Обзор комикса «Заплаточники»

314

Продолжаем читать разное-прекрасное.

Что будет, если автор смешает в одном произведении мотивы фантастики разных стран, приправит это собственным, уникальным рисунком и явит результат на свет?

«Заплаточники» являют собой культурную смесь различных направлений фантастических произведений, пропущенных через призму восприятия независимого автора. Мизансцена один: где-то некий гуманоид производит на свет новую форму жизни, а в соседней лаборатории опасное НЕЧТО сбегает из плена, по пути нанеся ущерб всем и каждому.

Мизансцена два: два агента неназванной службы отправляются в российскую глубинку, чтобы расследовать подозрительную активность и, по возможности, максимально тихо ее нейтрализовать.

На первый взгляд, оба сценария идут обособленно друг от друга. Их даже воспринимать можно абсолютно в индивидуальном порядке. Первый и так и так сохранит всю интригу, а второй и без того самодостаточен. Первый направлен на философские мысли и рассуждения о креационизме и самоосознании, а второй ярко развлекает и одаривает нас смесью из жути, детектива и экшена. Но вместе эти линии связываются в единое полотно, которое можно назвать «лор».

За небольшой объем комикса автор успевает нам рассказать о том, что происходит во внешнем мире, а также немного копнуть в его устройство и вопросы, что волнуют обитающих там существ.

Все это создано на основе симбиоза многих элементов. Очевидны референсы в сторону литературы братьев Стругацких, в особенности в первой сюжетной линии. Вторая же очевидно смахивает на что-то из «Людей в Черном», сериала «Торчвуд» и других подобных вещей. Все это умело обрамлено в приземленную эстетику русской глубинки: скромной, аграрной, сероватой. И финальный штрих — немного жути и лавкрафтианской хтони.

Последнее особенно явно. Сельская русская культура + жуть создают мощнейший коктейль, который заставит вас бояться поездок в деревню к бабушке. Все это не было бы возможно без виртуозного рисунка Ивана Ешукова, который по совместительству, является и автором комикса. Его рисунок так насыщен штрихофкой и круглыми линиями, что вся эта спиральность в определенный момент может вообще заставить вспомнить ужасы, которые изображает Дзюндзи Ито. Все это вызывает огромную тревожность и заставляет усомниться в добрых намерениях двух обычных бабушек и вкусу той каши, что они ставят вам на стол.

Отдельно радует то, что история не особо подразумевает продолжение, ибо это авторский отечественный комикс. А продолжение таких ждать — такое себе дело. Даже с учетом того, что первая линия точно нуждается в продолжительном раскрытии, вторая отлично вписывается в формат «монстра недели» из каких-нибудь «Секретных Материалов», что несомненно радует. Самостоятельность историй — хорошо. А когда это касается отечественного андеграунда — тем более.

Комикс издан в формате сингла (?) увеличенного формата, чуть более широкого, чем А4. Обложка глянцевая. Внутри глянцевая бумага приятного качества и открытка с артом комикса.

«Заплаточники» — вполне себе приятный образец отечественной фантастики, черпающий вдохновение из разных источников с целью превратить этот микс в самобытное произведение. Увлекательное повествование, офигенный рисунок и сельские тентакли в комплекте. Нормальное такое чтиво для вашей изоляции.

Комментарии