Обзор комикса «Ось: Хобгоблин» от Marvel

2 422

Неплохой тай-ин отвратительного ивента Marvel.

Хочешь зарабатывать столько же, сколько и я? Уволься с работы, переезжай к маме и обозревай комиксы от российских издательств. Рассказываем о горячей новинке Marvel и «Рамоны».

Искренне обожаю шутки про инфоцыган, юных миллионеров со своими «сильными структурами» и адептов всевозможных финансовых пирамид, которые ежедневно «наваливают» на результат. На самом деле, тема бесполезности и откровенной никчемности лайф-коучеров бесконечна – на основе концепта можно сделать и социальную драму, и криминальный триллер, и добротную комедию положений. Сегодня мы добрались до последней – мини-серии «Хобгоблин», выступающей тай-ином к глобальному событию «Ось». 

Что такое, бл%#ь, «Ось» (Axis в оригинале), и почему Карнаж и Хобгоблин резко стали героями?

Автором ивента выступил Рик Ремендер, и, исходя из имеющихся показаний жертв, сценарист не очень-то и горел желанием писать «эпичный финал рана» – на этом настояло руководство Marvel, которые хотели завершить Uncanny Avengers Рика масштабным и помпезным кроссовером. Дабы не растягивать текст, просто скажу, что Axis считается одним из худших ивентов десятых, а сюжет можно описать одной фразой: «герои и злодеи поменялись местами из-за телепатии и магии». Читать его для того, чтобы понять тай-ины, не нужно – мини-серии вышли камерными и обособленными.

Автором линейки из трех номеров выступил Кевин Шинник – режиссер, писатель, продюсер и актер, ранее отметившийся и как автор «Робоцыпа», и как постановщик спектакля Spider-Man Live! A Stunt Spectacular, и как один из сценаристов мультсериала Marvel’s Spider-Man 17-го года (а еще Кевин озвучил Брюса Баннера). Также вы можете знать Шинника как сценариста Superior Carnage 13-го – одной из лучших сольных линеек кровавого симбиота. Говоря простым языком, у Кевина огромный опыт работы над различными проектами, большинство из которых выходят за рамки комиксов. Тем не менее сценарист искренне любит необъятную вселенную Marvel Comics – это заметно и в его «Хобгоблине».

Комедийный тайтл 2014-го года представляет собой безумно красивую, яркую, смешную и до нелепого абсурдную историю первого Хоба (кота, ага) Родерика Кингсли, который встал на импровизированный «путь исправления». Однако, несмотря на разительные перемены в моральном компасе Хобгоблина, персонаж сохранил ярко выраженные черты характера и свою настоящую личность.

Именно этот конфликт, как вы уже могли догадаться, цепляет больше всего. Родерик превратился из номинального «злодея» в номинального «героя», но так и остался мудаком, толкающим оверпрайснутые курсы по личностному росту каждому встречному кассиру и официанту. А все потому, что мораль комикса звучит как «порой ничего не меняется, и мудак остается мудаком». 

Об этом и весь сюжет: Кингсли, попадая под психологическое и магическое воздействие героев Marvel, на время ивента становится «героем» и пытается адаптировать первоначальную деятельность в новой для себя среде обитания. Впоследствии на Родерика выходит бывший Хобгоблин и тогдашний Король Гоблинов Фил Урих, возжелавший отомстить коммерсанту за былые обиды, доказать свою значимость и укрепить власть. В итоге оба Гоблина собирают команды третьесортных героев и злодеев, активно появляясь в новостях. Самое забавное: несмотря на сложившийся образ бренда «Хобгоблин», жители Штатов сразу принимают Кингсли – бывший негодяй мгновенно становится любимцем общественности, в конечном счете получая приглашение на работу от Мстителей. Не сбавляет градус абсурда и здешняя комедия: почти каждая сцена с Родериком проходит в формате «я научу тебя, как поменять жизнь и стать успешным». Автобиографии Хобгоблин, по субъективным ощущениям, вовсе таскает с собой постоянно – в любой непонятной ситуации Кингсли тыкает своей книгой в лицо персонажам (и читателям), цитируя названия глав и методов «личностного роста».

И, кажется, я снова скучаю по комедийным лимиткам Marvel начала десятых. Как мы могли не ценить такие лаконичные, камерные и уютные истории с прекрасным и, что самое главное, актуальным юмором? 

А чем еще выделялись комедийные лимитки Marvel начала десятых? Шутками и визуалом. И если характер здешних шуток вы уже могли приметить по моему краткому пересказу, не поговорить о визуале было бы настоящим кощунством. Художником мини-серии выступил Хавьер Родригес – человек, поработавший над бесконечно прекрасными «Историей вселенной Marvel» Марка Уэйда и недавними «Защитниками» Эла Юинга. Разгуляться, как в перечисленных выше тайтлах, у Хавьера не вышло, но зато арт по-прежнему яркий и запоминающийся – чего стоит только местная пластика и мимика героев. Кажется, что рисунок Родригеса был создан для всевозможных сюжетов про Гоблинов – вы только взгляните на здешние ужимки Кингсли! 

Издание комикса в этот раз получилось без дополнительной мишуры: «Рамона» отличились классической для Marvel десятых ТПБ, под обложкой которой скрываются три номера мини-серии, а также небольшое предисловие от Руслана Хубиева. Без галереи обложек, концептов и зарисовок, к сожалению. 

А еще «Хобгоблин» – один из самых тонких сборников Marvel, что я видел. Чуть толще российского издания «Каратель уничтожает вселенную Marvel» и американских Marvel Comics #1000 и Venom #200.

«Ось: Хобгоблин» Кевина Шинника и Хавьера Родригеса – лучший, на мой взгляд, тай-ин одного из худших глобальных событий последнего десятилетия. Если вам нравятся истории про «успешный успех», «наваливание на результат», «сильные продукты» и шутки про бесполезный нон-фикшн от МИФ – вы просто обязаны оценить «Хобгоблина» самостоятельно. Субъективно: считаю работу Кевина одной из самых ярких и смешных комедий от Marvel первой половины десятых – прости меня, «Говард Утка» Здарски. 

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии