Сериалы Недели: Первый сезон сериала «Табу»

33

Специальный выпуск рубрики Сериалы Недели, посвященный первому сезону нового тв-шоу — «Табу».

«Табу» –  проект Тома Харди, который он создавал вместе со своим отцом, а также со Стивеном Найтом, сценаристом «Острых Козырьков», и Ридли Скоттом, выступившим в качестве продюсера. Первый сезон получил хорошие оценки от критиков, и в будущем нас ждет продолжение сериала, который продлен еще на два сезона.

О чем же этот сериал?

Лондон, 1814 год. Это время – эпоха Регентства, когда страной правил будущий король Георг IV, а пока просто принц-регент, известный своим разгульным образом жизни. Наполеоновские войны близки к своему завершению, а Великобритания и США снова вступили в военное противостояние. Ост-Индская компания продолжает расширять свое влияние, оставаясь самой могущественной корпорацией в мире.

Главный герой, Джеймс Кезайя Делейни, прибывает в Лондон после долгих странствий по Африке, чтобы похоронить отца и взять его дела в свои руки. По городу уже распространились слухи о диких поступках, которые он якобы совершал в путешествии, но, судя по его нраву, они могут оказаться и правдой. Он то бормочет какие-то заклинания, то страдает от видений, в которых мертвые общаются с ним, а, может, намекают ему на будущие события. Защищая себя и своих близких, он и правда готов пойти на многое, что мы и наблюдаем на протяжении сезона.

В центре сюжета находится противостояние Делейни с Ост-Индской компанией, короной и даже американцами за право поступать так, как он сам пожелает. Мы наблюдаем сложную шахматную партию, с неожиданными переменами в расстановке сил, где победитель не ясен до самого последнего момента. Хотя странно, конечно, было бы полагать, что главный герой может проиграть в этой войне.

Кроме захватывающего сюжета этот сериал богат и на интересных персонажей. Самого Делейни нельзя назвать хорошим человеком, но зритель сочувствует ему и его анархистской борьбе против авторитетов, будь то религии, корпорации или власти. В интервью сайту Rotten Tomatoes Стивен Найт подчеркивает, что время, в котором происходит действие сериала, – это пора социальных перемен, когда человек начал отделять себя от государства и других общественных институтов, постепенно упрочивая свою индивидуальность.

Таким образом, Делейни пытается сам решать свою судьбу и, в конце концов, создает свое общество, где он – лидер.  Но здесь встает другой вопрос: являются ли те «зверства» частью его индивидуальности, которую он защищает? В этом заключается неоднозначность персонажа, но, наверное, вся его прелесть –  в сложности и невозможности полностью встать на его сторону.

Другой главный герой, Сэр Стюарт Стрэндж, председатель Ост-Индской компании, которого сыграл «Его Воробейшество» Джонатан Прайс, –  умный и расчетливый человек, как и положено быть главе такой крупной и могущественной корпорации. Он играет с Делейни на равных, заставляя того изрядно помучиться, чтобы выбраться из его крепких сетей и добиться своего. Принц-регент, в исполнении Марка Гэтисса, также заслуживает отдельного упоминания. Хотя ему и не уделено много экранного времени, наблюдать за неповоротливым денди довольно забавно.

Есть в сериале и другие примечательные герои, а некоторые из них будто сошли со страниц произведений Диккенса. Однако перечислять их всех мы не будем. Скажем лишь, что весь актерский состав потрудился на славу.

Атмосфера Лондона начала XIX века с его грязными доками, соседствующими с величественной архитектурой и роскошью, завораживает. Картинка действительно получилась красивой, в мрачных тонах, и этот эффект напряжения усиливается благодаря тревожной и загадочной музыке Макса Рихтера.

В целом, сериал получился неплохой. Конечно, изначальная завязка сюжета, связанная с тайной смерти Горация Делейни, очень быстро уходит на второй план, а когда тайна раскрывается, все это уже кажется неважным. Но в чем же заключается главная идея сериала? В чем смысл его названия?

Лондонские «низы» противопоставляются Лондону высшего света, и не всегда ясно, что же хуже. Провозглашаемые христианские ценности служат прикрытием для тирании и домашнего насилия, колониальное мышление с его предрассудками процветает, многие люди не находят себе места в этом мире. И, в конечном счете, «Табу» – это сериал о трудном пути отвоевывания индивидуальности и права быть собой для тех, кто не вписывается в общество.

Комментарии