(Не)рецензия на фильм «Хищные Птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

4 432

СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ

История повторяется. У нас уже есть адекватная, более-менее сдержанная и объективная рецензия на фильм от Вани. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа (хотя здесь все-таки чуть-чуть больше, но нет).

Вообще-то, это был первый кинокомикс со времен, прости Господи, Фантастической Четверки от Джоша Транка, на который я сознательно не собирался идти в кино. Вот только мой разум не учел того фактора, что я уже несколько лет вожу друзей на паршивые фильмы. За один 2019 год мои друзья отстрадали на сеансах таких нетленок, как «Хеллбой» или «Терминатор: Темные Судьбы», если вспомнить навскидку. И вот, планируя провести очередной вечер на Диком Западе, готовясь к отъезду на Таити, я попал в ловушку, ко мне домой ворвались люди, надели на голову мешок, отвезли в ближайший кинотеатр, всучили в руки билет и сказали «Страдай, с*ка». Ну что же, вендетта свершилась, я посмотрел.

На самом деле, объективно это кино слабое по многим причинам, которые были видны за километр в первом тизере. Тем не менее, оно не топталось на моих воспоминаниях детства, не оскорбляло мои гетеросексуальные чувства белого угнетателя и не пихало в лицо свою мохнатую адженду. С этим все в порядке. Поэтому пускай я и не буду выть песню Бо Бернема:

Хотя она угарная все равно

Но зато с чистой совестью причислю это кино к 4 Всадникам shit-покалипсиса.

Боже как я люблю кассовые провалы, вот они слева направо

Ведь все гораздо проще. «Хищные Птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — безвкусное и слабое кино само по себе. И что хуже для него, прямо сейчас на малых экранах идет мультсериал «Харли Квинн», ведущий персонажа по тому же самому пути и рассказывая, концептуально, ту же самую историю. Вот только у него выходит это лучше практически по всем пунктам.

Рейтинг

Одна из фишек полнометра Марго Робби — рейтинг R. И как же он бестолково используется. Или не используется. Быть может, в оригинале спрятались многие Fuck-производные, но православный дубляж уберег нас от сквернословия. Даже срезания лиц Виктор Зсасз делает стыдливо, чтобы мы не увидели ничего, окромя куска резины у него в руках после.

Хэллоуин рейв маска аксессуары жабо латексная головка грубое костюм принадлежности для косплея ужасная Гангстерская маска оборка Бесплатная доставка

А другого тут ничего и нет, чего нельзя было бы сотворить с PG-13. В это же время анимационная Харли с таким же рейтингом взрывает головы, разрывает людей на части, матерится через слово и в целом использует перевернутую Я на полную катушку, делая основное действо куда вкуснее и зубастее.

Главная героиня

Что фильм, что мульт повествуют нам о том, как Харли выходит из тени Джокера и становится самостоятельной личностью на новом этапе развития. И вот здесь кино мечется от беспомощности, ведь оно пытается рассказать историю про токсичные отношения и их последствия, убрав полностью из повествования вторую половину проблемы — самого му*ака, от которого мы гордо освобождаемся. И этот факт бьет по нескольким точкам.

  • Рушится внутренняя логика мира, ведь получается, Джокеру все равно, что взрывают Ace Chemicals. Эгоцентричный нарцисстичный маньяк-абьюзер просто игнорирует громкий плевок в лицо, который увидел весь Готэм, начиная от ссущего дальнобойщика, заканчивая всем преступным миром. И после этого этот сумасшедший не решил поставить на место зазнавшуюся выскочку? Хоть кто-то в это верит?
Босс! Там Харли взорвала завод, а Черная Маска прибирает к себе в руки весь город, что делать?
  • Мы так и не увидели тех самых токсичных отношений. У нас опять выходит конфликт, вся экспозиция которого спрятана в вырезанных сценах на YouTube и минутном мультике перед самим фильмом. Если мы не видим то, как героиню угнетали, как она переживала все лишения и унижения и как была зависима в кошмаре под названием «Любовь к Джокеру», то с какого перепуга мы должны сопереживать ее депрессии?
Мне так грустно от расставания с монтажной склейкой
  • С учетом вышеуказанных пунктов вся борьба за свое новое «Я» у Харли выходит похожей на борьбу с воздухом, коей она и является. Квинзель не ставит на место того, кто разрушил ей жизнь, и не выходит из его тени. Она воюет не то, что в другую сторону, она воюет в никуда. Пустой конфликт без личностного антагониста. Роль концентрированной писькомрази берет на себя Роман Сионис, но эмоционально он никак не привязан к Харли, как и та не привязана к нему. Соответственно, все их противостояние по уровню важности для персонажа не важнее драки с любым бомжом в подворотне. Как и финальный пассаж АЙ ЭМ ХАРЛИ ФАКИН КВИНН, который сказан не тому человеку и по сути являющийся холостым выстрелом в вакуум.

Отдельно хочется пнуть кино за то, что они опять на полном серьезе используют позорный прием, за который студию высмеивает уже просто каждый. И ведь здесь они могли бы хоть обыграть это в юмористическом ключе.

Что за фетиш на обрезание голов?

В это же время мультипликационная Харли борется с явным личностным противником в лице Джокера на разных уровнях (начиная от диалогов и подсознательного погружения в свой мозг, заканчивая простым мордобоем), а также со всем миром, которому нужно доказать, что арлекину не требуется клоун. Харли оступается, совершает ошибки, осознает их и идет дальше по пути развития. Она действительно вступает в противостояние за право быть самостоятельной личностью.

Рост киношной Харли фактически останавливается после взрыва завода на первых 10 минутах фильма. Парочка пустых диалогов с прямолинейным высказыванием проблем — не является решением. Особенно, когда эти фразы Харли говорит либо зрителю за кадром, либо людям, которые не заинтересованы в ее проблеме. И не могут ей ничего посоветовать в ответ. Ведь у нее нет друзей, она не выстраивает никаких взаимоотношений ни с кем за весь хронометраж, просто каждый статист оказывается в нужное время в нужном месте. А это плавно подводит к следующей проблеме.

Второстепенные персонажи

Хороший сценарист, создавая историю с командой персонажей с одним заметно выделяющимся героем, все равно пытается сделать так, чтобы другие участники сюжета были яркими, запоминающимися и могли выстраивать интересную динамику с протагонистом. А когда речь идет о кинокомиксах, где уже существует пример дилогии Дэдпула с его командой характерных, ярких персонажей, где существует даже спорный первый Отряд Самоубийц, в котором все равно никого не задвигали на задний план так сильно, что мы забывали про его существование, то надо держать планку.

Контраст появляется, когда каждый персонаж имеет хотя бы одну яркую черту.

И в этом мире появился фильм, где для того, чтобы главная героиня-трикстер смотрелась еще ярче, всех остальных персонажей делают нарочито скучными, пресными, блеклыми и картонными, низводя каждого из них чуть ли не до статуса массовки. Каждый участник событий фильма «Хищные Птицы: Потрясающая история Харли Квинн» создан так невзрачно, как только можно. Ведь, упаси Снайдер, кто-то будет интереснее, чем королева Бала. Это видно во всем, начиная от отсутствия вменяемой предыстории хоть кого-то из героев, копеечном влиянии на сюжет, внутренним миром, объемом в 1-2 строчки записей блокнота, заканчивая нарочито пресным визуальным воплощением, которое 100% сделано так специально.

Интересно, на кого так долго орала Черная Канарейка за право хотя бы носить майку не серого или черного цвета.

Одежда и образ каждой героини выполнены так, чтобы они никак не могли даже в теории привлекать интерес к себе. Прости, Господи, CW с бюджетом в 3 копейки делает костюмы лучше, а ведь у нас идет речь о голливудском блокбастере, где делается большой акцент на китч. Вместе с этим идет и нулевой уровень выстроенных взаимоотношений между героями. Вся связь между персонажами — это либо 1-2 брошенных реплики, либо даже меньше. Та же Охотница имеет такое же экранное время, что и бутерброд, который весь фильм не может съесть Харли. С разницей в том, что бутерброд прописан лучше на всех уровнях.

Сделать саб с яйцом важнее героини Мэри Элизабет Уинстэд — это сильно.

Фильм обособленно держит героинь порознь, чтобы собрать их вместе по чистой случайности за 10 минут до титров для финальной драки, которая по постановке находится в опасной близости от стиля Джоэля Шумахера. Даже внезапное осознание формулы «СЕМЬЯ» у Эль Диабло выглядело натуральнее, чем причина той же Охотницы не свалить сразу после выполнения своей миссии.

Ведь она видит ВСЕХ, кроме Харли, первый раз в жизни, не имеет никакой привязки к этим людям, ни разу с ними не разговаривала, они даже ее прозвище не могут произнести, а толпа бандитов на улице даже не знает, кто она и как выглядит. Т.е., у нее нет ни малейшей причины пойти драться с превосходящей числом армией Черной Маски, доверяя свою спину алкашке-копу, размалеванной маньячке и подручной бандоса, которого она только что убила. Но Хелена Бертинелли остается. Потому что так надо.

Самое прекрасное — это лицо «че я тут забыла вообще» в каждой сцене.

В это же время мультсериал дает Харли не только разношерстную, яркую команду, у которой есть повод держаться вместе — забраться на вершину преступного Олимпа, но и нечто более важное — подругу. Наличие Ядовитого Плюща — крайне важный элемент шоу. Именно посредством крепких взаимоотношений с ней, Харли получает возможность выговориться, получить совет, осознать себя. А когда диалог и ситуации выстраиваются на жестком контрасте разумных доводов Айви и импульсиве Харли, то мы получаем интересные конфликты и моменты, которые двигают героинь вперед. Которые создают мотивацию держаться друг за друга и противостоять вместе даже всемогущим суперзлодеям Легиона Смерти, чего уж говорить о кучке лохов с палками во главе с обычным мафиози.

Любой диалог двухминутный с Айви несет больше пользы и информации, чем весь треп двухчасового фильма

Когда мульт отправляет Харли к родителям, чтобы раскрыть глубинные проблемы героини и дать нам узнать ее лучше, фильм показывает, как клоунесса блюет (хотя это было забавно) и тратит хронометраж на идиотские танцы вместо того, чтобы изучить персонажа и сделать ее чуточку разностороннее.

Да, красиво, но зачем? Что дала эта сцена?

И это не говоря о том, что мы сходу расскажем не только о каждом члене команды Харли из мульта, но и вспомним для каждого из них по угарному хайлайту. В то же время, я готов поспорить, что не будь мы в контексте персонажей, мы бы даже не смогли отличить тех статистов, что окружают клоунессу в фильме. Даже имен бы не запомнили.

Хотя нет, Брюс — очаровашка.

Сценарийсюжетистория

Я не знаю даже, стоит ли рассуждать о том, что весь, в буквальном смысле слова, лоКАЛьный (мне должно быть стыдно за такой каламбур) конфликт шит белыми нитками? Мало того, что все герои вяло ждут своего часа для одного-двух конкретных действий, так и антагонисты фактически ничего не делают весь фильм. Абсолютно все герои — реакционисты, которые не двигают сюжет. Точно также, как и бриллиант не движется по толстой кишке Кассандры Кейн, как бы много ни было в ней слабительного, сливового сока или буррито. Тем не менее, даже если отвлечься от этого, я представляю чувства фанатов молчаливой убийцы, которую представляют буквально так:

Все здесь настолько второстепенное, картонное и ни на что не влияющее, что я даже начинаю понимать, почему при монтаже все события фильма решили перемешать в кучу сцен, прыгающих по хронологии то туда, то сюда. Просто представьте, если бы действительно все события шли по порядку. Вы бы уснули крепким сном к середине, настолько все скучно, настолько фильм локальный и настолько в нем ничего не происходит до самого конца. Перефразируя мем с Лебедевым: ну случилось и случилось. Фильм не пытается увлечь нас историей. Никак. Поэтому о нем рассуждать совсем скучно, если еще и не забывать про то, насколько там важны и прописаны герои. И это не говоря о том, что половина событий могла вообще не случиться, не твори персонажи откровенную ерунду.

— Босс, Канарейка и я видели, как малолетку уперли в полицейский участок, не отпускай Квинн, это выйдет нам боком!
— Отпускай Харли? Ни слова больше!

Порой хотелось пнуть фильм и сказать «Ну сделай что-нибудь! Развлеки меня, раз не можешь заинтересовать!». К счастью, хотя бы экшен был бодрый. Что сцена в полицейском участке:

радующая и неплохой перестрелкой с конфетти и хореографией (как смачно Харли ломала кости битой!), что крутая погоня в конце (кстати, ее досняли), разве что финальный бой в парке развлечений был похож на это:

Хотя, у Шумахера все же бодрее было — сказал я, пересмотрев эту сцену.

Мультсериал же имеет яркое повествование с разными локациями, ситуациями, проблемами и кучей приятных добавок, начиная от смещения акцентов, заканчивая невероятным уровнем самоироничности. Каждая серия дарит много эмоций, рассказывая интересные, пускай местами и нарочито глупые, но истории. А когда это все крепко соединено с мясным экшеном и яркими действующими лицами — то восход Харли к топам Преступности становится куда интереснее, чем повтор сцен, где Квинзель смотрит мультики.

Все это дело затянулось, пора сворачиваться. «Хищные Птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — пустышка, которая кричит о себе слишком громко, обещая нам и невероятную эмансипацию и появление новой команды героинь, а по пути еще рассмешить и развлечь. Все это, номинально, присутствует, но сделано так безыскусно, что к середине сеанса интереснее считать количество неразорвавшихся зерен попкорна в ведерке (27, кстати).

Не хватает еще одного, ты действовал не наверняка.

Слабый уровень исполнения мешает фильму стать как серьезным высказыванием о последствиях окончания токсичных отношений, так и угарным, драйвовым боевиком с элементами комедии. Для первого тут уж ну очень слабо прописана основная история и паршиво исполнены все персонажи и их взаимоотношения, а для того, чтобы закрыть на это глаза, тут недостаточный уровень трэша и угара, а лучшую экшен-сцену вообще досняли.

В это время за соседней дверью происходит настоящая веселуха

Фильм будто сам себя ограничивает в уровне само и постиронии, а также высмеивания контекста происходящего, будто боясь переступить за грань, где его уже ждет статус Дэдпула, на поле которого студия так отчаянно хочет поставить Харли. Хотя абсолютно все для этого, в том числе персонаж, ломающий четвертую стену, у проекта есть. По итогу, это двухчасовой пресный самоотлиз Марго Робби, который стоил почти 90 миллионов долларов и сейчас вполне заслуженно имеет скудные сборы, ведь кроме этого, фильму предложить особенно и нечего.

В смысле мое самолюбование никому неинтересно?

И наличие другого примера исполнения этой истории у ребят из соседнего офиса только доказывает то, что все можно было сделать куда бодрее, веселее и ярче. Но не захотели, либо не смогли, а что из этого стало причиной — дело не зрителя. Дело зрителя — голосовать монетой. И пока этих монет в копилке фильма не так уж и много. Теперь можно хоть сколько угодно переименовывать фильм, пытаясь собрать из букв О П Ж А слово «Счастье», вот только это не изменит того факта, что самое интересное, увиденное мной на сеансе — реклама туристических туров в Азербайджан.

Комментарии