Мнение о фильме «Интерстеллар»

1 788

Сразу три мнения о новом космическом эпосе Кристофера Нолана «Интерстеллар». Без спойлеров!

На этот раз мы решили не ограничиваться одним стандартным текстом и позволить высказаться всем желающим.

 

Дмитрий Ковалев

Интерстеллар

Это, наверное, самое сложное мнение, которое мне нужно высказать в буквах – пальцы отказываются нажимать на клавиши, так как понимают, что мне нужно написать о том, что такое «Интерстеллар», а я боюсь, что не знаю ответ. Но попробую.

Это кино для всех и не для кого – одни будут плакать прямо в зале, другие пересмотрят взгляд на мир, третьи плюнут и скажут, что это было скучно, четвертые сделают еще что-нибудь. Можно ли говорить, что кто-то из них неправ? Нет – у всех и у каждого есть мнение и каждый зритель увидит на экране ровно то, что он должен или, если позволите, что ему суждено увидеть.

«Интерстеллар» отправляет нас в полет туда, куда мы обычно боимся отправляться – в наше сознание. Наши эмоции и то что называют нашей душой так же далеки, как и неизведанные миры, свет которых каждую ночь на протяжении многих лет завораживает людей на Земле. Это история отца и его дочери, это история человечества, это история жизни, это история любви, история смелости и история про наше стремление познать то, что остается сокрытым.

Картина основана на вполне реальных научных теориях, с которыми будет незнакомо большинство зрителей. Поэтому Кристофер Нолан использует их как фон, чтобы поговорить с людьми о чем-то более приближенном – о них самих. О банальном и казалось бы заезженном чувстве любви, о котором были написаны миллионы песен, сняты тысячи фильмов и о котором все равно можно говорить бесконечно.

«Интерстеллар» заставляет вспомнить, кто мы такие и зачем мы здесь. Человечеству свойственна одна вещь, которая чужда другим существам на планете, и это постоянная жажда познания. Я очень надеюсь, что сегодня один фильм сможет дать хотя бы небольшой пинок под зад человечеству и заставить его спросить себя о своей роли в мире. Мы ведем бессмысленные войны, заключаем мир, чтобы вести войны у друг друга за спиной, когда все что нам нужно это взяться за руки и посмотреть на небо. Туда, где звезды, туда, где наш путь, туда, где мы.

 

Дарья Корнилова

Интерстеллар

В то время как одни режиссеры смотрят в бесконечное звездное небо и видят моржей, Кристофер Нолан видит безграничные возможности человека, открытый космос, квантовую физику, отцовскую любовь, одиночество и Бога.

Про «Интерстеллар» часто говорят, что ему удалось максимально приблизиться к «Космической Одиссее», и в каком-то смысле это очень правильное утверждение. За тем лишь исключением, что если тогда интерес к космосу был как никогда высок, то сегодня на Нолана возложена важная задача возродить этот самый интерес у нового поколения зрителей.

Думается, что если после просмотра картины кто-то загуглит Закон Мерфи или захочет разобраться в теории относительности – это будет маленькая, но очень важная победа, которая позволит утверждать, что у нашего с вами поколения еще есть все шансы оторвать глаза от экрана мобильного телефона и увидеть другое будущее. Будущее, о котором мечтали наши родители, и которое давно погрязло в земном быте.

Ведь если разобраться в каком-то смысле мы сейчас те самые фермеры, что просто не желают видеть дальше своего носа, принимая настоящее таким, какое оно есть и, не стремясь что-либо изменить. Но это лишь один слой «Интерстеллара». Кристофер Нолан в своем классическом стиле за три часа умудрился пройтись по всем основополагающим моментам человеческого бытия, зацепив не только научные, псевдонаучные и теологические теории, но и раскрыв широчайший спектр эмоций опять же через призму науки.

Честно говоря, сложно сразу с ходу сказать, о чем этот фильм, каждый наверняка выделит для себя какую-то одну ведущую линию. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что, по сути, перед нами история отцовской любви, которая оказалась сильнее времени и пространства. Любви, о которой, казалось бы, так неуместно говорила героиня Энн Хэтэуэй, но которая красной линией идет через весь фильм, то и дело, подталкивая сюжет вперед. Но это не та любовь, что в большом количестве льется с телевизионных экранов или киноадаптаций подростковых романов, это та любовь, что заставляет взрослых мужчин ронять скупые слезы и сурово шмыгать носом в зале кинотеатра.

Одним словом Нолан вновь сделал это, теперь и на поприще космической научной фантастики. Безусловно, у «Интерстеллара» есть свои недостатки, но цепляться к ним было бы сущим занудством и провокацией. Этот фильм в любом случае нужно смотреть, как знаковый и в какой-то степени определяющий продукт современной киноиндустрии. Ну а нравится/ не нравится – это уже чистой воды субъективизм. Кто-то увидит в «Интерстелларе» невероятную глубину, а кто-то напротив скажет, что фильм поверхностен и затянут. Каждое из этих мнений имеет право на существование и каждое из них можно обосновать, но нельзя отрицать, что так или иначе этот фильм окажет влияние на современный кинематограф.

 

Никита Сухорутченко

Интерстеллар

Юмор — 0%. «Интерстеллар» — великий фильм.

Некоторые фильмы вызывают шок и становятся хитом. Некоторые фильмы подходят именно вам и становятся любимыми. Фильм «Интерстеллар» не таков. Он лучший.

Гениальность Нолана можно ставить под сомнение, но нельзя отрицать его постоянное развитие как режиссера. Он не боится экспериментировать и берет новые высоты, сохраняя свой статус и почерк. Фильм «Интерстеллар» — это лучший фильм, который можно было снять только в наше время. Нолан взял все лучшее от последних достижений человечества. И речь не о формате 3D, 48 кадрах в секунду или CGI-съемках. Речь о науке, балансируя на пике которой режиссер сумел рассказать историю о человеческих чувствах и вечных вопросах. Речь о той самой науке, которую мы учили в школе, но из которой режиссер сумел создать истинное искусство, с глубокими драмой и философией. В течение трех часов Нолан подводил научную базу для одного настоящего чуда.

Там, где наука была вне формата кинематографа, Нолан мастерски использовал метафоры, очень понятные и очень характерные именно для него. Там, где внезапность Зла казалась бы слишком очевидной, Нолан подчеркивал ее неожиданным кастинговым решением. Там, где наука мешала зрелищности и не давала передать масштаб катастрофы сочным звучанием, Нолан великолепно использовал доводящую до мурашек тишину.

Мы получили идеальный фильм обо всем. О Боге и Зле, о любви и семье, о науке и воле, о пространстве и времени. В одну секунду ты плачешь за рулем пыльного пикапа, а в следующую тебя уже накрывает волной хорошего юмора. И ты по-прежнему, как и в школе, не понимаешь физику. Но в этот раз ты ее чувствуешь.

Комментарии