Магазины комиксов: Двадцать восьмой (Санкт-Петербург)
После затянувшегося перерыва мы вновь возвращаемся к рассказу о магазинах комиксов в России. Сегодня в рубрике питерский магазин «Двадцать восьмой».
Мы побеседовали с основателем магазина Михаилом Богдановым, который еще и является основателем небольшого, но весьма продуктивного издательства «Комильфо».
GeekCity: Привет! Давайте, как это обычно и бывает, начнем издалека. С чего все начиналось? Насколько мы понимаем, сначала вы решили заниматься издательским делом?
Михаил Богданов: 6 лет назад в руки попался комикс НЕСМЕШНО, с потрясающим юмором, ориентированный на подростков и более старшую аудиторию. Настолько я проникся идей книги, рисунками и шутками, что захотелось поделиться с русскими читателями. Набрал кредитов, напечатал, начал предлагать магазинам, но на тот момент не было такого понятия как комиксы для взрослых и не было специальных отделов в книжных, ни с кем не удавалось договориться. А с теми, кто все-таки брался продавать наши комиксы, тоже были сложные отношения, так как платили магазины с большими задержками. Поэтому спустя год я решил открыть свою точку, где будут представлены все и наши комиксы, и дружественных нам издательств и необычные веселые книги. Такая лавочка чудес и диковин.
Но потом вы решили, что пора перебираться в торговлю?
Михаил: Нет. Издательство по сей день остается основным направлением.
Была точка «Диккенс и дважды два» в ДК Крупской. Потом мы сделал интернет-магазин www.28oi.ru, так как читатели из регионов постоянно просили прислать редкие книги и комиксы в какой-нибудь отдаленный город. Затем «Двадцать восьмой» перерос ещё и в оффлайн магазин и на сегодняшний день является самым крупным магазином и интернет-магазином Питера, специализирующимся на комиксах. Хотя не только Питера
А почему «Двадцать восьмой»? Почему решили уйти от предыдущего названия?
Михаил: Предыдущего названия не было. Было издательство КОМИЛЬФО, оно осталось. Был магазин 28-ой. О том, почему такое название, мы написали длинную историю на нашем сайте. Причем история эта меняется периодически.
Помимо комиксов у вас продается еще много всего? Не думали, что, возможно, стоит развиваться в какую-то одну сторону. Скажем, полностью превратиться в магазин комиксов?
Михаил: Нет. Мы занимаемся тем, что приносит нам удовольствие. Так как мы по сути гики, то основной упор делаем на комиксы и около комиксное направление, в том числе продолжаем издавать комиксы и поставлять их по всем магазинам страны, но в рамках магазина часто хочется реализовывать какие-то хулиганские задумки, такие как псевдокниги или плюшевая реплика упоротого лиса, что мы и делаем. А ещё хочется делиться с нашими покупателями интересными книжными новинками и находками и для взрослых, и для детей. Самое главное для нас это комиксы, но и от других направлений мы отказываться не хотим. У нас очень нестандартная подборка книг и всяких забавных вещиц, потому что мы продаем лишь те вещи, которые нас самих радуют. За это нас и ценят наши покупатели.
Каких посетителей больше – фанатов комиксов или людей, которые просто хотят купить что-нибудь необычное?
Михаил: Конечно, поклонников комиксов больше. Просто потому, что многих вещей, которые есть у нас, в городе больше нигде не найти. У нас огромная коллекция старых, американских комиксов.
Какие трудности возникают, когда занимаешься продажей комиксов в России?
Михаил: Ох, сейчас стало проще, но раньше было трудно договориться с магазинами, рынок был не готов к тому, что комиксы начнут издавать на русском. Это если говорить о продаже комиксов, которые мы издаем. Если говорить о магазине, то тут проблема только одна: пока ещё очень низкий спрос, узкая аудитория, денег на комиксах в России не заработать, это больше для души занятие.
Как часто пополняется ассортимент?
Михаил: Каждую неделю мы пополняем ассортимент на полках и привозим что-то новенькое. Находим редкие комиксы, выискиваем производителей каких-нибудь замечательных блокнотов или новых художников открыток.
Насколько вообще возможно быть постоянным читателем комиксов в России и в Санкт-Петербурге в частности, если человек хочет приходить в магазин за свежим выпуском любимого онгоинга? Есть ли у вас такие постоянные читатели?
Михаил: Да, есть постоянные читатели, их довольно много. Люди постоянно приходят за новыми выпусками периодики.
Доставляете ли вы комиксы в регионы или работаете только на локальном рынке? Может ли житель, например, Хабаровска заказать последний том «Мстителей» в «Двадцать восьмом»?
Михаил: Да. Мы и делали наш интернет-магазин с целью дать возможность клиентам из отдаленных городов заказывать редкие книги и комиксы по низким ценам. Мы очень тщательно всё упаковываем и довольно оперативно всё отправляем по всему миру.
Мы обратили внимание на необычный дизайн вашего магазина. Такой мультяшный стиль с множеством элементов вроде трехглазой рыбы из «Симпсонов». А на игральных кубиках выпала цифра 3 – есть в этом какой-то тайный смысл?
Михаил: В оформлении сайта использованы в основном наши книги и персонажи из них. Есть и скрытые пасхалочки. Есть упоротый лис, которого привозила к нам в магазин с дружеским визитом Адель. А цифра три… Пусть это останется нашим секретом.
Какие у вас планы на будущее? Мы понимаем, выведать много нам не удастся, но все же вы можете что-то рассказать о планах на дальнейшее развитие?
Михаил: Расширение линейки комиксов «Время приключений»: издание комиксов про Марселин и Фиону и Кейка, книги Финна. В магазине планируем расширить ассортимент и снизить цены на зарубежные комиксы за счет смены поставщиков.
Ну и самый главный вопрос мы оставили напоследок: кто ваш любимый супергерой?
Михаил: Хотел бы написать что-то оригинальное и выбрать Дэдпула или Роршаха, но любимый герой, пожалуй, Железный Человек, вот так, совсем не интересно.
Большое спасибо за ваши ответы. Успеха вам!
Ознакомиться с ассортиментом и узнать другие подробности можно на сайте магазина «Двадцать восьмой».