Сериалы недели #43: 2 — 8 ноября 2015

60

Традиционные еженедельные посиделки за обсуждением сериалов прошлой недели.

Сразу в комментарии

 

Агенты Щ.И.Т.: Сезон 3, Эпизод 6

Дмитрий Ковалев

Уж никогда не думал, что скажу это, но Фил Коулсон в третьем сезоне своего сериала лично для меня представляет наименьший интерес. Его сюжетная линия какая-то скучная на фоне постоянного экшна, в который вовлечены его коллеги по Щ.И.Т.

Эпизод гораздо более ритмичен и держит куда более высокий темп, чем предыдущий, поведавший нам о приключениях Симмонс в стране чудес на другой планете. Бобби объединяется с Мэй, Уорд продолжает попытки отстроить Гидру, а Мак, Хантер и Дейзи пытаются выследить Лаша. И с последним как раз и связан главный фокус эпизода — нам открывают, кто он на самом деле, и все поворачивается вверх дном. Отличный клифхэнгер для более чем неплохого эпизода.

 

Готэм: Сезон 2, Эпизод 7

Дмитрий Ковалев

Не знаю, почему мои коллеги так прохладно относятся к «Готэму», но для меня он является пока что самым интересным сериалом по комиксам из нынешней линейки. Новый эпизод под названием «Mommy’s Little Monster» так и вовсе сделал мне большое одолжение, убив единственного раздражающего меня героя. СПОЙЛЕР!! Наверное, плохо так говорить, но я рад, что Миссис Кобблпот больше не с нами. Создатели сериала сделали из нее уж совсем сумасшедшую дамочку, которая только и делала, что ходила с одурманенными глазами, причитая о том, какой у нее хороший сынок. В общем, я рад что все закончилось.

Ну и опять же — браво Эдвард Нигма. Ей богу, одно удовольствие наблюдать, как этот застенчивый и причудливый судмедэксперт на наших глазах становится одним из главных противников Бэтмена. К тому же, сцена с разгадкой своей же собственной загадки, да еще и под аккомпанемент Луи Прима, стала одним из ярчайших моментов эпизода.

 

Доктор Кто: Сезон 9, Эпизод 8

Сергей Афонин

Развязка очередной двухсерийки получилась очень спорной, как и весь сезон. Коэффициент аллюзий на реальный мир превысил все нормы при просмотре. По сути, данный эпизод может заставить задуматься некоторых людей о событиях, которые охватывают нынче мир. Или не заставить — кому как.

С одной стороны, уже окончательно надоел тот факт, что Клару наделяют НЕМЫСЛИМОЙ важностью. Такое ощущение, что будто раньше ей важности не доставало. Тем не менее, Дженна Коулман хорошо отыграла роль Бонни. Так хорошо, что ей хотелось врезать порой. Или это от того, что я просто устал от персонажа? Кто знает?

Самая лучшая часть эпизода — развязка конфликта, в которой мы получили великолепную актерскую игру Питера Капальди. Его мощный, пронизывающий до глубины души монолог вытащил эпизод из пучин скуки. Именно такие сцены усиливают характер Доктора. Именно в этой сцене мы получили того Доктора, которого ждали. Теперь осталось лишь перестать делать акцент на других, более скучных или выгоревших персонажей, пора делать акцент именно на Докторе. Ну и еще можно сценарий писать более интересным. С путешествиями там. С приключениями, неизведанными мирами и т.п. и т.д.

 

Зловещие Мертвецы: Сезон 1, Эпизод 2

Сергей Афонин

2 серия уверенно держится молодцом. Формат скрещения комедии и слэшера (даже в плане хронометража) только играет на руку создателям. За 30 минут времени зритель получит нужную ему дозу адреналина и юмора, а сам сюжет не придется растягивать, поэтому действие получается очень концентрированным и динамическим.

В очередной раз хочется отметить то, как много крови проливается за один эпизод. Вся мясорубка обязательно показывается крупным планом и во всей красе. Никаких пряток и игр с камерой, чтобы иной раз «ослабить» эффект. Да и шутки никуда не делись. Эш все также отжигает, а лица Пабло и Келли обильно поливаются  ведрами крови. Главное, чтобы за этим всем не потерялся сюжет. Линии начинают набирать обороты, поэтому скоро мы получим (надеюсь) плюсом ко всему еще и интересную историю. 

 

Области Тьмы: Сезон 1, Эпизод 7

Сергей Афонин

Отличный эпизод. Стоит в очередной раз отметить чувство такта сценаристов «Областей Тьмы». Только почувствовали, что место действия начинает приедаться – тут же суют Брайана в новое место, в буквальном смысле слова вытаскивая его из зоны комфорта. И пускай сюжетные ходы угадываются на лету, креатив, параллельные сюжетные линии и отличная работа с картинкой не заставят никого скучать у экранов.

И да, забавно в очередной раз слышать то, как оформляется русская речь в подобных шоу. И кстати, тут очень даже хорошо справились. Иной раз, слушая русского персонажа, приходится читать субтитры внизу, чтобы понять, какая фраза доносится сквозь столь отвратительный акцент. Здесь такого нет, речь отлично воспринимается. Хотя не обошлось и без опечаток в форсированных субтитрах, но это простительно.

Хочется побольше таких эпизодов, в которых Брайан будет сильнее предоставлен себе вне ФБР.

 

Стрела: Сезон 4, Эпизод 5

Сергей Афонин

Многие с трепетом ждали этот эпизод и возлагали на него большие надежды. Есть люди, которые даже продолжили смотреть Стрелу исключительно из-за появления Константина. Но если быть честным, само его появление мало что изменило.

Самый важный факт – я понял, что скучаю по Мэтту Райну в образе Джона, поэтому было очень приятно снова увидеть. С другой стороны, сам Константин привязан к миру Стрелы белыми нитками. Да и здесь он страдает теми же проблемами, что в своем, уже закрытом сериале. Ему просто негде блеснуть. Даже сигарету опять не дали выкурить – обидно.

Зато теперь закрыта тема с безумием Сары. Эта линия была очень слабой, настолько слабой, что опять вернула Лорел в те моменты, когда хочется, чтобы ее били по лицу ногами все бандиты Стар(линг) Сити. Забавны некоторые диалоги между Константином и Оливером. Такое ощущение, будто это суть разговоров —  намеки на возможное возрождение «Константина». Ну или хотя бы еще один гостевой эпизод.

 

Флэш: Сезон 2, Эпизод 5

Сергей Афонин

Самый лучший персонаж «Флэша» вернулся в сериал окончательно. Пускай и в несколько ином виде. Харрисон Уэллс с Земли-2 получился не менее харизматичным, чем оригинал с Земли-1. Перчинка в характере нового Уэллса даже добавляет ему дополнительный шарм. Этот человек не будет слушать, он может и кулаком залепить, если нужно. И это круто.

С другой стороны, сценаристы стали резко сливать Гаррика. Мы ожидали, что Барри получит настоящего наставника-спидстера, который не хочет его убить, а получили какого-то труса, который бежит с базы, когда заварушка еще даже не началась. Такая пассивность отталкивает.

Приятно следить за отношениями Барри и Спивот. Если бы только СW перестали пихать в каждый сериал суррогат Фелисити, то было бы еще лучше. Но они все равно милые. Пока второй сезон «Флэша» не кажется таким же интересным, как первый, но надеюсь, что сценаристы просто еще  разгоняются, чтобы как следует нас удивить.

 

Дмитрий Ковалев

Вот почему мне кажется, что со Пэтти Спивот что-то не так, и в конечном итоге она окажется злобным мутантом/пришельцем/метачеловеком или кем-то в этом духе?! А я совершенно не хочу, чтобы это было так, потому что Шантель Ван Сантен очаровательна в этой роли.

Ну да ладно — зато в сериал официально вернулся Харрисон Уэллс, и для меня «Флэш» вновь заиграл новыми красками. Том Кавана спасает этот проект по всем фронтам — настолько этот парень харизматичен!

Но не обойдется и без моей традиционной минутки нытья в рубрике «идиотские драки Флэша и суперзлодеев». Нет, я понимаю, что надо было продемонстрировать важный урок для Барри, но черт возьми, этот парень бегает настолько быстро, что создает кучу миражей самого себя в пространстве!!! Но при этом он не может подбежать к противнику и, простите, дать ему/ей по голове. Такие моменты для меня рушат все очарование «Флэша». И да, я понимаю, почему все так, как оно есть, но хотелось бы, чтобы было иначе.

 

Супергерл: Сезон 1, эпизод 2

Сергей Афонин

Второй эпизод «супергероики для девочек» ничуть не изменился. Это все такой же «Дьявол носит Prada», только с плащами и S на груди. Хорошие спецэффекты, приятная цветовая гамма  и операторская работа разбиваются о тупость сценария и стену, которую воздвигли сценаристы, чтобы угодить целевой аудитории. Мы вновь вынуждены наблюдать за карикатурной «стервой»-боссом, шутками на уровне «принеси сэндвич» и тем, как пучеглазит свои красивые глаза Мелисса Бенойст, когда она в образе Кары, но не Супергерл. Куча условностей накладывается друг на друга, создавая такой мир, в который практически невозможно поверить. Вообще, мне все происходящее  стало очень напоминать «Смолвиль». По постановке, экшн-сценам и местами атмосфере.

Из плюсов все так же остаются очень хорошие спецэффекты и все, что связано с картинкой сериала. Если отключить мозг и смотреть «Супергерл» чисто для того, чтобы расслабиться – то это хороший выбор.  Если вы хотели более осмысленного продукта про девушку-супергероиню, то ждите «Капитан Марвел» или «Чудо-Женщину». Авось, там повезет.

P.S. После «Человека из Стали» классическое лого выглядит очень по-детски.

Ходячие Мертвецы: Сезон 6, эпизод 4

Никита Гмыза

С одной стороны, я отношусь к этому эпизоду вполне серьезно. Всегда было интересно посмотреть, как мастера боевых искусств будут вести себя во время апокалипсиса, как они будут выживать, чем сражаться и так далее. Но с другой стороны – это были полтора часа, которые наиболее точно можно охарактеризовать как продолжение «Американского Ниндзя» или «Убить Билла 3».

На данный момент четвертая серия этого сезона, лично для меня, является самой расслабленной. Не плохой, нет. Расслабленной. В ней есть полтора часа хронометража, лишь два действующих героя, мало действия, множество откровенно нудных моментов и далее по списку стандартных претензий к «Ходячим Мертвецам». Но она невероятно мирная и спокойная, почти умиротворяющая. Полтора часа медитативного философствования с перерывами на тренировки и несколько убийств – звучит заманчиво. Истман – интересный персонаж, первый мастер боевых искусств, показанный в сериале. Действительно жаль, что с ним так быстро расквитались. Честно говоря, я надеялся, что нам покажут Иисуса на его месте, но видимо придется еще немного подождать. Идея Истмана – что человек не предназначен для убийства – очень противоречива, и это по-прежнему предмет дискуссии, но в качестве мотивации для изменения Моргана звучит убедительно. Кстати, забавна и пасхалка в имени – Eastman, т.е. восточный человек.

Первоначальная философия Моргана – это взгляды Рика помноженные на два. Если Рик сейчас ближе к концу, чем когда-либо, и при этом остается на этой грани, то Морган побывал на обоих концах палки мировоззрения. Его превращение из безумного убийцы в смиренного монаха происходило постепенно, и в конце эпизода я в чем-то понял и его. Айкидо действительно интересное искусство, и то, как оно повлияло на Моргана, теперь объясняет некоторые слова, которые он произносил во время предыдущих серий. А вот кто в дальнейшем окажется прав – Рик, со своим взглядом на мир, или Морган со своей философией – уже другой вопрос.

И конечно же, покойся с миром, Табита.

 

Сергей Афонин

Четвертый эпизод решили посвятить истории «морального возрождения» Моргана. Сценаристы тем самым убили двух зайцев. Во-первых, фанаты не умрут от переизбытка адреналина, полученного тремя эпизодами. Во-вторых, важная часть истории Моргана была объяснена.

Хороший, приятный эпизод. Мы наблюдаем затем, как Морган выбирается из пучины безумия благодаря боевым искусствам и философии. Подобный формат мини-историй внутри основных событий очень хорошо позволяет разрядиться зрителю и углубляет характер персонажей. Вот и Морган, который и раньше был очень глубоким персонажем, получил новую веточку в своей линии.

Сама история «терапии» с Истменом достаточно интересна, но не лишена своих проблем. Например, (СПОЙЛЕР!) гибель самого Истмена могла быть более выразительной. Но в целом даже учитывая тот факт, что серия была удлиненной, она не заставляет скучать. Только если вы не очередной любитель мясорубок. Ничего, скоро и на вашей улице опять будет праздник. Обязательно.

 

Родина: Сезон 5, эпизод 5

Никита Гмыза

«Homeland» никогда не был так близок к клюкве.  И это, пожалуй, единственная претензия в остальном к хорошему эпизоду, даже эпизодам. Почему русские в 2015 году действуют как в девяностых? Это может и смешно, предъявлять такие претензии к сериалу, но, черт возьми, мне за державу обидно. Американцы – крутые убийцы, вербовщики, манипуляторы, которые устраивают перевороты в других странах подкупами тех или иных лиц. Израильтяне – изворотливые евреи, умные, патриотический донельзя единый народ, достойный противник в политической игре. И теперь, скажите, что я не прав, в том, как показали русских – первого же дипломата из посольства мы находим в борделе, а первого «главного» находим выпивающим в ресторане, где при входе самовар. Ну и в конце он жестоко убивает бедного хакера.

Говоря об эпизоде, то, зная создателей «Родины», они немного потопчутся на месте, а затем развернутся по полной. И именно с пятой серии, как мне кажется,  и начнется все движение. Саул встретился с Кэрри, эти двое объединятся и надают всем по одному месту. А пока что это просто хороший эпизод с атмосферой «Ультиматума Борна», ровным ритмом, парой неожиданных поворотов и несколько странным Куинном, который панически боится жить. Честно, не понимаю этого его желания убить себя. Может дело в его чувствах к Кэрри? Тогда бы это было немного по-детски.

Кстати, забавный факт – Марк Иванир, сыгравший Ивана Крупина, главу внешней разведки России, вырос в СССР, затем мигрировал в Израиль, где проходил службу в израильской армии и даже участвовал в нескольких секретных операциях. К примеру, переправлял эфиопских евреев обратно в Израиль. В дальнейшем он отказался от работы в Израильской разведке и начал покорять Голливуд. Его сцена с Эллисон Карр на парковке стала одним из самых сильных моментов серии для меня.

 

Конмэн: Сезон 1, эпизоды 1-6

Сергей Афонин

Великолепная задумка Алана Тьюдика, воплощенная с помощью фанатов и Кикстартера. Мало того, что мы получаем «настоящий» диалог с актером, видим чувства «конмэна» изнутри, да еще и юмор от серии к серии не спадает.

Но главное здесь – не клоунада и юмор, а чувства актера, который оказался в западне своей самой известной, но уже слишком давней роли. И за этим наблюдать бесконечно интересно. Мы видим другую сторону конвентов, за кулисами автограф-сессий и панелей. Мы видим гораздо большее. И за это стоит благодарить каждого спонсора краудфандинговой компании и актеров. Но и посмеяться можно всегда. Комедийные ситуации хороши тем, что можно даже поверить в их реальность. Не всегда, но в целом можно.

Отличный подарок для всех фанатов «Светлячка». Для тех, кто хочет быть не просто фанатом сериала, но и приблизиться ближе к тому, что чувствуют актеры подобных шоу, когда их время «уходит», а образ становится клеткой.  И для тех, кто хочет от души посмеяться. Все-таки это ситком, а не чистейшой воды драма.

.

Комментарии