Обзор комикса «Каратель MAX. Полное Собрание»

824

Максимальный комикс про Карателя.

Некоторым персонажам повезло заиметь комикс, который можно назвать ключевым. Вижну такой подарил Том Кинг, Соколиному Глазу — Мэтт Фрэкшн, Бэтмену — Фрэнк Миллер, а Супермену — Грант Моррисон. Все эти комиксы работают в формате «Если ты это прочел, то ты получил от персонажа максимум, можешь быть спокойным». У Карателя тоже есть такой комикс, о нем мы и поговорим.

«Каратель MAX» — произведение Джейсона Аарона и Стива Диллона, которое существует вне основного континьюити благодаря взрослому импринту MAX внутри издательства Marvel. Синопсис звучит так:

Мафия устроила Фрэнку Каслу ловушку, превратив мелкую сошку Уилсона Фиска в мифического Пахана и натравив на него Фрэнка. Однако Фиску новая должность пришлась по душе – настолько, что ради неё он готов убить своих боссов. И вот уже Каратель втянут в войну: ему предстоит один на один столкнуться со смертельной угрозой и решить, насколько далеко он готов зайти, чтобы покончить с Паханом! Противостояние с грязными копами, схватка с наёмниками Пахана Меченым и Электрой и тюремный срок – так низко Фрэнк Касл ещё никогда не опускался. Но это лишь означает, что Фрэнку больше нечего терять, в чём король преступности скоро сам убедится! 

Из него становится ясно, чем занимается Каратель весь сюжет — Карает преступность на протяжении 544 страниц.

Этот комикс смело можно назвать квинтэссенцией Карателя. Аарон и Диллон провели в лаборатории немало времени, изучая архивы, комиксы, трактовки персонажа и прочее, чтобы вывести чистейшую формулу лучшего комикса про Фрэнка Касла.

Так, загибаем пальцы. Каратель против мафии. Чек. Каратель против суперзлодея. Чек. Каратель во Вьетнаме. Чек. Каратель против высшей преступности. Чек. Каратель в контексте семьи. Чек. Каратель и Ник Фьюри. Чек. Каратель на дне. Чек. Каратель в тюрьме. Чек. Каратель против грязных копов. Чек. Происхождение Карателя. Чек. Гибель Карателя. [Classified].

Здесь есть все. В максимально возможной трактовке, с жестью, грязью, кровякой, матюками, голыми сиськами, рвотой, трупами, взрывами голов. Без купюр. История исследует персонажа со всех сторон, забирается в голову Касла, чтобы вытащить оттуда его мысли о семье, войне, преступности, наказании, любви, себе самом в конце концов.

Параллельно (и с кинематографически выстроенными визуальными референсами) нам показывают путь Уилсона Фиска, Меченого, Электры, и прочих других лиц в этой истории. Каждый из них противопоставляется Каслу. Каждый из них в чем-то похож на Карателя. На каждого из них чем-то похож Каратель. Именно поэтому они обязаны убить друг друга.

Каратель, которому тут уже седьмой десяток, выступает в роли неостановимой силы, которая движется к недвижимому объекту. Аарон и Диллон прекрасно понимают, что Каслу чужда тесная связь с общим миром Marvel, поэтому он суров, малословен и бесконечно одинок. Буквально Терминатор.

В противовес выступают остальные герои, чей язык богат на ругательства, яркие эпитеты и прочее. Взять того же Меченого, которого прописали максимально жутким психопатом и убийцей. Его пленяющее безумие разбавляет суровость Карателя и порой заставляет нервно хихикать.

Великая сцена

Именно они раскручивают сюжет, пытаясь спастись от пуль Касла. А кроме пуль ему тут ничего не надо. Ни брони Железного Человека, ни силы Франкенштейна, ни армии ниндзя. Вся эта шелуха чужда Карателю. Ему это не нужно. Даже хуже — каждая такая идея отбрасывает прямолинейную и в то же время глубокую суть персонажа, который живет, чтобы убивать.

Комикс изучает вопрос, когда родился Каратель. На войне? После нее? В день гибели семьи? Или Фрэнк Касл всегда был монстром? А может Каратель рождался неоднократно, буквально в каждый из этих эпизодов? Прямого ответа никто не дает. Но подумать есть над чем, пока протагонист рубит, стреляет, ломает, травит, взрывает, калечит. Вне зависимости от того, кто напротив. Кара настигнет каждого.

А главное — самого Карателя, ведь этот комикс карает персонажа тем, что он полностью его высушивает. Аарон и Диллон до дна исчерпали все, что можно сказать о Фрэнке Касле. И все, что было дальше — либо ссыкливый самоповтор, либо постыдная мишура, которая еще раз доказывает, что «Каратель MAX» должен был стать последним комиксом о Карателе вообще.

Даже в визуальном плане. Сочный карандаш Диллона идеально вписывается в безумство сюжета, смакует насилие и обрамляет его в яркие эмоции персонажей. В том числе — само лицо Фрэнка Касла. Я искренне считаю, что именно это лицо Каратель должен носить везде. Перерисуйте лицо Карателя во всех комиксах под Стива Диллона, это правило надо занести в любой гайдлайн Marvel. Вне зависимости от желаний или регалий других художников — истинное лицо Карателя создал Стив Диллон. Это его наследие.

На русском языке серию выпустило ныне почившее (?) издательство Alden Comics. Это толстенный кирпич в 544 страницы увеличенного формата с выборочным лакированием на обложке.

Из дополнительных материалов одна вариантная обложка, авторское послесловие и сценарий 21 выпуска с зарисовками Стива Диллона.

Многие наслышаны о приколах с переводом, где Кингпин превратился в Пахана, а клан Рука стал Дланью. Тут каждый решит сам для себя, как оно, я при чтении все равно заменял Пахана на Кингпина.

Еще пропущена страница в 22-м номере, но это не каждый заметит при чтении. Страницу не покажем — спойлеры. Короче говоря, издание не без косяков, что при дороговизне книги не каждого обрадует. Мат есть, комикс не для детей, о чем говорит плашка на обложке.

«Каратель MAX. Полное Собрание» — потрясающий комикс, который вобрал в себя лучшее о персонаже, перемешал и выплюнул кровавой кашей вам в лицо. В принципе после этого комикса чтение любой последующей истории о Карателе можно считать излишним. Это глыба, которая навечно закреплена в истории Marvel. Читать обязательно.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии