Обзор комикса «Супермен Возрождённый»

1 404

Make Superman Whole Again!

Самый частый вопрос, который приходится слышать касательно «Возрождённого»: «Почему у него нет номера тома и когда его вообще читать?». Дело в том, что «Reborn», де-факто, нельзя отнести к рану Питера Томаси и Патрика Глисона на именной серии героя. Книга содержит не только выпуски онгоинга «Superman», но ещё и номера «Action Comics», который на тот момент писал ветеран супер-комиксов Дэн Юргенс. Именно он, кстати, на самом деле создал Джона Кента и ввёл До-Флэшпойнт версию Супермена вместе с Лоис и сыном, в пост-New52 вселенную DC. Тем не менее – это не объясняет отсутствие номера. Загвоздка в том, что на западе и тот, и другой онгоинги издавались в сборниках, и было бы некорректно привязать кроссовер только к одной из этих серий. Посему – «Возрождённого» в США издали обособленной книгой. Издательство «Азбука», насколько можно судить, отличается похвальным стремлением делать свои книги максимально приближёнными к их западному исходнику. Проблема в том, что серию «Action Comics» за авторством Юргенса они решили не выпускать. И, пожалуй, решили правильно. При всех многочисленных заслугах Дэна, на перечисление которых можно потратить отдельный материал – этот конкретно взятый ран был одной из слабейших работ в его карьере. В свои лучшие моменты он с трудом становился вровень с худшими выпусками Томаси и Глисона. Нет смысла переводить бумагу, когда есть невероятное количество других выдающихся комиксов про Супермена (в том числе от Юргенса).

Это о том, почему номера нет. Что касается того, когда «Reborn» читать… Если бы книга таки была бы у нас пронумерована, то ей бы стоило присвоить что-то вроде «3.5». Четвёртым томом это назвать не удаётся, ввиду оторванности событий от повествования Томаси и Глисона. Из чего вытекает то, что «Возрождённого», в общем-то, можно не читать вовсе. Несмотря на всю важность кроссовера для вселенной героя – в именном онгоинге эта важность почти никак не отразилась. Единственное более-менее важное изменение заключалось в модернизации супергеройского костюма Кента, что едва ли сможет вас смутить. Если всё-таки смутит – просто представьте, что семейная жизнь вправила Кларку мозги и приучила периодически отправлять одежде в стирку, а не ходить в одних трусах семьдесят лет подряд. При этом – держите в уме, что «можно не читать» не значит «читать не стоит». «Reborn» – вещь, на самом деле, исключительная.

Почему? Помимо всей внутри-вселенской важности? Во-первых – это, пожалуй, вторая по уровню интересности история из Rebirth-периода жизни Супермена, идущая сразу после «Сына Супермена», которого вы уже должны были прочитать (если вы ещё этого не сделали, то мы впадём в депрессию от полной бессмысленности нашей работы). Во-вторых – это редакторский кроссовер. Если вы вдруг не в курсе – первое и второе в комиксной практике практически не совместимы. История раз за разом подтверждает, что креатив нескольких хороших сценаристов, работающих над одной комиксной аркой, действительно умножается на два, но почему то с минусом. Причины этого феномена за нас уже прекрасно объяснил Иван Андреевич Крылов в одной из своих басен, так что не будем на них останавливаться. А если кроссовер ещё и навязан авторам издательством и редактурой, которым нужно что-то починить в их вселенной, или просто потянуть время до прихода крупного писателя – то пиши пропало. Но только не в этот раз.

«Возрождённый» тоже явно создавался чисто из прикладных соображений. Вы наверняка уже устали слушать про разные версии Супермена: про то, кто из какой вселенной, про то, кто из них жив, про то, как на эту замену отреагировали окружающие, и вот про всё такое прочее, да? Не поверите, но кое-кто в своё время устал от этого ещё больше – люди, что всю эту ахинею писали и редактировали. С парадоксом Rebirth-Супермена нужно было что-то делать. Вот Юргенс, Томаси и Глисон и сделали. Собрались, сели, придумали и написали короткую, но неожиданно интересную историю о том, как персонаж одной из лучших серий «Перерождения» наконец-то получил это самое перерождение. И в ней сумели удовлетворить потребности абсолютно всех заинтересованных сторон: редакторам относительно починили их драгоценное «continuity», персонажу дали возможность иметь более-менее последовательную и складную историю подвигов, а читатели получили хорошую, захватывающую историю. Иными словами – авторы по-царски разлеглись на плотном рядке из стульев, при этом не запачкав сиденья обувью. Вообще – в широком обхвате сосредоточена в принципе вся суть «Reborn». Но это уже спойлеры.

Откровенно говоря – сюжет вообще не удаётся без них обсуждать. Вторая половина книги – буквально один гигантский спойлер. Первая половина тоже спойлер, но размером поменьше. Хотя на первых порах вы даже не поймёте, что перед вами происходит что-то важное. Привязка к не издававшемуся у нас «Action Comics» таки даёт о себе знать. Именно в нём целый год развивалась загадочная сюжетная линия двойника Кларка без суперспособностей и знания тайны феномена Супермена. Именно там нам тизерили существование некого Мистера Оза. Именно там Дэн Юргенс с горем пополам делал множество вещей, которые в итоге стали основой «Возрождённого». Но, если позволите, подробное знакомство с ними – самое неблагодарное занятие, какое только можно придумать. Тем более, что в книге имеется кратенькое эссе Егора Прутова, которое введёт вас в курс дела настолько быстро и полно, насколько это возможно. В этот раз оно даже находится в начале издания, за что «Азбуке» спасибо. Читайте его, и сразу погружайтесь в саму историю кроссовера. Даже при базовом знании предыстории – книга наверняка вас увлечёт. Как ни крути, а написана она отлично.

Издание особо не отличается от предыдущих книжек «Азбуки» про Rebirth-Супермена. Твёрдый переплёт, приемлемый перевод, отличная бумага, галерея обложек. Обложка самого издания, однако, в этот раз вышла не настолько китчевой, как раньше. Рельеф и лакирование всё ещё на месте, но заметны несколько слабее, от чего становятся не столько «фишкой» издания, сколько приятным бонусом оформления. Качество бумаги в этот раз тоже заметно не так сильно, однако виновато в этом исключительно ассорти из художников, далеко не всегда выдающих впечатляющую картинку. Если Дуг Манки, Патрик Глисон и Иэн Черчилл как всегда хороши, то Пэтч Зерчер и Стивен Сеговия раз на раз не приходятся. Ах, да – ещё мы заметили целую одну опечатку.

Ну, так что – брать «Возрождённого», или нет? Если вы готовы подстроиться под новые условия, диктуемые неизданным у нас онгоингом, раньше сталкивались с комиксами про Супермена, любите слегка сюрреалистичные сюжеты и просто-напросто хотите хорошей, запутанной истории – да, брать. Всё, что вы здесь прочтёте, не только важно для героя и вселенной, но ещё и становится важно для вас, как читателя. Просто потому, что эмоциональность и накал происходящих событий не могут не задеть струны вашей души. А ради этого мы комиксы и читаем.

Фото: hentaithug

Комментарии