Обзор настольной игры «Находка для шпиона: DC»

1 040

Среди нас есть Джокер. Осталось его найти.

Давным-давно мы уже говорили как про основную игру серии «Находка для шпиона», так и об ее дополнении с путешествиями во времени. Но это все не так близко нам, любителям комиксов. Ответ нашелся, вышла редакция настолки для любителей мрачных и реалистичных вселенных — «Находка для шпиона: DC».

Редакция настольной игры «Spyfall» под лейблом DC переносит нас из абстрактных локаций во вселенную любимых супергероев. И вместо какого-то там шпиона в роли антагониста, «мафией» в этой настолке выступает самый страшный маньяк Готэма — Джокер. Именно он теперь прячется среди игроков, пытаясь угадать, где сейчас проходит игра.

Корневой геймплей остается неизменным. Это — разговорная игра, всем игрокам выдается карточка с названием локации, а одному вместо нее рандомно выпадает карта Джокера. Задача первых — задавать друг другу вопросы об этой локации, не раскрыв при этом ее затаившемуся Джокеру, параллельно пытаясь определить, кто тут клоун. Сам же мистер Джей, слушая других игроков, пытается разгадать локацию, пока не раскрыли его самого.

Только теперь вместо всяких заправок, музеев и прочих закусочных тут родные сердцу места — лаборатория S.T.A.R., полицейский участок Готэма, Атлантида, Бэтпещера, Крепость Одиночества, планета Мого и другие локации. Другое нововведение касается ролеплея: игра упразднила роли. Т.е. теперь игроки получают локацию, но им не задают никаких паттернов для отыгрыша. И вот это достаточно спорное решение. Дело в том, что имея на руках лишь одну локацию, очень трудно начать вести игру. Если раньше вы сразу были гидом в Пирамидах Египта и могли сразу выстроить для себя тактику поведения в рамках роли, то теперь вы просто кто-то в Горилла-Сити. Очевидно, надо вырабатывать свою роль самостоятельно, да вот только пока ты это сделаешь, тебя могут 5 раз обвинить в том, что ты Джокер, хотя ты просто пытаешься войти в течение партии.

Единственное исключение — карточка с Харли Квинн. В настолках нет невероятной эмансипации, поэтому клоунесса занимается привычными делами — пытается помочь Джокеру отгадать локацию, сливая чуть больше информации своими вопросами. При этом она НЕ знает, кто из игроков — ее сообщник. К тому же, помогая Джокеру, она сама может попасть под подозрение других игроков. Иными словами, роль на лезвии бритвы, круто.

Другое нововведение — суперспособности. Каждый игрок получает на руки карту со своей «способностью». Это может быть как вспомогательная абилка, типа перенаправления вопроса, который задали вам, либо условие, с которым вы играете. К примеру, карта Бизарро обязывает вас отвечать «эпатажно» на задаваемые вопросы. А кому то просто упадет карта «магла», и он будет сидеть без сил и условий к игре.

Третья фишка, которая подсмотрели на игротеках — секретная. Это когда каждому игроку выпадает карта Джокера. После этого наступает настоящее веселье, ведь каждый пытается понять, какая задана локация, не зная, что «все мы — клоуны», а никакой локации нет. Очень круто работает, каждый показывает чудеса актерства и дедукции, пока не поймет, что здесь происходит на самом деле.

Главное, что надо держать в голове ВСЕГДА: эта редакция подходит исключительно тем, кто хотя бы номинально знает, что такое, к примеру, Мир Войны. У каждой локации есть маленькая пояснительная сноска, но это не спасет партию, если среди вас есть человек вне контекста. Он не сможет задавать нормальные вопросы и не сможет нормально угадывать. Наступит банальное недопонимание, которое приведет к скуке со стороны этого человека. Отсутствие ролей также не помогает таким игрокам. Мало того, что они оказались на какой-то планете Мого, дак еще и сценария игра не дала для отыгрыша. Это просто тупик. Поэтому тщательно собирайте партию, когда хотите достать именно эту редакцию игры. Либо готовьтесь провести небольшую лекцию по поводу того, что, кто и где водится во вселенной DC. Вдруг приобщите людей к комиксам. Но лучше заранее подготовьтесь и трезво оценивайте компанию, с которой собрались играть.

В коробке с настолкой вы найдете:

  • 20 наборов по 8 карт в каждом (7 карт локаций + карта Джокера)
  • 1 набор из 8 карт Джокера
  • 2 набора для режима «Вселенское безумие» (по 8 карт локаций в каждом)
  • 12 карт суперспособностей
  • 24 пакета под карты
  • Правила игры

Всего 196 карт. Отдельно хочется отметить крутейшее оформление. Каждый арт сочно нарисован и красочно разукрашен. Выделите отдельное время для рассмотрения всех карточек, ибо каждая из них достойна внимания.

«Находка для шпиона: DC» в некоторой степени серьезно повышает порог вхождения в игру из-за своей узкой направленности, но если вы оказались в компании гиков на сходке, фестивале или еще где, то эта игра подарит огромное количество фана каждому, ведь где еще вы, к примеру, сможете отыграть роль сумасшедшего в психушке Аркхэм?
Главное — чтобы люди собрались артистичные или веселые, все-таки игра разговорная, поэтому сухое следование правилам и участие «без души» похоронит любую партию. Соберите свою компанию фанатов комиксов и смело отправляйтесь покорять Вселенную DC.

Мультивселенная настолок от HobbyWorld по ссылке.

Комментарии