Обзор комикса «Ключи Локков». Тома 3-4

433

Какова ситуация в Доме Ключей?

Уже отгремела (шепотом) на экранах экранизация комикса «Ключи Локков», а параллельно ей на полки магазинов продолжают падать новые томики культовой серии от Джо Хилла и Габриэля Родригеза.

В третьем томе происходит 3 важных эпизода: злодей(ка) Додж получает силу Короны Теней, Кинси отправляется в опасное путешествие, рискует жизнью и узнает новые подробности прошлого своего отца, а также громкий конфликт с матерью. Все три точки — еще раз показывают мастерство Хилла как сценариста.

Он виртуозно умеет показывать эпичное фэнтезийное столкновение, интригующее расследование, по пути которого не только раскрывается прошлое, но и развешиваются по стенам сценарные ружья, а также рассказывать мощные личные истории с уклоном в социальные проблемы. И все это увязывать вместе в единый, погружающий в себя сюжет с идеальным балансом.

Особенно хочется отметить последнее. Если вы знаете, из какой семьи Хилл, то можете понять, что алкоголь — не последняя тема в жизни писателей. И то, как жестко и натурально, органично описывается нервный срыв матери семейства, росший из тома в том, восхищает. Это будто огромная ваза, символизирующая семейное единение, разбивается, разлетаясь на тысячи кусочков.

И каждый из этих осколков ранит любого, кто оказался рядом. Сцена написана настолько искренне и откровенно, что становится как-то даже неуютно читать ее, ведь ты ощущаешь себя человеком, который подглядывает за чужой ссорой. Страшно, больно и стыдно — ты успеваешь испытать весь спектр эмоций от этой сцены.

Четвертый же том резко нажимает на педали газа, становясь куда интереснее с концептуальной точки зрения. Судя по всему, Хилл понял, что пора встряхнуть историю, поэтому он вместе с Родригезом начинает играть надо формой повествования.

То в одном выпуске разместят панели по особой системе, меняя раз в страницу стиль рисунка, то сместят акцент повествования с главных героев на других персонажей, то уместят целый месяц в рамки одного выпуска. Или даже выскажутся о проблемах расизма (пускай это и самое слабое, прямолинейное высказывание).

Тем не менее, четвертый том умудряется удивлять каждой новой главой, наполняя историю детей, волшебных ключей и монстра новыми красками и ветвями. Забавно лишь то, как глава про февраль одновременно сделала «хорошо» в плане восприятия комикса, так и «не очень» в плане персонажей. Некоторые главные герои получили дозу слабоумия, тряся волшебными ключами направо и налево, а антагонист по уровню попыток убить героев и завладеть артефактами низвергнулся до статуса злодеев из мультиков, уровня какого-нибудь «Инспектора Гаджета».

Тем не менее, под занавес книги сценарий четко заявляет «Пора двигать сюжет ВПЕРЕД»! И тут же исправляет все вышеназванные косяки, герои вновь действуют разумно, а сам Додж, оказавшись под угрозой разоблачения, вступает в жесткую конфронтацию со всеми подряд. И в итоге это выливается в мощнейший клиффхенгер, который явно дает понять: финал близко. И он будет лихо закручен.

Как-то даже устаешь хвалить Габриэля Родригеза. Очевидно одно: без его рисунка комикс не был бы настолько динамичным. Все-таки его арт полон жизни и выразительности, а еще в этот раз нас побаловали мощными разворотами.

Издание fanzon ничем не отличается от прошлых книг. Такие же стандартные харды с наборами дополнительных материалов. Разве что забавно, как в 4 томе в рамках одного разговора происходит цензура одного матерного слова и отсутствие оной в следующем же предложении. Баг или фича?

Думаем, вы уже давно поняли, «Ключи Локков» нужно читать. Это мастерски выпестованная работа на стыке нескольких жанров, которая говорит сама за себя раз за разом. Образцовый триллер и фэнтези, которые не отпускают и даже создают желание перечитать серию целиком сразу после выхода очередной книжки.

Комментарии