Новые Комиксы Недели #21. Хороший мальчик с плохой улицы

1 261

Подводим итоги Danger Street!

Юбилейный 200 номер «Комиксов Недели» все ближе, как и Новый год!

Это снова сольный выпуск: пока Иван Воробьев aka Hokush занят важными делами, Никита Грицков aka Gretsky продолжает строить серьезные теории по книжкам с картинками.

DANGER STREET #1-12 (DC)

Для начала необходим контекст. В семидесятых выходила серия 1st Issue Special, где каждый выпуск оказывался первым номером. Иногда главный герой становился существующий персонаж (Метаморфо, Новые Боги), иногда это были абсолютно новые идеи (Леди Коп, Зеленая Команда). Якобы при хороших продажах номера его история должна была продолжиться в виде онгоинга, однако на самом деле все было не так просто.

Один из сценаристов антологии Джерри Конвей рассказывал, что это была полубезумная идея Кармайна Инфантино: если первые выпуски хорошо продаются, почему бы не сделать серию целиком из первых выпусков? Дальнейшее продление не подразумевалось. Вряд ли было возможно запустить второй выпуск сразу после первого, ведь на сбор информации о продажах и популярности не хватило бы времени.

DC’s 1st Issue Special продержалась всего 13 номеров. Однако две серии все же стартовали, Warlord и Return of the New Gods.

Тома Кинга привлек этот необычный концепт. Что, если бы все герои антологии  встретились в одной истории? Что, если бы грани между жанрами стерлись и получилось бы нечто среднее между сказкой и криминальной драмой? Можно ли объединить в одном рассказе монстров, космических богов, магический шлем, токсичные свидания, политику, секту маньяков, алмазы и сильную женщину?

Все начинается с того, что Стармен, Метаморфо и Полководец хотят победить Дарксайда, чтобы их позвали в Лигу Справедливости. Но их план заканчивается убийством ребенка, что приводит к роковым последствиям…

Стиль Кинга может утомлять и раздражать своей претенциозностью, но сегодня я не хочу его ругать. Ставки все равно нулевые: это не душное самокопание Бэтмена и не политический манифест про Чудо-Женщину – все эти третьестепенные герои вроде Мэнхантера или Крипера все равно мало кому нужны. И если Кингу так хочется поиграть с этими потрепанными игрушками, так почему бы и нет?

Стоит сразу признать, что серия переполнена метатекстом. Начиная с постмодернистского закадрового текста и заканчивая всевозможной игрой с формой. Я бы даже назвал Danger Street азбукой метатекста – практически в каждом сюжетном повороте или диалоге можно раскопать скрытый комментарий. Можно ли читать комикс вообще не обращая на второе дно? В принципе, да, но чаще всего Кинг не старается запрятать мету очень глубоко, и ты видишь ее невооруженным глазом. В конце концов, даже самая нудная мета становится лучше, если ее рисует Хорхе Форнес.

Итак, 12 выпусков – 12 наблюдений. Я не соотносил их четко по выпускам, так как непредусмотрительно забил на ведение заметок, а разыскивать конкретные фрагменты текста по двум с половиной сотням страниц не хочу.

Также отмечу, что лучше прочитать хотя бы несколько выпусков комикса, иначе будет сложно понять, о чем я вообще пишу:

  1. Закадровый монолог-сказка о принцессах, драконах и рыцарях. Тут я немного разошелся с самим Томом Кингом в трактовке. Я посчитал, что это намек на двойственность персонажей: например, влиятельный ведущий выглядит респектабельно, но в сказке его называют людоедом. А сам Том Кинг рассказал в интервью, что это дань уважения мюзиклу «В лес» (Into the Woods), где много встречались множество сказочных персонажей: Красная Шапочка, Золушка, Рапунцель, Большой Серый Волк и другие известные герои.

Маленького Тома так впечатлило переплетение всех сказок в одну большую историю, что оно повлияло на все его будущее творчество. Поэтому сказочный монолог служит связующей нитью между очень разными людьми, пришельцами и странными существами.

  • «Небеса падают». Конец света настигнет и Новых Богов – даже Дарскайд настолько напуган, что обнимает своего злейшего врага Всеотца Изайю. Мне нравится, что пока вокруг обычных людей сосредотачивается все более густой пафос, с богов как будто слетает ореол величественности. Возможно, их линия самая смешная в комиксе? Дарксайд, швыряющий кое-кого в лаву – это точно смешно.
  • Шутка про то, как много есть синих супергероев. Перетасовано с попыткой Леди Коп заправить принтер синей краской – думаю, это ирония насчет цветовых решений в старых комиксах. Красный, желтый, синий доставался героям, зеленый и фиолетовый – злодеям. То есть когда Леди Коп узнает, что преступник был синим, она легко считывает в нем супергероя, а не суперзлодея – традиции создает четкие границы.
  • Диалог между мальчиком-миллиардером и Старменом насчет денег и авторских прав. Какой толк от всех денег мира, если у тебя нет «магии» – лицензии на персонажей?
  • Монолог Крипера, где он принижает популярность Бэтмена по сравнению с новостями (и с собой). Якобы Темный Рыцарь может быть популярен только среди элиты, так как им нужен защитник их владений – новости же смотрят все, и бедные, и богатые.
  • В комиксе постоянно вспоминают Супермена: мол, Супермен нас не спасет, придется решать все проблемы самим. Во-первых, похоже на отрицание «бога из машины», во-вторых, персонажи-андердоги только тогда могут получить свою историю, пока в нее не вмешивается величина уровня Супермена.
  • Происхождение Аутсайдеров и Зеленой Команды. Некто предлагает группе детей сыграть в игру: победители становятся избалованными малолетними миллиардерами, проигравшие – уродливыми монстрами. Аллюзия на успех комиксов: иногда случай определяет, будет ли персонаж неудачником или фаворитом.
  • Использовать Мэнхантера в качестве Терминатора, убивающего детей, – чертовски отличное решение. Сделать телохранителем Зеленой Команды Кодовое имя: Ассасин – не менее хорошая идея.
  • Девятый выпуск занимает поединок Мэнхантера и Кодовое имя: Ассасин. Этому выпуску Кинг назначил статус «тот самый номер, который все запомнят». Таким был номер с перечислением подвигов Вижна в Vision, например. Здесь же форма поглотила содержание: растянуть бой становится важнее, чем сделать его интересным.
  • Леди Коп раздражает, что ее называют Леди Коп, а еще ее бесит наглость Крипера и вообще весь творящийся беспредел. Частично это делается ради комичного эффекта, частично это ненавязчивый комментарий, что Леди Коп как женского персонажа вечно пытаются оценивать в категориях: ей суждено отыгрывать роль «злой полицейской», а она на самом деле просто за%!#Ωсь.

«Но я не Бог. И не мужчина. Я $£&Ω Леди Коп». (Теперь во все гроликсы нужно добавлять значок омеги, я считаю).

  • Весь комикс герои пытаются воскресить погибшего мальчика, а смертей становится все больше. Самый очевидный подтекст серии: что нужно сделать, чтобы вернуть к жизни забытых персонажей? Нужно ли ради этого пожертвовать кем-то известным? Или нужно объединить усилия таких же малоизвестных аутсайдеров? И долговечным ли будет результат?
  • И наконец, кто рассказывает нам историю? Кому под силу собрать всех этих персонажей вместе? Оставлю этот вопрос открытым.

Серия длинная, серия не всегда интересная, серия ни на что не влияет, но посмотреть, как Том Кинг сшивает в одно полотно несовместимые странные образы и все это срабатывает в очень эмоциональном финале – это дорогого стоит.

Зато следующий комикс поможет нам проветрить помещение от духоты:

SCRAPPER #1-6 (Image)

Киберпанковое будущее. Люди страдают от гнета злой корпорации. Однажды бедная пара находит щенка с необычным ошейником-супероружием. Питомца называют Задирой – храбрый пес защищает улицы города, пока роботы корпорации не атакуют его хозяев. Сможет ли Задира справиться с таким опасным противником?

Ранее я жаловался на комикс про Мстителей-питомцев от Марвел: животные показаны уныло, сюжет не цепляет и быстро выветривается из головы. Хорошо, что я все-таки набрел на отличное приключение животного-супергероя в Scrapper.

