Обзор настольной детективной игры «Дюна: Тайны Великих Домов»

2 123

Вступай в битву за Арракис!

С выходом трейлера фильма «Дюна. Часть 2» люди снова вспомнили о величии вселенной Фрэнка Герберта. Если книги прочитали (или вам лень, осуждаю), то можно в ожидании поиграть в настольную игру «Дюна: Тайны Великих Домов», которую на великом и могучем выпустили GaGa Games.

В основе механик настолки лежит принцип игры «Детектив». Это сюжетно-ролевое приключение с элементами детектива, где каждый игрок берет на себя определенную роль. Только если «Детектив» был, ну, детективом, то настольная игроизация «Дюны» берет себе лишь элементы расследований.

Вы действуете в момент, когда Харконнены захватили Арракис и убили всех (ага) Атрейдесов. Вам, лояльным герцогам Лето и Полу, нужно вступить в сопротивление и подорвать режим Харконненов. Для этого в настолке есть пролог и три сюжетные главы.

Каждая из них содержит в себе детективный элемент. Например, вы будете расследовать запутанную смерть дворянина. У каждого игрока есть специализация: солдат, контрабандистка, шпионка или информатор фрименов.

Соответственно этому каждый имеет свои способности, на которые тратятся жетоны. Принимая решения и используя способности, вы следуете сюжету, идете по развилкам, ищите предметы и улики, общаетесь с персонажами. В зависимости от этого игроки тянут карты встреч и попадают в разные ситуации.

С помощью ресурсов (например, пряность или вода), вы будете добиваться ответов или выпутываться из опасных ситуаций. Но за один забег у вас 100% не выйдет прочекать все развилки, потому что игра ограничена по времени. Каждая встреча или путешествие тратит часы. Когда время иссякнет, вам предстоит ответить на несколько вопросов, которые определят — достигли ли вы цели или нет.

С переходом на следующую главу вы получите советы, благодаря которым можно выбрать, кому отдать уникальный одноразовый бонус и получить в будущем больше пользы. И вот так, тянете карточки, дискутируете, выбираете разные сюжетные пути, от подкупа до честного мордобоя. Короче говоря, принимаете решения и смотрите на последствия.

Бонусные навыки выполнены в виде наклеек.

Главное, что не нужно делать в игре — экономить ресурсы. Иначе некоторые игроки реально рискуют просидеть со своими жетонами всю партию и максимум участвовать в дискуссиях. Куда интереснее (да и веселее) все-таки попробовать дать в табло солдатам Харконеннов, чем просто ничего не сделать.

Ты и тот фримен, о котором она просит не беспокоиться.

Действуйте активно, используйте все способности и обязательно всегда ищите предметы, чтобы не остаться без ресурсов. Тогда игра наберет в динамике. Конечно, статус подпольных сопротивленцев вкупе со страхом завалить новую игру подразумевают осторожность. Но на деле попробуйте все же быть чуть более наглыми.

Погнали на собачьи бои?

К игре прилагается специальный сайт, который частично берет на себя роль гейммастера. И, если честно, он такой себе. У «Детектива» была целая база данных, где игрокам надо было искать факты и соотносить их. Здесь просто новые стены текста, частично анимированные заставки и вопросы между главами. Интерактива минимум, да еще и озвучено не все. По факту экран просто уменьшает количество картона в коробке.

Зато оформлена настолка отлично. Оседлав эстетику экранизации Дени Вильнева, дизайнеры все аутентично отрисовали, изобразили и воплотили в компонентах. Особенно радует карта Арракиса.

А если вы оформляли предзаказ, то вам еще дадут увеличенную карту (можно повесить на стену), набор открыток, деревянные жетоны в мешочке, предыстории и конверты с обращениями для персонажей, чтобы вы сильнее погрузились в контекст.

В коробке:

  • 96 карт встреч
  • введение пролога
  • введения глав (3 шт.)
  • маркер последствий
  • маркер времени
  • игровое поле
  • 5 жетонов последствий
  • 27 жетонов
  • лист с наклейками навыков
  • 4 планшета персонажей
  • карта Дюны
  • карта Тель-Гезера
  • правила

Если вас прет от эстетики «Дюны» и вы ни разу не играли в подобные настолки, то «Дюна: Тайны Великих Домов» подарит вам из коробки 4 вечера отличных приключений.

Но если у вас есть наигранность, то начнете замечать, что все-таки настолка относительно собратьев чуть более скудна и давит скорее на качественный перенос вселенной, чем на глубину механик. Главное не забудьте врубить микс Ханса Циммера из фильма, чтобы было атмосфернее. А остальное приложится.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии