Geek Fashion #6: Пятый сезон «Игры Престолов»
Свежий пятничный Geek Fashion!
Не так давно отгремела финальная серия пятого сезона «Игры Престолов», и это выпуск был написан с целью обобщения всех костюмов этого сезона. Сразу предупреждаю, материал вышел ужасно объемным, но только так можно показать вам всё.
В этом году, как и во всех предыдущих, художником по костюмам была Мишель Клэптон. Её решения подчас весьма спорны, и уж точно не имеют слишком много общего с описанными Мартином шелками и изумрудами. Этот сезон для Мишель стал последним – как стало известно, она покидает сериал, поскольку считает что «сделала все, что возможно» и переходит в новый проект. Заменит её на этом посту Эйприл Ферри, известная по костюмам к сериалу «Рим».
К сожалению, Клэптон очень тяготеет к мелким деталям, которые подчас совершенно невозможно рассмотреть в сериале. Более того, зачастую слишком ярко видна несогласованность департаментов – вышивальщица украшает воротник сложнейшим узором, а парикмахер распускает актрисе волосы, закрывая всю красоту. Или платье шьется из узорчатой ткани, но из-за недостатка освещения совершенно не видно даже какого оно цвета.
Но, с другой стороны, тогда бы нам с вами было нечего обсудить. Итак, детали.
Дейенерис
Каждый сезон она встречает новым стилем нарядов. В первом сезоне она была кхалиси, затем как дань уважения рабам носила их элементы одежды, в четвертом сезоне носила много голубого в память о Дрого (оказывается в рамках сериала синий – любимый цвет дотракийцев), а в этом сезоне её ключевыми цветами стали серый и белый. К сожалению, её наряды столь единообразны, что многие и не заметили, что Дэни их вообще меняла, а не проходила весь сезон в одном платье, а между тем их у нее аж шесть!
Она носит белое и dove (что-то сероватое, романтично называемое голубиным), потому что у нее появилось чувство власти и в некотором смысле даже бессмертия. Белый и светло-серый цвета дают отличное ощущение удаления от реальности. Идея в том, что она словно удалена от реальности.
На платье можно заметить вышивку, изображающую драконью чешую, этот мотив главенствовал в платьях Матери драконов в четвертом сезоне. А следующее платье – своеобразное напоминание об ошейниках рабов, которых она освободила.
Не менее интересна история возникновения V-образных вырезов и рассеченных рукавов.
Она хочет быть привлекательной, но в то же время держать ситуацию под контролем. Именно поэтому её вырезы чем-то скреплены наверху, чтобы они не раскрывались слишком сильно. Та же история с рукавами.
В этом сезоне мы могли наблюдать два интересных украшения в виде голов драконов. На первом платье у неё три драконьих головы – отсылка с трехголовой драконьей короне Дэни в книге.
Эти украшения придают её образу немного агрессивности и выглядят, словно почти броня» — делится Клэптон.
Второе украшение – одна драконья голова, обвившая дугой шею Бурерожденной. Мне немного непонятна забавная метелка на другом конце – видимо это такая стилизация крыльев и хвоста. Кажется, словно дело бросили на полпути.
А еще весьма интригует то, что у кхалиси под платьями. Оказывается весь сезон она носит под ними штаны и сапоги.
Я всегда оставляла штаны у нее под платьем, потому что это символ её психического состояния. Она всегда думает «Возможно, мне придется убегать, поэтому мне надо быть готовой». Даже под самыми длинными и красивыми платьями она носит сапоги, потому что это как бы «Я играю королеву, но могу бежать».
Надо сказать, эта привычка очень ей пригодилась во время путешествия в дотракийские степи – путешествовать в праздничных туфельках было бы гораздо неудобнее.
Арья
Мэйси Уильямс, таскавшая одну и ту же одежду «под мальчика» последние несколько сезонов, была очень рада смене костюмов. Старый настолько надоел актрисе, что она умоляла разрешить ей сжечь его. И хотя нам показано, как костюм тонет, его убрали в архивы студии. На самом деле существуют несколько версий это костюма, созданных по мере роста Мэйси.
Одежда Арьи не выражает её личность, это способ приспособления к обстоятельствам. Это о том, кого она играет, а не кто она есть на самом деле. Её образ девочки, продающей устрицы, к слову, вдохновлен русскими костюмами с тканями, похожими на филигранную медь.
Санса
После побега из Королевской Гавани стиль Сансы радикально меняется.
Здесь даже словно что-то немного от готов. Она сознательно выбирает черный, чтобы показать, что она не собирается больше быть жертвой.
К сожалению, слабо понятно, в какой именно момент Санса не была жертвой в этом сезоне, так что идея Мишель слегка расходится с реальностью.
Про мельничный жернов на шее девушки у Клэптон и вовсе весьма странная идея:
Ожерелье было основано на идее того, что у Арьи есть Игла. И на конце ожерелья есть точка, острие, словно уменьшенная версия Иглы. Это ювелирная идея Иглы.
Так же не слишком понятно, когда украшение могло стать аналогом арьиного кинжала, и уж тем более жаль, что этот аксессуар никак себя больше не проявил в сериале.
Интересно, что пальто, подбитое мехом, у Сансы и Петира почти одинаковые – видимо это сделано, чтобы подчеркнуть то, что это якобы отец с дочерью.
Немного перескочив, не могу не отметить милый плащ Русе с несчастным бобиком на плечах и его контраст с одеянием Петира. Ах, какая жалость что у того всего лишь одна брошь с пересмешником.
Но вернемся к Сансе. Её свадебное платье было одним из красивейших в сезоне.
Санса пытается уважать всех, кто были здесь до неё. Меховые наплечники схожи с теми, что носили её отец и брат, а фибулы исполнены в виде рыбок – символа дома её матери. Форма платья разработана так, чтобы напоминать статуи в крипте Винтерфелла.
Честно скажу, во время просмотра серии я вглядывалась в застежки платья Сансы изо всех сил, но рыбок так и не смогла рассмотреть.
К сожалению, выбрать платье с кринолином для зимней свадьбы оказалось не слишком умным ходом – пока Софи шла по дороге к алтарю, на платье налипал весь снег с дорожки, и актрисе было очень тяжело.
Костюм Миранды тоже заслуживает внимания, хотя бы своим интереснейшим декольте, грозившим бедняжке воспалением легких еще до наступления зимы. Обратите внимание на бирюзовые нашивки на рукавах и юбке – применив немного фантазии, мы поймем, что это болтоновские кресты.
Станнис
Готовьте микроскопы, этот король крайне любит мелкие детали. Так, например, кожа на его поясе выдавлена в форме языков пламени, а еще его украшает крошечная золотая голова оленя. У его жены же олень, символ дома Баратеонов, украшает пояс (приглядитесь, его голова является пряжкой её металлического пояса).
Так же небольшие золотые рожки украшают плащ его единственной дочери, Ширен.
У его главной советчицы, красной жрицы Мелисандры в этом сезоне тоже пара новых платьев. Бедная Кэрис, тяжело же её было сниматься с таким декольте.
В этом сезоне нам показывают еще одну красную жрицу, и мы можем заметить, как похожи формой и наличием камня в них их ожерелья. Ну а то, что у первой платья слегка фиолетовые, а у второй чуточку сероватые, спишем на тяжкие условия жизни.
Из персонажей второго плана многих так же зацепила Карси – одичалая из Сурового дома. Её ожерелье, правда, вызвало множество вопросов. То есть дом конечно у моря и логично пользоваться его дарами, но делать из этого украшение, да еще и такое же безрадостное, как и все прочее вокруг…
К слову многие сетуют на излишнюю выбеленность одичалых – ведь видя один сплошной снег, человек наоборот стремится украсить свою одежду. Но и это можно списать на камуфляж в условиях жизни за Стеной.
Эллария, Песчаные змейки и Мирцелла
Любовница Оберина не потеряла любви к острым наплечникам и пляжным топам, лишь поменяла их цвет с солнечного на траурный черный.
Обратите внимание на интересный браслет-змейку. Хоть кто-нибудь его заметил?
Позволю себе немного поворчать. На мой взгляд было слишком глупо заменять трех характерных персонажей (блондинка, шатенка и рыжая – куда уж легче различать) на трех почти одинаковых девиц, которых большинство зрителей за сезон так и не научилось различать.
У единственной дочери Элларии — Тиенны, к слову, точно такой же кулон с противоядием, как и у матери.
Одежда Змеек – это сочетание твердого и мягкого. В Дорне очень жарко, поэтому практично носить легкую одежду. Мне нравится контраст между их легким верхом и плотными брюками с сапогами.
Оставим на совести художницы их открытые руки, наверное Змейки крайне устойчивы к солнечным ожогам.
И змеи, змеи везде. На рукоятках кинжалов, хлыстов и копий, на поясах, пряжках ремней и браслетах…
К слову о ставшей уже известной броне с сосками.
Наш отдел оружия сделал это без моего ведома. Когда я это увидела, то потребовала немедленно их убрать, но они словно меня не услышали и в итоге соски остались на броне. Я это ненавижу, но так уж вышло.
Змея есть и у Тристана на шпаге, а его одежда вдохновлена Индией.
Мирцелла же, заметно выросшая в Дорне, с удовольствием носит их откровенные наряды.
Я хотела, чтобы было ощущение, что одно неловкое движение – и это платье окажется на полу. И под ним ничего. Сплошное облако ткани. И это разумеется ужасает Джейме, для него это словно его дочь/племянница почти раздета.
Все её платья одного фасона и с почти одинаковой вышивкой, да и цветов всего два – желтый и розовый. Обратите внимание на подшитые маечки, держащие все платье.
Но даже из этого ряда «почти-голых» платьев резко выбивается желтая «почти-ночнушка». Такого мы не видели ни на ком даже в Дорне, и неудивительно что Джейме в шоке – сравните это платьице с объемными, закрытыми халатами Серсеи.
Последнее платье – почти копия первого, но оно более светлого оттенка, топ также нежно-розовый и вышивка немного отличается.
Вообще сцена на причале весьма примечательна тем, что мы впервые видим эти воздышные платья на других дорнийках. И, то, за что можно немного осудить художницу по костюмам – здесь на Тиенне и Нимерии те самые желтое и розовое платья Мирцеллы. Ну хотя бы для Элларии сшили новое, очень красивое дымчато-серое.
Обару же всеми способами пытаются сделать мужиковатой. Так даже в этой сцене на ней не платье, а типичный мужской дорнийских халат и топ Элларии со Пурпурной свадьбы. Как вы видите, все идет в дело.
Маргери
Другая дама в трауре в этом сезоне – это многократная невеста Тиреллов. Хайгарденские наряды отличаются от тех, что носят в Королевской гавани – они гораздо более смелые, с заголенными плечами и более современной, высокой линией талии. Обратите внимание на брошь-розу.
Новое свадебное платье Маргери старались сделать максимально не похожим на предыдущее, даже цветовая гамма и ткани были выбраны иные.
К слову, ткань камзола Томмена перекликается с тканью платья Маргери по узору.
И как обычно незаметные детали – например львиные головы-застежки у короля и львы на плаще у королевы.
С приходом нового короля изменилась и мужская мода – теперь никаких длинных разрезанных рукавов до пола, они стали куда уже и менее напыщенными.
Маргери наконец становится королевой, и теперь все её новые платья выполнены в золотом тоне.
Она словно говорит себе: «Больше никому не нужно доказывать, что ты невинная девочка. Теперь ты королева и можешь делать что хочешь», и позволяет себе расслабиться с этими мягкими тканями.
Её образ теперь – это смесь стиля Хайгардена и Гавани. Особенно хорошо это видно на вот этом фото – её подруги-фрейлины одеты как принято в их землях, а новая королева словно постепенно адаптируется к столичной моде.
А вот в сцене задержания она опять одета в чуждое этому городу платье, хоть и очень похожее тканью.
Серсея
Королева-мать в трауре, так что её наряды заметно поблекли, но все же заслуживают упоминания. Собственно новых траурных было пошито всего два:
А еще одно уже исполнено не в траурных цветах – Серсея празднует свою победу над Маргери и позволяет себе немного расслабиться.
В целом, это наиболее запоминающие костюмы нового сезона по моей версии. А какие наряды в этом сезоне больше всего понравились и запомнились вам?