Комиксы Недели #93 8 — 14 Июня 2018

1 064

Комиксы комиксы комиксы!

Deadpool #1

Антон Бордуков

Этот комикс очень легко описать одной английской фразой: «You’re trying too hard». Скотти Янг не оставляет ни одной страницы без попыток пошутить, буквально захламляя текстовое пространство комикса тонной гэгов. Местами оно похоже на кучу панчлайнов без сетапа. Это как если бы кто-то хотел от вас искреннего хохота после слова «лопата», произнесённого в разных ситуациях и разном контексте, не подготовив почву для комедийного эффекта.

Конечно, эта абстрактная аналогия с лопатой – чрезмерное утрирование, потому что иногда вместо лопаты может появиться не менее абстрактные «секатор/плоскогубцы/гвоздодёр». Только комедийного эффекта в этом мало и подобное скорее докучает. Как, собственно, и сам комикс. Несмотря на удачные вкрапления экшена, вся ритмика повествования настолько тормознутая, что страница с авторским составом вылезла только в середине номера. Который к тому моменту уже ощущался финалом всего выпуска, настолько бессодержательным он был до этого.

Но всей «глубины» в плане «нестерпимых попыток пошутить» комикс достигает в своей дополнительной истории, когда Дедпул пытается придумать себе «крутой супергеройский ориджин» и выстёбывает своих супергеройских коллег из Большой Двойки. Это очень лениво написанное действо, невероятно уныло пытающееся иронизировать. Среди всего хитпарада «шуток за 300» есть забавная концепция, с переигрыванием ориджина Бэтмена и превращением тамошнего «Брюса Уэйна» в злобного преступника, но её крайне мало. Да и мысли после её прочтения скорее: «Вы что, серьёзно?».

Первый номер обычно должен продавать комикс, выпячивая всё самое лучшее, что он может предоставить. Или хотя бы попытаться. Скотти Янг попытался, но критически промахнулся и создал очень негативное впечатление своим первым номером. Ну ладно, нам, что ли, не привыкать к плохим комиксам про Дедпула?

Where We Live: Las Vegas Shooting Benefit Anthology

Евгений Степин

Говорить о подобных антологиях крайне тяжело по множеству причин. Во-первых – любая антология представляет солянку из кучи работ кучи людей, оценивать которые по отдельности не имеет смысла, а вместе не всегда бывает справедливо. Во-вторых – работали эти люди за «спасибо», а поэтому нельзя сказать, что кто-то из них зарабатывает больше или меньше положенного. Ну а в-третьих – такие сборники не получается воспринимать в отрыве от событий, которым они посвящены, да и некорректно это делать.

Однако думается мне, что это как раз тот случай, когда немного поговорить о комиксе стоит. Как минимум потому, что комикс этот очень и очень хорош. Учитывая его громадный объём, превышающий три сотни страниц, большущую галерею именитых писателей и художников, внёсших свою посильную лепту в его создание, и крайне острую тему, в нём поднимаемую, «Where We Live» показывает себя с самой выгодной стороны. Сказать, что антология читается легко не выходит, но она и не должна так читаться. Многочисленные рассуждения авторов на темы контроля над оружием, депрессии и выхода из неё подаются очень смело, прямо и зачастую очень изобретательно. Почти каждое высказывание задевает читателя за живое и всерьёз заставляет задуматься о причинах и следствиях произошедшего. Особенно хорошо это удаётся тогда, когда авторы слегка дистанцируются от произошедших в Лас-Вегасе событий и говорят о насилии и человеческой тяге к нему в целом, что найдёт отклик среди любых читателей, даже если случившаяся трагедия произошла за целый океан от них.

Не обошлось, к сожалению, и без дешёвой агитации, завуалированных призывов «наказать виновных» и излишне прямолинейной подачи авторской позиции. Кое-где это даже выглядело уместно. Как бы там ни было, чистые 75% книги представляют из себя очень интересные, важные и даже мудрые притчи о том, как важно любить ближнего своего, особенно когда он в этой любви так нуждается. Учитывая, какого масштаба трагедии случаются в нашей стране, очень бы хотелось увидеть в будущем такие антологии от отечественных создателей комиксов. Было бы крайне приятно, если бы такая «культура поддержки» сформировалась и у нас.

Justice League #1

Антон Бордуков

После отличного «Dark Nights: Metal» и спорного, но на мой взгляд НЕ плохого «No Justice», мы наконец-то дождались полноценного начала новой эпохи для флагманского командного тайтла DC Comics. Как и в случае с Аароновскими Мстителями – было определённое опасение относительно опыта работы автора с комиксами про команду. Все мы знаем огромное количество примеров того, как хороший автор, пишущий сольные приключения умудряется регулярно садиться в лужу при написании командных тайтлов. Какое счастье, что Джефф Лемир хоть с «Terrifics» не облажался. Не пал лицом в грязь и Скотт Снайдер.

Событий в первом выпуске – с головой хватает. Тут вам и рассказ о Зале Справедливости, и о том через какие бюрократические проволочки пришлось пройти, и большое командное дело для всей Лиги, которое связано зарождающимся Легионом Погибели. Можно было бы ожидать сумбура и хаоса в повествовании, но несмотря на щедрость филактеров с текстом – комикс читается достаточно легко, да и Снайдер периодически подбрасывает в уста персонажей забавные шуточки и остроты. Комикс умело держит внимание, то переключаясь на развороты со всей Лигой в действии, то показывая злодея с его злодейскими планами, которые пошли не по плану, то уделит время большой метафизике вселенной DC и подбросит интересную затравку на будущее.

Главным украшением номера, как и ожидалось, стал Марсианский Охотник. Его очень плотно связали как с формированием новой Лиги, так и с сюжетом в принципе. Он буквально является связующим звеном внутри команды (чего, честно говоря, уже давненько не было), проявляя великолепные лидерские качества. Да и просто по факту – он здесь невероятно живой, со всеми сомнениями и переживаниями. Определённо, это стоило ожидания, продлившегося весь «Rebirth».

Ходят легенды, что после Хикмановского эпика на Мстителях – некоторые люди просто перестали читать комиксы про эту команду, поняв, что чего-то лучше уже не увидят (и отчасти, в долгосрочной перспективе, были правы). Очень надеюсь, что Лига Справедливости Скотта Снайдера по значимости станет как раз таким тайтлом, ведь потенциал у неё просто безмерный, да и определённые сходства упомянутым Хикманом всё-таки прослеживается. К прочтению рекомендуется, тем более — Лигой сейчас надо пристально следить, ведь события этого комикса должны отразиться эхом и в других уголках вселенной DC.

Евгений Степин

Всего месяц потребовался DC, чтобы догнать Marvel и официально открыть свой «летний сезон событий», как его принято называть. Теперь уже отвертеться не получится – «Лига Справедливости» Скотта Снайдера вступила в прямое противостояние с «Мстителями» Джейсона Аарона. Не из-за того, что это два онгоинга о флагманских командах, которые выходят почти одновременно, и не потому, что фанатам вечно хочется сравнивать продукты этих издательств. Просто эти две серии (а точнее их первые номера) похожи настолько, что читать и ту, и другую может запросто оказаться нецелесообразно.

Возникает вопрос – а как между ними выбрать? И здесь однозначный ответ, с опорой на качество комикса, дать не получается. Оба первых выпуска целиком отведены под экспозицию, а значит каких-то весомых проблем, которые нельзя было бы решить в будущем, найти не удаётся. То же самое можно сказать и про структуру комиксов в целом. И тот, и другой выпуски содержат очень много текста, не всегда давая рисунку раскрыться, но, опять же, это обусловлено типичной для первых номеров проблемой экспозиции. В целом – и там, и там вы найдёте захватывающую историю, нарисованную лучшими художниками индустрии.

Так что единственным критерием становятся ваши личные предпочтения и кредит доверия, который у вас есть к конкретному автору. Если попробовать погадать на костях: Аарон наверняка станет заигрывать с прошлым вселенной (уже начал), пытаясь как-то переиначить истории знакомых героев и развить уже существующие конфликты, а Снайдер гарантировано взглянет в будущее (тоже уже), придумает что-то новое, неожиданное и уникальное, о чём вы даже подумать не могли. Первый точно сосредоточится на персонажах, второй точно сосредоточится на окружающем их мире. Комиксы Аарона с течением времени сконцентрируются на визуале, а комиксы Снайдера так и останутся маленькими книжками. «Мстители» наверняка будут очень ровными на протяжении всего рана, а «Лига» будет спроектирована по типу горки, где всё самое вкусное придётся на середину истории.

Что вам больше по душе? Целостный, цветастый аттракцион с грамотно выстроенной драматургией, или амбициозная и смелая, но не всегда соответствующая собственным амбициям космо-опера? Было бы очень интересно узнать ваше мнение.

Exit Stage Left: The Snagglepuss Chronicles #6

Евгений Степин

Если помните, на прошлой неделе я обещал, что мы не раз ещё поговорим о Марке Расселе, который прямо сейчас является одной из главных восходящих звёзд индустрии. Так вот – пришла пора начинать это делать, ведь Марк только что закончил писать один из потенциальных комиксов года, который с лёгкостью затыкает за пояс не только его предыдущие работы, но и большинство прочих выходящих сейчас сюжетов.

Первое, чем так примечателен «Exit Stage Left» – его обособленность и завершённость. Это два очень редких, почти невозможных в современных комиксах качества, которые вызывают искренний восторг каждый раз, когда на них натыкаешься. Я ругал первый выпуск за отсутствие каких-либо видимых связей с оригинальным мультсериалом, но именно это, в итоге, оказалось одной из главных причин, почему лимитка удалась. Чтобы начать читать «Снэгглпусса» вам, внимание, не нужно читать ничего другого! Совсем! Не нужно знать, что это за персонажи, не нужно понимать мир, в котором они живут и правила игры, по которым он функционирует. Не помешают базовые знания об истории периода, во времена которого происходит действие комикса (это, если что, эпоха холодной войны и маккартизма), и придётся очень кстати понимание его культуры, но когда речь заходит о начитанности и комиксном кругозоре – забудьте, они вам тут не пригодятся. Это сочетается с другой очень хорошей чертой творчества Рассела – лаконичностью. История, рассказанная в лимитке, могла бы спокойно быть растянута ещё на несколько номеров, которые точно так же были бы наполнены событиями и персонажами, но автор смог уместить свои идеи в шести выпусках, ни разу не позволяя истории припарковаться на филлерной обочине.

Ну и самое важное – это тот самый комикс, написанный про всех и для всех. Неважно кто вы – мужчина, женщина, ребёнок или прямоходящая пантера. Не важен ваш цвет кожи и сексуальная ориентация. Каждый найдёт в этой истории что-то про себя и для себя. Что-то такое, что окажется релевантным в этот конкретный период вашей жизни. И это то самое замечательное качество, за которым мы обращаемся к искусству в принципе.

А, чуть не забыл – важное замечание. Ни за что не читайте дополнительные истории в конце выпусков. Если, конечно, не хотите испытать сильнейший культурный шок. Если что – я вас предупреждал.

The Immortal Hulk

Антон Бордуков

Местами этот комикс рефреном отдаёт комиксом «Venom» Донни Кейтса. Отчасти – потому что в нём так же проскакивает тема «дуальности» и психологической связи главного героя со своим альтер-эго. По-хорошему говоря, это вроде бы и всё, что связывает эти два тайтла, но есть кое-что ещё – общий высокий уровень исполнения.

Ритмика истории очень цельная, повествование не «вываливается» за горизонт событий, а уж какой здесь Халк! Да, Бэннер и Халк, как уже было продемонстрировано в недавнем «No Surrender» — две разные личности и последний настолько монструозен, насколько можно себе вообразить. Большую часть номера Халка держат в тени, а когда решаются показать – используют развороты. Решение простое, но вместе с тем максимально удачное, потому что выкручивает эффектность и «бу!» момент до максимума. Так что когда появляется Халк, сразу становится понятно, шутки закончились. Собственно, именно это и должно случаться в подобных ситуациях.

Таким у нас появилась интересная серия про Халка, за которой имеет смысл последить немного дольше прочтения первого номера. Гип-гип, ура?

Комментарии