Рецензия на фильм «Синий Жук»
Обзор фильма «Синий Жук» от DC.
Показательный факт о фильме «Синий Жук» — мало кто отразил, что кино вышло в прокат, еще меньше людей заметило релиз в цифре.
И это определяющая штука сольника Синего Жука — он будто бы нелюбимый, позабытый сын. Что, если честно, не особо справедливо. Чудом выживший фильм, про который все забыли в момент чисток Warner Bros. и DC, на деле чуть ли не самый ровный проект Киновселенной за последние года.

Это кристально чистый, фактически академический ориджин, сделанный по учебнику. Он на 99% состоит из клише и штампов, если ты смотрел хоть немного фильмов и столько же кинокомиксов, то без труда перескажешь весь сюжет по трейлеру. А в момент самого просмотра ощутишь себя медиумом, ведь даже реплики проговариваешь за секунду до персонажей.

Здесь дежурный зеркальный злодей без персоналии для экшена и злая тетя со злой корпорацией для идейного конфликта с одной стороны. А с другой бедное гетто, состоящее из иммигрантов. Едят свои тако без соли, чистят вилкой унитазы за копейки, теряют дома, но зато у них есть культура, традиции и СЕМЬЯ™.
Об этом даже в нашей Телеге высказались.

СЕМЬЯ™ — одна из главных тем «Синего Жука». Хайме Рейес, главный герой, лишен какого-либо другого окружения, потому что все пространство и воздух вокруг съедает его безразмерная СЕМЬЯ™: мама, папа, дядя, бабуля и сестра. Они — главный генератор кринжа и испанского стыда на все 2 часа приключения. Орут на родном языке, пляшут и ведут на людях себя как умалишенные, мимо которых ты стараешься пройти как можно скорее, внимательно изучая экран блокировки своего телефона. Все мы видим таких хотя бы разок в день.

Полюбить такую шайку, что кричит малому Хайме спалить коктейлями Молотова небоскреб, где парень сейчас может получить работу — физически тяжело. Однако именно они — главный моральный драйвер картины. У богатых есть власть, деньги, привилегии, большие дома и вещи, но их никто не любит, они одиноки, поэтому если вы бедные и латиносы, но рядом СЕМЬЯ™ — все нормально. Любимый посыл в любом фильме, который снимает большая корпорация по известной, дорогой лицензии.

Очень хорош сам Хайме Рейес. Шоло Маридуэнья — очень приятный парень, лучезарно улыбается, органичен в драматичных сценах и лучше всего раскрывается, когда Синий Жук входит в кураж и начинает раскидывать мобов с двух ног.

О последнем отдельно. Скарабей Синего Жука способен генерить оружие на любой вкус: от пыщ-пыщ рук до молотов и сабель разного пошиба. Герой может летать, стрелять из груди и вытворять разные пируэты… находясь он в руках опытного или креативного режиссера. К сожалению, Анхель Мануэль Сото нанят по квоте не таков, у него даже на КиноПоиске отсутствует графа «Лучшие фильмы».

Поэтому режиссер и главный герой ударили по рукам — им обоим не хватает креативности использовать способности Синего Жука на полную катушку. Экшен дежурный, с рядовыми (фильм изначально снимали для стриминга) спецэффектами и постановкой. Местами этого хватает, местами — нет. На один такой крутой кадр

5 сцен формата выстрел-отлетел в стену-выстрел в ответ. Смотрибельно, но не более.

И это справедливо для всего фильма. Кино действительно дежурное, собранное из штампов и клише, но внезапно складное. Даже СЕМЬЯ™, написанная литературным негром Роберта Родригеса, в итоге органично встраивается в происходящее. Абсолютно все в «Синем Жуке» взято откуда-то, вдохновлено чем-то, где-то показывалось. Но съемочной группе хватило сил собрать из старого конструктора нормальный фильм на вечер, где ни у кого не выпадают зубы ради прикола и где никого не топят в лужах.

«Синий Жук» начисто лишен амбиций, а его УТП — вялая попытка высказаться на тему угнетаемых меньшинств. Это хороший фильм, который классно сработает, если это ваш первый опыт в супергероике. Безобидный, ровный, с приятным главным героем и неплохими приключениями. Однако этого недостаточно, чтобы прыгнуть выше головы. И «Синий Жук» не прыгает, хотя в первой же сцене мы узнаем: он может улететь в космос.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!