Обычно люди ищут потерянных животных, а тут все наоборот: очень обаятельный Задира проходит целый супергеройский ориджин, чтобы спасти город от зла. По ходу комикса Задира узнает новые фишки технологичного ошейника, заводит новых друзей и раскрывает темные тайны корпорации. Но, конечно, самое интересное – это как подаются другие животные в этой антиутопии. Например, оказывается, что кошек не смогли подчинить даже корпораты, поэтому они ушли в подполье сопротивления.  За юмор же отвечают глупые голуби-фанаты Задиры.

А еще тут есть забавный енот-хакер.

Фактически это «Cyberpunk 2077 встречает Stray». Кстати, о видеоиграх.

Я не обратил внимание на авторов, поэтому послесловие в конце первого номера стало для меня сюрпризом. Сценаристом комикса оказался Клифф Блезински, создатель Gears of War! Если вы следили за его биографией, то наверняка помните, что он давно покинул культовую серию, так как устал от разработки, затем попытался запустить шутер LawBreakers, но игра не выдержала конкуренции с Overwatch и быстро закрылась. Поэтому свою карьеру геймдизайнера Клифф решил поставить на паузу. В игровой индустрии он уже добился вершин, и сейчас он пробует себя в разных сферах: спродюсировал мюзикл, написал мемуары, а также добрался до комиксов.

В соавторстве с Алекс Де Кампи новый сценарист захотел написать про то, что действительно дорого сердцу – про своего питомца. Статьи Клиффа в конце каждого выпуска даже лучше читаются, чем сам комикс: там он очень тепло рассказывает, как его собака вдохновила комикс про «пса-робокопа».

Комикс не хватает звезд с неба в том плане, что ничего сверхоригинального не предлагает. Да и во второй половине он превращается в череду драк. Но в сочетании с бодрым рисунком и общим запалом Клиффа даже простая история отлично выглядит.

В общем, Задира заслужил звание «хорошего мальчика».

Fantastic Four #14

Неожиданно худший выпуск онгоинга. Звезды сошлись так, что тут собрались все худшие вещи из концептуальных комиксов.

Некий миллиардер строит суперкомпьютер, способный предсказывать будущее. Через приложение он раздает людям задания, чтобы повысить вероятность удачного исхода событий.

Почти весь номер занимает жутко растянутая лекция об эффекте бабочки и психоистории. И Норт преподносит ее худшим образом – стеной скучнейшего текста с разжевыванием очевидных вещей. Избитая тема с попыткой просчитать будущее оказывается критикой… как вы думаете чего? Правильно, больших корпораций и миллиардеров, которые контролирует люди при помощи биг даты.

Тотальный мех. Мало того, что банальный бессмысленный выпад, так он еще и делает Четверку вандалами: они ломают компьютер миллиардера, только потому что он якобы лишает людей выбора. Плохая фантастика, нулевая оригинальность, неинтересное допущение, плохое прописывание персонажей – все ради бессмысленного вброса Норта, видимо, посмотревшего «Миссис Дэвис».

Еще и линия с исчезнувшим Бакстер Билдингом никуда не продвинулась.

А я же говорил, что невозможно держать одинаковый уровень качества, когда у тебя в каждом выпуске новый хай-концепт. И тут как раз тот случай, когда приходится создавать хай-концепт только ради хай-концепта. Мог бы быть легкий филлер про драку с Синдикатом злодеек.

Из плюсов: классный разворот, где Четверка легко расправляется с плохими девочками.

Venom #28

Наконец филлеры закончились, ждем возвращения Юинга в следующем году!

The Amazing Spider-Man Gang War: First Strike #1

Да что такое, почему я читаю уже ТРЕТИЙ выпуск у Марвел, как Слайда избивают для открывающей сцены? Это заготовка для комикса, как Слайд идет к психологу? Слайда используют ровно для одной и той же сцены и в «Веноме», и в «Превосходному Пауке», и вот сейчас. Возмутительно, злодей с нулевым трением заслуживает большего.

Кстати, редакторы у трех серий разные, так что, скорее всего, это просто странное совпадение.

Еще тут Майлз унижает Питера, не одобряю. Но раз уж меня переизбыток метатекста в крови, посчитаю это намеком, что Коди Зиглар (сценарист серии про Моралеса) отчитывает Зеба Уэллса за кавардак в The Amazing Spider-Man.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии