(Не)рецензия на фильм «Человек-Муравей и Оса: Квантомания»

5 511

СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ

В этот раз нет проката, поэтому у нас нет адекватной, более-менее сдержанной и объективной рецензии. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания. Со спойлерами.

Крики о том, что «Человек-Муравей и Оса: Квантомания» — худший фильм Киновселенной Marvel настолько же полезны, как и крики о том, что каждый новый фильм Marvel — лучший фильм Marvel. Это заголовки для СМИ, которые хотят пососать дешевый трафик из сиси Кевина Файги. Беспощадные и бессмысленные.

Ага.

Почему-то принято думать, что если всю трилогию делает один режиссер, то фильмы и наш мир будут выглядеть вот так.

Ну вот Пейтон Рид и снял все три, а по итогу:

ИМХО, ключевая проблема фильма в том, что тут изначально выбрана история, которая не соответствует ни духу персонажа, ни его способностям. Случается диссонанс масштабов, концепции похожи на кучу стекла в миксере — все бьется друг о друга, рассыпаясь на осколки с каждой новой вводной. И в итоге ломается сам миксер.

Первые два фильма о Человеке-Муравье — камерные, приземленные и говорят со зрителем на понятном языке о понятных вещах: поиск себя, семья, второй шанс и прочее. В понятных масштабах нашего мира против героя, который умеет менять свой размер. На этом уровне Скотт Лэнг чувствует себя отлично. Но когда его закидывают в мир внутри мира внутри мира внутри мира внутри мира, чтобы спасти одну цивилизацию от гнета, а Мультивселенную от Канга Завоевателя, кино отрывается не то что от зрителя – от самого протагониста.

Скотт Лэнг и ко летят в Квантовый Мир

Вот и выходит, что в фильме про Человека-Муравья главным лишним является сам Человек-Муравей. Он не понимает, что ему делать, 90% хронометража оторван от своей команды, практически никак не развивает с ней отношения, да и сам фактически статичен. Его вытесняет практически все: чудо-юдо мир, новая цивилизация, новый архизлодей франшизы, другие персонажи, даже монтаж. Аборигены говорят Человеку-Муравью, что ему здесь не место — и это чистейшая правда.

Да и костюм раньше был лучше. А тут опять поганые нано-печеньки.

С этой точки кино начинает сыпаться практически во всех аспектах. Я бы даже сказал, что «Человек-Муравей и Оса: Квантомания» — фильм, который ссыт себе в карман, на какой бы ты секунде его ни включил. Если сиквел как-то плясал вокруг правил действия Частиц Пима, то третья часть тотально забила на все правила первого «Человека-Муравья». И, что самое поганое, кино вроде как отрицает правила, но в то же время напрямую ссылается на них, объясняя тот же ориджин М.О.Д.О.К.а. Отрицание внутри отрицания и все противоречит само себе.

Нам говорили, что Квантовый Мир пуст, там нельзя выжить, да даже сам Хэнк Пим недоумевает, почему вместо моментальной смерти он оказался на Пандоре с AliExpress, где есть технологии, бар и Билл Мюррей. Где объяснения? И сценарий такой:

И не находит, а отмахивается рукой, что пахнет местом поиска.

Билл Мюррей о персонаже Мишель Пфайффер

Нам начинают показывать бутлег «Звездных Войн» со своими Татуинами, Корусантами и прочими. Здесь есть люди, здоровые брокколи, ожившая жижа с фетишем на дырки, афротелепаты и человек-лавовая-лампа. Бары, биохнологии, cum-переводчики, океаны, дюны, штурмовики и ТОТАЛИТАРИЗМ. Все условно такое же, как и у нас, но нет, но да. Нет никакой логики, структуры, системы.

И чем глубже герои погружаются в контекст Квантового Мира, тем меньше веришь в его реальность. Это похоже на результат деятельности не особо творческого ребенка, который нарисовал все, что пришло в голову, но даже думать не смеет о том, чтобы объединить это. Кто-то скажет, что тут все эклектично, но справедливее назвать происходящее фарсом.

И вот когда все вокруг настолько шатко, что готово рухнуть от любого вопроса, тот же фирменный юмор начинает откровенно вредить фильму, усиливая абсурд происходящего. Мы не соприкасаемся с опасной зоной «Тора: Любви и Грома», но все равно каждый понял, куда клонит сцена, где Кэсси Лэнг с грязным ртом говорит, что только что попила чьей-то жижи, пока папа не видел.

Не осуждаем, сами бы напоили сполна.

Главной шуткой фильма, безусловно, является М.О.Д.О.К. Его специально сделали настолько комичным и мультяшным, насколько это возможно. Лицо Кори Столла так натянули на модель М.О.Д.О.К.а, что сдержать смех просто невозможно. В абсолютно каждой сцене с ним зал складывался в хохоте. И не важно, что делает М.О.Д.О.К. — пытается убить героев, унижается перед Кангом, злится из-за своего положения или трагически умирает. Cлов не слышно, все смеются.

Невозможно

Такое ощущение, будто какой-то художник тайно закинул эту модельку на SSD с фильмом в последний момент. Прямо как я, когда 2 года на работе прятал Шрека в статьях про маркетинг.

Это не шутка, я реально это делал, читайте здесь.

В такой ситуации кино становится настолько несостоятельным, насколько это возможно. Оно буквально состоит из условностей и допущений, которые с головой накрыли всех, даже Канга Завоевателя.

Он вроде бы гений из далекого будущего, но его чудо реактор-мячик чинит ученая из 60-х годов XX века. Канг вроде бы вернул себе технологии и костюм, но все равно не может уменьшить этот же мячик. У него есть все ресурсы Квантового Мира, но портал все равно открывает устройство из старой магнитолы, которое Кэсси собрала после прочтения двух блокнотов и одобрения Майкла Дугласа. Он вроде бы угроза Мультивселенной, убивал Мстителей много раз, уничтожил миры, а его все равно одолело стадо муравьев.

Но сам Джонатан Мейджорс дюже хорош!

Он вынужден выйти раз на раз со Скотом в кулачном поединке. И тут не помогут ни тренировки для нового «Крида», ни роскошная бицуха — проиграть просто надо. И он проигрывает.

Иммортус, Рама-Тут и вариант Алого Центуриона смотрят на то, как Изгнанник получает люлей от стада муравьев.

В итоге вся эта каша неиронично превращается в более дорогую версию «Детей Шпионов 3D» и «Приключений Шаркбоя и Лавы в 3D». Происходит примерно то же самое, визуальные решения и референсы считываются на ходу. Фильму тесно в своих же рамках, он не продолжает предыдущие картины и не развивает своих героев. Новому миру не хватает хронометража и осмысленности, а новым персонажам — выразительности. Ни туда, ни сюда. Кино рисовали всем миром (титры с VFX-студиями длятся больше, чем разъяснения устройства Квантового Мира), но толку, если в него способны поверить только те, кто знают полные имена Детей Шпионов?

Кармен Элизабет Хуанита Коста-Брава Кортес и Джуни Ракетный Пилот Мятежник Кортес!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии