих пор радует на каждой странице. То, как он рисует Бэтмена и Джокера, вызывает искреннее удовольствие. Да и всех остальных он тоже круто изображает.
Издательство “Азбука” выпустило комикс в классическом харде с выборочным лакированием.
Помимо самой лимитки тут есть галерея вариантных обложек и примечания.
«Бэтмен: Последний рыцарь на Земле» классический для Скотта Снайдера. Это крутой концепт с легкой безуминкой и отвязностью, который страдает от проблем со структурой повествования и водянистых диалогов. Насколько интересно изучать погибший мир DC, настолько же скучно читать огромные диалоги Чудо-Женщины и Бэтмена. Плюс интрига раскрывается достаточно банально, однако разрешение конфликта, вопреки такой же прямолинейности, тоже обладает своим очарованием.
То есть, этот комикс подойдет тем, кто любит подобные концепты, готов терпеть писанину Снайдера и наслаждаться рисунком Грега Капулло. Сверяйте все со своей чашей весов комиксных ценностей и решайте, стоит ли вам такое читать или нет.