Почему «Shadowland» считают худшим комиксом про Сорвиголову и зачем его хотят экранизировать? 

Как Сорвиголова пережил Царство Теней?

Сорвиголова – персонаж контрастов. В один момент – до безобразия яркий и веселый период Стэна Ли, когда слепой Мэтт Мердок посещает цирк на потеху читателю. Спустя годы: культовый ран Фрэнка Миллера, последующие сюжеты от Кевина Смита, Брайана Майкла Бендиса и Эда Брубейкера. Затем – одновременно смешной и трагичный ран Марка Уэйда, впоследствии отвергнутый пришедшим с Netflix «уникальным» стилем.  Дальше вы и сами знаете: сюжет Чарльза Соула, затянутый и усложненный многочисленной терминологией и ненужным пафосом, за которым шел Чип Здарски со своим не менее «уникальным» видением концепции одноименного сериала.

Тем не менее между почти каждым крупным автором шла небольшая «история-прокладка»: вспомнить тот же «Man Without Fear» авторства обожаемого мной Джеда Маккея, ознаменовавший, наверное, сотое по счету «перерождение» Мэтта Мердока после очередной мнимой кончины. И между вторым томом «Daredevil» и историей Брубейкера, закончившейся на 500-ом номере, и третьим томом от Марка Уэйда есть небольшой «мостик» – ран Энди Диггла. Знаком вам может сценарист лимитированной линейкой «Зеленая Стрела: Год Первый» (которую издавали в России), а также крайне спорными комиксами про Джеймса Бонда пятилетней давности. 

Этот мостик – одно из самых ненавистных как критиками, так и фанатским сообществом событие под названием «Shadowland» («Царство Теней»). Именно в нем Человек без Страха перенимает бразды правления Рукой, становясь ее новым главой, после чего погружает Адскую Кухню в хаос. 

Глобальное событие ненавидят по многим причинам, однако для себя я выделил одну конкретную, понять которую можно лишь пробежавшись по фундаменту истории. Считайте следующие абзацы мини-рекапом истории, поэтому, если вы боитесь спойлеров, – самое время закрыть текст и отложить его в долгий ящик, не возвращаясь к нему до тех пор, пока вы не оцените комикс самостоятельно. Заранее желаю сил. 

Из благих побуждений Мэтт Мердок становится новым лидером Руки, намереваясь направить преступную организацию в «правильное русло». Разумеется, гениальный план терпит крах: в специальном выпуске «Dark Reign: The List – Daredevil» Меченый, на тот момент работавший на Нормана Осборна, взрывает жилое здание в центре Адской Кухни, убивая разом больше сотни невинных людей. Приводит это к тому, что так называемый «Лорд Сорвиголова» больше не намерен мириться с бесчинствами злодея – уже в первом выпуске ивента «Shadowland» Мердок убивает своего заклятого врага коронным ударом сая в грудь. На первый взгляд кажется, что данный «компромисс» более чем логичен даже для такого глубоко верующего человека, как Мэтт. Однако истинная причина, по которой герой перешел грань, – магия. 

К слову, Диггл не чурается вбрасывать в сюжет отсылки и референсы к комиксам Миллера и Бендиса.

Почему Мердок стал лидером Руки? Как он посчитал, в его силе, отваге и воли нашли потенциал будущие «работодатели», которые устали сражаться с Человеком без Страха. Однако фактически Мэттью стал лишь импровизированным сосудом для настоящего правителя теней – древнего демона по имени «Зверь», который искал способ проникнуть в земное царство. Говоря простым языком, серой моралью не пахнет вовсе. Сорвиголова не перешел черту, не стал злодеем, и вряд ли даже полностью отдавал себе отчет, устраивая из Адской Кухни зону боевых действий, – во всем виноват злой демон, появившийся еще в 1986-ом году в сольной серии Электры авторства Фрэнка Миллера и Билла Синкевича. 

Параллельно с событиями основной линейки «Царства Теней» разворачиваются события многочисленных тай-инов: Лунный Рыцарь, к примеру, заручается поддержкой Хонсу, который хочет уничтожить, кажется, более «сильного конкурента», когда как Паучок и Шан-Чи объединяют силы против Мистера Негатива и его банды демонов. Забегая вперед: подавляющее большинство местных тай-инов нужны комиксу так же сильно, как первой «Гражданской Войне», но реализованы так, словно подготовлены ко второй. Я искренне считаю, что столь масштабное событие для «уличных» героев Marvel должно сопровождаться огромным числом спин-оффов, однако связаны они с основным конфликтом… да практически никак. Само собой, авторы уделяют некоторое время рефлексии знакомых нам персонажей, вроде Люка Кейджа и Мисти Найт, однако реакции линчевателей лишены эмоций и размышлений, а почитать об их личном мнении относительно «Лорда Сорвиголовы» можно и в главной серии события. 

По-настоящему глупый и нелепый сюжет развернулся в мини-серии «Shadowland: Moon Knight», в которой Марк Спектор отчаянно ищет «орудие, способное убить Зверя», находит его, а после чего теряет в озере, в котором, помимо макгаффина, плавает бездыханное тело родного брата Марка – Рэнделла. По сути, один из немногих изначально «важных» спин-оффов низвели до уровня «очередная личная серия героя, которая написана ради одного-двух значимых «ключей», необходимых для софт-ребута Бендиса». 

Интересный факт: Исходя из актуальных анонсов Marvel, уже в «Strange» #4 Джеда Маккея Клеа столкнется с вернувшимся к жизни Рэндаллом Спектором в образе Рыцаря Тени. 

Заканчивается событие так, как и полагается: герои побеждают злодея, Мэтт выбрасывает костюм и уезжает из Нью-Йорка, а город медленно отстраивают заново для очередного столкновения добра со злом. И пускай написано это неплохо, у читателей справедливо сложилось впечатление, будто весь сюжет и происходящие в нем перемены были максимально «наиграны» в угоду драматизма. Так и вышло: уже спустя месяц после финала «Shadowland» стартовала мини-серия «Daredevil: Reborn» за авторством все того же Диггла, которая стала очередным «мостиком» уже к линейке Марка Уэйда. 

По итогу «Shadowland» и по сей день считают одним из худших сюжетов про Человека без Страха, о чем говорят как рядовые пользователи сети и прожженные читатели, так и многочисленные критики со стажем. 

Первый же тезис, который выдаст вам Google при запросе «Marvel Shadowland Review» звучит как:

В «Царстве Теней» огромное число серьезных проблем, но самая очевидная заключается в том, что авторский состав предает своего же центрального героя.

А в настоящий момент, на фоне многочисленных «сливов» по Сорвиголове и Защитникам в MCU в сети активно спекулируют и рассуждают о создании «глобального уличного события» в рамках Marvel Studios в духе «Shadowland». Впервые об этом заговорил еще Дэниэл Рихтман в декабре 21-го года. Он заявил, что, согласно его источникам, «Человек-Паук: Нет Пути Домой», «Соколиный Глаз», «Женщина-Халк», «Эхо» и другие новые проекты Marvel Studios будут объединены одним сквозным сюжетом, который выльется в кино-ивент – примерно так же, как случилось с «Доктором Стрэнджем в Мультивселенной безумия» (Не особо вышло — прим. ГлавВреда). 

Разумеется, брать за основу историю про Зверя, извращающего героя, студия вряд ли станет. Тем не менее многие инсайдеры делятся информацией о том, что Файги вдохновлялся сюжетом Диггла, говоря о размахе «уличной» глобалки. В идеальном мире я представляю экранизацию недавно завершившегося «Devil’s Reign»: правительство осознает, что Нью-Йорк буквально задыхается от числа линчевателей, а потому вводит ограничение и принудительно удерживает особо буйных персонажей вроде Лунного Рыцаря или Защитников. При этом не обязательно и наличие Уилсона Фиска – злодей спокойно себя чувствует и вне должности мэра. 

Другой беспроигрышный вариант: объединить героев перед лицом очередного злого зла, которым может выступить, например, клан Руки с преступными группировками Нью-Йорка. Данная тема будет особенно актуальна, учитывая то, что новый том «Daredevil» Чипа Здарски посвящен совместному противостоянию Сорвиголов Руке. Комикс подготовит почву для молодых читателей, которые не слышали о Руке со времен второго сезона шоу от Netflix, пока студия адаптирует часть прошлых наработок под MCU. 

Резюмируя, «Shadowland» – это отвратительное искривление всего того, что читатели любили и любят в Мэтте Мердоке и его принципах. Это однозначно плохой комикс, который тем не менее заслуживает внимания как наглядный пример непонимания авторским составом фундаментальных основ персонажа. Вполне вероятно, MCU местами будет заимствовать отдельные приемы оттуда – вопрос лишь в том, какие именно и в каком количестве. Будем надеяться, что многочисленные инсайды и слухи оказались правы, и в настоящий момент студия планирует взять за основу лишь «глобальность» истории Дьявола Адской Кухни.  

А что думаете вы? Каким бы вы хотели видеть кроссовер «стрит-левельных» персонажей Marvel?

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

выборредакции
Comments (0)
Add Comment