Комиксы недели: 2 — 8 февраля 2015

307

Пытаемся пережить зиму в компании самых горячих комиксов и обзорщиков в кросс-проектной рубрике Комиксы Недели.

На этот раз свежий выпуск КН получился совсем скромным, зато ознаменовался возвращением в наши ряды Вовы Сорокина из Tatorio & Vendy, в то время как Степан и Марк бороздят просторы провинциальных Конов и не могут принять участие в этом регулярном безобразии. Впрочем время нашлось у других постоянных авторов в лице Макса Бобровского из Time to be Geek и резидентов GeekCity Руслана Кошкина и Дарьи Корниловой. Напоминаем, что мнение авторов может не совпадать с мнением редакции и всецело является личностной оценкой происходящего.

 

Сегодня в выпуске:

  • Ant-Man #2
  • Batman Eternal #44
  • Hawkeye #21
  • Humans #4
  • Lady Killer #2
  • Nameless #1
  • Saga #25
  • Unbeatable Squirrel Girl #2

 

Ant-Man #2

avatar-dariaj

Я искренне боялась, что первое впечатление оказалось обманчивым и новая серия про Человека-Муравья вовсе не так хороша. Но вышел второй выпуск и, господа, эта серия действительно шикарна. Она настолько крута, что я искренне боюсь за экранизацию, которая на фоне комикса Ника Спенсера может показаться бледной, несмешной и унылой.

Если вы по каким-то причинам пропустили этот комикс — срочно восполняйте пробел. Без шуток это одна из лучших серий Marvel на сегодняшний день, которая придется по вкусу совершенно разным читателям. Любите ли вы супергероику, или предпочитаете инди — это неважно, Скотт Лэнг так или иначе найдет путь к вашему сердцу. Другого варианта просто напросто нет. Ant-Man (2014) — это во всех смыслах идеальный микс из отличных диалогов, крепкой истории, хорошего рисунка и искрометного юмора.

 

Avengers #41

avatar-koshkin

СПОЙЛЕРЫ!

Что меня радует в Марвел, так это то, что на фоне унылых онгоингов, типа Wolverines, адских эвентов, таких как Axis, и просто нелепостей на подобии Black Vortex (нет, уже судя по первому номеру, я не верю, что это закончится чем-то приемлемым), они все-таки умудряются выдавать более менее сносные истории. Так я, к примеру, считаю более менее удобоваримой арку про Incursions. Однако меня всегда гложило, что если в качестве Ян выступает Рид Ричардс, то Инь остается какой-то размазанной и неопределенной. Теперь же все встает на свои места. Кто сможет противостоять Ричардсу лучше, чем он сам? Добавим к этому  тот факт, что издательство все-таки не убило Нэмора, но дало ему нереально серьезную причину для баттхерта и желания отомстить — потенциал определенно есть. Остался неказистый огрызок с Тором, Стрэнджем и Гиперионом, но я предпочитаю о нем не вспоминать.

 

 

Batman Eternal #44

avatar-koshkin

Eternal оправдывает свое название. Он действительно бесконечный. Бесконечно затянутый. Бесконечно нудный. Кто помнит, про то, что в этой истории Спойлер должна играть очень важную роль? Что Гордона собирались вытащить из тюрьмы? Образ Брюса без маски, скованного посреди разрушенного города? Создается такое ощущение, что этот комикс пишут просто, чтобы продолжать писать. Выходящий во всю Endgame является продолжением Eternal’a, пока тот продолжает влачить свое безрадостное существование.

Да, у него были всплески, но они затеялись на фоне общей серости. Нам обещают, что в апреле история закончится, и видит Бог, я этого жду. Также нам пророчат кардинальные изменения в отношениях Бэтса с полицией и ко — видели, знаем. Eternal по-прежнему ассоциируется у меня с No Man’s Land и по-прежнему безоговорочно проигрывает ей по всем пунктам. Более того, с ужасом должен признать, что у меня начинает возникать перенасыщение от рыцаря в черном. Да, я понимаю, юбилейный год, но надо же знать меру?!

avatar-dariaj

И все-таки Рэй Фоукс остается самым унылым автором еженедельника. В этом выпуске была небольшая надежда на художника, но АКО вновь дали совершенно непонимающего его колориста, да и сам он не сказать, что сильно старался. Но больше всех здесь не старался, конечно же, сам Фоукс. Он опять пытается достать свою линию с Бэтвингом и призраками, так что в следующем выпуске, судя по всему. ждет очередная порция невыразительной мистики в его исполнении. Остается только терпеть и ждать очередной смены креативной команды.

 

Hawkeye #21

avatar-koshkin

Я знаю, что надо встречать перемены лицом к лицу, но, черт побери, я уже скучаю по Фрэкшену и Ахе. Их вклад в историю этого персонажа неоценим! История, подача, визуализация — все это было и, пусть ненадолго, продолжает оставаться восхитительным. Фак! Да мне бы и в голову не пришло читать Соколиного Глаза на постоянной основе, если бы не они. Тем не менее, близится час расставания. А пока что? Пока что мы можем наслаждаться очередным шикарным выпуском, содержащим абсурдность Хармса, отличный нарратив, потрясающий визуал и просто хорошую атмосферу. Cheers!

 

Humans #4

avatar-maxim

Многие могут меня упрекнуть в том, что эта серия, как и «Lady Killer» использует достаточно примитивные способы привлечения внимания, но у них есть одна большая разница: «The Humans» все еще интересно и весело читается. Да, тут тоже достаточно много клише и во многом комикс все еще держится на плаву за счет тех самых провокационных и вызывающих страниц и панелей, но мне видимо ближе по духу обезьяньи гениталии, нежели одноклеточные женщины-домохозяйки. Ну а этот номер, ко всему прочему еще и предоставляет достаточно много интересной информации относительно мира, в котором происходит действие серии. Немного информации о бандах, которой не хватало с первого номера, наконец, напоминает нам, что это все еще серия про байкеров. Куда сюжет будет двигаться дальше пока не очень понятно, потому что повествование сложно назвать динамичным. Вполне вероятно, что весь следующий номер опять посвятят главному герою и его флэшбекам, но я даже не против этого, чем-то меня эти обезьяны все-таки подкупают.

avatar-dariaj

Сценаристы серии перестали качаться из стороны в сторону и, наконец, сделали первый шаг в направлении основного сюжета. Сюжета, который завязан на взаимоотношениях различных преступных банд, наркотиках и переделе власти, а не на галлюцинациях и ветеранских филлерах. Хотя с другой стороны первые три номера, хоть и по содержанию в сумме уступали одному новому, все же сумели привлечь внимание и зацепить читателя — это определенно плюс. Также отдельно советую заглядывать на дополнительные страницы в конце каждого выпуска, ибо шутки про уволенного колориста, по-прежнему, бесподобны.

 

Lady Killer #2

avatar-maxim

Первый номер для меня был крайне неоднозначным, и я так и не смог понять, на какого читателя рассчитана эта серия, но теперь я понял. Если вы очень долго читали комиксы «замечательного» издательства Zenescope, то это та самая переходная серия, которая поможет вам перейти на что-то больше похожее на комикс. Это не артбук с грудастыми женщинами, но женщин здесь используют также как в сериях упомянутого мной издательства.

Вам могло показаться, что серия достаточно феминистична и я тоже на это повелся, но нет, она полностью раскрывается уже во втором номере, который выглядит еще более непримечательным сгустком сценарных экскрементов, чем первый номер. Собирать в кучу все существующие клише и подавать их читателю в лицо, чтобы он не обратил на них внимание, это не самый хороший прием, к которому может прийти сценарист. Поэтому я даже не вижу смысла что-либо говорить о сюжете этого комикса, он примитивен и неинтересен. Но если вам нравится наблюдать за тем, как кто-то эксплуатирует женского персонажа с целью привлечь аудиторию, которая оставляет после прочтения страницы сингла склеенными, то  можете попытаться прочитать это, но ничего интересного тут не будет. Ладно, про сюжет я высказался достаточно. Рисунок, вот что мне нравилось в первом номере и это то, что мне не понравилось в этом. И его основная проблема в этом.

Lady Killer #2

Да, вот настолько тут старается художница. Я понимаю, что она делает всю работу, но такой халтуры даже большая двойка в еженедельниках себе не позволяет. Панели идут в правильном порядке, просто кому-то показалось, что это будет достаточно хитрый ход, перенести одно из них на следующую страницу, но от моего пристального взгляда ничего не ускользнет.

avatar-dariaj

В подкасте, который никто никогда не услышит, мы с Максимом достаточно активно спорили на тему этой серии, но к общему знаменателю так и не пришли. Я с позиции девушки-читателя, на коих предположительно и ориентирована данная лимитка, говорила о том, что Lady Killer является умеренно забавным и незатейливым чтивом, однако, Макс со своей стороны видел там тонну клише и ленивый рисунок.

После второго номера я могу вновь сказать, что эта серия звезд с неба не хватает, но вполне достойно дрейфует в середнечках. Да, здесь много клише и сексизма, а Джоэлль Джонс не всегда успевает одинаково хорошо рисовать и писать, но я, действительно, видела «некоторое дерьмо» в комикс-индустрии и не готова причислить эту мини-серию к оному. Ничего выдающегося здесь нет и не будет, это надо понимать.

 

Nameless #1

avatar-vovaПролог

Сейчас я вам кое-что объясню. КН — это не сборник обзоров и никогда им не был. Ничего из того, что мы здесь пишем не является обзором и не должно так называться. КН для каждого из нас — это место, где мы можем собраться и поговорить о вышедших на этой неделе комиксах, поныть, излить душу, несмешно пошутить, да и просто выговорится. Полноценный обзор — это как студийный альбом. Но КН — это не микстейп. КН – это фристайл. Чаще всего, все эти заметки пишутся в один присест со слоганом “накипело”.

Никто здесь не собирается обсуждать структуру, выписывать для комикса множество лестных эпитетов или рассказывать о том, что «ой, вот, посмотрите: эта раскадровка похожа на бобра”, ведь этому можно посвятить отдельную статью. У каждого из авторов есть свои собственные проекты, которым всегда будет уделяться больше времени и сил. КН – это, в первую очередь, для нас. Ибо именно они дают четкое представление того, чем мы вообще занимаемся. КН же показывает, что мы читаем, что из этого нам нравится и почему. ВСЕ! Больше никто ничего из этого выжимать не намерен. Наш здешний поток сознания скорее сравним с посиделками вечером в баре и россказнями друг другу о том, что “Грант Моррисон опять убил всю индустрию одним выпуском Мультиверса, а Каллен Банн настолько плох, что его начали считать хорошим автором уже после одной с половиной хорошей серии”. Вы можете подсесть к нам и попытаться влиться, для этого у вас есть комментарии. Но перекидывать нам стаканы с выпивкой вы не имеете права. КН, в первую, очередь для нас и мы все были дико удивлены, что проект, на который никогда не делался особо сильный упор снискал такую популярность в пределах сайта.

К чем я это все? Ну, так вот, поскольку для каждого из нас вся здешняя рубрика – это способ изложить мучающие голову впечатления в самой простой форме, то мы часто пропускаем вещи, которые заслуживают в свой адрес самый высокопарных эпитетов. Как раз потому, что ничего кроме этих самых высокопарных эпитетов они не заслуживают. Nameless как раз такой случай. Нынешний Грант Моррисон – он как Канье Вест, серьезно. Можно сказать, что все круто, потому что круто, но делать это так противно. Всегда хочется ответить на продукт схожей реакцией на те эмоции, которые он вам подарил. Пальцы горят подметить все, что было гениально и все от чего текла слюна. Но для этого нужно больше времени. Для этого нужно полное осознание. Для этого нужен полноценный обзор. У нас нет такого количества опыта (а главное – времени) как, например, у ребят из CBR, чтобы за три дня написать про 6 выпуском по два-три абзаца, уложив туда все, что нужно читателю для общего представления номера. Для них – это работа, для нас – черт пойми что.

Глава I

Nameless делает именно то, ради чего вообще и стоит открывать комиксы Моррисона – он взрывает тебе мозг. Взрывает в одну секунду, но с ударной волной, несущейся на неописуемые расстояния.

Первый выпуск, в первую очередь, прекрасен, как минимум, своей структурой. Все это весьма специфичное удовольствие и описать его довольно сложно. Но  в общем-то  все заключается в расположении панелей и страниц в принципе. Моррисон и Бернэм ведут читателя за собой через постоянные метемарфозы структуры страниц, смены ракурсов и заигрывания с цветовой гаммой.  Постановка сна главного героя, несмотря на всю банальность, просто поражает. Серьезно, эта атмосфера бэдтрипа для вступления выписана просто идеально. И, черт знает как, но Бернэм умудрился создать в комиксе некий аналог скримеров. Особой жутковатости добавляют монологи. Закадровые вставки, наверное, самая страшная часть выпуска. Обрывистые, абстрактные, полные недосказанности фразы. Именно вот такая литературная подача хоррор атмосферы здесь сработала на отлично и прижилась в самый раз.

По мере продвижения в сюжете понимаешь, что все не так просто как ты думал, от чего происходящее затягивает с новой силой. Образ главного героя со своей легкой психической неуравновешенностью, часто превращающей все происходящее в диковинную психоделику (хотя, возможно, тут не столько главный герой замешан, сколько завязка), и вовсе отдает привкусом раннего творчества Гранта. Но при этом Nameless – это и близко не возвращение к истокам.

Стоит также отметить, что у первого выпуска просто сумасшедший ритм. Сюжет, не задерживаясь на деталях, несется через мрачные интерьеры, наполненные диковинными персонажами с жуткими дизайнами. Правда к финалу номера все утихает, дабы таки полноценно ввести завязку для серии и полноценно окунуться в хоррор нам так и не дали. Но номер все равно отличный. В своей мрачности и читательском полноценном неведении он словно спуск в бездну при скорости 300 км в час. И пожалуйста, дайте мне разнестись к чертовой матери!

Ведь это именно то, чего я ждал еще с момента релиза. Серьезно, как же вовремя подоспел этот комикс. Нам всем действительно нужна эта серия. Страшная, будоражащая до мозга костей и приковывающая к страницам до самого конца выпуска. Nameless, на фоне всех хорроров за последние 5 лет, настоящий шедевр. Отменный с точки зрения структуры и местами (да, пока что только местами) невероятно страшный.

От любого комикс-хоррора я жду, чтобы меня напугали. Чтобы меня превратили в плачущее дитя, что избито пьяным отцом с матерью — Nameless пока что такое в полной мере не проделывает, но имеет для этого все возможности.

 

Saga #25

avatar-dariaj

Новый выпуск Саги получился очень насыщенным и эмоциональным. Первая треть комикса, впервые за весь ран Вона, пролила свет на злосчастное противостояние двух рас и войну, затронувшую судьбы других миров и их обитателей. И можно предположить, что в будущем эта тема получит большее развитие, но опять же такими небольшими диетическими порциями. Оставшиеся 20 с лишним страниц равномерно поделили между собой родители Хэйзел, Принц Робот, Гвендолин и сестра Уилла. Даже удивительно как в стандартный хронометраж уместилось такое количество сюжетных линий, и ни одна из них не умудрилась просесть. Очень крепкий и качественный выпуск от Вона. Судя по всему, у Саги вновь начался подъем, посмотрим насколько его хватит на этот раз.

 

Unbeatable Squirrel Girl #2

avatar-vova

Вот после этого выпуска я точно не понимаю недовольных. То есть, да главная героиня у нас тупая, да еще и тупая женщина. Но прелесть в том, что она как раз таки обаятельна в своей тупости. Вот знаете этих мультяшных персонажей, которые тупы до безумия, но при этом умудряются запасть вам в душу (сейчас мне из аналогов только Патрик приходит на ум, уж простите)? Вот это Нортовская SG. Она несмешно шутит, глупо стесняется, часто несет чепуху, но она чертовски обаятельна как персонаж.

И Норт, в целом, уже второй раз выписал весьма добротный выпуск. Если не считать некоторые моменты, где он излишне грузит текст. Прям совсем. Диалог топчется на месте, а они все заткнуться не могут – это плохо. Даже здешний юмор не особо разбавляет это нагромождение словесных конструкций. Лучше бы эти страницы уделили тому, как Дорин ругается со своей белкой. Потому что ее белка сайд-кик – это один из самых крутых сайд-киков, среди нынешних серий Марвел. Ее по крутости обходит разве что Кейт Бишоп. То есть, в этом выпуске действительно есть пара моментов, где эта белка тащит ситуацию.

Юмор на том же уровне. Он не столько в гэгах, сколько в здешней атмосфере несерьезности и это радует. Радует, что все не скатывается в набор сценок, где Дорин показывает насколько она тупая (блин, она такая миленькая. Мне ее аж тупой называть противно). Расхлябанасть сюжета идет серии только на пользу. От выпуска к выпуску буду ждать только повышения градуса безумия, серьезно. Появление Крайвена? Отлично, дальше! Ворует костюм у Старка? Отлично, дальше. Выбирает парик для Гранта Моррисона? Г Е Н И А Л Ь Н О! Дальше.

Расстраивает только, что Эрика этот выпуск, по сравнению с первым, откровенно слила. Если после первого номера я был готов ее расцеловать фразами в духе «Да это мейнстримная Кейт Битон. Вот прелесть». То теперь попридержу все в себе. Излишне зашкаливающее количество пустых фонов, хромающая мимика, а Галактус на вступительной странице и вовсе ужасен. Ну, в остальном она справилась относительно неплохо, но впечатления от ее работы такие же, как и от выпуска в целом.

То есть, и выпуск-то хороший, но впредь не хочется видеть в серии такой пустоты. Очень часто происходящее скатывается в уныние и его спасает либо сама хозяйка серии, либо ее белка. Я хочу полюбить эту серию всей душой, но это дается очень сложно, ведь здесь все сделано будто только на половину. Хочется все-таки видеть более отточенную работу.

avatar-dariaj

Эта серия мне определенно нравится. Она пестрит шутками, порой весьма удачными, и не делает серьезную мину там, где это совершенно неуместно, и позволяет читателю увидеть несколько иной угол вселенной Марвел. Да, здесь хватает своих минусов, будь то тонны текста от Райана Норта, который не всегда понимает когда нужно остановится, или очень своеобразный рисунок Эрики Хендерсон, но в целом серия оставляет очень приятное впечатление.

Могу лишь сказать, что субъективно мне здесь совершенно не нравится работа художника и не нравится что Девочка-Белка стала настолько буквально походить на белку… и еще немного на противного рыжеволосого мальчика-хулигана. В остальном же все весьма неплохо и оригинально.

 

Комментарии