Новые Комиксы Недели #18. Гармоничное совершенство скорости
А также динозавры, культисты и Дэдпул.
Новые Комиксы Недели достигли совершеннолетия! Теперь сможем читать комиксы для взрослых. С вами Никита Грицков aka Gretsky и Иван Воробьев aka Hokush (подписывайтесь на его Youtube и Twitch).
Вступление от Ивана:
Приветствую вас, любители еженедельных обзоров новинок! Неделя спидстеров просто потому, что комиксы этой недели ОЧЕНЬ быстрые, а я не придумал другой подводки.
MONICA
Никита
Новый комикс Дэниела Клоуза! Как гласит синопсис, самая личная работа в его карьере посвящена жизни обычной девушки Моники. Ее история перемешивает множество жанров: от военного комикса до описания жизни в секте, от тягучей мелодрамы до депрессивной комедии о взрослении.
В случае «Моники» я бы хотел отойти от принципа «автор мертв» к «автор отталкивает обзорщика и рассказывает о своем комиксе сам». От себя бы я только добавил, что для меня это комикс про то, как это невыносимо странно прожить целую жизнь. Даже если взять самого заурядного человека и ужать его биографию до сотни страниц с картинками, это будет невероятно яркая мозаика из ошибок, радостных эпизодов и сюрреалистичной крипоты.
На основе интервью Клоуза для The New Yorker и The Comics Journal привожу краткую выжимку его мыслей:
- При создании «Моники» сценарист поставил амбициозную задачу рассказать об истории Вселенной через жизнь обычного человека.
- Идеальный комикс в представлении Дэниела Клоуза – короткая самодостаточная история, погружающая читателя в отдельный мир. Страшная зарисовка, но про заурядных людей. Поэтому «Моника» разбита на девять разрозненных сегментов с различной подачей.
«Моника» начинается как классический комикс про солдата на войне, но быстро превращается в историю про любовные похождения его девушки. Клоуз пытался уловить интересную особенность старых комиксов про любовные истории: они предназначались для девочек-подростков, но писали их уставшие мужчин среднего возраста. Поэтому мелодраматичный сегмент о бесконечных ухажерах матери Моники выглядит как размышление о том, как бы себя чувствовали персонажи бесконечных мыльных опер. Точнее, что чувствовали бы их дети.
- Также столкновение жанров должно было передавать многообразие комиксов до того, как супергероика не начала доминировать над историческими комиксами, хоррорами, криминалом и так далее – можно было выбрать на прилавке любой журнал и окунуться в новую Вселенную.
- Своих персонажей Клоуз представлял как реальных актеров, импровизирующих реплики на ходу, то есть у многих героев был четкий прообраз. «Актрисой» для Моники, как и для героинь «Пэйшенс» и «Призрачного мира», стала норвежская актриса Лив Ульман.
- В плане рисунка Дэниел черпал вдохновение не только у легендарных комиксистов, но и из гравюр Уильяма Хогарта XVIII века. Свой выбор Клоуз объясняет тем, что Хогарт был таким же дерзким сатириком, как журнал MAD: издевался над знатью и над всем обществом. Атмосфера неряшливого хаоса в комнатах персонажей «Моники» вдохновлена карикатурами Джорджа Прайса, тревожная паранойя в истории про маленький город – «Байками из склепа».
- И в то же время в «Монике» много оммажей самому себе и личных отсылок: например, маленький дом в Мичигане, где Моника расстается с парнем, списан с маленького коттеджа дедушки и бабушки Клоуза. Там он одиноко проводил каждое лето в детстве, что давало ему время для размышлений.
- Конец истории Моники переплетается с ужасом от скорого конца света, здесь Клоуз вложил свои впечатления от гротескных библейских иллюстраций Бэйзила Вулвертона. По мнению Клоуза, этот эпичный разворот должен был стать почтительным кивком в сторону кумира и знаковой вехой в карьере.
- «Моника» задумывалась как книга, которую нужно перечитать несколько раз, чтобы взглянуть на нее под другим углом. Это своеобразный тест Роршаха: одни люди считают «Монику» комедией абсурда, другие – удручающей трагедией.
- Интересно, что самому себе в «Монике» Клоуз отводит лишь роль эпизодического персонажа. Старая Моника находит с ним много общего, но потом он пропадает из ее жизни. Дэниел считает, что в этом и есть причина создания комикса – придумать героиню, с которой он смог бы подружиться.
Ладно, возвращаемся к трико.
Fantastic Four #13
Никита
Закрываем сюжет про мир динозавров! Небольшая придирка к веселью: я считаю, Дум-ТИРАНозавр должен колдовать своими крохотными лапками, а не стрелять зеленой энергией из пасти.
Иван
Мне нравится серия. Прошел уже год, и о воссоединении семьи говорит уже сам комикс. После него бы хотелось уже более космических приключений. Год прошел в указании отдельных историй про каждого из персонажей команды, в особенности, видна любовь Норта к Бэну Гримму, чуть больше, чем к остальным.
Если же идти именно по этой истории, я все еще хотел бы от нее больше юмора на тему динозавров и меньше обычной истории. В этом номере хорошо посмеялись над Думом и его ЭГО и как говорил один новогодний фильм: “А большего мне и не надо!”
Superior Spider—Man #1
Никита
Как можно было сделать возвращение Совершенного Человека-Паука еще более бессмысленным? Добавить туда Спайдер-боя! Почти весь первый номер посвящен Бэйли, пока Октавиус возится с флэшбэками на заднем плане.
По-моему, личная серия Спайдер-боя выглядит куда легче и смешнее, чем эта надуманная выжимка ностальгии.
Иван
Ну первая история – это мощнейший плевочек читателям, если честно. Вторая же в разы интереснее, но слабовата рисунком. За серией следить, если честно, желания никакого нет.
Red Goblin #10
Иван
К моему удивлению, которое осталось до сих пор и было со мной рядом почти всю лимитку – хорошая серия. Крепкая, с четко понимающим движением персонажа, с его раскрытием не только отрицательных, но и положительных сторон, которые еще и классно взаимодействуют с отражением приключений Человека-Паука. То есть, интересно взглянуть на такую точку зрения. Была пара моментов самоповторов, но совсем чуть-чуть. Поэтому-то и не хочется ее ругать. Рекомендую к прочтению, залпом так вообще хорошо пойдет, как мне кажется.
Никита
Финал без сюрпризов, но все равно хороший. Подробнее – в обзоре «Лета симбиотов».
Batman and Robin #3
Иван
Классный выпуск. Красивый, много экшена и юмора, пролетел ОЧЕНЬ быстро. Единственный минус (хотя, кому как) серии в том, что здесь много Робина, но мало Бэтмена. Само взаимодействие между динамическим дуэтом есть в каждом выпуске, однако, раскрытие их по отдельности, уделяется лишь Дэмиену. Серию определенно рекомендую, пока она прям хорошо идет.
Green Lantern #5
Иван
Опять же – номер ОЧЕНЬ быстро пролетает (Оценили иронию? Ну типо как истребитель), весь выпуск это гонка Хэла против Синестро, привязанная к спасению как можно большего количества людей. Очень красивый, бодро и красиво написанный. Сама серия одна из единиц, которая даже в перерыве кошмаров была крепкой для чтения. Рекомендую.
The Immortal Thor #4
Иван
Юинг выдает отличную историю и крутой концепт на этот номер. Опять раскопав давние правила, про которые все забыли, он умело вытаскивает их с самой высокой полки, сдувает с них пыль и создает великолепную экшен завязку для истории. Очень крепкая серия с классным рисунком и великолепным текстом, где в каждом номере есть какая-то часть Тора, которую Эл раскрывает нам с новой стороны. Великолепная серия.
Ghost Rider #20
Иван
Как только серия стала рассказывать арку про культ Мефисто, стало невыносимо скучно. До нее это была серия со средним рисунком, но иногда крутыми визуальными приемами, которые добивались юморными диалогами про моторы, или же просто комичными ситуациями (жду возвращения ВЫХЛОПА), а теперь это просто серия с так себе рисунком, без всего остального, зато рассказывают уже который номер про напарницу Джонни. Сплоховали.
Uncanny Avengers #4
Иван
Плохая лимитка. В этот раз как-то совсем много лишних описаний, ощущение, словно читаю комикс из 70-х. Однако, в финале номера был настолько великий ТВИСТ, что смеялся я с него минут 10. Сам концепт такой команды Мстителей / Людей Икс мне нравится, поэтому я за ней всегда и слежу. В этот раз совсем уж подвели, не думаю, что финал как-то изменит мое отношение к серии.
Blade #5
Иван
Плохая серия. Нельзя так долго стоять на месте, когда вы и так не самая продаваемая серия. Раньше тут еще были красивые экшен развороты, но теперь их тут нет. Что тут вообще есть примечательного – хороший вопрос. Ну, Доктор Стрэндж ведет себя очень саркастично… И все.
Spine-Tingling Spider-Man #2
Иван
Самый быстрый комикс за последние пару месяцев. Однако сказать, о чем была эта история, я не могу.
Speed Force #1
Иван
Я ожидал чего-то гораздо более худшего, но здесь красивые экшен моменты и неплохое визуальное взаимодействие спидстеров. Как вы поняли, помимо рисунка в этой истории нет ничего. Какого-то отличительного взаимодействия в диалогах между дуэтом тоже нет. Полистайте, может, и привлечет, хотя не уверен.
Deadpool: Seven Slaughters #1
Иван
Ужасно. Прям по-настоящему ужасно.
Star Wars: Visions — Peach Momoko #1
Никита
Надеюсь, Алтимэйт Иксмены тоже будут мясной психоделикой без слов. Честно говоря, любой франшизе необходимы мясные психоделичные истории без слов – если они есть, значит, язык выдуманной Вселенной так отзывается в сердцах фанатов, что логика и слова уже больше не нужны.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!