Как дела у Мстителей? Рассказываем о последних приключениях Могучих Героев Земли в комиксах Marvel

Свежий рекап не менее свежих событий главной серии Marvel Comics

Прошло более полугода с моего последнего серьезного текста, посвященного серии «Avengers» авторства Джейсона Аарона. За это время я успел рассказать о том, что происходило с миром героев во время «King in Black» в этом и этом тексте, поведать о современных приключениях людей-пауков и многочисленных симбиотов, освежить вашу память перед релизом «Devil’s Reign» своим мнением о «Daredevil» Чипа Здарски – да много о чем еще я написал, на самом деле. Зацените материал про «Dawn of X» на досуге, солнышки. 

Говоря начистоту, садиться за повторное прочтение онгоинга Могучих Героев Земли не было ни желания, ни сил. Да и зачем: я уже достаточно пересказал, что еще нужно? А потом случилось страшное: мой коллега и товарищ, Саша Дубровский, заправляющий небольшим магазином зарубежных новинок «ORIGINAL COMICS», решил подарить на прошедший день рождения первый выпуск «Avengers Forever» – спин-оффа оригинальной линейки, о котором я не имел ни малейшего представления. Конечно, ранее я уже писал про Черного Черепа, но скорее в шутку: вот серьезно, кому вообще интересно, кто такой Черный Череп

Мои эмоции после первого разбора линейки.

А теперь угадайте, кто не выдержал, распаковал 30-страничный сингл, на эмоциях перечитал оригинальную линейку, начиная с «Marvel Legacy» #1, и решил написать текст-путеводитель по последним приключениям Мстителей в комиксах? К слову, можете поздравить меня с прошедшим: мне исполнилось 22, а я также пишу лонгриды про разноцветные книжки с картинками, все также не блещущие потаенными смыслами и сколько-нибудь интересными мыслями.  

Раз уж речь пошла об «Avengers» старины Джейсона, давайте договоримся: я буду рассказывать вам про сюжет комикса, стараясь при этом сильно не вдаваться в подробности. Вы, скорее всего, не будете читать этот комикс (по крайней мере, очень надеюсь на это), а мои огромные усилия при прочтении можно хоть сколько-нибудь конвертировать в полезную для вас информацию. Говоря простым языком, начиная с этого абзаца пойдут спойлеры – многочисленные и безжалостные. 

В предыдущих сериях…

Начиная с первого десятка выпусков, «Avengers» Аарона прокладывают сквозной сюжет с противостоянием Доисторических Мстителей подлому Мефисто. Поначалу форсированность событий может сбить с толку, а новички так и вовсе рискуют запутаться, но, если кратко: Мефисто, с «Damnation» просиживающий брюки в магической тюрьме в Лас-Вегасе, – нынешний антагонист всего масштабного и проработанного мира Marvel Comics. Так или иначе появление злодея и его непосредственное участие в сюжетах имело место в «The Amazing Spider-Man» Ника Спенсера, «Ghost Rider» Эда Бриссона, «Superior Spider-Man» Кристоса Гейджа, а также личных «сквозняках» Блейза, Стрэнджа, Спектора и других. Начиная с прихода Себульски на роль главного редактора Marvel Comics, чертенок успел наследить везде и всюду. 

В «Avengers» #10 и, соответственно, #11 Аарон возвращает из мертвых агента Фила Колсона, ранее убитого Дэдпулом в рамках глобального события «Secret Empire». Именно старина Филип, любимый многими фанатами по всему миру благодаря «Agents of S.H.I.E.L.D.», становится первым известным нам агентом Дьявола. Он же предстает перед правительством США как руководитель Верховного Эскадрона Америки – альтернативы Мстителям, ныне собравшимся под началом Черной Пантеры. Поначалу участники команды, созданной в 70-ых для проведения «неофициального кроссовера Marvel и DC», могут показаться милыми и добрыми ребятами, однако, поверьте, в процессе Эскадрон раскроется далеко не в лучшем свете.   

