Обзор комикса «Веном»

741

Мнение о комиксе «Веном» от сценариста Рика Ремендера.

Веном является настоящей золотой жилой Marvel в стане комиксов о Человеке-Пауке. Родившийся из идеи создать Человеку-Пауку новый костюм и доросший до полноценного персонажа, Веном обрел невероятную популярность среди фанатов комиксов. Концепт антипода Человека-Паука, приправленный мускулами, крутым и живым черным костюмом и сущностью чудовища, очень долго существовал в комиксах в неизменном виде. Изредка авторы старались встряхнуть персонажа, меняя носителей костюма. Особой разницы это никогда не давало на выходе. Но тут появился Рик Ремендер с идеей, которая должна была полностью перевернуть представление о персонаже.

«Веном» от Рика Ремендера являет собой абсолютно новую концепцию инопланетного симбиота. Носителем стал не очередной богатый малец/убийца/неудачник, а Флэш Томпсон, который уже давно перерос из описания «Задира Питера Паркера» до «Друг Питера Паркера, бывший военный, инвалид, фанат Человека-Паука». Именно этот человек стал новым владельцем паразита в качестве участника правительственной программы «Возрождение». Теперь Веном – не злодей, а оперативник на службе Белого Дома. Он – Агент Веном.  Его высылают на опасные задания, с которыми не справиться обычным солдатам. Естественно, Ремендер пытается исследовать личность Флэша Томпсона в новом качестве, ведь бывший военный, да еще и инвалид с тяжелым детством и малым проявлением ПТСР, который вынужден сосуществовать с губящей сущностью, — благодатная почва для любого автора.

Проблема заключается в том, то автору попусту негде развернуться. Длинные загребущие лапы редакторов мешают сценаристу сделать все именно так, как он хочет. Либо сам Ремендер, придумав отличный концепт, не может найти ему применение. Именно поэтому большая часть выпусков начинает страдать от шаблона «Веном-Задание-Потеря контроля-Выговор-Рефлексия-Repeat». Практически в каждом выпуске комикса Томпсон теряет контроль над симбиотом, из-за чего значимость события теряет в весе. По сути, этот прием является сюжетным тригером для создания ситуаций, из которых Флэшу нужно выпутываться. Видно, что автор действительно старается, но у него далеко не всегда получается вызвать сопереживание у читателя в этих сценах. С другой стороны у нас есть Флэш Томпсон, вся суть которого сводится к постоянной рефлексии и внутренним монологам о контроле и моральных мытарствах. Ситуация выправляется в тот момент, когда Ремендер начинает активно вводить дополнительные сюжетные линии, будь то раскрытие темы взаимоотношений с отцом, появление Крейвена-Охотника (изобилующее отсылками к комиксу «Последняя Охота Крейвена») или участие в событиях Паучьего Острова, именно с этих эпизодов история начинает вызывать неподдельный интерес. Дополнительные сюжетные ветви вносят то разнообразие, которого так не хватает в начале.

Отличным является девятый выпуск истории, который сначала может показаться проходным, на деле лучше всего раскрывает тему потери контроля и дальнейших последствий. При чтении становится ясно, что, скорее всего, Ремендер планировал создать лимитку, но был вынужден придумывать и растягивать события. Отсюда бесконечные потери контроля и пустая рефлексия персонажа, которая не имеет какого-то очевидного результата. Иными словами, ждите продолжения. Закрывает книгу ваншот серии «What If..?» о том, как Веном соединился с Дэдпулом.  За покровом не очень хороших шуточек скрывается ярко-выраженная сатира автора на тему комиксов в целом. Ремендер высказывается как о персонажах, так и о построении их популярности в комиксах. Также высмеиваются глобальные события, которые уже действительно всем надоели. В принципе неплохой ваншот, который портят лишь вымученные шутки и финальный сюжетный тупик, из которого автор вышел единственным возможным образом.

Определенное достоинство книги – художники. Веному очень повезло, ведь за 12 выпусков его рисовали такие личности, как Тони Мур, известный по вселенной «Ходячие Мертвецы», Стефано Каселли, Том Фаулер и Лан Медина. Особенно сильно хочется похвалить первого и последнего. Графика Мура очень технична, блещет хорошей детализацией и проработкой фонов, художник к тому же прекрасно справляется с мимикой персонажей, отлично расставляет панели и собаку съел на изображении чудовищ, что в комиксе о Веноме крайне важно. Арт Медины же более динамичен и сочен, особенно в сочетании с работой колориста, также это усиливает более смелая раскадровка. Особенно хорошо Лан работает над экшен-сценами, делая их яркими и красивыми. И видно, что художник испытывает огромное удовольствие, рисуя самого Венома в полной форме. Крупные планы с монстром очень красивые и тянут на отдельные постеры. Рисунок же в ваншоте отдает девяностыми и началом двухтысячных, что характеризуется словами «мультяшность, малая детализация, мускулы».

Комикс «Веном» выпущен издательством «Фантастика». Сборник идентичен изданию «Venom: Ultimate Collection Vol 1». Внутри очень толстой книги в твердой обложке вас ожидает 12 выпусков онгоинга от Рика Ремендера и ваншот за его же авторством. Помимо этого, есть вариантные обложки, эскизы обложек выпусков, а также процесс создания некоторых страниц комикса. Перевод может быть спорным только в ваншоте, но там Дэдпул-юмор, который и адаптируют соответственно. На вкус и цвет, как говорится. В целом книга очень красивая и притягательная, приятно лежит в руках и отлично смотрится на полке. К изданию нет нареканий.

Веном русское издание

А для любителей эксклюзивов есть приятнейшая возможность купить эту книгу в вариантной обложке от блистательного Скотти Янга. Ищите ее в официальном магазине издательства.

«Веном» от Рика Ремендера – интересный концептуальный эксперимент с популярным персонажем, запутавшийся в хитросплетениях производства самого комикса. Автор находится в тесных тисках, происхождение которых вряд ли мы когда-либо узнаем. Он сам подобен Флэшу Томпсону, который боится шагнуть через черту. Только не ясно, кто провел эту черту – сам автор или же редактура. В любом случае, это – комикс, изобилующий прекрасным и различным рисунком, а сама история к середине начинает обретать более четкие очертания и становится в разы увлекательнее. Фанатам персонажа – бегом в магазин. Всем остальным смотреть, исходя из своих вкусов и предпочтений.

За экземпляр комикса для обзора выражаем свою благодарность издательству «Фантастика».

Комментарии