Обзор комикса «Берсерк. На воле» от Джеффа Лемира и Майкла Деодато-младшего

1 444

Как варвар бухал с бомжом.

У Джеффа Лемира приличное портфолио: есть комиксы о рефлексии и поиске себя, хорроры, мейнстримная и альтернативная супергероика. Нельзя сказать, что это застойный автор, который варится в одном и том же контексте. Иногда творческие единицы сталкиваются и в порыве эйфории рождают совместные произведения. Вот так и случилось: Лемир поработал с Майклом Деодато-младшим в Marvel, обоим понравилось, захотели сделать свой комикс. Сошлись на варварах.

Беспощадный варвар оказывается в реалиях современного мегаполиса и вынужден защищать своих новых друзей от злого чародея, у которого с Берсерком личные счёты.

Титульный Берсерк — условный собирательный образ, в котором сходу узнается Конан-Варвар. Но это не он, да и это не имеет никакого смысла, если честно. Лемир и Деодато-младший вырвали персонажа из привычного окружения и выбросили на улицы американского города…а затем у них кончились идеи.

Серьезно, дальше смены декораций история не уходит, подобный сюжет с такими героями мог произойти в условной пещере любого царства. Дело в том, что 75% времени Берсерк сидит в парке и бухает с местным бомжом. Вопреки языковому барьеру, темпераменту и целям.

Это не история о попаданце из другой реальности и не путешествие в неизведанный мир. «Берсерк. На воле» — история о дружбе двух сломленных людей, которые преодолевают кризис благодаря друг другу.

И это главный облом всего комикса. Хочется увидеть, как двухметровый варвар пытается понять огромный мегаполис, сталкивается с современными нормами морали и этики, да даже обомлеет от заставки Netflix. Отрубает головы самокатчиками, познает тренды TikTok и сокрушается от очередей за утренним кофе…

Ну вы поняли, чтобы первобытная, прямолинейная и грубая сила столкнулась с нашей смягчившейся цивилизацией, ее достижениями и контекстом. Но дальше одного похода за пайком и закупки вискарем комикс не уходит.

Если я верно помню, на тот момент Президентом США был Дональд Трамп.

Персонажей в комиксе можно пересчитать по пальцам токаря-неудачника, а главные герои начинают полноценно коммуницировать чуть ли не к последней трети комикса. До этого мы по сути читали монологи. Поэтому и в плане диалогового произведения, где люди двух миров пытаются найти общий язык, «Берсерк. На воле» вгоняет в сон.

Несомненный плюс — арт Деодато-младшего. Его атмосферный и стильный карандаш с мощной штриховкой очень круто визуализирует Берсерка. Этот шкаф будто сейчас вырвется со страниц и накостыляет тебе за критику сценария, настолько внушительным его изображает художник. Но Деодато-младший не ограничивается гримасой злого варвара.

Он филигранно перескакивает с боевой ярости и показывает Берсерка в печали и отчаянии, радостным и полным любви — протагонист ощущается живым. Без пяти минут идеальная работа над персонажем.

Издание комикса «Берсерк. На воле» от Alpaca — тонкий хард на 136 страниц, где есть галерея обложек, а также несколько скетчей с авторскими комментариями.

У русскоязычного издания есть альтернативные обложки, а сам комикс изобилует отборной матершиной.

Да, чтиво не для детей.

«Берсерк. На воле» разочаровывает тем, что ты не получаешь то, что способна дать подобная история. От нее ждешь больше задора и драйва, а также элементов комедии про попаданцев. А в итоге все сужается до масштабов пары локаций, где две потерянные души учатся жить заново. Вроде хорошая мораль и персонажи достаточно приятные, но это определенно не то.

Видно, что Лемир и Деодато-младший получили огромное удовольствие от работы над комиксом, вот только по пути они забыли хоть как-то раскрыть его потенциал. Насколько «Берсерк. На воле» увлекателен и красив, настолько же бессодержателен и напоминает скорее пилот к полноценному онгоингу или сериалу. А жаль, возможностей у такой задумки 1000 и 1 штука.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии