Обзор омнибуса комикса «Удивительный Человек-Паук» от Тодда МакФарлэйна и Дэвида Микелайни

134

Большой и толстый Человек-Паук.

С выходом нового фильма о Человеке-Пауке ноги сами начинают идти в ближайший комикс-шоп за приятной комикс-дозой приключений любимого героя. И взгляд может очень легко остановиться на большой, толстенной книге с узнаваемой обложкой, а также достаточно громкими именами. Большинство скажет «Вау, Тодд МакФарлэйн!», некоторые «Вау, Дэвид Микелайни!». Касса, оплата, боль в руках (тяжелая же!) и несколько вечеров чтения обеспечены омнибусом комиксов «Удивительный Человек-Паук» от вышеуказанных авторов.

Что же ждет счастливого обладателя этого толмута? Давайте не будем глубоко вдаваться в подробности, ибо их слишком много, но тезисно пройдемся.

Итак, это период, когда Питер Паркер и Мэри Джейн Уотсон-Паркер были счастливы в браке и еще ничего не предвещало реткон-беды. Это время, когда Питер Паркер немного менял свою жизнь, параллельно сталкиваясь с прорвой старых врагов и с одним новым, которой войдет в историю.

Естественно, в глаза бросается наличие культового выпуска 300 основного онгоинга. Легендарная обложка, рисунок МакФарлэйна, Веном и прочие статусные вещи.

Также у нас в программе кроссовер с Капитаном Америка и Серебряной Соболем в сюжетной арке, полной наивного ПАТРИОТИЗМА, наемники категории В в ассортименте, Доктор Осьминог, Зеленый Гоблин-младший, Скорпион, Носорог, Гидромен, Халк, Стражи и другое.

Параллельно этому Питер разрабатывает улучшенные вебшутеры, а потом обзаводится новым паком суперспособностей, которые сначала вызывают приступы смеха, но затем выливаются в одну также небезызвестную сюжетную линию о Паучке. Все это сдобрено новым витком развития в жизни Паркера — браком. Питер должен быть не только героем, но и чутким мужем, зарабатывать деньги, не забывать про романтику и все-все-все. Получается это, естественно, с переменным успехом, мы же знаем нашего героя.

Пожалуй, самым интересным моментом всей книги с сюжетной точки зрения, становится период, когда сумасшедший мистер «Денежный Мешок» похищает Мэри Джейн, чтобы сделать ее своей рабыней, а после неудачи пытающийся (довольно успешно) разрушить наладившуюся жизнь четы Паркер.

Эти моменты наполняют динамику отношений мужа и жены интересными смыслами, ведь оба по-разному переживают проблемы, один по классике рефлексирует, вторая уходит в отрыв, если взять лишь единичный эпизод. И на этой разнице строится увлекательное повествование, динамика характеров бывшего, но все же совестного ботана Паркера и горячей тигрицы Мэри Джейн. Тем приятнее видеть их эпизоды счастья. Как говорится, и в горе и в радости.

И, конечно же, нельзя не отметить первое появление Венома. Учитывая сегодняшний немалый статус персонажа, крайне интересно оглянуться назад и увидеть его истоки. С современной точки зрения эти выпуски кажутся наиболее полезными в плане повышения своей комикс-эрудиции, но не сюжета. Все-таки тогда писалось все иначе.

Тем не менее, не обошлось без огрехов, иногда сценарий заходит слишком далеко в теме предварительных ласк молодожен. До обнаженки или даже эротики (к сожалению, наверное) тут очень далеко, но иногда от таких эпизодов проскакивает неловкость.  Или стыд

Рисунок Тодда МакФарлэйна — вещь странная. С одной стороны, ты никогда не перепутаешь его с чем-нибудь другим. Т.е. автоматически создается уникальный, узнаваемый стиль. Сочный, красочный, динамичный. С другой стороны, морально такой рисунок устарел и порой напоминает карикатуру, которую сегодня принято высмеивать. Иногда гиперболизация близится к планке Э К С Т Р И М, но редко.

А когда речь заходит о монстрах, мутантах или даже Хобгоблине, Тодд выпускает своего Спауна. Порой настолько очевидны параллели, что кажется, будто МакФарлэйн просто перерисовал своего самого главного героя под нужды Marvel. Но это не делает арты с теми же монстрами менее атмосферными или некрасивыми.

Омнибус «Удивительный Человек-Паук» от Дэвида Микелайни иТодда МакФарлэйна  содержит в себе 856 страниц комиксов. Это огромная книга увеличенного формата в твердом переплете с глянцевой обложкой.

Перевод неплохой, но иногда от того же современного слова «кайфануть» глаз дергается. Из дополнительных материалов — щедрая россыпь альтернативных обложек, артов от художника, а также письмо Дэвида Микелайни о том, что для него есть Человек-Паук и как он рад писать этот комикс. Особенно, когда тебе выпадает момент писать о женатом Паркере.


«Удивительный Человек-Паук» Микелайни и МакФарлэйна — продукт своего времени. Рубеж между восьмидесятыми и девяностыми, комиксы еще не канули в пучины Э К С Т Р И М а, но уже и не блистали лучшими сюжетами. Рисунок гиперболизирован, крайне мощно стилизован и радует глаз любителей мускулинности и длинноногих красоток.

А также ценителей крутых, спауноподобных монстров. Комикс балансирует между классическими и новыми проблемами Человека-Паука, отправляя его деятельность на новый уровень как в политическом, так и во вселенском (буквально) смысле. Параллельно сценарий пытается исследовать то, как может расти человек, создавая семью и какой новый уровень Ответственности она возлагает. Это комикс о взаимоподдержке и любви в семье, а также о том, как можно отправить Халка в космос одним апперкотом. Как минимум интересно. Ознакомиться стоит.

Спасибо современным мемам за то, что убили восприятие этой панели.

«Комильфо», — повелители омнибусов Marvel в России.

Comments