Комиксы недели: 15-21 сентября 2014

76

Снова разбираемся в релизах прошедшей недели.

Ивент Futures End в самом разгаре, издательство Marvel порадовало фанатов целой подборкой серий про Человека-Паука, а Image продолжило победное шествие с сериями Shutter, Supreme Blue Rose и Wiked+Divine. Не осталась в стороне и очередная лимитка про Дэдпула, игровой спин-офф Injustice: Gods Among Us и многое другое.

Своим мнением вновь поделятся наши хорошие друзья из смежных проектов — Владимир Сорокин и Степан Пинжин из Tatorio & Vendy, Максим Бобровский из Time to be Geek, Сергей Капустин из OmniMir.ru и резидент GeekCityДарья Корнилова.

Сегодня в выпуске:

Avengers vol.5 #35, Batman & Superman Futures End, Batman and Robin vol.2 Futures End, Batman Eternal #24, Batwoman Futures End, Dark Horse Presents vol.3 #2, Deadpool vol.3 Bi-Annual 2014, Edge of Spider-Verse #2, Elektra vol.3 #6, Futures End #20, Godzilla Cataclysm #2, Injustice Gods Among Us Year Two #24, Miles Morales Ultimate Spider-Man #5, Multiversity #2, Oddly Normal #1, Shutter #6, Superior Spider-Man #33, Supreme Blue Rose #3, Trees #5, Trinity of Sin Pandora Futures End, Uncanny Avengers #24, Uncanny X-Men vol.3 #26, Wicked + Divine #4

 

Avengers vol.5 #35 (Джонатан Хикман, Джим Чеунг, Пако Медина, Ник Брэдшоу и Дастин Уивер)

avatar-sergey

Восемь месяцев спустя вселенная Marvel круче и жестче, а Джонатан Хикман точно знает, как использовать таймскип в отличие от Роберта Киркмана. Родное для себя окружения в виде Экс Нихилии (Ex Nihilii), Старбрэнда (Starbrand) и Гипериона Хикман похоже может прописать на отлично и во сне, поэтому лучше взглянуть на забавную и милую историю Пушечного Ядра (Cannonball) и Санспота (Sunspot), и по-настоящему взрывное будущее Амадея Чо (Amadeus Cho). И если начало там обычное, то появление Мстителей в черных костюмах Щ.И.Т.а, вольный допрос прямо на улице и буквальное вырывание системы транслокации прямо из руки (особенно последнее, потому что это сделала СПОЙЛЕР) – это лучшее, что может предложить эта неделя комиксов.

Художников много, но каждый рисует отдельную историю, и никто никому не мешает, но стоит выделить Джима Чеунга (Jim Cheung) – он потрясающе хорош.

 

Batman & Superman Futures End (Грег Пак, Клифф Ричардс, Джек Херберт и Висенте Цифуэнтес)

avatar-sergey

Для разнообразия будущее через ЧЕТЫРЕ года, и Грег Пак (Greg Pak) расскажет вам историю разрушения дружбы, которая покажет больше из будущего Futures End, чем вся основная еженедельная серия Futures End. Приготовьтесь узнать все о будущем, и посмотреть сражение экзоскелета против роботизированного тела Металло (Metallo) и посочувствовать Брюсу – у него опять большие проблемы со всех сторон, которые не слишком сходятся с его остальными появлениями в комиксах с плашкой Futures End, но надо принимать это как должное, вероятно, но редакции DC поставим еще один минус в их столбик минусов.

Художников слишком много, этот конкретный выпуск был бы гораздо лучше в полном исполнении Клиффа Ричардса (Cliff Richards).

Кларк?

 

Batman and Robin vol.2 Futures End (Рэй Фокс и Дастин Нгуен)

avatar-sergey

Теперь стало ясно почему ивент называется «Конец будущИХ» (FutureS End), во множественном числе, потому что в каждом комиксе Бэтмена у нас совершенно новый Бэтмен от обычно классического до любой альтернативной версии, но все они живут в одном времени через пять лет – там в бэтпещере не только костюмы разные, но и разные Брюсы Уэйны (хотя у Скотта Снайдера так и есть, по факту) – это уже не авторское видение, это редакторское безразличие.

Но, несмотря на это, комикс достаточно интересный, чтобы его прочитать (правда на диалоги не слишком расщедрились, но их в самый раз) и чтобы увидеть Робина с дредами – я полностью уверен, что его тайная личность является самой большой тайной вселенной DC через пять лет. Ладно-ладно, Бэтмен против Еретика (Heretic) в любом состоянии этих двоих – то, ради чего стоит открывать комиксы о Бэтмене.

 

Batman Eternal #24 (Рэй Фокс, Джеймс Тинион IV, Скотт Снайдер при участии Тима Сили, Кайла Хиггинса и Дастин Нгуен)

avatar-dariaj

Рэю Фоксу дали в художники невзрачного Энди Кларка и напрочь запретили писать про мистику. Отсюда у нас бездушная история про Стефани Браун чисто для галочки с очень пресным артом. Честно говоря Стеф всегда была одним из любимых персонажей комиксов, но в Этернал ее с самого начала стали писать так, что долгожданное возвращение обернулось настоящей пыткой. На сегодняшний день она самый раздражающий и невнятный участник еженедельника и пока идет ноздря в ноздрю в этом сомнительном состязании с Джулией Пенниворт, которой кстати будет посвящен следующий выпуск.

Вообще сам номер опять получился каким-то ватным и бесконечный неймдроппинг Фокса пришелся совершенно некстати. Черт, ну серьезно, ладно Архитектор, но у меня и других читателей должно что-то перевернуться внутри от имен вроде Сигналмен (Светофорщик??) или Пранкстер (Проказник?)? Может я, конечно, зануда, но этой неделе опять получилась какая-то халтура.

avatar-stepan

Хрен его знает, но «Этернал» все еще можно читать. Нонсенс! То есть, поймите правильно, это не лучшая серия этого года, а количеством унылых выпусков она себя загнала в могилу, но, все же, радует, что обновленный состав сценаристов пытается вытащить онгоинг из той задницы, в которую он попал. Новым выпуском занимался Фоукс и, представляете, снова не хочется блевать. Удивительно, насколько мне пришлось занизить собственные стандарты качества, лишь бы пытаться прочитать это все до конца.

Энди Кларк отлично справился со своей работой. Его арт в этой серии мне очень нравится и здесь есть очень интересные кадры. Например, момент, когда Бэтс стоит над трупом мертвого служащего, а за его спиной современное изобразительное «искусство». Хотя, мне это больше напомнило большой и раскрашенный тест Роршаха. Отдельно порадовал персонаж Спойлер. Мне никогда не нравилась Стеф. То есть, ок, она была лучшей из Бетгерл, тут я спорить не буду, но это все равно, что сравнивать покупной торт из магазина и Наполеон с малиной из кондитерской… Ладно, забыли. Дело в том, что Стефани всегда выставляла на передний план свою подростковость, что лично меня немного раздражало. В Нью 52 это не так ярко выражено, так что, надеюсь, в дальнейшем этот персонаж будет оставаться не в пространстве взрослого человека.

 

Batwoman Futures End (Марк Андрейко и Джейсон Мастерс)

avatar-sergey

ОСТОРОЖНО!!! Это самый смешной комикс недели!!!

Бредовость и одновременная серьезность этого выпуска создают прожигающую любую броню скуки едкую кислоту, доводя читателя до смеха вслух. Создание ночи против тряпки и куска грязи, пропадающие сапоги (явный намек, что Бэтвумен в этом комиксе голая), щенки и огненное дыхание – это треш высшей породы. Но сразу стоит предупредить, что такая специфичность подойдет не всем, а уровень бреда надо рассчитывать под собственное настроение, а то можно нарваться на острые зубы континьюти.

Мне кажется, или DC решили высмеять все своих героинь в ивенте Futures End?

И что же это, сентиментальная дура?!

avatar-dariaj

Первые два абзаца цензура нашего сайта, несмотря на пометку 18+ пропустить никак не может, и пока я готовлю господину Андрейко счет за прогоревший насквозь стул, пожалуй, пролью свет на ряд моментов. Мне кажется ивент Futures End – это вообще некий тренажер с неравномерно распределенной нагрузкой на тазовую часть тела. И если вы сумеете выйти из этого кошмара на своих двоих, то никакие кастинги Джонни Сторма, детские рейтинги Дэдпула и маленькая грудь Галь Гадот не смогут зацепить вас за живое. Никогда. Больше.

Но в этом выпуске Бэтвумен проблема даже не в каком-то насилии над каноном, персонажем или историей. Этот комикс плох в принципе. Во всех отношениях. Здесь есть ужасный рисунок, который сопровождают не менее ужасные реплики и закадровый текст. Здесь есть Вумен-Бэт, с когтями, зубами и крыльями (все как обещали в прошлом номере) и даже внезапно вменяемая сестра Кейт. Чего здесь нет, так это…  да ничего здесь нет, за что можно было бы зацепиться. Это просто плохой комикс, комикс который ни при каких обстоятельствах не нужно читать. А если такая участь вас все-таки постигла, то попытаться забыть его как можно скорее. Даже тай-ин Бэтгерл на этом фоне выглядит не так ужасно. Хотя кого я обманываю, зло оно и есть зло, к черту градации и категории.

 

Dark Horse Presents vol.3 #2 (Питер Хоган, Стив Паркхаус, Брендэн МакКарти, Деклан Шэлви, Крис Роберсон и другие)

avatar-sergey

Предыдущие версии антологии Dark Horse Presents я не читал, но систему легко представить: несколько сериализаций (комиксы, выпускаемые главами меньшими, чем обычный формат), несколько отдельных историй, немного комиксов по интеллектуальной собственности издательства и упор на авторский комикс в целом. Но зачем было перезапускать серию, кроме того, что #1 – это очень-очень модно? Ответ – количество страниц снизили с 80-ти до 50-ти, что позволяет пробраться через комикс целиком, даже при больших проблемах  некоторых отдельных историй. Посмотрим на каждый комикс:

1) Пришельцы в духе Dragon Ball Z (только без мышц и драк) отправляют на Землю одного из своих – истории хорошие, но уж слишком короткие.

2) Явно комикс от художника – мир снов, яркие цвета, уровень безумия сносит крышу только не в хорошем смысле, потому что на выходе это скучный комикс с нарочитым буйством всего и вся.

3) Интересная история о мрачных подпольных боях монстров ада и людей с большими ставками – идеальная история, которая отлично нарезана для сборника.

4) Известная по Magneto, Massive, Manhattan Projects, Moon Knight vol.4 и Mara (эй, а почему они все на «M») колорист Джорди Беллар (Jordie Bellaire) написала собственную историю, для первого раза неплохо, и концовка класс, даже если уже видели такое, но есть куда расти.

5) Продолжение серии Action Philosophers! о том как надо вести спор, для знатоков одно только название говорит обо всем, для остальных настоятельно советуем.

6) Пролог новой серии по «Чужим» от Dark Horse – ненужный комикс, но надо где-то рекламу пускать.

Антологии Dark Horse Presents vol.3 стоит дать шанс, потому что здесь дают именно то, что хочешь от антологии, с гораздо лучшим качеством, чем, например, недавние Vertigo Quarterly CMYK.

 

Deadpool vol.3 Bi-Annual 2014 (Пол Шеер, Ник Джиованетти и Салва Эспин)

avatar-stepan

Был такой мультик, во времена моей молодости, где звери превращались в роботов и наоборот… А может его и не было, я не знаю. Суть в том, что данный выпуск про Дэдпула разворачивает эту идею, давая крайне странных напарников Уэйду. Интересно ли это все читается? Как мне кажется, нет. Почему? Ну, несмотря на то, что идеи авторов были местами очень даже хороши, да и рисунок не подкачал, 30 страниц является шибко большим объемом для такого концепта. Такие выпуски должны быть в основном онгоинге, а не в отдельных номерах. Если вы давно ждали от Дэдпула чего-то веселого, то посоветую. Но на многое не рассчитывайте.

avatar-maxim

Начнем с того, что я уже очень давно не слежу за основным онгоингом Дэдпула, начинался он еще более-менее интересно, но уже после первого арка, все скатилось и его стало невозможно читать, поэтому не знаю зачем я вообще решился прочитать это. Это было невероятно скучно. Почему никто не может написать что-нибудь хотя бы отдаленно напоминающее веселую историю? Окей, тут были одна или две неплохие шутки, но все они очень вторичны. Оригинальность, нет, такого точно не будет в комиксах про Дэдпула.

Ладно, команда Брут Форс — это самое унылое сборище животных-транформеров которое только можно представить. Если вы сейчас улыбнулись и вам показалось это забавным, то советую обратиться к профессионалу, с вами определенно что-то не так. А если вам еще шутка про то что механизированным львом можно управлять лазерной указкой понравилась, то попросите человека который за вами присматривает вытереть вам слюни и принести какую-нибудь лимитку от Каллена Банна.

Хорошо, с юмором тут все очень плохо, но может сюжет хотя бы не подкачает? Нет, это отвратительно. Построение сюжета похоже на ужасную серию Скуби Ду. Финальная сцена с трансформацией Брут Форс и Дэдпула в мегазорда насколько предсказуема, что я думаю пора начать продавать прогнозы на футбольные матчи.  Даже если сильно постараться, невозможно так плохо написать историю, да чего уж там, даже персонажи тут будто чувствуют себя неуютно, не говоря уже о том, что после каждой реплики Дэдпула мне хотелось выколоть себе глаза зубочисткой. Рисунок… ну он есть, он не плохой и не хороший, он просто есть.

 

Edge of Spider-Verse #2 (Джейсон Латур и Робби Родригес)

avatar-sergey

Активно продвигаемая в массы и массмедиа Женщина-Паук Гвен Стэйси получилась очень даже не плоха до самой предпоследней страницы, но мы к этому вернемся. Гвен забавная, сильная, храбрая – если бы не было в этом году новой Мисс Марвел с большей харизмой (белой девчонке сразу с этим не везет), то Гвен могла бы занять неофициальный пьедестал лучшей девушки-супергероя года, но у нее был только один выпуск, так что все еще может быть. Ориджин у Гвен отличный, у нее поразительная внутренняя смесь социальной активности и внутренней меланхоличности и какой костюм, ммм, а продолжение истории в Amazing Spider-Man vol.3 #9 с Капитаном Британским Пауком…

ПОПРИВЕТСТВУЕМ НА СЦЕНЕ… ОДНИХ И ЕДИНСТВЕННЫХ… ЧУДЕСНЫХ… MARY JANES!

avatar-stepan

Итак, тут у нас Гвен Стейси, которую укусил Паук и она стала Паукобабой (надеюсь, что на крышах она свой зад не показывает городу). Эта героиня просто взорвала комьюнити, ведь еще до выхода этого комикса интернет заполнил косплей с ней и прочие арты. Тут она, кажется, даже новый костюм Бэтгерл обогнала. Питер умер по ее вине (правда тут дело было не в том, что кто-то упал с моста, просто придурочный Паркер, зачем-то, сделал из себя Ящера), сама девушка играет в группе Эм Джей, а по ночам летает и бьет морды преступникам.

При этом, ее жалость к себе, связанная со смертью Пита не надоедает и не капает на мозг, как было в случае с Пауком из обычной вселенной. Кстати, сравнение с Барбарой было не с потолка взято: тут вас ждет классический сюжет из серии «Что было бы, если бы Бабс показала отцу свое лицо?». Конечно же, Стейси не Гордон (это я и про папу, и про дочку), но момент со снятием маски был довольно милый. Получился вполне себе интересный номер за авторством Латура, которому, как мне кажется, не хватило хорошего арта. Робби Родригез старается, но порой слишком сильно косит то под Тредда Мура, то под Хавьера Родригеза. Парню, элементарно, не хватает опыта. Потому мне несколько жаль, что выпуск не доверили более профессиональному художнику, но и так вышло вполне себе добротно. В следующем выпуске — уродливая броня.

avatar-vova

Теперь стало абсолютно ясно, что будет мозолить мне глаза в твиттерской ленте ближайший месяц. Потому что вот он — комикс, который должен нравиться всем. Девушка главный герой, интересная стилистика, динамика и незамысловатый сюжет. Все (!), теперь все ваши друзья обязательно доведут вас до нервного тика своим перманентным бубнежом о том, какой же это крутой комикс. В то время как, на самом деле, если присмотреться, то в глаза сразу бросается  маленькая тележка (выпуск-то короткий — до вагона не дошло) сценарных недочетов, которые просто мешают наслаждаться стилистикой, ради которой этот комикс вообще и стоит читать. Хотя в данном случае присматриваться, что бы увидеть недочеты — это как присматриваться, чтобы заметить звезды на небе.

Начнем с того, что главная героиня, она же Гвен Стейси с паучьими способностями, просто напросто скучный персонаж. За весь выпуск она не показала ни одной яркой черты характера, за которую ее можно было погладить по головке и в голос сказать “Дайте ей собственный онгоинг”. Порой и вовсе казалось, что я все еще читаю про Паркера, ибо характерная ему манера поведения так и норовит выйти на передний план. Пример тому сцена на крыше, которая просто разит привкусом старых номеров Стэна Ли. Вы можете подумать, что это комплимент, но как бы ни так. Ведь все эти псевдопессимистичные сцены о трудной жизни супергероя даже малейших эмоций не вызывают. Ни в одном из лирических отступлений я не чувствовал ничего, кроме желания листать дальше. Даже финальный диалог между Гвен и ее отцом выглядит слишком наиграно и пресно. Это не так уж и плохо и, в целом, в пределах данного выпуска смотрится нормально, но лишний раз доказывает, что история-то сама по себе паршивая. И это уже не говоря о сюжетной линии Паркера, которая здесь ну просто феноменальный п****ц. Какой к черту Ящер? Что вообще? Либо это та самая вселенная, где Паркер полнейший идиот, готовый вколоть себе стремную сыворотку просто потому, что он неудачник и в этом была задумка. Либо Латур писал сценарий в очереди в Subway прямо позади Каллена Банна.

Единственное, что здесь не вызывает нареканий, это арт. Робби Родригез в этом номере выдал чуть ли не лучший рисунок в своей карьере. Стильные контуры и оформление кадров при яркой цветовой гамме Рико Рензи просто тащат весь комикс, насильно влюбляя в себя. Уклон на минимализм здесь не просто дань моде, но и вполне себе часть общей стилистики. Эмоции персонажей выглядят живо и искренне. А от сцен экшена и вовсе глаза из орбит, слюни изо рта, плюс приступ эрекции. Знаете: от такого арта не стыдно потерять самообладание и купить сам комикс. Потому что если из плохих сценариев и рождаются хорошие комиксы, то именно таким образом.

 

Elektra vol.3 #6 (Хэйден Блэкмен и Алекс Санчес)

avatar-dariaj

Этот неловкий момент, когда ты устроился поудобнее, взял в руки новый выпуск Электры, детально рассмотрел очередную шикарную обложку дель Мундо, перевернул страницу и… все упало. Эдакий айс бакет челлендж ин ёр фэйс. В общем, как вы уже поняли у серии сменился художник. По крайней мере на этот выпуск и поэтому шестой номер пришлось… читать. Алекс Санчес наверняка очень хороший парень и его творчество обязательно появится в комментариях под этим выпуском Комиксов Недели (заслужил!), но какого черта? Блэкмену надоело, что его никто не замечает? Дель Мундо устал рисовать? Что вообще происходит в Марвел? Я все еще не отошла от смены художника в Мисс Марвел и тут такой хук справа, ну или из кустов, кто во что играет по вечерам.

Я искренне надеюсь, что в седьмом выпуске дель Мундо все-таки вернется, ибо в противном случае ран Электры для меня заканчивается. Дело в том, что новый выпуск обнажил все недостатки серии, плотно закутанные в шикарный рисунок. Эта серия – скучная, неинтересная и перегруженная текстом хурма. Она вяжет, она невкусная и она скорее всего совсем не нужна.

 

Futures End #20 (Брайан Азарелло, Джефф Лемир, Дэн Юргенс, Кит Гиффен и Аарон Лопрести)

avatar-stepan

Старается ли хотя бы один автор в этой серии? Конечно же нет! Я просто удивлен тому, что «Месяц Футурес Энд» никак не улучшает положение, потому что в серии как были на переднем плане герои второго сорта, так они и остались во главе угла. Пытаться искать хоть какой-то смысл в том, что сейчас происходит в этом еженедельнике — бесполезно. У меня уже, даже, не припекает от того, что я теряю впустую по 20 минут каждую неделю. Просто жду, когда это все закончится.

 

Godzilla Cataclysm #2 (Каллен Банн и Дэйв Вахтер)

avatar-sergey

Комикс и сценарист Каллен Банн (Cullen Bunn) после хорошего первого выпуска не знают, куда заворачивать историю, поэтому мы получили калейдоскоп беготни выживших, сражений кайдзю в прошлом, в снах и в настоящем и этого крутого деда. Оставим остальное на откуп художника Дэйва Вахтера (Dave Wachter), и посмотрим на этого деда, он интересный персонаж: он думает, он что-то знает и у него есть тайна с Годзиллой, но если авторы и редакторы не возьмутся за дело в скором времени, мы так и будем смотреть только на кайдзю без сюжета.

 

Injustice Gods Among Us Year Two #24 (Том Тэйлор, Бруно Редондо и Ксерманико)

avatar-dariaj

История про то как один Желтый Фонарь оказался круче и хитрее Бэтмена, Супермена, Лиги Справедливости, да и вообще всего супергеройского пантеона. Без шуток, этот комикс выглядит как смачный плевок в лицо всем поклонникам DC, которые так или иначе проигнорировали серию Sinestro. Здесь злодей раскрылся на все сто, но скорее не за счет собственной харизмы, а из-за непробиваемой тупости всех окружающих. Неужели такой мегамозг как Бэтмен не мог предположить, что раз у Синестро нашлось кольцо для Хэла, то найдется и для Супермена? И что при попадании желтого кольца в руки Кал Эла весь его «гениальный» план превратит криптонца в неубиваемую машину, которую ничто не сможет остановить. Думается, что этот момент Темный Рыцарь как-то упустил из виду.

Эпилог, наверное, призван порадовать поклонников Зеленой Стрелы, Стивена Амелла и рыдающих с прошлого выпуска домохозяек. Миссия выполнена. Все счастливы и довольны, правда Бэтмен во вселенной Injustice лишился еще одного полезного мета-хьюмана, ну помимо потери всего корпуса Зеленых Фонарей. Режим — Сопротивление 1:0.

 

Miles Morales Ultimate Spider-Man #5 (Брайан Майкл Бендис и Дэвид Маркес)

avatar-stepan

Бендис… кхм… ХВАТИТ ЗАТЯГИВАТЬ! Что случилось, блин, с основными сериями про Пауков в этом месяце? Такое чувство, что Брайан и Дэн встретились в лифте и решили устроить спор, кто напишет хуже выпуски своих онгоингов про Спайдеров в этом месяце. И если Слотт показал верх своей унылости, то вот Бендис пошел по пути, когда после каждой пары страниц впору вставлять вот эту картинку:

intriga

Ооо, Майлза подстрелили? ИНТРИГА! Ооо, Норман прилетел в дом к Джоне? ИНТРИГА! Ооо, Паркер оказался в доме у Мэри Джейн и хочет, наконец-то, все рассказать Моралесу? ИНТРИГА! Ооо, Джона пристрелил Нормана? ИНТРИГА! О, двое ряженных грабителей кого-то грабят? ИНТРИГА! Вам это уже надоело? Представляете, как это достало меня?! Более ненужного номера и представить сложно… Ладно, есть онгоинг «Футурес Энд», но сейчас не о нем. Я очень надеюсь, что следующий выпуск хотя бы попытается расставить все точки над i, иначе я буду материться так, что Даша задолбается цензурировать мой текст!

 

Multiversity #2 (Грант Моррисон и Крис Спроуз)

avatar-sergey

Я сильно боялся, что формат ваншотов испортит общее повествования большой межпространственной истории, но Грант Моррисон лихо использует формат гигантских внутренних монологов, масштабной войны и сбора новой команды героев, балансируя со своей мультивселеннской историей, бросая намеки там и тут, продолжая практически предложения из предыдущих выпусков, переходящие в новые смыслы из уст совершенно других героев. Зомби, 30-е годы, сражения на самолетах, бессмертные и Зеленые Фонари – это не просто набор того, что вы уже видели, или то, что предоставлено здесь – это грани одного и того же большого сюжета, но выточенные так, что в одной не узнать другую. Кстати не забудьте прочитать прошлый выпуск после этого – очень занятно…

При всей якобы простоте, комикс лучше не брать в руки новичкам – в этот раз просто совет, в следующий раз будет хуже…

Вызывайте S.O.S.!

avatar-stepan

Моррисон, чертила, снова порадовал. Я долго думал, стоит ли мне продолжать изображать из себя экскурсовода и в этом месяце, но наверно, приберегу этот прием для другого случая. Итак, у нас тут имеется Мистер Манхэттен, который, не Мистер Манхэттен, но, поверьте, вам будет пофиг, кто он на самом деле, ибо, на его лице тот самый значок, что так хорошо виднеется в абсолютном издании «Хранителей», что стоит у меня на полке и воняет свежей краской и дешевым клеем на весь дом. Кстати, тот самый комикс, что стал отправной точкой всей истории, тут тоже присутствует и Фейт называет его «самой опасной вещью», а значит, что Моррисон делает на него большую ставку.

Данный же номер посвящен сбору специфической Лиги Справедливости, только из другого измерения. А еще тут очень крутой Абин Сур и крайне забавный Параллакс. Тем не менее, это, всего лишь, спин-офф. Не знаю, будет ли его продолжение, но уже в следующем номере нас ждет другая Земля и другие взгляды на старых добрых героев. Если так пойдет и дальше, то Мультиверсити можно будет считать не просто лимиткой, а полноценной вселенной, со своими уникальными ходами и отдельными сериями. Да, этот номер не такой интересный, как основная серия, ибо градус безумия несколько угас. Тем не менее, читается достаточно интересно, чтобы вы могли дождаться новый номер этой серии от Моррисона. Что касается рисунка, то Крис Спроус очень радует, местами, но некая не проработанность его фонов несколько режет глаза. Рекомендую к прочтению. Не вышка, но вполне себе неплохо.

 

Oddly Normal #1 (Отис Фрэмптон)

avatar-sergey

Великолепный комикс, созданный всего одним человеком – Отисом Фрэмптоном (Otis Frampton). Отлично прописанная в тексте монологов мыслей и диалогов главная героиня, неплохой, пусть не слишком оригинальный сюжет плюс легкий рисунок с отличными цветовыми переходами равняются превосходному комиксу для всех возрастов. Все в меру забавно, в меру меланхолично, в меру мило и немного магии, именно столько сколько надо. Если вы любите добрые истории про волшебных существ и взросление, то вам явно сюда.

avatar-vova

Поскольку у меня в закладках, по большей части, лишь девинтарты и тамблеры интересных художников с этих ваших интернетов, то часто приходится натыкаться на посты в духе “Хэй, ребят, спустя два месяца выходит мой первый комикс — обязательно его купите“. И зачастую понять, что блин вышел комом, можно просто ознакомившись с набором “обложка + превью + синопсис”. Но знаете что? Я их покупаю. Не все, конечно, но восемь из десяти точно… правда, семь из восьми оказываются обыденным ширпотребом, которому я бы даже на чердаке валяться не разрешил, но сейчас не об этом. Дело в том, что что-то из раза в раз толкает меня выписывать антраша на одних и тех же граблях, при этом ожидая от каждого нового релиза настоящего откровения. Почему-то люди, умудрившиеся хотя бы один раз порадовать меня своими скетчами, вызывают у меня бурю доверия и ожиданий, которые я не могу игнорировать, как бы ни старался.

Так вот Отис Фрамптон не просто входит в список таких художников — он со своим проектом  «ABCDEFGeek» один из его фаворитов. Поэтому ожидал я “Oddly Normal” с максимально двоякими ощущениями. Клишированная завязка, стремная обложка и превью выше среднего ясно указывали на то, что здесь либо все будет на пять с плюсом, либо на два с минусом. Но, поскольку предсказатель из меня паршивый, получил я пять плюс два умноженное на три и деленное на фиг пойми сколько.

Знаете эти стандартные истории по детишек, родители которых из разных миров и они от этого страдают, ибо не могут найти себе место ни в одном из них? А знаете эти истории, которые выглядят как иллюстрированный черновик, который автор выкинул в десятом классе, но тебе, все равно, сложно их ругать, ибо они милые? Так вот это и то и другое.

Главная героиня, по имени *смотреть название серии*, живет в США, хотя и выглядит как эльф. Ее мать, в прямом смысле слова, ведьма, которая, к слову, выглядит точно так же, только способна изменять свой внешний вид. В школе ее понятное дело высмеивают и морально пинают, что и вызывает у девчушки обиду к родителям и желание переселиться в тот мир, из которого родом ее мама. Сама же мать хоть и не согласна на это, но всеми силами пытается показать свою любовь дочурке: глядит на чистое чело, на робкий блеск невинных глаз и… В общем, в итоге мы приходим к абсолютно клишированной завязке “если ты чего-то хочешь, то оно может исполниться“. Причем приходим через такие терни, что забрось я выпуск на середине, мои впечатления могли бы оказаться более положительными.

В попытке выстроить слаженно выверенную сюжетную линию без провисаний, история периодически спотыкается на различных факторах. Вроде история развивается и хочется ускорения и поднятия накала, но вместо этого практически каждую третью страницу в глаза лезет очередной косяк. Порой сценарный, порой иллюстрационный. Где-то перетянули и без того скучный монолог, где-то атмосферы не дожали. И в итоге ни историей проникнуться, ни оценить все по достоинству. Диалоги тоже не блещут, но их тут относительно мало. Нас, в основном, монологами кормили.

Рисунок в серии — это главное разочарование. При всех своих умения Отис так и не смог показать в этом выпуске чего-то стоящего. История выглядит как обычный вэб-комикс какого-то среднестатистического аматора, что просто непростительно. Сами персонажи, их дизайн и работа с мимикой сморятся приятно и мило, но раскадровка — это тихий ужас. Эти грубые планы и переходы между панелями заставляют меня реветь, вытирая глаза планшетом. Но самая главная проблема — Отис так и не показал мне, почему этот комикс заслуживает моих денег. Обидно, наверно, когда твои шутливые стрипы выглядят лучше, чем твой полноценный комикс.

 

Shutter #6 (Джо Китинг и Лейла дель Дука)

avatar-dariaj

Просто отличный выпуск на этой неделе. Море экшена, драмы и новых приключений. Младший брат Кейт и вовсе показал себя с весьма неожиданной стороны, а финальный разворот BRACE YOURSELF  просто шикарен. Даже не могу представить насколько эпичной будет битва в следующем выпуске.

Немного жаль антропоморфных наемников, но это опять же плюс в копилку  Китинга и Дель Дуки, им удалось создать номинально отрицательных проходных героев, к которым тоже проникаешься симпатией и состраданием. Сестра Кейт пока интригует, и ее намерения, по-прежнему, остаются неясными, но это тоже большой плюс, ибо серию действительно интересно читать. Один из любимейших онгоингов от Image на сегодняшний день и пока никаких разбитых надежд и разочарования.

 

Superior Spider-Man #33 (Кристос Н.Гейдж, Дэн Слотт, Джузеппе Камунколи и Мигель Сепульведа)

avatar-sergey

Это отличный комикс и пролог к кроссоверу «Паучья Вселенная» (Spider-Verse), две истории с большой значимостью для будущего и при том интересные сами по себе, Джузеппе Камунколи (Giuseppe  Camuncoli) – один из лучших художников Человека-Паука современности и с каждым разом он заходит все выше на скалу качества, а Мигель Сепульведа (Miguel Sepulveda) в предложенной истории разворачивается на полную, только если Marvel так и закончат серию Superior Spider-Man словами «продолжение следует!» , гореть им в аду.

Тайны врага или теперь врагов раскрыты для нас, но Отто предстоит еще долгий путь, а в его распоряжении команда Питеров Паркеров, что в схватке, где на кону стоят жизни, не очень перспективно, хотя кто больше выбирался из лап неминуемой смерти, чем дружелюбный сосед Человек-Паук? Поэтому пока вопрос один, сможет ли Октавиус быть превосходным, как его все теперь называют вслух, на уровне Обезьяны-Паука (Spider-Monkey) в этом выпуске.

Бора, ты идиотка!

avatar-vova

Судя по всему, ASM сейчас настолько убог, что люди готовы превозносить вообще все, что связано с Пауком и хоть немного, но лучше основной серии. Потому что других объяснений хвалебных откликов на эти два выпуска я не вижу. Вообще эти два выпуска отчетливо показывают уровень деградации некогда моего любимого сценариста Amazing Spider-Man. Особенно если смотреть на диалоги, которые выглядят ущербно даже на фоне клоунады из основной серии. Не имея должного фундамента, Слотт просто забрасывает нас горой пафосных фраз, вперемешку с бесящей патетикой Октавиуса. В некоторых сценах эта гипертрофированность смотрится просто комично. Финальный диалог и вовсе вызвал у меня приступ истерического смеха — в итоге я пять минут катался по полу, словно упавшая банка пепси.

Вот знаете: сейчас во многих “гЕковских” пабликах стало модно проводить даунские противостояния между персонажами. Так вот, предлагаю новую пару: то, что получится, если я, собравшись с силами блевану в блокнот vs. диалоги в Superior Spider-Man #32-33. Я ставлю на себя, например.

Сам Отто здесь такой же эгоистичный кретин, как и в Goblin Nation. Что однозначно само по себе бесит, но если в предыдущем выпуске это вынудило меня пару раз смачно приложиться ладонью к лицу, то в этом все более спокойно. Хотя признаюсь честно, мне сложно оценивать, ибо я в принципе не могу переносить тех, чье эго больше, чем мое — Канье Вест… эноты (?). В комиксе действительно отменно выстроена динамика и видно, что Слотт заморачивался прописывая сценарий, ведь в этих двух выпусках не было практически ничего лишнего. Но подача порой просто убивает. У нас тут такие события, что для нагнетания пафоса героям и говорить ничего не нужно, но они говорят и все портят. У нас тут такое разнообразие персонажей, что глаз радуется, но они настолько одноклеточны и скучны, что при рисунке Каммунколи начинают бесить вдвойне.

Кстати, Каммунколи… ну, помните как он нарисовал финальный арк? Вот то же самое, только… нет, просто то же самое.

 

Supreme Blue Rose #3 (Уоррен Эллис и Тула Лотэй)

avatar-sergey

Уровень этой серии настолько высок (и уровень истории, и рисунка, и диалогов, и сюжетных линий), что любой читатель поднимется за ним, потому что тут нет неявных отсылок, перекрестных с другими сериями потоков информации (хотя это Supreme, посмотрите Википедию), а каждый выпуск имеет свое как бы начало и как бы конец – надо просто внимательно читать и все будет…

Герои собираются в одном месте, но есть это место или нет? Герои в одном времени или в разном? Кто герои? Все так легко и сложно, все так логично и непонятно, все на яву и во сне, но что же это? Чистое наслаждения от Image.

avatar-dariaj

Если вам хочется легкого чтива после тяжелого рабочего дня, то в серии SBR вам можно разве что посмотреть картинки. Тула Лотэй творит настоящие чудеса и такого визуального наслаждения вы сейчас точно нигде не получите. Даже дель Мундо не так шикарен. Что же касается истории, то она получилась очень на любителя. Не буду говорить за всех, но лично мне эта серия дается очень тяжело. Приходится перечитывать предыдущие выпуски, отдельные монологи, и вместо традиционных 10-15 минут на один выпуск уходит больше получаса. Рисунок Лотэй безусловно делает эти тридцать минут чрезвычайно приятными, но читать нужно на очень свежую голову и с широко раскрытыми глазами.

 

Trees #5 (Уоррен Эллис и Джейсон Ховард)

avatar-vova

 

Trinity of Sin Pandora Futures End (Рэй Фокс, Том Дереник, Фрэнсис Портела)

avatar-sergey

Это альтернативное будущее? Настоящее будущее? Другое прошлое? Неизвестное настоящее? Оправдание концовки Флэшпоинта (Flashpoint)? Объяснение начала онгоинга Trinity of Sin Pandora? Ориджин и смерть Пандоры? Тай-ин Multiversity?

Много вопросов, а с ответами беда, так где еще искать ответ, как не в собственном серд… ох, ладно предоставлением ответов займемся мы. Ни на один из вышеперечисленных вопросов четкого ответа нет, просто нет, свыкнетесь. Рэй Фокс (Ray Fawkes) специально обходит их все, только намекая на вопросы, а ответы не присутствуют как таковые – когда сценаристу дают персонажа и сольную серию, хочется, чтобы хотя бы он знал, что делает, а не Джефф Джонс, который давно забросил всю эту ветку, но другим не отдает. Можно было закрутить комикс и вселенную во временную петлю в несколько миллионов лет и тогда система ребута New 52, выглядела не такой дикой, но зачем, когда есть 3D-обложечки и Дарвин Кук (Darwin Cooke)? Да, зачем, когда и так, без логики, сойдет?

 

Uncanny Avengers #24 (Рик Ремендер и Сальвадор Ларрока)

avatar-sergey

Резкая смена обстановки на чудо-лагерь Красного Черепа проходит здесь как само собой разумеющееся – это же AXIS – отличный переход из 23-го выпуска в Magneto #9 и обратное возвращение в Uncanny Avengers #24 настолько бесшовное, что теперь понятно откуда были проблемы у онгоинга Магнето – где-то теряем, где-то находим. Очередной умелый трибьют Росомахе, раз уж он только в этих Мстителях сейчас, то фанатам Логана обеспечено немного радости в их скорой печали. А вот пихать нас носом в деформированное лицо Хэвока (Havok) совсем необязательно, вот есть у людей более серьезные проблемы, чем внешность, но вероятно Алекс обладает не самым высоким уровнем личности, а еще требовал, чтобы его не называли словом на «М».

Но все это меркнет перед двумя страницами – да, да это две страницы с Чарльзом Ксавьером, если вам приснится такой кошмар, 100%-ая вероятность непросыпания обеспечена. Я был готов ко многому, но у меня была реакция Роуг, даже не знаю какое чудо меня спасло…

Покраска Дина Уайта (Dean White) подходит не всем, а Сальвадор Ларрока (Salvador Larroca) явно в числе этих «не всех» . Один колорист сохраняет некую целостность комикс-серии, но в этих же Uncanny Avengers были и другие художники, так что не было смысла приглашать Уайта.

То, что осталось от меня.

 

Uncanny X-Men vol.3 #26 (Брайан Майкл Бендис и Крис Энка)

avatar-sergey

В Людях-Икс Брайана Майкла Бендиса все, все ВСЕ (!) сюжетные линии прописаны великолепно, пусть все движется долго, но фанаты его творчества к такому привыкли и главное получают именно то, что заказывают без ошибок, без промахов и без неверного послевкусия. Каждый персонаж, он/она имеет страницу или кадр прописаны до каждой волосинки, их чувствуешь им сопереживаешь. Молодые Люди-Икс (шутка про 30 лет в этом выпуске – это число бога от мира шуток), взрослые Люди-Икс, все находясь на своих местах делают то, что ожидаешь, но при этом все всегда по-новому – и прочитанное возвращается в прошлое и становится ожиданием, которого не было всего кадр назад. Пора вам признать комиксный гений Брайана Майкла Бендиса.

Крис Энка (Chris Anka) вернулся! Крис Энка вернулся!!! Но для одного комикса было многовато разворотов, не работающих разворотами.

ГОЛДБОЛС!

 

Wicked + Divine #4 (Кирон Гиллен и Джейми МакКелви)

avatar-sergey

Прошлый выпуск меня так отрезал от этого комикса, что Кирону Гиллену (Kieron Gillen) и Джейми МакКелви (Jaime McKelvie) придется очень постараться, чтобы меня вернуть, а пока их дешевые трюки, которые некоторые называют магией, не работают, по крайней мере в этой отдельной части пространства-времени.

Боги возносят себя и все? Что теперь любить их, потому что они щелкают пальцами, спасибо большое. А дальше что? «Трон» с тронами и настолько непрописанные персонажи, что их можно определить только по цвету волос. МакКелви продолжает серию ужимок, но их стало слишком много, и я могу понять, что старушку Ананке сложно рисовать, но копия в каждом кадре – это с какого? А дальше БАМ, ДЕТЕКТИВ? А решение в том, что главная героиня тоже из богов будет, потому Люси со всеми прошлыми появлениями в тюрьме уже слил. Спасибо. Снова.

За весь выпуск только четыре кадра с Аматэрасу достойны внимания, а остальное – просто жалкое…

avatar-dariaj

Шикарнейший выпуск. Возможно, даже лучший на сегодняшний день. Первая половина может показаться скучной, но очень напрасно. Да, здесь нет экшена и демонстрации божественных сил, зато есть очень информативные диалоги, которые проливают свет на устройство этого пантеона и отношения между Богами. Но если вам нужно что-то погорячее, то специально для вас есть вторая часть выпуска, где Люци во всех смыслах зажигает. Больше никаких спойлеров.

Я на самом деле иногда чувствую себя главной героиней комикса, только объектами моего восхищения и вожделения являются два других Бога, и в миру их величают как Гиллен и МакКелви. Да простит меня Брайан К.Вон, но я сама не ожидала, что в день выхода Wiked+Divine буду судорожно обновлять страницу в Comixology, а серию Saga читать иногда даже не в среду… Это настоящий хит и я жду Айснера в следующем году, ибо это будет настоящая битва. Шикарный выпуск, шикарный комикс, еще и с отсылками к Трону… #огосподи.

avatar-stepan

Какая же стильная хата у Баала! Просто… ААА! МакКелви, как всегда, заставляет меня пускать слюни на его идеи и рисунок. Бунт Люци просто шикарно оформлен! Что касается сюжета, то он, как мне показалось, несколько стопорится. Серьезно, почему темп повествования так сильно упал? Первые 2 выпуска просто таки бежали, обрушивая на нас тонны крутого нового опыта. Теперь же, накидав самых разнообразных ингредиентов Гиллен варит свой суп. Долго ли он это собирается делать? Ну, мне, пока что кажется все уже готовы, не пора бы закинуть еще немного крутых приправ и специй? Хотя, может я слишком много жду от Кирона. Ну, ожидаемо, после всего написанного им добра. Пока художник действительно удивляет меня, показывая свою работу на превосходном уровне, сценарист несколько остановился. Может пишет онгоинг про Анджелу и на свое времени не хватает? Кто знает, кто знает…

avatar-maxim

Этот номер не сильно богат на события, впрочем, как и предыдущий, но в отличии от него, все что произошло сейчас действительно можно назвать значимым, начиная с разговора главной героини с пантеоном, и заканчивая уходом Люци из тюрьмы. Да, именно уходом, потому что побегом это нельзя назвать, но именно этого я и ждал, Гиллен правильно решил долго не держать Люци в заточении, тем более что без нее сюжет начинал малость буксовать. Но как не парадоксально, не сцена с «побегом» запоминается больше всего, а именно то как боги приняли главную героиню. Я конечно не сомневался, что у Гиллена каждый из них отлично прописан, но все оказалось даже лучше, чем я ожидал. Интересные наблюдения относительно самого их существования на Земле и о том что быть одним из них это не так уж и хорошо. И все это происходит в антураже фильма «Трон», поэтому в очередной раз The Wicked+The Divine стал для меня лучшим комиксом недели/месяца.

Комментарии