Уже в «Avengers» #31 Джейсон перемещает Железного Человека к Доисторическим Мстителям. Там же герой лицом к лицу сталкивается с змием-искусителем. Впоследствии читатели узнают, что Говард Старк, на тот момент кажущийся нам персонажем с Земли-616, также работает на короля преисподней. В следующем по счету номере читателям вновь приоткрывают завесу тайны: сразу несколько группировок по всему миру, в числе которых Нэмор с Защитниками Глубин, Дракула со своей армией вампиров, Эскадрон Америки, а также правительство РФ с Зимней Стражей, начинают одновременно строить козни Могучим Мстителям благодаря затяжной теневой игре Мефисто. 

Следом идет целая сюжетная арка под названием «Age of Khonshu» (выпуски с 33-го по 37-ой), в которой обезумевший даже больше, чем обычно, Марк Спектор собирает первородные силы защитников Земли, в надежде с их помощью уничтожить изворотливого черта. Приводит это, как не трудно догадаться, к Эре Хонсу, а заодно жуткому осознанию неизбежности проблем: пускай оригинальный Мефисто был мгновенно убит Лунным Рыцарем, на его место пришли еще десятки и сотни новых демонов из альтернативных миров. Притом, что они еще и воскресать умеют. И, как мы узнаем из 31-го номера, безболезненно гулять по таймлайну, одновременно находясь во всех возможных временных отрезках. То есть пока вы говорите с гипотетическим Мефисто в каком-нибудь 2018-ом году, он может спокойно завербовать вашего прадеда, вынудив продать ему душу, уже в 1918-ом. Короче говоря, как ни крути – бесконечно опасный противник. 

Уже спустя несколько месяцев в сюжете «Enter the Phoenix» местная жар-птица собирает два десятка, по ее мнению, «достойных» носителей, заставляя их сойтись в смертельной битве. Дабы не останавливаться на истории, выпишу самые значимые перемены статусов-кво: доисторическая Феникс отныне каноничная мать Тора, новым хостом пташки стала Майя Лопес aka Эхо, а в ходе одной из битв за «достойность» Женщина-Халк и Нэмор случайно разрушают московскую Красную Площадь. Последнего теперь презирают даже его бывшие соратники по команде, а Уолтерс, как узнается в дальнейшем, объявлена в розыск Зимней Стражей. 

Честно говоря, меня уже тошнит от обилия «I can do this all day» в медиа. 

Подробнее о том, что происходило в комиксе раньше, можете прочесть в тематическом материале про основную серию. Заодно можете пробежаться по текстам про Лунного Рыцаря, Тора и Черепа, если хотите знать еще больше деталей актуального контьюнити. Не могу гарантировать, что вам оно надо, но почему бы и нет. 

Возрождение Героев

  • «Avengers» #45: тай-ин к «King in Black»
  • Рисунок: Лука Мареска

События выпуска происходят сразу после «King in Black» и «Beta Ray Bill» #1.

Как я и говорил ранее в прошлом материале по «Мстителям», комикс Аарона строится по определенной формуле: между большими сюжетами появляются малозаметные и не всегда ценные филлерные истории, посвященные «бытовухе» персонажей, их прошлым инкарнациям и злодейскому «сквозняку». Сделано это, как не трудно догадаться, для выпуска плотных сборников, в которые обычно собирают от четырех до шести номеров под мягкой обложкой. 

Конкретно «Avengers» #45 причисляется к первому типу филлеров от Джейсона – герои приходят в себя после недавних шокирующих событий, пока Дракула организовывает собственное государство и нацию вампиров, схожую с мутантским Кракоа, на территории Припяти. Интересная задумка вмиг нивелируется многочисленными намеками, а порой и конкретными диалогами и обсуждениями, на злодейскую сущность Дракулы с его личными подковерными играми внутри других подковернных игр. 

Заканчивается же выпуск предсказуемо: в ответ на заявление, присланное графом в ООН, Мстители при поддержке стран мира ставят Блейда «шерифом» Чернобыля и вампирской нации. 

Говоря начистоту, попросту ненужный выпуск, служащий прокладкой между «King in Black», «Enter the Phoenix» и грядущим «Heroes Reborn». Пытаться определить, где конкретно выпуск находится по таймлайну, и как арка про поиск хоста Феникса оказывается то до, то после прибытия Нулла на Землю, я даже не собираюсь – вряд ли кому-то еще в этом мире может быть настолько не наплевать на хронологию серий и ивентов Marvel Comics, как мне. Возможно, к счастью.

  • «Heroes Reborn» #1-6 + «Heroes Return» #1
  • Рисунок: Эд Макгиннесс, Дейл Кеон, Федерико Винчинтини, Джеймс Стоко, Р. М. Гуэра, Эрика Д’Урсо, Аарон Кудер

Все это выросло из того, что я писал в «Мстителях» ранее. Вы знаете, я работаю над серией уже несколько лет и использую персонажей Верховного Эскадрона как часть своего сюжета, представив новую версию уже известной команды – Верховный Эскадрон Америки. Так что, да, «Возрождение Героев» было частью того, чем я занимался уже некоторое время, и я знал, что появление команды ранее в «Мстителях» стало, можно сказать, подготовкой к написанию этой истории. Я просто знал, что хочу сделать такой сюжет про них в формате восьми выпусков, над которыми я бы работал с разными художниками издательства. Marvel лишь выдвинули идеи, как выпустить мой комикс, как его преподнести, и придумали, как вставить в мой сюжет тай-ины, так что «Возрождение» – это в первую очередь моя история, которую я хотел рассказать, и которая выросла из того, что я писал в «Мстителях» на протяжении нескольких лет.

Джейсон Аарон рассказывает, чьей идеей было создание «Heroes Reborn», в интервью порталу The Disinsider за май 2021-го года. 

Основная часть «Мстителей» первой половины 21-го года. Сразу после «Avengers» #45 Блейд просыпается в новом для себя мире, полностью лишившимся Могучих Героев Земли. Тони Старк – оружейный диллер, избежавший злосчастной встречи со шрапнелью, о могучем Боге Грома никто никогда не слышал, а Капитан Америка – легенда, подвиги которого были вычеркнуты со страниц учебников истории. Судьбы многих известных персонажей претерпели серьезные изменения: Люк Кейдж стал офицером полиции Нью-Йорка, Мэтт Мердок дорос до полноценного священника, Сокол превратился в пародию на Гвен Стейси, сама Гвен Стейси стала местной версией Бэтгерл и так далее. Никуда не делся и воскрешенный Колсон – в местном варианте Земли агент Мефисто стал Президентом Соединенных Штатов. 

Говоря простым языком, фундамент современного «Heroes Reborn» – события «House of M», на которые Джейсон переложил концепт Роя Томаса с «вариантом Лиги Справедливости от Marvel», фанбойские идеи в духе «давайте дадим Таносу вместо перчатки кольца» и блеклые амальгамы вроде Питера Паркера, явно вдохновленного Джимми Олсеном из вселенной DC Comics. Не обошлось и без излюбленных Джейсоном выборочных референсов и оммажей к иным сюжетам издательства. «Выборочные» они потому, что автор предпочел «не замечать» некоторые источники, что привело к тому, что местный Брюс Баннер, а также его окружение никогда не сталкивались с концепцией «Зеленой Двери», хотя буквально в следующем выпуске Блюр открыто упоминает столкновение с Доктором Думом 2099. 

Резюмируя, пускай Аарон и прекрасный сценарист, о чем можно судить хотя бы по его авторским сериям, как «фанбой» он, мягко говоря, не тащит. Повествование изобилует ненужными отсылками на картины MCU, упомянутый ранее «House of M», а также кроссоверы вроде «King In Black», но при этом оставляет читателей без действительно интересных и значимых деталей. К примеру, я бы с удовольствием послушал размышления Гипериора о том, почему, как он думает, так тяжело убить Халка. 

Что до самого Эскадрона: если ранее эти ребята казались вам в меру агрессивными и добрыми героями, то «Heroes Reborn» заставит вас пересмотреть взгляды. Каждый из персонажей пытается быть аляповатой и пошлой деконструкцией классического состава Лиги, что проявляется в неадекватной морали, жестокости и алчности в духе низкопробных отечественных клонов «Пацанов». Блюр – эгоцентричный и жадный как до денег, так и до славы блогер. Местная Чудо-Женщина по имени Зарда – жестокая и беспринципная убийца, помешанная на крови и сексе, которая с легкостью могла бы заменить Мунстоун в «Громовержцах» Эллиса.  Доктор Спектрум, очевидно пародирующий Зеленого Фонаря, – маньяк, сжигающий целые планеты и расы во славу «великой американской мечты», Президента Колсона и Мефисто, заменившего в «Heroes Reborn» христианского Бога. 

В Marvel специально выделяют «DC», когда герои упоминают Вашингтон, cringe.
Ну да, Зарда в одиночку убила Нулла, конечно.
Почему Камней Бесконечности теперь пять-то…

И подобное изменение, резко контрастирующее с прошлым героев, было сделано Джейсоном отнюдь не случайно: Аарон, как и Слотт в «Superior Spider-Man», наткнулся на то, что «замена оригинальной команды» оказалась лучше самой команды. Эскадрон уничтожили Нулла, Таноса, Альтрона, Галактуса и многих других титульных злодеев издательства, наглядно продемонстрировав, что Мстители – слабое звено Земли. Тем не менее «Avengers» – это все еще работающий бренд, которому нельзя долго простаивать где-то в закулисье. Поэтому, тщательно все обдумав, сценарист решил превратить «марвеловскую Лигу» в психопатов, которых откровенно не жалко как по ходу истории, так и финале – лишь бы читатели порадовались возвращению классической троицы, да купили еще пару выпусков в вариантных обложках. 

Чем заканчивается «Heroes Reborn»? По ходу семи выпусков, посвященных участникам Эскадрона Америки и их прошлым заслугам и победам, Блейд собирает доступных участников Мстителей. Уже в спецвыпуске «Heroes Return» команды сражаются друг с другом, пока Колсон с помощью Мефисто пытается устранить угрозу возвращения прошлой Земли. Разумеется, хорошие побеждают, мир вокруг «откатывается» назад, Фил остается заточенным в Кубе Пандемониума, благодаря которому и была переписана реальность изначально, а Эскадрон окончательно разбит и сломлен. Тем не менее демон не проиграл: он собирает Совет Красных, состоящий из 616-ти (именно 616-ти, да!) различных вариаций Мефисто с других Земель, и объявляет войну Мстителям и оригинальной вселенной Marvel. 

Зачем читать «Heroes Reborn»? Отличный вопрос, на самом деле. В какой-то мере я могу посоветовать этот мини-ивент изголодавшимся по elseworlds читателям, которым очень хочется прочитать комикс про героев в непривычной для них обстановке и роли. Он по-своему может заинтересовать фанатов Marvel Comics, вроде меня, обилием неприкрытых отсылок, оммажей, референсов и пасхалок. 

Честно говоря, с фразы Гипериора про «порядочного семьянина» в отношении Пима я словил истерику. 

Тем не менее, как и в любом другом актуальном произведении по мотивам «Мстителей», в «Возрождении Героев» найдутся с десяток ошибок редактуры, путаница, сюжетные дыры, нелепые шок-факторы ради самих шок-факторов, а также, в частности, отталкивающие протагонисты, с которыми приходится мириться на протяжении семи номеров основной серии и десятка тай-инов. 

А ведь у ремейка кроссовера девяностых от Аарона еще и тай-ины есть! Читать их, на самом деле, не нужно, но если вам по какой-то причине интересно узнать о Соколе, отдающим одновременно оригинальной Гвен Стейси и Джейсоном Тоддом, то почему бы и нет. Из понравившихся лично мне могу отметить разве что мини-историю про местного Питера Паркера, таки ставшего в финале выпуска «Человеком-Пауком», а также историю о Найт-Гвен – блондинке, «переродившейся» в наглый, но от того не менее милый плагиат на Барбару Гордон образца десятых. Запомните ее –  в будущем знания о ней нам еще понадобятся.

Среди авторов тай-инов найдете и Итана Сакса («Old Man Hawkeye») с его историей про «Дикий Эскадрон», и Тима Сили («Grayson») с сюжетом из местной вариации 70-х, и проклятого мной пару недель назад Коди Зиглара («What If? Miles Morales»), рассказывающего про «Осадное Общество».  

Подводя итог, «Heroes Reborn» – кроссовер, насильно растянутый на два месяца, о котором никто и никогда не просил. Для «Avengers» он, как ни парадоксально, не важен, пускай и оставляет несколько интригующих последствий, раскрытых далее в соседних линейках издательства. Тем не менее таким образом сценарист выводит Эскадрон и Колсона из глобального сюжета, освобождая место под новых неприятелей, о которых в конце. 

Повелители Зла

  • «Avengers» #46-49: сюжет «World War She-Hulk»
  • Рисунок: Хавьер Гаррон

Дженнифер Уолтерс ожидаемо становится «живой мишенью» для отечественной Зимней Стражи, которая намеревается отомстить героине после событий «Enter the Phoenix» и разрушения Красной Площади. Само собой, не обходится без присущей Западу «клюквы» в отношении славянских персонажей, очередных интрижек, плот-твистов уровня дешевых криминальных триллеров, а также «злой русской шпионки», буквально расстреливающей бывших товарищей по службе за подозрение в предательстве. Под удар «злых русских» также попадает и некогда великая Атлантида, которой Нэмор лишился благодаря поражению в уже упомянутой арке про жар-птицу. 

И говоря откровенно, рассказывать об этом сюжете банально нечего: он, как и истории с Фениксом, Хонсу и Ши’ар, представляет собой размазанный на 5 номеров мини-ивент, который искренне хочет быть важным как для Мстителей в целом, так и для Женщины-Халк в частности. Все, что вам нужно знать о «WWSH» для дальнейшего комфортного чтения основной линейки Мстителей, а также актуальной «She-Hulk», таится в эпилоге – «Avengers» #50. 

Если хотите углубиться в «клюквенную» составляющую «Avengers», можете прочесть мини-серию «Winter Guard» 2021-го года. Но, говоря откровенно, вам оно не нужно – поверьте. 

  • «Avengers» #50 (LGY#750)
  • Рисунок: Аарон Кудер, Карлос Пачеко, Рафаэль Фонтерис, Эд Макгиннесс, Хавьер Гаррон

Да, изначально я не стремился к созданию большого сюжета с одной конкретной угрозой, как я и говорил ранее. Но когда я начал разбираться в истории и жизни Мефисто, я понял, что хочу перейти к объемной истории про Верховный Эскадрон. В какой-то момент, уже по ходу работы, я понял, что это была лишь разминка для чего-то еще большего. Изначально я не планировал строить большой сквозной сюжет с одним злодеем в тени, но когда вы приводите в движение столько переменных, в конечном итоге они начинают сталкиваться друг с другом. И за эти пятьдесят выпусков так много изменилось, во всем: в мире в целом, в жизни людей, которые работали над серией. Как и в случае с самими Мстителями, вы просто наносите удары, пока все складывается как надо.

Джейсон Аарон рассказывает о главном антагонисте серии в интервью для Marvel.com

Увеличенный, юбилейный 750-ый выпуск, закрывающий прошлые сквозные сюжеты и линии отдельных персонажей, а также анонсирующий грядущие события в комиксах про Могучих Героев Земли. Как и всегда, Аарон попытался вставить как можно больше «ключей», обязанных «навсегда изменить будущее вселенной Marvel», в один 80-страничный выпуск, поэтому пойдем по списку.

Пока герои прохлаждаются на дне Атлантиды во время «WWSH», один из нынешних агентов Ваканды (читай «Avengers» #12), Ка-Зар, отправляется в прошлое, чтобы лично пообщаться с Доисторическими Мстителями. По счастливому стечению обстоятельств в этом же времени находится Мелкий Танос, путешествующий по таймлайну после убийства своей матери (читай «Thanos Rising»), а также Верховный Дум – бесконечно сильный вариант Виктора из альтернативного мира. Последний встречается с Мефисто, который предлагает доктору «взаимовыгодное сотрудничество». 

Тем временем «злая русская шпионка», Красная Вдова, приводит в запуск российскую гамма-бомбу с целью дестабилизировать Атлантиду. Ситуацию спасает Дженнифер, на протяжении целого сюжета лишь притворяющаяся шпионом с промытыми мозгами, – девушка впитывает излучение бомбы, по итогу полностью исцеляясь от пагубного влияния генов Халка. Наконец, Уолтерс снова выглядит как классическая Женщина-Халк из рана Джона Бирна, конфликт России и Мстителей был разрешен в суде, а Зимняя Стража ввиду смерти и исчезновения некоторых ключевых участников вновь распадается. 

Более того: начиная с этого выпуска, Нэмор вновь становится положительным персонажем. Подвиг Джен и ее жертвенность так сильно повлияли на бывшего правителя Атлантиды, что он преклоняет колено перед восстановившейся Женщиной-Халк, обещая взамен исполнить любую ее просьбу. 

Пережившая события «Мировой Войны» Красная Вдова скрылась от правительства и Мстителей в уральских горах. Ее настигает разбитый Верховный Эскадрон, который мгновенно лишается Доктора Спектрума ввиду раздора в коллективе. Герои больше не намерены быть марионетками в руках правительства, «богов и дьяволов», поэтому объединяются с Красной Вдовой для… чего-то. По итогу нам показывают Гипериора, который самостоятельно нашел Вдову для того, чтобы она «переписала» его разум с помощью технологий Красной Комнаты. 

Параллельно с этим Ка-Зар, пытаясь вернуться в настоящее, сталкивается с так называемым «Железным Инквизитором», которым оказывается Говард Старк с Земли-4111. Местная версия отца Тони продала свою душу, а также души своей семьи в обмен на вечную жизнь. В конечном счете, обезумевший Говард лишился своего бизнеса, наследия и привычной «земной» жизни, став личным оружейником Мефисто и защитником упоминаемого ранее в «Heroes Return» Совета Красных. 

И как выясняется из данного выпуска, история старшего Старка с Земли-4111 лишь частично перекликается с классическим вариантом из 616-ой, так что никаких ретконов и неожиданных плот-твистов: оригинальный Говард, несмотря на клиффхэнгер из 31-го выпуска «Avengers», никогда не продавал душу демону и, соответственно, не становился его рабом. Ну, мне так кажется. Я до сих пор не уверен, что именно Джейсон пытается сделать с персонажем.

Зато, почитав многочисленные открытые источники, я узнал, что число 4111 было выбрано не просто так. Если касаться этой темы с точки зрения непризнанной нумерологии, окажется, что цифры в обозначении Земли указывают на «душевные терзания», «неправильное понимание собственной жизни», «постоянный процесс самосовершенствования» в убыток близким, а также «великую силу, в итоге исказившуюся в неоправданную жестокость». В общем, после работы над текстом про Людей-Икс от Джонатана Хикмана, я стал чаще обращать внимание на подобные «скрытые» элементы историй. 

Заканчивается столкновение Инквизитора и Ка-Зара вполне предсказуемо: злодей бросает протагониста в «неизвестном времени» без возможности вернуться домой. А по соседству именно в этот «неизвестный момент времени» Землю пытается съесть еще живой Галактус, который, по счастливому совпадению, ищет нового герольда. В общем, отныне Ка-Зар «дикий вестник» Галана. 

По итогу читателей балуют подробностями «сотрудничества» Мефисто и Верховного Дума: демон обещает протекцию со стороны Совета Красных, выдвигая лишь одно условие – никто из «команды» доктора не тронет Землю-616, с которой у дьяволов, судя по всему, личные счеты. В обмен на это Думу и его, если так можно выразиться, «коллегам»  разрешено беспрепятственно устраивать хаос в мультивселенной. Первым на очереди миром стала Земля-818: злодеи с присущей им жестокостью вырезают местных Доисторических Мстителей, впервые показываясь фанатам комиксов.

Нынешний состав «команды» Дума, Повелителей Зла, состоит из: Темного Феникса с «личным берсерком» (ранее я принял их за «Мадам Маску» и «гримдаркового Росомаху», простите), Пацана Таноса, который, судя по всему, родом с 616-ой, Черного Черепа, Нормана Осборна aka Призрачный Гоблин и сбежавшего из «What If?» Короля Киллмонгера – повелителя Ваканды и Асгарда. Повелители решили предотвратить «эпоху героев», уничтожив прошлое и, следовательно, будущее каждой возможной Земли в мультивселенной Marvel Comics и поработив освободившиеся от назойливых сверхлюдей территории. По итогу 818-ая, как мы узнаем позже из «Avengers Forever», станет «личным Четвертым Рейхом» Черного Черепа.

Из-за внезапного «беспокойства в силе» по всему мультиверсу просыпаются давно неактивные Дэслоки. Многочисленные вариации известного киборга стекаются на Землю-616, намереваясь предупредить местный состав Мстителей о грядущих событиях. Один из альтернативных Дэслоков кооперируется с нашим Робби Рейесом, отмеченным в базе данных как «Омни-Мститель», и перемещается с ним на 818-ую в настоящем – когда Землю уже захватил Черный Череп и его армия Воителей. Об этом подробнее, опять же, в «Avengers Forever».

Заканчивается сюжет с Повелителями Зла неожиданным референсом Джейсона Аарона в сторону Джеффа Джонса: как и в случае с «DC Universe: Rebirth» и Пандорой, автор «Мстителей» четко разделяет эпоху «до» и «после» юбилейного выпуска, убивая одного из своих любимых персонажей современности – Орба, со времен давнишнего «Original Sin» заменяющего Наблюдателя Уату. Данное местами грубое событие служит в «Avengers» недвусмысленным намеком на переход вселенной в «новую веху развития», и, как по мне, воспринимается в разы важнее, чем всякие «дикие вестники» и сборище Дэслоков. Хотя, говоря начистоту, при первом прочтении кончина Орба откровенно теряется на фоне других ключевых перемен.

Резюмируя, сценарист решил не мелочиться на событийность, в меру способностей «извинившись» перед читателями за бесполезный «Heroes Reborn» огромной антологией, обновляющей статус-кво как отдельных ключевых лиц «Avengers», так и основных команд и объединений в целом. Комикс буквально разрывается от подробностей, излишних деталей, смертей, воскрешений и других перемен, которые, опять-таки, нужны ради шок-фактора в духе «Капитана Гидры». «Avengers» #750 – это концентрированные «Мстители» Аарона, которые лишь преумножают достоинства и недостатки четырехлетнего рана сценариста. Как принимать их, и принимать ли вообще – вопрос конкретно вашего восприятия комиксов Большой Двойки. 

Из понравившегося же хочу посоветовать мини-историю «The Two Worthies» от Кристофера Руоккио и Стива Макнивена, посвященную столкновению достойного Одинсона и еще молодого Короля Артура. Ни на что не претендующая 10-страничная «легенда», которая ярко выделяется на фоне прочих «важных» мстительных событий. 

А для тех, кто искренне хочет проследить «полный путь» Повелителей Зла во вселенной Marvel Comics, рекомендую прочитать сюжет «The Tower at the Center of Everything» из «FCBD 2021: Avengers/Hulk» – первое появление злодейского сообщества в комиксах.

Последствия юбилея

  • «Avengers Forever» #1-…
  • Рисунок: Аарон Кудер 

Я не помню, когда точно, но однажды я пришел к идее, что нас обязательно ждет что-то важное на горизонте, и впоследствии из этого родились «Мстители Навсегда», которые также являются еще одним кирпичиком в строительстве нашей истории.

Начиная с пятидесятого выпуска «Avengers», Робби Рейес временно покидает команду. Теперь Призрачный Гонщик путешествует по Земле-818 вместе с найденным в Атлантиде Дэслоком, пытаясь отыскать способы спасти параллельный мир от гнета Четвертого Рейха. В центре сюжета: местный Человек-Муравей, также известный как «гениальный археолог Тони Старк», и подполье супергероев-оппозиционеров, намеренное свергнуть Черного Черепа, но еле справляющееся с банальным выживанием. 

