Рецензия на игру «Spider-Man»

3 987

Какой оказалась ожидаемая нами игра про дружелюбного соседа Человека-Паука?

Человек-Паук – один из самых классных супергероев Marvel, которому повезло со всеми крупными киноэкранизациями. Фильмы с Магуайером, Гарфилдом или Холландом по-своему самобытны и интересны, выделить лучший можно не сразу. С играми супергерою везло все меньше, особенно за последние лет десять – практически все оказывались проходными.

И как же удачно, что Sony доверила Человека-Паука студии Insomniac. Они сделали Sunset Overdrive и Ratchet & Clank – немного безумные, но яркие и веселые игры. Такой стиль идеально и подходит для игры про Паучка.

Во время событий «SpiderMan» Питер Паркер оказывается самым взрослым из тех, кого мы встречали на экране. Он уже окончил школу и университет, уволился из «Дейли Бьюгл», прошел стажировку в Oscorp и теперь за гроши работает у ставшего уже другом Отто Октавиуса, разрабатывая революционные для человечества протезы. Его альтер-эго, Человек-Паук, давно стал главным борцом с преступностью в Нью-Йорке, победив массу давних врагов: Стервятника, Носорога, Скорпиона и других.

В этот раз главным врагом Паука становится Мистер Негатив, в миру известный как именитый филантроп Мартин Ли, задумавший отомстить мэру Нью-Йорка Норману Озборну в самый раз перед новыми выборами. За время правления Нормана Большое Яблоко стало чистым и безопасным городом, однако за мэром все еще припрятана пара грешков. Их Мистер Негатив и собирается явить публике, постепенно превращая город в центр анархии и беззакония.

Открывающая миссия, где Паркер пытается поймать Уилсона Фиска, сразу дает понять, что разработчики делают особый упор на кинематографичность происходящего. Постановка геймплейных миссий, как и сюжетных катсцен, выполнена на мастерском уровне. Вспомнить хотя бы показанную публике встречу Паука с его заклятыми врагами в тюрьме «Рафт». Да и сюжет сам по себе довольно интересно закручен и, самое главное, драматичен – конец вряд ли кого-то оставит равнодушным.

В некоторых эпизодах, когда необходимо разбавить драки Человека-Паука с бандитами, разработчики вводят нескольких пару новых играбельных персонажах, в том числе и Мэри-Джейн Уотсон. Несмотря на скудный набор возможностей – необходимо лишь бродить по локации или «по-стелсу» пробираться через врагов – они вносят в игру немного разнообразие и помогают проследить за сюжетными событиями с нескольких точек зрения.

Что немаловажно, Insomniac удалось сделать персонажей живыми. Пусть даже иногда и с простенькой мотивацией, за героями, что главными, что второстепенными, интересно наблюдать. Даже романтические отношения между Питером и ЭмДжей отлично прописаны – довольно неожиданно для игрового формата.

Основный же геймплей за Человека-Паука ожидаемо представляет из себя боевую систему серии «Batman: Arkham», только более динамичную и разнообразную. Весь бой повязан на «квадрате» (удар) и «круге» (уклонение), «треугольник» и «крест» – кнопки второстепенные. Каких-либо сложных комбо в игре не предусмотрено, но акробатичности Паучка и зрелищности боя это никак не мешает. В добавок, драки точно не будут скучными: уже на среднем уровне Паук погибает с четырех-пяти обычных ударов,

Питер Паркер, будучи ученым, лично разработал пару интересных гаджетов, которые могут и бой разнообразить, и облегчить его. Самая продуктивная вещь – Паучья Граната, выпускающая паутину на большое расстояние вокруг. Она запросто может устранить нескольких врагов, или как минимум дать передышку для восстановления сил во время крупной битвы с бандитами.

И если драки с бандитами практически всегда выходят интересными, а QTE-моменты чертовски зрелищными, то на битвах с боссами у Insomniac явно не хватило сил. В игре встретятся как минимум семь крупных злодеев, и с каждым Спайди борется по одному и тому же сценарию – противника необходимо замотать паутиной, затем ударить пару раз и отбежать. Да и сами боссы повторяют одни и те же удары. Исключением стали лишь все драки с Мистером Негативом,

Помимо драк, в игре иногда встречаются головоломки, как сюжетные, так и во второстепенных миссиях. Они представляют из себя элементарные мини-игры, над которыми и думать не надо. Сюжетные же вообще можно пропустить, если не понимаешь, как решить. Понятно, с чем это связано – в своих играх Sony стремится охватить максимальную аудиторию, а сложные головоломки могут ее оттолкнуть. Но как же «Spider-Man» не хватает что-то поинтереснее, наподобие загадок Риддлера, которые были в играх о Бэтмене от Rocksteady.

Главная слабость игры – открытый мир. По нынешним меркам, когда есть «Ведьмак» и GTA V, Нью-Йорк в«Spider-Man» ощущается очень пустым. Больше всего город напоминает Сиэтл из Infamous: Second Son – куча трофеев, спрятанных по всем уголкам мегаполиса, а также простейшие активности по типу «поймай голубя» или «найди через фотоаппарат маленькую фигурку». Выполнить все задания не такая уж и проблема, тем более если за них запросто можно выбить «платину». Однако интересных сайд-квестов и уж тем более rслучайных событий здесь не встретить.

Проходя дополнительные миссии, игрок получает очки, на которые затем можно покупать новые костюмы или улучшения для них и гаджетов. Всего обликов для Паука 27, каждый из них обладает особым суперударом. В ростере имеются и знаменитые образы, как Паук-2099 или костюм из «Возвращения Домой», так и что-то необычное, вроде Ретро-Паука или первого самодельного прикида. Прокачка навыков Спайди в игре также присутствует, однако следить за ней и специально выполнять все дополнительные задания нет необходимости – к концу игры все способности можно открыть без каких-либо проблем.

И скажем пару слов про графику, тем более что о ней разгорелись споры как раз перед выходом игры. Разумеется, никакого даунгрейда, о котором кричат люди, посмотрев ролики на YouTube, нет. Напротив, на данный момент это одна из самых красивых игр на PlayStation 4, даже без HDR и 4K. Особенно поражают городские пейзажи во время захода солнца. Даже трудно представить, какой бы оказалась игра, если бы ее делали для компьютеров и использовали возможность трассировки лучей. Жаль лишь, что динамической смены времени суток и погоды Insomniac не предусмотрели – выбрать нужное время можно лишь по прохождения сюжетной кампании.

По итогу мы имеем настоящий праздник для любого фаната Спайди. Insomniac со всей любовью отнеслись к дружелюбному соседу и сделали, наверное, лучшую игру про него, безумно красивую и с интересным сюжетом. «Spider-Man» яркая, динамичная, глубокая и очень веселая игра, которая дарит настоящее ощущение того, что ты — Человек-Паук.

9
Игра про Человека-Паука, которую мы заслужили

Вердикт

Insomniac со всей любовью отнеслись к дружелюбному соседу и сделали, наверное, лучшую игру про Человека-Паука.

  • Геймплей 8
  • Сюжет 9
  • Графика 10
  • Музыка 8
  • Сколько идиотов кричит о даунгрейде 10
Комментарии