Комиксы Недели #94 14 — 20 Июня 2018

979

Пачка новых комиксов внутри.

Thor #1

Руслан Хубиев

Куда можно направить Тора после его возвращения? Ты можешь сделать откат к истокам разного периода. Сделать его kinda все-отцом на Земелюшке 616, аки сделал Стражински, можешь пуститься в короткие истории, аки Ли/Кёрби, можешь забабахать Космо-сагу, аки Саймонсон или написать отвратительный шлак, аки Фрэкшн. А можешь продолжить гнуть свою линию, аки ты сам. Джейсон Аарон.
Аарон продолжает готовить нас к масштабной вселенской войне против Малекита, затерявшегося где-то там на задворках, параллельно разбавляя это крайне импонирующей мне сюжетной ветке поиска потерянных артефактов (каждый из которых появлялся там или иначе в историях про тора, вроде Warlock’s Eye из 131-го выпуска первого тома или Gem’a of Infinite Suns из Джургенсовского 32-го выпуска второго тома).
Схема «выпуск на артефакт», которую я ожидал с самого начала была бы в разы лучше (на мой взгляд) масштабного сквозного сюжета, но хозяин барин. В итоге мы вряд ли получим процедуральные приключения Тора по нахождению камушков разной силы, но жаловаться пока не буду. Вдруг Аарону удастся вывести свои масштабные сюжеты на голову выше всего, что было ранее.

Дель Мундо — спорный выбор. Это невероятно талантливый художник, чьи обложки и развороты разглядывать — одно удовольствие. Но которого крайне, крайне тяжело рассматривать на протяжении 20 страниц. Каждый сплэш-пейдж и тот же разворот вызывает экстаз и восторг, только вот помимо них есть ещё около 15-ти страниц с мелкими панелями диалогов и разговоров, которые, в связи со специфическим набором цветов, воспринимаются тяжело. И куда тяжелее после прекрасного Дотермана и Уилсона на предыдущем томе. Надеюсь, что привыкну, ибо в Мстителях Уэйда привыкнуть к Дель Мундо у меня так и не получилось.
Ну про дополнительную историю от Аарона и Уорда я говорить ничего не буду. Мало информации, чтобы отталкиваться. Хорошо, что Аарон про свой дуализм из «God of Thunder» не забывает.
Итог: Хороший комикс, у которого есть почва для взращивания не стреляющих ружей.

Detective Comics #982

Антон Бордуков

Я нахожу достаточно ироничным то, что «филлерный» номер от приглашённых авторов умудряется настолько мощно ударить против всего того, что заявлялось буквально выпуск назад. Что, мол, «Бэтмен – деструктивен и никому на самом деле не помог». Что «Бэтмен – это ошибка». Что он не делает город лучше и никого не спасает. У Майкла Морси на этот счёт своё мнение и, надо сказать, что его позиция мне куда ближе, чем жалкая попытка «деконструкции» от Тайнена IV, так ни к чему и не приведшая.

Но даже если отставить в сторонку все подтексты и рытьё в мета-комментариях, то мы получаем хороший комикс, превосходно нарисованный Себастьяном Фиумарой. Готичный, по-хорошему мрачный, но не лишённый ярких красок, густой, живой, пульсирующий рисунок – он словно отфильтровывает всё то хорошее, что было в настроении Бэтмена периода поздних восьмидесятых и оставляет позади весь этот «осадок эпохи». Да и сама история – это отличный такой «привет» арке «The Cult» про Дьякона Блэкфайра. С мистикой, подземкой Готэма и чарующим состоянием, где не до конца понятно – что есть реально, а что иллюзия.

Отличный способ скоротать вечер, если вы соскучились по подобному Готэму, заодно – не самый паршивый филлер из всех возможных.

Marvel Two-In-One Annual #1

Евгений Степин

Знаете, как это иногда бывает, когда читаешь вроде бы хороший комикс, или смотришь вроде бы хороший фильм и искренне пытаешься получать от него удовольствие, но этот самый комикс/фильм будто не хочет, чтобы ты это делал и всячески пытается подложить свинью, скрытую в не самых важных, но очень заметных деталях? Неудачный ракурс камеры тут, неубедительно сыгранная эмоция здесь, красивая сцена драки там, в которой явно заметно, что актёры не попадают друг по другу? Вот в этом весь ежегодник «Marvel Two-In-One». Неплохой комикс, который является ярким примером того, как пара шероховатостей может очень сильно подпортить впечатление от потенциально отличной истории.

