Обзор сборника комиксов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею»

1 567

Подарочный набор для фанатов Джокера.

В этом году День Бэтмена в России мутировал в День Джокера. Клоун отметил 80 лет с момента первого «хи-хи» в Готэме, поэтому издательство «Азбука» подготовило подарок для нас — сборник «Джокер. 80 лет знаменитому злодею». В трех вариантах.

«Джокер. 80 лет знаменитому злодею» — сборная солянка от избранных авторов DC, каждый из которых сочинил мини-историю про Джокера. Чем порадует сея антология?

Открывает сборник история «Шрамы» от Скотта Снайдера и Джока. Это небольшая зарисовка на тему страха людей, которым не повезло стать жертвой размалеванного маньяка. Посттравматическое стрессовое расстройство, которое переживают они, выливается в патологический страх повтора пережитого, поэтому жертвы сознательно отказываются от лечения.

Снайдер пытается развенчать ореол ужаса перед Джокером, в очередной раз проговаривая, что клоун — просто клоун. И что только наш страх дает ему силу. Классика. Но мы знаем, что происходит со Снайдером, если не держать его в уздах. Словоблудие. Поэтому самое ценное в истории — арт. Джок отлично рисует кошмарики. И здесь его карандашу нашлось достойное применение.

Вторая история называется «Чем кончается шутка?». На этот вопрос берется ответить Джеймс Тайнион IV. Перед нами ориджин новой подручной Джокера по прозвищу Панчлайн. Авторы DC не в первый раз пытаются придумать клоуну новую пассию, раз Харли Квинн отправилась на вольные хлеба. То «дочь», то теперь это.

Сам ориджин новой клоунессы, если честно, попахивает тухлятиной. Тайнион IV пытается высказаться на тему того, что порой зло не должно иметь причины, оно просто зло. По сути, достойная партия к клоуну, который десятилетиями ради веселья убивает людей. Только вот написано без какой-то искорки и задора. Да и сама бунтующая бунтарная бунтарка с сомнительными наклонностями прописана так, будто ее питч дали бабушки у подъезда, увидев девушку с пирсингом на улице. И в любом случае она останется «новой Харли Квинн», пока не канет в лету с уходом автора с историй о Бэтмене. Но выглядит сама Панчлайн прикольно, да и нарисована история чистенько, технично и приятно. Микель Ханин справляется с задачей.

Плавно переходим к сюжету «Ты мертвец, Бэтмен», которую написали Гэри Уитта и Грег Миллер. Бэтмен погиб, весь мир узнал, что Брюс Уэйн был Темным Рыцарем. Герои скорбят, Готэм в трауре, а Джокер…потерял смысл жизни. Победа же! Вот бы взять да взорвать бомбу прямо на панихиде. Но вот чет не хочется. И что теперь делать?

История, казалось бы, является еще одним опостылевшим пережевыванием классической мантры «Джокер есть, пока есть Бэтмен.» И вот вновь хочется лишь хвалить Дэна Мору за офигительный рисунок, но тут наступает последняя страница истории. Скажу так, здесь панчлайн куда достойнее, чем у Тайниона IV. Отличная зарисовка!

Затем Денни О’Нил вместе с Хосе Луисом Гарсией-Лопес возвращают нам 1980-ой в истории «Перед вами «Голуби Мира»». Пропитанная духом прошлого столетия, эта сценочка будто бы является для Джокера мостиком между образом дурачка, который буквально стреляет чесоткой по людям, к тому чудовищу, которое скоро выстрелит из револьвера в Барбару Гордон и расскажет свою Убийственную Шутку. Интересно.

Питер Томаси приглашает вас оценить сюжет «Внутренняя Война», которую визуализировал Симоне Бьянки. Это — вывернутая наизнанку ретроспектива самых известных столкновений Бэтмена и Джокера, показанная с искаженной точки зрения сумасшедшего клоуна. Похожая на токсичный трип, история вертит калейдоскоп событий, объединяя Бэтмена и Джокера в единое целое. И чем обернется внутренняя война для Джокера? Победой в реальности или окончательной потерей себя в пучине теней летучих мышей? Думаем.

Пол Дини написал непозволительно пошлую историю «Последняя Улыбка». В ней он соединяет страсть Джокера к борьбе с Бэтменом со страхом быть обсмеянным и по-настоящему побежденным. Все это накладывается на очередное высказывание «он никогда не любил Харли Квинн». #deep. А еще я хочу посмотреть в лицо редактора DC, который утвердил рисунок Райли Россмо. Особенно после этой панельки:

Такой рисунок вообще законно использовать?

А вот «Праздничные Жуки» от Тома Тэйлора и Эдуардо Риссо хоть в корневой сути и использует достаточно примитивные сюжетные ходы, но внезапно цепляет. Джокер помогает одинокому несчастному (пускай и с некоторыми проблемами) ребенку устроить день рождения мечты. Клоун учится у ребенка, а маленький Серхио получает праздник. И все это, естественно, имеет весьма извращенный и жесткий бэкграунд. Вроде бы в истории ничего выдающегося нет, но вот что-то в ней определенно вызывает интерес.

Следующие 2 истории такие пресные, скучные и местами очень похожие, что о них и сказать нечего.

В одной Джокер убивает, в другой нет. Собственно, все.

Закрывает сборник звездный дуэт Брайана Аззарелло и Ли Бермехо в истории «Над Осиным Гнездом». Весь их сюжет — перемолотый «Над Кукушкиным Гнездом» Кена Кизи, приправленный здоровой долей самоиронии, приятного и простого символизма. Написано бодро, увлекательно и интересно, особенно радует финальная сцена, по которой можно целые сочинения писать. Отличное завершение сборника.

Здесь персонажи обсуждают «Бэтмен: Проклятый». Айви очень интересует размер Бэтмена.

«Джокер. 80 лет знаменитому злодею» выпущена в 3 вариантах. Есть Deluxe-издание в твердом переплете с глянцевой суперобложкой.

На основной обложке есть тиснение с силуэтом клоуна. Обложка нарисована Джимом Ли. Также там есть обширная галерея вариантных обложек и примечания.

Другие 2 издания — синглы. Стандартная обложка от Грега Капулло, лимитированная с артом от Стэнли Артджерма. В синглах нет дополнительных материалов, только небольшая галерея лучших обложек с Джокером, которая разделяет истории между собой.

«Джокер. 80 лет знаменитому злодею» имеет все плюсы и минусы подобного сборника. Есть крутые истории, а есть потеря времени. Здесь соблюдается, пожалуй, небольшой перегиб в сторону сна, но хорошие истории действительно дарят приятное впечатление. Ну и формат издания делает этот сборник доступным каждому.

Если вы фанатеете от Джокера и хотите поставить крутую книжку на полку — берите делюкс. Просто интересуетесь — выбирайте между двумя синглами, чей кавер сильнее удовлетворит ваш вкус. В сухом остатке это классическая антология, просто набор историй, отношение к которым зависит от ваших чувств к авторам и титульному персонажу.

Комментарии