Рецензия на фильм «Добыча»

3 198

Хищник стал Добычей?

Женские сиквелы зарекомендовали себя как раковая опухоль практически любой франшизы. Студии берут новый тренд, меняют ген в теле главных героев, обвиняют фанатов в сексизме, мизогинии, еще каких-то -измах и думают, что победили. А потом выходит кино, которое никому не нравится, не собирает деньги. Так было «Терминатором» или «Охотниками за Привидениями». «Хищник» же пережил резкий упад IQ 4 года назад в охоте за аутистами в фильме Шейна Блэка. Ущерб эта хищная бомба нанесла настолько мощный, что пришлось вернуться к исходной стадии.

Настолько исходной, что мы очнулись в 1719 году в вигваме среди племени команчи. Именно сюда прилетит новый Яутжа на очередную охоту, а даст ему отпор молодая девушка по имени Нару.

Она хорошо выслеживает дичь, неплохо врачует, умело командует псом и хочет охотиться наравне с мужчинами. Те в ответ напоминают, что для нее есть место получше.

Но для Хищника нет разницы в полах, только в опасности Добычи, так что героиня получает «шанс» показать себя. В плохом фильме режиссер в первой же сцене показательно бы убил Арнольда Шварценеггера с Дэнни Гловером, снизил IQ всем мужчинам, а главная героиня вынесла бы Яутжа сразу, без морали, подготовки, СМС и регистрации, потому что «Сраный Терминатор Хищник убил твоего брата, твои действия?».

АЙ ВОНТ ТУ СТЕНД ЭНД ФАЙТ

Но есть один нюанс: Дэн Трахтенберг — хороший режиссер и хотел снять хороший фильм, а не бросить вызов фанатам, встряхнуть франшизу и по пути заделать почву на пять сиквелов с отсылками на Киновселенную Marvel. Поэтому он снял камерный триллер с элементами боевика. Он не делает вид, будто зритель не знает Хищника. И прекрасно понимает, что индейцы с луками и стрелами представляют чуть меньше угрозы, чем австрийский качок-спецназовец. Однако он еще вспомнил, что тот спецназовец одолел Хищника ловушками, хитростью и чуть ли не в стиле древних воинов джунглей.

Честно говоря, мое отношение к фильму на 99% зависело от судьбы песеля.

Героиня вроде бы хочет и стремиться быть на равных с охотниками, кидается топорами, изобретает новые способы быть опасной, но это не делает ее автоматически крутой. Она совершает ошибки, учится, проигрывает, попадает в опасные ситуации и не побеждает простопотомучто. Она упорная, находчивая и с искрой. И весь фильм идет к тому, стать настоящей охотницей и дать отпор инопланетному охотнику.

Поэтому сам Хищник ищет достойного соперника сначала среди диких животных, затем сталкивается с индейцами, а затем и с бледнокожими. Так что путешествие в прошлое и снижение бюджета не сказалось на числе жертв и качестве экшена. Да, взрывающей головы пушки нет и гигачад-Хищника нет, но зато вернулись постановка и выдумка в экшене.

Боевые сцены разнообразные и увлекательные, есть даже один сегмент «без монтажа». Сюжет лишь пару раз разводит героев, чтобы кино не кончилось на час раньше. А единственное, что указывает на бюджетность фильма — средненькие модельки диких животных.

В целом, кино вышло самодостаточное и не сосет кровь из Датча, кроссоверов или других атрибутов франшизы. Здесь буквально одна прямая отсылка на старые фильмы, но она не перекрывает собой сюжет или персонажей.

«Добыча» доказывает, что можно снять хороший и интересный фильм про Хищника без блокбастерности, заделов на сиквелы, юморесок, кроссоверов с Чужими и камео Железного Человека. Это ладно скроенное кино с приятной операторской работой и хорошей динамикой, которое знает свое место и не пытается прыгнуть выше головы. Именно поэтому оно спокойно встанет рядом с первой дилогией о Хищнике.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии