Кровь, кишки и Паша Техник. Обзор комиксов издательства Molot Hardcorp

1 656

Проходимся по самым жестоким, пошлым и неэтичным комиксам России. 

Внимание: Обозреваемые книги имеют возрастной ценз 18+. Фото, соответственно, тоже. Поэтому, пожалуйста, если вам еще не исполнилось 18 лет – закройте обзор и вернитесь к нему позже. 

У человеческого мозга есть безумно занятное свойство под названием «нейропластичность». Оно указывает на то, что разум, мышление человека меняется по ходу времени под воздействием нового опыта. Говоря простым языком, мы имеем свойство «расти» (и уже не так важно, в какую из сторон именно мы «растем») и развиваться, меняя свое мнение на, как могло показаться изначально, однобокие и очевидные моменты. В том числе, на конкретные произведения искусства и отдельно взятые сюжеты, которые мы не принимали до сих пор.

Это к тому, что однажды я, отчасти из-за собственного подросткового максимализма, так и не смог принять комиксы Molot Hardcorp – отечественного андерграундного издательства, выпускающего неряшливые и крайне сумасбродные сюжеты про «русских супергероев» (прям как «Настоящий Герой», но в разы жестче и трэшовее). Забегая вперед: если нравятся простые и отчасти стерильные истории от товарищей из Bubble – закрывайте обзор прямо сейчас. Уверяю, вам не понравится то, что вы увидите ниже.

Далее мы пройдемся по всем основным линейкам «Молота», которые удалось оценить за последнюю неделю. Для удобства встраиваем кликабельное содержание, которое поможет сориентироваться в обзоре. 

1. Серия «Паша Техник»
2. Серия «Бычий Цепень»
3. Серия «Миротворцы»
4. «Дитя Тьмы: Агония»
5. «Раскольников»
6. Вывод

«Паша Техник»

Трэш, угар и насилие. 

Хэдлайнер издательства, выезжающий за счет грязного юмора, сломанной «четвертой стены», каламбуров уровня моего «Гост Райтера» и откровенной жестокости с контентом 18+ (тема сисек раскрыта – можете не переживать). Ближайший ориентир, которым можно обозначить онгоинг, – дилогия «Дэдпула» с Райаном Рейнольдсом. Однако «Техник», в отличие от тех же экранизаций Болтливого Наемника, имеет глобальный недостаток: отсутствие контекста.

Понимаете, про Marvel все знают – у них есть успешная кинофраншиза, уйма сериалов, анимационных шоу, комиксов и сопутствующего мерча. Шутки про смену актеров в фильмах от Fox поймет каждый человек, хоть сколько-нибудь знакомый с кино. А вот шутки про Митю М16 поймут, к сожалению, не все, как и не заметят отсылки на провальные стендапы Ларина или мемы начала 20-х. Ради текста я даже поделился с друзьями разных возрастов отдельными юморесками: половина «шла в молоко».  

С другой стороны, со своей основной задачей «Техник» справляется на все 100%. Этот комикс отвратителен, омерзителен и абсолютно бестактен – и именно такое, откровенно говоря, дрянное и безвкусное чтиво на вечер идеально подошло для меня после тяжелой рабочей недели. В нем много мата, полуголых девиц и неприкрытой расчлененки – и это подкупает больше всего. Серия не пытается быть чем-то продуманным и важным – она делает именно то, что от нее и требуется. Большего же, кажется, и не нужно.

Пошлая и вычурная история, которая понравится вам лишь при отсутствии критического мышления. Самое простое: попробуйте оценить «Пашу Техника» в отрыве от других отечественных серий, восприняв его как номинальное «Нападение гигантского пальца в расфокусе». Чувство вкуса оставьте, пожалуйста, при себе.

«Бычий Цепень»

Омерзительный триллер. 

Если «Паша Техник» пытается сочетать в себе трэшовый боевик и комедию положений, «Бычий Цепень» – сплэттер и боди-хоррор в чистом виде. Моя любимая серия издательства – бесконечно неуютное, мрачное (не как DC, если что) и жестокое произведение, намеренно давящее на психику и восприятие. В то время как в «Технике» гиперболизированное насилие используется само по себе, подчеркивая вычурную пошлость и безвкусицу, в «Цепне» каждая «откровенная» сцена работает на нарратив. Вы не просто замечаете ужасные вещи при чтении – авторы намеренно фокусируют внимание читателей на отталкивающих и тошнотворных процессах, будь то зловонное гниение плоти или разложение лица девушки едкой кислотой. Откровенно говоря, не отметить такую смелость физически не могу.

«Бычий Цепень» – наш, как бы громко и смело это не звучало, «Франкенштейн», намеренно заходящий на территорию классических супергеройских серий. На протяжении всех трех томов комикс отдает атмосферой картин Юрия Быкова, изображая одни из самых гротескно унылых и безжизненных глубинок в истории жанра. От такого, если честно, становится не по себе. «Цепень» отталкивающе натуралистично отражает дух постсоветской провинции, населенной не живыми людьми, но потерянными и корыстными персонажами, которые пытаются выживать по принципу «хищник убивает добычу». На подобном контрасте и выделяется главный герой – добродушный и честный юноша в теле андрогинного монстра с паразитом внутри.

Одна из самых ярких и нетипичных линеек «Молота», которую я искренне не рекомендую впечатлительным и попросту брезгливым читателям. «Бычий Цепень» – «Майор» от мира отечественных комиксов, который может и должен вызывать некомфортные эмоции и противоречивые чувства. В этом, собственно, его цель – вывести вас из равновесия. 

«Миротворцы»

Хорошо, но недостаточно. 

К слову, Серега как-то раз писал о «Миротворцах» отдельный текст для ВК

В двух словах, «Миротворцы» Даниила Ветлужских – это «Пацаны» Энниса, «Темные Мстители» Бендиса, «Громовержцы» Эллиса, «Алтимейтс» Миллара и неповторимый отечественный колорит в одном лице. Несколько лет назад я искренне негодовал на тему вторичности единственной сингловой серии «Молота», разбирая лишь один дебютный выпуск серии. Ситуация несколько поменялась после чтения всех четырех (доступных на данный момент) номеров, но на место негодованию, кажется, пришло разочарование – банально не хватило. И героев, и событий, и их насыщенности – всего оказалось мало. 

Проведя больше времени с российскими «супергероями», таки ловишь «вайб» происходящих событий; услышав в очередной раз шутку про редис, который «дополняет вкус любого блюда», я засмеялся. Мне искренне понравилось то, как «герои» были вынуждены строить из себя защитников Петербурга, то и дело отыгрывая дешевый концерт с маскарадом. Понравился и злодей, чей образ во многом опирается на Нормана Осборна в период «Темного Правления». Но, опять-таки, всего этого было мало: вышедшие на сегодняшний день четыре номера пестрят динамикой, насыщены событиями и банально развлекают, но не более – а хотелось бы куда больше хронометража и, если так можно выразиться, «глубины». 

«Миротворцы» – лайтовая версия «Техника», которая изобилует сатирой и юмором ниже пояса. Способна развлечь на вечер, но не ждите проработанного конфликта и серьезных размышлений – пока что есть только пара мыслишек в духе «власть считает людей животными, неспособными мыслить». Надеюсь, впоследствии серия раскроется и с новых сторон – буду активно следить и дальше.

«Дитя Тьмы: Агония»

Затянутая эпичность.

Честно говоря, «Агонией» так и не проникся в должной мере. Данный сюжет – одна из самых глобальных и важных для общей вселенной «Молота» историй, которая связывает воедино уйму разношерстных серий разных жанров и направлений. Она красивая, динамичная, масштабная и эпичная – все, как и должно быть. Как и в случае с «Бесобоем» от Bubble, в «Дитяти Тьмы» немаловажную роль играет сеттинг: злые культисты, ад, всевозможные демоны и бесы станут вашими главными спутниками при прочтении книги. 

В то же время комикс безбожно (потому что говорим мы о серии про ад, ха!) затянут и перегружен. Говоря начистоту, в какой-то момент я стал просто игнорировать местные монологи, фокусируя внимание лишь на зубодробительном экшене с внятным и ощутимым импактом. С другой стороны, я мог просто избаловаться «Техниками» и «Миротворцами», в которых через каждое предложение-два упоминалась жопа или член. 

Отличный комикс, который попросту оттолкнул обилием важного, но скучного словоблудия. Думаю, в последующих томах ситуация выпрямилась в нужную сторону.

«Раскольников»

Жестокий боевик с унылыми монологами.

Соедините в одном коктейле отталкивающую и тошнотворную атмосферу «Цепня», наркотрипы «Техника», жестокость «Дитя» и самые клишированные «размышления мрачного антигероя» из десятков аналогичных произведений – и вы получите «Раскольникова». В то время как визуал пугает, закадровый текст усыпляет – и дело не столько в том, как он написан, сколько в фундаменте заложенных мыслей.

Ощущение, словно снова проходишь через очередную интерпретацию классического «этот город боится меня». Хотя отдельные сцены продолжают внушать даже в сочетании с монотонным скриптом – насколько они хорошо «срежиссированы». В общем, если готовы пробираться через полотно буков – дерзайте. 

Добротное дополнение к «Технику», несколько расширяющее лор Паши и его компании. Маньякам вроде меня, отметившим оригинального «Цепня» по достоинству, однозначно понравится. Поблагодарить стоит хотя бы за вступление с грудничком. 

Вывод

Необычно.

Cерии «Молота», мягко говоря, экспериментальны. Они не хотят быть «хорошими» в глобальном понимании, но стремятся вызвать эмоции. При этом Влад Погадаев, выступивший сценаристом четырех из пяти серий (кроме «Миротворцев»), пытается затронуть максимально большое число жанров, сеттингов и целевых аудиторий, раз за разом поражая читателей необычными для классических «супергеройских» историй подходами и подачей. Однако серии «Молота» – сюжеты про супергероев, в которых можно уловить четкие референсы как к бестселлерам Большой Двойки, так и российским новинкам. 

Эти комиксы не выходят за границу понятия «на любителя». Но, в то же время, я этим самым «любителем» и стал, хотя ранее искренне воротил нос от того же «Паши» и «Миротворцев». Поэтому, возможно, истории «Molot Hardcorp» – то, что вам нужно этим знойным летним вечером. В любом случае, все лучше очередной стерильной линейки-хэдлайнера Marvel и DC. 

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии