Комиксы недели #70: 8 — 14 ноября 2017

69

Обсуждаем новинки прошедшей недели.

Action Comics #991

Евгений Степин

Вы, скорее всего, ни сном, ни духом, а в этом выпуске завершилась арка, которая вплотную подводит нас к самому большому событию индустрии в этом году – «Doomsday Clock». Но не торопитесь хвататься за комикс, сразу скажу – он того не стоит.

Весь «Oz Effect» является некой кульминацией того, что происходило в серии с начала «Rebirth». Это относится не только к событиям онгоинга, но и к тому, как его пишут. А пишут его как фанфик, который давний фанат Супермена придумал, пока ехал с работы домой, читая в газете про очередной теракт и обострение полицейского беспредела. Если точнее, то в комиксе полно замечательных идей, зарубленных на корню бездарной реализацией. Поразительно, что такой ветеран как Юргенс умудряется писать настолько бесталанно. Чтобы сочинить такие примитивные сюжетные ходы нужно не иметь никакого писательского опыта. Наиболее яркий пример – автор раскрывает степень влияния Оза на жизнь Кентов, и для этого он заставляет Супермена прошибать в стенах дыры (сюжетные и физические) телом злодея. За каждой пробитой стеной для Кларка лежит откровение, а заодно и пафосный диалог, в котором Оз проливает свет на свои зловещие планы. Аккомпанирует этому такой же примитивный рисунок, за который художнику должно быть стыдно просить деньги.

Вдвойне обидно оттого, что у истории был гигантский потенциал, интересная задумка и многообещающий антагонист, но все эти достоинства оказались погребены под грудой лени и безответственности креативной команды. А ещё комикс так сильно пытается подготовить площадку для грядущего события, что начинает давать слишком явные намёки на его сюжет. Сезон спекуляций можно официально объявлять открытым.

 

Batman – Lost #1

Евгений Степин

Если о большей части крупных комиксных событий можно писать без страха раскрыть важную сюжетную деталь, то с «Metal» приходится быть более осторожным, ведь это одна из тех глобалок, которые вы наверняка захотите прочитать самостоятельно.

Так получается, что без спойлеров обсуждать в «Потерянном» почти нечего. Разве что отметить, что Скотт Снайдер действительно выполняет свои обещания. В ваншоте очень высокая плотность событий и примерно половина из них завязана на прошлых работах Скотта. Другая половина завязана на работах человека, который занимал место главного бэт-писателя до него – Гранта Моррисона. И вот тут я предчувствую очень сильную поляризацию мнений. Многие останутся недовольны тем, как Снайдер обошёлся с тщательно прописанными Моррисоном бэт-мифами. Он не то, чтобы сильно исказил, но дополнил и, в определённом смысле, упростил изначальную идею Гранта, в угоду собственной истории и для создания вау-эффекта. С другой стороны – снайдеровские дополнения вписаны очень органично, и не вызвали у меня, как у человека читавшего ран Моррисона, каких-то крупных претензий. Но если вы бережно относитесь к творчеству маэстро, то знайте, что содержание может вас расстроить. Ещё я считаю абсолютно необходимым сказать, что Яник Пакетт отлично рисует, в Готэме волна преступности, а вода мокрая.

Что не совсем понятно, так это почему для «Lost» не выделили одну из номерных частей эвента. Рассказы о прошлом альтернативных Бэтменов и тай-ины можно пропустить без серьёзного ущерба для понимания глобального сюжета, но здесь содержится одна из самых значимых деталей истории. Быть может, самая значимая.

 

Doctor Aphra #13

Вера Коленикова

Арка про Афру-предпринимательницу закончилась полным сумбуром. В конце предыдущего выпуска на сцену вышел Дарт Вейдер, и ситуация с аукционерами, по недосмотру хозяйки и произволу её дроидов, оказавшихся в замкнутом пространстве с мстительным джедаем-из-машины, разрешилась в лучших традициях греческой трагедии, то есть явлением deus ex… Ну, deus vult, как говорится. На всё воля Кирона Гиллена.

Развязка произошла так стремительно, что оставшиеся после неё страницы забиты эпилогами главных персонажей. Интересно, что послесловие для Афры, сменившей образ на имидж главной героини фильма «Ингрид едет на Запад» (из Обри Плазы могла бы получиться преотличная Челли Афра), выглядит так, будто сценарист был готов в любой момент положить конец всей серии. На самом деле до этого далеко, но уж больно эти страницы тянут на хэппи-энд (сама Афра хочет в это верить) с намёком на гипотетический, но вовсе не обязательный, сиквел.

Неожиданный поворот приняла биография Три Нуля и Би-Ти. Они и раньше-то не торопились «воздавать хвалу Создателю», а теперь обрели полный контроль над собственными жизнями, и тут же перешли из разряда прислужников в ранг хозяев жизни, и разумных существ. Тоже похоже на логичный финал их сюжетной арки, однако поживём – увидим, что заготовили на будущее Гиллен с Саймоном Спуриэром, с которым создатель Афры объединит усилия в следующем номере.

 

Justice League of America #18

Антон Бордуков

В данный момент все те, кому не безразлична Лига Справедливости задаются весьма насущным вопросом – «когда мы увидим хороший онгоинг про Лигу?» Понятно, что сперва надо дождаться Приста. Он может встряхнуть основную Лигу с Бэтменом, Суперменом и Чудо-Женщиной, но что делать с JLA? Потенциально интересный ростер персонажей губит отсутствие хороших историй. Арка про Микровселенную имела потенциал, но ничего хорошего и из этой истории не получилось. Разве что мы узнали важный факт – весь этот «кризис» произошёл из-за загадочной «синей огромной ручищи»™. Спасибо, а то мы и не знали.

Эту арку, на данный момент, можно было бы назвать такой же проходной и посредственной, если бы не одно «но» – во вселенную возвращается Прометей. Тот самый, что натворил немало бед в Justice League: Cry for Justice и, спойлер, вскоре скончавшийся в связи с передозировкой стрел в организме. Потом вселенную ждала перезагрузка в лице Флэшпойнта и New 52, но это совершенно не важно. Важно лишь то, что он вернулся на страницы комиксов спустя 7 лет. Причина та же, что и раньше – отомстить Лиге.

В остальном этот номер, как и сам онгоинг большого интереса не представляет. Он шумный, но скучный. В одну команду собраны колоритные персонажи, но все они ведут себя глупо и поддаются на примитивнейшие провокации. Злодеи плоские, а истории – бездумный экшен. К тому же плохо нарисованный. Если вы до этого думали ознакомиться с онгоингом – не стоит, поберегите время.

 

Mister Miracle #4

Евгений Степин

Том Кинг определённо понимает, как мыслил Джек Кирби. И под этим я подразумеваю совсем не тягу к масштабным историям или потребность в непрерывном творческом процессе. Я говорю о желании Кирби совместить несовместимое. Что из себя представляют Новые Боги, как уголок космической вселенной DC? Слияние двух противоположных жанров – фэнтези и научной фантастики. Таким же слиянием двух противоположных жанров, бытовой драмы и супергероики, является «Mister Miracle». В новом выпуске серии их взаимодействие просматривается лучше всего, и это не обязательно хороший признак.

Сам Кинг говорил, что когда писал битву из начала второго выпуска, вдохновлялся трэком «Immigrant Song» Led Zeppelin. Если вы помните, то эта же песня была в последнем фильме про Тора. И мне кажется, что это далеко не единственное случайное совпадение между лимиткой и «Рагнарёком», в котором многим показалось не к месту изобилие юмора. Так и здесь — суд над Скоттом Фри происходит на его собственной кухне, пока Новые Боги теснятся на диване, а подсудимый и прокурор поедают морковки. Да, в предыдущих выпусках тоже были нотки комизма, но теперь этот комизм начинает перерастать в откровенную карикатурность, а из-за этого становятся заметны и другие проблемы серии. Например, фирменные приёмы автора – девяти-панельная сетка и повторяющиеся в ходе сюжета фразы – начинают медленно, но верно утомлять читателя.

Это совсем не отменяет того факта, что лимитка обязательна к прочтению каждому уважающему себя любителю комиксов, но нельзя отрицать, что в творчестве её писателя появляются тревожные звоночки, с которыми лучше разобраться до того, как они перерастут в настоящую проблему.

 

Антон Бордуков

Том Кинг продолжает доказывать индустрии, что он один из самых талантливых авторов современности, хотя казалось бы – его три предыдущие работы (Sheriff of Babylon, Vision и Omega Men) говорят сами за себя. И тем не менее, эта лимитка показывает, что Кингу всё ещё есть чем удивить. И это-то при том, что все события данного номера легко укладываются в одно предложение — «Орион допрашивает Скотта». Вот только делает он это так, что от аж колени дрожат – вот настолько напряженный и эмоциональный получился выпуск.

Кинг делает то, что обычно называется «диалоговый экшен». На это работает и общая структура диалогов, когда каждое слово бьёт точно в цель и излюбленное автором повторение, которое работает на усиление эффекта и создание чёткого темпа и ритма. Так же не стоит думать, что Кинг не видит разницу между «дожать сцену» и «переборщить» — он очень точечно даёт краткую передышку как героям, так и читателям в самые необходимые для этого моменты, создавая при этом максимально яркие и запоминающиеся моменты. Браво!

Из раза в раз писать что-либо о «Mister Miracle» становится всё сложнее – слова начинают повторяться, а ограничиваться одним лишь «бегите и читайте, глупцы!» это слишком ленивый подход. Но иначе не получается! Как до этого выпуска «Mister Miracle» был историей с пометкой «читать срочно», так ничего и не поменялось – возросла степень срочности.

 

Ragman #2

Евгений Степин

Откровенно говоря – Рэй Фоукс никогда не блистал. Большую часть своей карьеры он писал низкосортную мистику для DC, в которой единственной действительно занятной вещью оказался «Gotham by Midnight», но даже в нём главным достоинством был рисунок Бена Темплсмита. Кажется, что благодаря этой лимитке мне удалось выяснить причину неудачливости Фоукса как писателя. Вероятно – супергерои просто не для него. На данный момент «Ragman» ощущается как очень интересное, самобытное произведение, потенциал которого оказывается скован законами и условностями жанра.

Комикс можно поделить на две части – ту, где главный герой пытается смириться с пережитым на войне опытом и ту, где главный герой супергеройствует. Первая хороша ровно настолько, насколько плоха вторая. Контраст ощущается абсолютно во всём. Пока Рори занимается самокопанием, хочется вчитываться в каждое слово и стараться максимально вникать в сюжет. Ты действительно начинаешь ощущать связь с происходящим и просто по-человечески сопереживаешь персонажам. Панели выполнены очень кинематографично и заставляют верить эмоциям героев, что на них изображены. А потом начинается вторая часть и всё переворачивается с ног на голову. Монологи злодеев настолько плоские, что с их помощью можно изучать стереометрию, а рисунок превращается в невероятную мазню, на которой тяжело разобрать что вообще происходит и кто-кого лупит. Я не понимаю, как один и тот же художник может рисовать так по-разному. А может он здесь и не один. Чёрт его знает, так сказать.

Получается, что в итоге минус на плюс должен давать минус, однако мне хочется сделать для «Рэгмена» исключение и дать ему третий шанс. Слишком уж весомы его положительные качества. Шёл бы ты в альтернативу, Фоукс.

 

Star Wars #38

Вера Коленикова

Кирон Гиллен поступил, как заправский бюрократ: дорвавшись до лакомого кусочка в виде онгоинга «Звёздные Войны», тут же протащил на значимые позиции «своих». Поскольку Афру уже проэксплуатировали в предыдущей арке, а других интересных персонажей Гиллен вывел из игры всякими извращёнными способами ещё в серии «Дарт Вейдер», его выбор сузился до наименее приметной, пожалуй, героини – королевы Триос с Шу-Торана. Была такая горнодобывающая планетка, если помните. Теперь же королеве представляется возможность блеснуть во всей красе, ведь Империя берёт «от каждого по способностям», и именно её навыки должны позволить имперцам эффективно обчистить Джеду. Читать как «добыть все кайбер-кристаллы до последнего». Именно это лежит в основе конфликта, который в очередной раз столкнёт главных героев с Империей на страницах арки «Пепел Джедды».

Жутко то, что в названии нет художественного преувеличения: тот самый залп Звезды Смерти в «Изгое-один» оттяпал добрую четверть планеты, что проиллюстрировано на одиннадцатой странице выпуска, а огненный дождь, проливающийся на луну НаДжедда, местные обитатели мрачно-романтически зовут «слезами Джеды». Очевидно, в этой арке Гиллен часто будет оглядываться на фильм – неспроста же среди новых героев мелькнули недоучившийся страж Уиллов и партизанка из отрядов Со Герреры.

Художник Ларрока не изменяет своему стилю: по-прежнему лица в его исполнении похожи на обмазанные в Фотошопе портреты актёров, а панель с королевой и коммандером Канчаром на странице 15 – на топорно склеенный коллаж. Кстати, пока никак не угадаю, какая актриса или модель послужила прототипом Триос. Есть у кого-нибудь догадки?

 

Titans #17

Антон Бордуков

В этом выпуске онгоинг избавился (на какое-то время) от Бретта Бута. Хорошо, конечно, но жаль, что не от Абнетта с его «гениальными» идеями.
Номер продолжает сюжет со «злой Донной Трой, пришедшей из будущего». Зачем пришла? Исправить ошибки прошлого, конечно же! Попутно то ли протизерив будущее, то ли похваставшись тем, что Абнетт до сих пор помнит про Империекса. Молодец, Дэн, я рад за тебя.

Ещё этот персонаж успел выдать много информации, противоречащей той, что мы видели в последнем номере Detective Comics. Том самом, где Тим Дрейк из будущего так же пришёл исправить ошибки. Правда в отличие от того номера – в этом нет ни «души», ни хороших диалогов, ни внятной экспозиции.

Ах да, совершенно забыл про Уолли. Обоих Уолли. Тот, что не рыжий намеревается исправить свою ошибку (наконец-то он это признал, спасибо) и как-то помочь старшему Уэсту. Как? Увидим в следующем номере. Кстати, вы заметили, как в последнее время у DC завирусилась тема «герои из будущего приходят к героям из настоящего»? То события недавнего арка Лиги Справедливости, то будущее возвращение Коннера Кента и «Титанов будущего». Это явно неспроста.

 

Комментарии