Начну со «слона в комнате» – Деклану Шелви было лень. Весь выпуск пропитан какой-то наплевательской атмосферой из разряда «и так сойдёт». И ведь сходит, на самом то деле. Ежегодник всё ещё выглядит неплохо, особенно по довольно низким стандартам современной индустрии, но чувство дискомфорта не покидает до самой последней страницы. Я уверен, что многие люди прочитают номер из-за имени Шелви на обложке и будут крайне разочарованы, ведь так плохо Деклан не рисовал ещё никогда. Особенно сильно досталось Существу: бедный Бен Гримм на каждой панели выглядит как один из тех человечков, которых рисуют в детском саду на уроке изо, а любая эмоция на его лице превращается в гримасу боли и страдания, будто персонажа вот-вот удар хватит. Очень тяжело воспринимать историю всерьёз, когда в голове постоянно крутится вопрос: «Бен, тебе нормально?». Про посредственный калоринг даже говорить не стану.

Вторую свою претензию я, право, не знаю, кому адресовать, ведь в зависимости от адресата степень её серьёзности меняется кардинально. Если коротко, то в выпуске есть такие страницы, где диалог сам собой напрашивается (и даже вроде как визуально отображён), но облачка с текстом отсутствуют. Если это такой повествовательный приём, используемый Здарски, то он не работает, выбивая читателя из колеи и визуально делая страницы пустыми. Если это очередной пример «отличной» работы редакторов издательства, то… мне вообще нужно здесь что-то пояснять?

Magic Order #1

Руслан Хубиев

Сразу в пучину по имени Марк:
Комикс мне понравился. Причина ли тому чудесный Куапель или же то, что я в принципе люблю волшебную тематику, Гарри Поттера and shit, но он меня зацепил. «Обытовушивание» магической культуры всегда казалось мне благодатным материалом для развития сюжета и порядок — не исключение. У нас есть нео-нуар-палп-какхотитеназывайте стилистика + волшебные палочки. Sold.
Да и визуал, повторюсь, довольно сильная сторона комикса. Оливер не придумал велосипед и выше головы не прыгнул, НО этого хватило, чтобы с интересом рассматривать-читать сие произведение.
Что до Марка? Ну, Марк… не жестит. Спасибо ему за это. Пока история идёт довольно динамично и бойко. Ну а что будет дальше — боюсь представить. У нас же тут нитроглицерин в человеческой оболочке сидит в кресле сценариста. Ждём.
Из важных минусов хочу отметить одно:
Netflix, вы нахрена весь первый выпуск в трейлере показываете? Я понимаю, что готов был он, однако всё же.

Plastic Man #1

Евгений Степин

Если бы в индустрии комиксов было подобие КВН, то Гейл Симон была бы аналогом Александра Маслякова. Нет ни одного другого сценариста, который бы писал настолько натужно несмешные комиксы. На весь выпуск с трудом находится одна относительно смешная шутка, смеяться над которой будут либо дети, либо слегка подвыпившие мужчины. При этом – «Plastic Man» детям не подходит абсолютно, а те мужчины, которым уже продают алкоголь без паспорта, заскучают ещё до того момента, когда им её расскажут. А несмешной комикс про Ила О’Брайана – автоматический провал.

Но даже если забыть про отсутствие чувства юмора у Симон, в нём всё равно найдётся куча проблем. Главная из них – это история ни о чём. В ней нет логически обоснованного конфликта, нет персонажей, которые бы успели чем-то зацепить читателя, нет понимания того, к какому жанру комикс отнести, и так далее. Кому вообще может быть интересна несмешная шпионско-детективная история про Пластик Мэна? Какой шпионской организации вообще придёт в голову принять его в свои ряды? Лига Справедливости под подозрением? Кто-то подозревает Супермена в участии в заговоре с целью уничтожения государственных структур? Кто-то серьёзно думает, что О’Брайан лучший кандидат для раскрытия такого заговора? Звонил Бэтмен, просил подержать его пиво.

И ещё один гигантский минус – в комиксе есть всего одна забавная трансформация Пластик Мэна. Во всех остальных случаях он либо становится каким-нибудь банальным предметом, типа яйца, либо не смешно удлиняет какую-нибудь часть своего тела (если вы подумали о том, о чём подумали, то подумали правильно), что после «The Terrifics» выглядит уныло, до боли в зубах. При этом – рисунок Адрианы Мело очень даже хорош, но моментов, демонстрирующих его качество, преступно мало. Гейл, если ты не умеешь хорошо делать свою работу, то почему бы не дать другим людям хорошо делать свою? Тот же «The Terrifics» живёт исключительно за счёт такого подхода.

Hawkman #1

Антон Бордуков

Роберт Вендитти – удивительный человек. С одной стороны, за эти шесть лет он весьма вырос и поднаторел на таких работах, как «X-O Manowar» и «Green Lantern». Творческий рост весьма и весьма заметен. С другой стороны – свой magnum opus он ещё не написал и «Hawkman» вряд ли может стать таковым.

Вот скажите, вам не надоело открывать подряд уже десять новыйх тайтлов, первые номера которых заканчиваются на «грядёт большой апокалипсис и лишь наш герой может его остановить»? При этом с самого начала убивая всю интригу и показывая нам причину апокалипсиса. Ну почему бы вместо этого не написать более размеренную историю, где с самого начала герою не ясно, что это за существа и они ли на самом деле являются угрозой. Такое раннее раскрытие карт чревато быстрой потерей интереса и, честно говоря, навевает скуку. Если автор не заинтересован в том, чтобы удерживать внимание читателя, так почему читатель должен выдавливать из себя крупицы концентрации?

Однако предыдущие тезисы сталкиваются с тем, что выпуск-то, на самом деле, сам по себе достаточно неплохой. Хитч неплохо рисует, а Вендитти умудряется жонглировать ситуациями от «DC’шного Индианы Джонса» до «колдунства за кухонным». И это здорово приземляет историю про человека, что умеет летать. Более того, Вендитти, хоть и без особого энтузиазма, но пересобрал ориджин Картера Холла, сделав достаточно очевидный, хоть и резонный реткон. И Танагарский Хоукмен, и Земной Хоукмен, и все остальные Хоукмены во вселенной – это всё реинкарнации бывшего Принца Кхуфу. Мило, что тут скажешь.

Жаль, что отсутствие энтузиазма заметно невооружённым взглядом – Вендитти не прорабатывает историю как Кейтс, не забивает её миллиардом вкусной информации о мифологии и бэкграунде, а пишет более нейтральную историю. Однако, если он продолжит соблюдать этот контраст (кухонная магия!) и вырулит завязку во что-то более интересное, то получится приличная и приятная серия.

Евгений Степин

Первое, что хочется похвалить в этом комиксе – замечательный рисунок Брайана Хитча. Если вдруг помните, зимой, когда Хитч рисовал ваншот про Хоукмена в рамках «Metal», я говорил, что стиль Брайана очень хорошо подходит для рисования красочных и в то же время реалистичных ситуаций. Первый выпуск нового онгоинга почти целиком состоит из таких. Именно фамилия художника продала серию лично мне, и Хитч ни разу не заставил пожалеть о решении полистать комикс про такого специфичного персонажа. Достаточно увидеть, как мастерски нарисован орлиный нос Картера Холла, чтобы понять – персонаж находится в надёжных руках.

Впрочем, в Хитче, мне кажется, никто и не сомневался. А как там Боб Вендитти поживает? На удивление неплохо, скажу я вам. Нельзя утверждать, что комикс читался бы так же хорошо, рисуй его другой художник, но в паре с артом Брайана сценарий Вендитти не вызывает никаких нареканий. Это очень крепкая приключенческая история с капелькой мистики и таинственности. Первая аналогия, которая приходит в голову: представьте себе, если бы Индиана Джонс был интеллектуалом и вместо того, чтобы стрелять в нацистов, бил Кинг-Конга по голове булавой, иногда окунаясь в прошлое своих «предков», на манер героев серии «Assassin’s Creed». Если такой микс не кажется вам идеальным рецептом для супергеройской истории, то я даже не знаю.

Самое приятное – первый номер действительно продаёт если не всю серию, то первую арку, как минимум. Есть очень хорошая сюжетная завязка, сопровождаемая мощным, неожиданным открытием, связанным с прошлым и будущим Картера Холла. Если Вендитти хватит ума и таланта разыграть свои карты, которые на данном этапе кажутся набором козырей, то у нас наконец-то может появиться действительно качественный онгоинг про персонажа категории C. Уже из-за одной этой перспективы я настоятельно советую вам попробовать почитать «Хоукмэна».

Комментарии