Обзор комикса «Флэшфорвард»

956

Размышляем о судьбе Уолли Уэста.

Глобальная редактура DC, а если говорить точнее, ее отсутствие как явление — известный мем в стане комикс-фанов. Кризис на Кризисе да Кризисом погоняет. В последние года это стало более заметным явлением, ведь фанаты соединены сетью чатов и форумов. И если раньше издательство могло скрывать свои действия, то сейчас это труднее. Настолько, что это приобретает комичный оттенок и масштаб сюжета бразильского сериала. Если вы хотите подробнее про это узнать, обязательно прочтите статью Игоря Кислицына, феноменальное расследование, достойное Каневского.

Так к чему мы это все? А, «Флэшфорвард». Лимитка подхватывает события сюжета «Кризис Героев» и отправляет Уолли Уэста в новое приключение. Вооружившись наставничеством космической сущности и палкой-освещалкой, Флэш должен пробежать сквозь Мультивселеную и спасти ее от уничтожения, развеивая тьму. 

Если говорить обособленно, то это такой безбашенный забег по разным вселенным, быстрые взаимодействия, микро-приключения и много экшена. Все с легким оттенком Э К С Т Р И М А прямиком из девяностых и в определенный момент с небольшой претензией на нечто более серьезное. 

Как и в случае с «Кризисом Героев», «Флэшфорвард» интересен в первую очередь как памятник (задуманный так изначально или нет — без разницы) героям и концепциям, которые улетают в пустоту, когда издательство хочет в очередной раз заманить новых читателей/встряхнуть вселенную/добавить инклюзивности и т.д.

Уолли Уэст, любимый многими Флэш прошлого, был давно выброшен из всех таймлайнов Флэшпоинтом и заменен Уоллесом Уэстом. Когда случился DC Rebirth, персонаж вылетел из пустоты обратно, узнав о том, что вся его жизнь, семья и прочее были стерты. А сам герой давно заменен на ни…чего не подозревающего Уоллеса.  

И если «Кризис Героев» рассматривал трагедию Уэста в виде камерного детективного расследования, то «Флэшфорвард» отправляет героя навстречу куче других миров и персонажей, которые DC заботливо складывают в ящик. Иногда скучающие (или амбициозные) авторы достают эти пыльные игрушки и играют с ними, пока редакция не видит. Сама пожирающая тьма становится метафорой того, как редактура уничтожает наследие комиксов. Уолли — такая же игрушка, просто у него в руках фонарик, который у него появился волей писателя. 

И сам сюжет вроде как выступает связующей нитью между тем, что делал Джефф Джонс и тем что, что делал Скотт Снайдер. А потом выходит, что «Часы Судного Дня» опоздали, чтобы влиться в контекст происходящего, а внутренняя борьба креаторов, одного с Металлами,  другого с амбициями быть Нео-Муром, рушит все, к чему бросает канаты история. Выходит эдакий «Флэшфорвард» в пустоту. 

Поэтому наблюдать за всем происходящим становится невыносимо тоскливо. Ты видишь, как ненужный издательству (редакторам, архитекторам и т.д.) Уэст мечется между мирами,  чтобы выполнять важную задачу, также ненужную никому сегодня.

И это еще не говоря о том, что сюжет с такой амбицией написан Скоттом Лобделлом. Он прекрасно передает задор девяностых, но это предел его писательских возможностей. Только контекст и знание закулисных распрей заставляют добавлять этой истории самовыдуманного веса, но никак не труд сценариста. 

«Флэшфорвард» выпущен издательством «Азбука». Это стандартный хард с выборочным лакированием.

Среди дополнительных материалов — обширная галерея обложек, а еще примечания, написанные вот этим парнем: 

Готовя примечания к комиксу «Флэшфорвард», я неоднократно читал его. И раньше этот комикс мне просто не нравился. Однако теперь я пересмотрел к нему отношение. Он сам по себе динамичен, с кучей экшена, сносным рисунком и облагорожен обложками Дока Шэтнера.

Он скудно написан, не может держать фокус и целиком завязан на предыдущей истории. А вместо финала тут зачин на другой сюжет. Однако то, насколько грустна сама по себе история Уолли Уэста в глобальном масштабе, насколько отчаянно персонаж загнан в угол, заставляют если не любить эту лимитку, но понимающе кивнуть в ее сторону, ставя книжку на полку и вспоминая о былом.

Комментарии