В настоящий момент линейка продолжается и, судя по актуальным анонсам, не намерена заканчиваться, так что «Avengers Forever» можно считать первым полноценным спин-оффом основной линейки Джейсона. Видимо, Аарон закладывает фундамент для кроссовера в духе «Secret Wars» с объединением Мстителей из всех возможных вселенных. 

К слову, готовьтесь к очередному «майндфаку» при прочтении: в один прекрасный момент Джейсон начнет вводить альтернативные варианты альтернативных вариантов персонажей из различных таймлайнов. К примеру, Черных Черепов из параллельных миров. 

  • «Infinity Destinies»: «Iron Man» 2021 Annual #1, «Captain America» 2021 Annual #1, «Black Cat» 2021 Annual #1, «The Amazing Spider-Man» 2021 Annual #1, «Thor» 2021 Annual #1, «Guardians of the Galaxy» 2021 Annual #1, «Miles Morales: Spider-Man» 2021 Annual #1, «Avengers» 2021 Annual #1
  • Сценарий: Джед Маккей, Джерри Дагган, Карла Пачеко, Аарон Кудер, Эл Юинг, Саладин Ахмед
  • Рисунок: Ибрагим Роберсон, Марко Кастиельо, Джоуи Васкес, Элеонора Карлини, Аарон Кудер, Флавиано Арментаро, Лука Мареска, Трэвел Форман
  • «Infinity Score»: «Black Cat» #8-10, «Giant-Size Black Cat: Infinity Score» #1
  • Сценарий: Джед Маккей
  • Рисунок: Карлос Вилья

Два больших сюжета, служащие последствием «Infinity Countdown» и «Infinity Wars» 18-го года, а также личным эпилогом бросившего Эскадрон Америки Найтхоука. Из первой части, «Infinity Destinies», узнаете, чем занимался «марвеловский Бэтмен» после событий «Heroes Return», причем тут Ник Фьюри-младший, и кто теперь управляет злосчастными Камнями Бесконечности, а из «Infinity Score» – то, как с этим связана Черная Кошка и ее команда. 

Весьма масштабная, по рамкам произведений Маккея, история, которая определенно доставит вам больше удовольствия, чем упомянутые выше «Avengers Forever» и «Heroes Reborn» Аарона. Если не сюжетными перипетиями, то хотя бы харизматичной Фелицией Харди. 

Помимо этого стоит отметить четвертый вольюм «She-Hulk» за авторством Рэйнбоу Роуэлл, история которого вытекает напрямую из «Avengers» #50 и сквозного сюжета с «излечением» Дженнифер Уолтерс от пагубного влияния гамма-радиации, а также продолжающийся прямо сейчас «Spider-Gwen: Gwen-Verse», антагонисткой в котором выступила уже известная нам Найтберд – альтернативная версия Гвен Стейси из вселенной «Heroes Reborn». 

Вывод

Как я уже говорил ранее, «Avengers» Джейсона Аарона – это «масштабная, эпическая, но от того не менее несуразная история, которая то и дело спотыкается на самых простых и, казалось бы, очевидных вещах». Не изменился этот тезис и с релизом «Heroes Reborn» и «Avengers Forever». Аарон, как бесспорно талантливый и опытный сценарист, оказался в заложниках у собственного «фанбойства» и беспрекословной со стороны издателя свободы писать то, что он хочет. Привело это к появлению вестника Галактуса Ка-Зара, Железного Инквизитора, Совета Красных, злого Колсона, исковерканного Верховного Эскадрона и прочих громоздких и до боли в глазах ярких фантазий Джейсона. 

Нынешний «Avengers» – идеальный онгоинг для таких же, как и сценарист, фанбоев, которым хочется узнать о неизведанных мирах вселенной Marvel, проникнуться легендой о Мефистофеле и его противостоянии Мстителям мультивселенной и банально повеселиться, читая очередной сюжет про сражающего всех на своем пути Марка Спектора с силами богов. Если вы готовы к ожидаемо высокому уровню условностей и допущений, откровенному сценарному бреду и отсутствию развития персонажей по ходу истории, то, наверное, свежий хэдлайнер Marvel – ваш выбор. 

Для всех остальных напоминаю: не тратьте свое время попусту, пока есть люди, которые тратят его за вас.

Comments (0)
Add Comment