Несколько слов о становлении жанра слэшер

1 256

Слэшер, как игровой жанр, полностью сформировался в эпоху расцвета консолей шестого поколения. В начале-середине двухтысячных, эти игры стали невероятно популярными на домашних игровых системах. Объяснить причину такого успеха этого жанра непросто, далеко не каждого уважающего себя геймера можно привлечь красивыми поединками, ярким дизайном и вычурной пафосностью. Игрокам важна проработанная механика, которая имеет место в хороших представителях этого жанра.

Слэшер как игровое направление породило массу, как по-настоящему глубоких в плане механики игр, так и напротив откровенно слабых, но подобная ситуация обстоит не только с этим жанром.

Если в стратегиях, стелсах и подобных спокойных жанрах ставка делается на продумывание и выверенность действий, то слэшерные игровые произведения призывают геймера к выработке кошачьей реакции и глубокому анализу боевой системы, с подстраиванием ее под динамичный стиль игры. Также очень важно в слэш играх понимать тайминги атак врагов, и это, пожалуй, одна из главных захватывающих вещей в подобного рода игровых произведениях.

Корни игрового слэшерного направления тянутся в прекрасные восьмидесятые годы двадцатого века, это была эпоха царствования Beat ’em up-ов и платформеров. Игр, заложивших основы слэшерного жанра много, но среди них особо выделяются Double Dragon, Battletoads, Final Fight.

Стоит сказать, что немалое влияние на жанр оказали Action-RPG, прокачка персонажей присутствует почти во всех слэшерах, только акцент смещен на зрелищные поединки в ближнем бою.

shinobi

Особенно сильное влияние на современные слэшерные игры оказали серии про ниндзя, речь идет о хардкорных Shinobi и Ninja Gaiden, эти потрясающие платформеры требуют полной сосредоточенности геймера на высоких скоростях игрового процесса. Оба этих цикла появились как раз в восьмидесятые. Но не только геймплеем цепляют Shinobi и Ninja Gaiden, в них также есть отличная графика с прекрасным дизайном, эти произведения даже сейчас вполне играбельные и при этом по-особому душевные.

ninja-gaiden

Серия Ninja Gaiden  получила вторую жизнь чуть больше десяти лет назад, как раз в формате слэшер сериала. Первый переосмысленный Ninja Gaiden был выпущен на консоли от Microsoft – Xbox. Разработкой игры занимался Тамонобу Итагаки, уже в наше время он основал свою компанию, под началом которой разработчик выкатил новый слэшер с элементами шутера — Devil Third. Несмотря на такой экспериментальный формат, игра получилась неплохой, а распространяется она эксклюзивно для консоли Nintendo Wii U и в формате free to play на ПК.

Но вернемся к Ninja Gaiden. Первая часть перезапуска получилась динамичной, зрелищной и интересной, с прекрасным дизайном и отличной боевкой. Многие игроки ругали Ninja Gaiden за не очень красивую графику, неудобную камеру и завышенную сложность. Чуть позже, в последующих частях сериала были добавлены уровни сложности для более казуальной аудитории геймеров. Позже слэшерный Ninja Gaiden дополнился несколькими частями и портами на все актуальные платформы седьмого поколения. Игру можно бесконечно долго упрекать за сложность, плохие ракурсы и надоевший многим ниндзя-сеттинг, но дух старых аркадных игр у слэшерного ниндзя-сериала сохранился, что очень ценно и важно.

Для игроков, которые устали от мифологии ниндзя, в 2005 году компания Sony Computer Entertainment, Inc (Санта Моника), представила свой высокобюджетный и кардинально отличающийся сеттингом сериал — God of War.

god-of-war

Весь игровой цикл God of War является эксклюзивным тайтлом игровых систем Sony. Если в Ninja Gaiden балом правит глубокая боевая система, где нужно запоминать массу различных комбо с оружием, то в God of War упор идет на зрелищность и эпатажность происходящего на экране. Протагонист по имени Кратос располагает игрока своей харизмой и внутренней мощью. Ну и конечно мир, построенный на Греческой мифологии более привлекателен и свеж, если сравнивать его с восточной мистикой, которой в различных играх более чем достаточно. Хотя, тут стоит упомянуть один факт, который подтверждает, что отцами слэшер игр и законодателями мод в данном направлении являются японцы: Дэвид Яффе, автор God of War, официально заявлял, что при создании своего детища вдохновлялся известным японским игровым произведением от Capcom – Onimusha. Разработчика поразила переработанная мифическая история Японии в творении Capcom, и он решил проделать такой же трюк с греческой мифологией, что ему в принципе удалось. Единственное на чем он не стал делать упор, так это на механике игры, сделав акцент на батальности и красоте игрового процесса. И его формула сработала, хоть геймплей получился и не такой серьезный, как скажем во всемирно известной серии Devil May Cry, но это не умаляет того факта, что сериал God of War является одним из самых красивых на совместимых консолях всех поколений.

devil-may-cry

Что же касается Devil May Cry, то он кардинально отличается от похождений Кратоса, хотя в сериале про дерзкого полудемона Данте хватает красоты и батального повествования (только вторая часть серии провисла в этом плане). Тут скорее дело вкуса, каждому геймеру свое. К слову, первая часть Devil May Cry должна была стать четвертой серией Resident Evil, но этого к счастью не случилось. Отец  серии – Хидеки Камия, является другом создателя Resident Evil, и он работал над хоррор-циклом вплоть до второй номерной части. Уже потом, вместе с одним из сценаристов «Обители зла» — Нобору Сугимурой, известный разработчик начал делать отдельную игру с упором в экшен. Единственное чего есть общего у сериалов Resident Evil и Devil May Cry так это ощущение неравной схватки с противниками. Только во вселенной «Плачущего дьявола» эти поединки происходят на бешеных скоростях и с рваными таймингами.

Если в Ninja Gaiden и God of War основой поединков были перекаты, прыжки и самое разнообразное холодное оружие, то в демоническом видеоигровом эпосе во главу угла встала  грамотная комбинация стрелковых инструментов, вкупе с ручным оружием и «дьявольским режимом». Абсолютно все персонажи серии Devil May Cry по-японски стильные, начиная от самых главных, и заканчивая врагами и боссами.

Без преувеличения культовые Devil May Cry и God of War недавно были переизданы на последнюю игровую приставку от Sony – Playstation 4. Если быть точным, то отретушировали третью часть God of War и четвертую серию Devil May Cry (еще переиздали относительно недавний DMC: Devil May Cry).  Обе игры достойны новой жизни на современных платформах.

Конечно, вышеупомянутые игровые сериалы довольно старые, со своей историей становления и развития. И в двухтысячных годах было достаточно игр со слэшерной составляющей, тогда жанр набирал обороты. А что происходит с этим направлением сейчас? Есть ли по-настоящему мощные и достойные новые тайтлы, по которым можно проследить развитие жанра и преемственность традиций? Ответ – да.

Metal-Gear-Rising-Revengeance

Первой по-настоящему сильной игрой жанра слэшер, вышедшей пару лет назад, где помимо дани уважения к «старой школе» есть интересные нововведения, является Metal Gear Rising: Revengeance. Судя по названию ясно, что игра имеет отношение к вселенной Metal Gear. Это отличное драйвовое приключение, является плодом совместного производства Kozima Productions и Platinum Games. Из-под крыла последней успело выйти достаточное количество потрясающих проектов, все их работы — это слэшеры и экшены самого высокого класса, а Metal Gear Rising: Revengeance — очевидно одно из ярчайших творений.

Почти с самого начала повествования геймер понимает, что впереди его ждут серьезные испытания, которые потребуют терпения и железного внимания. Игра сразу дает понять, что на экране от начала и до конца будет происходит потрясающее действо: прыгания по ракетам, красивейшие битвы с милитаристичными ненавистниками, вырывания кибер-хребтов у роботов разных мастей, размеров и т.д. Райден, кибер ниндзя, известный многим поклонникам мира Metal Gear, вытворяет на экране просто невероятные вещи, в лучших традициях жанра.

Помимо этого, Platinum Games и разработчики из Kozima Productions не забыли и об экспериментах в рамках жанра. Речь идет об интересном режиме, который называется «свободный меч». В нем управляемый герой может резать в капусту все что хочет, в своеобразном слоу-мо, контролируя направление своего меча.

В компании успели поработать много именитых разработчиков: Синдзи Миками к примеру, под началом этой студии выпустил бодрый футуристический экшен Vanquish, который был тепло принят хардкорными геймерами. Коллега и друг Миками, тоже упомянутый выше, дал начало новой серии слэшеров под  названием Bayonetta. Речь идет о Хидеки Камии.

Bayonetta

В Devil May Cry все было построено на мужской пробивной силе и проворности протагониста, а в серии Bayonetta напротив — все пропитано женственностью и изящностью ведьмы с красивым именем. Если Данте крошил в шелуху демонов и прочих исчадий ада, то сексапильная Байонетта противостоит ангелам и остальным приспешникам света. Байонетта — это традиции слэш игр, приправленные женственностью и безостановочным интересным геймплеем, здесь тоже есть перепрыгивания с ракеты на ракету, забеги по горизонтальным плоскостям прокачка умений и многое другое, что является неотъемлемой частью экшена наивысшего качества. Каждое движение героини — это сексуальность и красота, причем вульгарность здесь отсутствует как категория.

К слову, режиссер Камия в данный момент занимается разработкой своей новой игры Scalebound, которая является Action-RPG проектом. Жанр для именитого  разработчика непривычный, и это настоящий вызов. Геймплей Scalebound будет строиться на взаимоотношениях между молодым протагонистом-человеком и драконом, первое геймплейное видео было показано в рамках мероприятия Gamescon в августе 2015 года. Игра выйдет эксклюзивно для Xbox One в 2016 году.

На примере самых крупных тайтлов описанных выше, мне хотелось показать, что игровое направление слэшеров развивается и продолжает жить, радуя новые поколения, как хардкорных игроков так и обычных любителей видеоигр. Безусловно существуют и другие достойные проекты, которые я не упомянул, но о них я расскажу позже.

Комментарии