Комиксы Недели #92 31 мая — 7 июня 2018

1 818

Говорим о прочитанных комиксах!

 

Justice League – No Justice #3-4

Антон Бордуков

Итак, давайте разберёмся в вопросе «Для чего же нужна была лимитка, ведь там почти не произошло ничего важного?».

Перво-наперво, ровно для того же, зачем нужен был «No Surrender» у Marvel – для более плавного перехода от одной эпохи главной командной серии к другой. В каком-то смысле – ни там, ни тут сделать совсем уж плавный переход не удалось, однако «No Justice» забрасывает гораздо больше крючков для рана Снайдера на Лиге, чем может показаться на первый взгляд. Как минимум, из важных событий у нас есть: появление Врила Докса (Брейниак 2.0), освобождение целого «фантомного» сектора космоса, очень важное преображение образа Лекса Лютора – теперь он скорее враг Марсианского Охотника, нежели Супермена, увеличившаяся в важности роль Зелёной Стрелы (у которого, кстати, на этой же неделе вышел замечательный тай-ин). Лидером новоиспечённой Лиги Справедливости становится Марсианский Охотник и это интересно зеркалит новый Легион Погибели, с Лютором во главе. Плюс, важная «подкожная» деталь серии – это реакция вселенной на разрушение Стены Источника. Это такой своеобразный способ показать, что «всё уже никогда не будет таким, как прежде!» после прошедшего глобального события. Не то, чтобы такого никогда не было раньше – комикс-индустрия всегда найдёт причину отменить изменения статуса-кво и «вернуться к корням». Однако было приятно увидеть, что «последствиям» была посвящена целая лимитка, а не парочка ваншотов.

Да, история порой кажется сумбурной, а персонажи нераскрытыми. Может быть и правда помогло бы увеличение количества номеров до, скажем, шести. Другое дело, что темп истории здесь куда более ровный, чем в «Dark Nights: Metal», а раскрытие персонажей… Вот уж очевидно, что ожидать от подобной работы чего-то большего, чем героическое «нас бьют, а мы в ответ» — достаточно сложно. Да и «переходная» натура «No Justice» ясно даёт понять – сюда мы идём за аперитивом, ведь основное блюдо лишь впереди. Посмотрим, каково же окажется на вкус основное блюдо.

Judge Dredd: Under Siege #1

Евгений Степин

Доверюсь вам и открою один секрет, который я скрывал ото всех. Я никогда не читал комиксов про Судью Дредда. Всё моё знакомство с персонажем строго ограничивалось двумя фильмами, первый из которых напрочь отбил всякое желание углубляться в дебри его мифологии. Абсолютно противоположное впечатление произвёл второй фильм, который я по сей день считаю одним из самых качественных боевиков XXI-го века, наравне с той же диалогией (пока что) про Джона Уика. Это было то редкое кино по книжкам с картинками, про первоисточник которого я не знал ничего и не представлял с чего начать знакомство. К счастью, вышел комикс, который намеренно подражает сюжету фильма. Который, к тому же, написан восходящей звездой индустрии – Марком Расселом, о которым, как я чувствую, мы ещё не раз поговорим до окончания года. И нет другого сценариста, которому бы мне хотелось нежно прошептать на ушко о том, что он у меня первый, сильнее, чем ему.

Этим ограничивается всё основное, что вам нужно знать об этом комиксе. Если вы пришли в мир Дредда с большого экрана, то это очень хорошая возможность погрузиться в него глубже. Первый номер подражает завязке фильма, не опускаясь до дословного копирования. Очень многое напомнит вам про бойню в Пич Триз, но каждое такое напоминание будет сопровождаться какой-то дополнительной деталью, которая освежит знакомую ситуацию и представит её в новом свете. Рисунок Макса Данбара не блещет дотошностью или изобретательностью, но отлично справляется с самой важной задачей – Судья Дредд выглядит так, будто прямо сейчас слезет с панели и начнёт читать вам права, параллельно тыча своей навороченной волыной в лицо. Марк Рассел же в своём репертуаре – за видимой простотой сценария прячет интересные мысли и рассуждения, которые применимы как к миру Дредда, так и к нашему. Если вам интересно что-то из перечисленного, или если вы просто любите эффектные боевички про крутых парней – «Under Siege» вам отлично подойдёт.

Man of Steel #1

Антон Бордуков

Все мы прекрасно понимаем, что мерять всю серию по первому номеру – нельзя. Это опрометчиво и недальновидно, ведь всё может пойти коту под хвост уже на втором номере. Однако чёрт возьми, насколько же круто Бендис начал свой полновесный заход на Супермена.

Самое главное достоинство этого номера, помимо плавного повествования и офигенного нарратива отдельных сцен – диалоги. Типичного «Bendis-speak», когда персонажи последовательно переспрашивают друг у друга одно и то же несколько раз или излишне раздутой диалоговой части здесь не наблюдается, но это здесь далеко не главное. Важен сам подход.

Персонажи не архетипичны как образы – и это напрямую рифмуется с тем, как Брайан пишет диалоги. Он не бьётся в мелодраматичные крайности, которые должны образовывать контуры персонажей. Кларк не выглядит как ходячая пропаганда «Truth, Justice and American Way», а просто живёт своей жизнью, частью которой является Супермен. Он вполне легко и непринуждённо общается Мелоди Мур (новый персонаж, глава пожарного департамента), а на её милый стёб он отвечает лёгкой улыбкой. Рогол Заар, который в тизерах был представлен как эдакий «экстремальный привет из девяностых», здесь является гуманоидом, что не ищет конфликта, но опустошён его бесполезностью. Он действующий воин, который устал видеть распространение раздора по галактике. Ситуацию очень уместно драматизируют тем, что его предложение во избежание конфликта никто не слышит и, кажется, не хочет слышать. И пусть его душевные терзания изображены достаточно (он падает на колени), однако это было показано безмолвно и очень лично. Ключевое здесь – безмолвно. Очень тонкий и мягкий подход, не опошляющий всё поверхностными диалогами.

Основную часть комикса рисует Айван Реис, а на его завершение рисовал Джейсон Фэбок. Оба отлично справились со своей работой, хотя многие скажут, что рисунок в Man of Steel #1 — это «какие-то дремучие нулевые». Отчасти они окажутся правы – покрас Алекса Синклейра очень специфичный и местами достаточно блёклый (в контексте оттенков и общей цветовой гаммы), но учитывая курс на «возвращение к до-Флэшпоинту», подобное вполне имеет смысл.

Ещё рано говорить, что «Супермен в надёжных руках», но имеет смысл как минимум приглядеться ко всему этому движняку. Благо первый номер действительно внушает надежду, что всё у Супермена будет хорошо. Это же важно, да? Чтобы Супермен дарил надежду.

Евгений Степин

Мы ждали, мы верили, мы надеялись. В последнее время создавалось такое впечатление, что Брайану Майклу Бендису надоело писать комиксы и он занимается целенаправленным уничтожением собственной карьеры просто ради того, чтобы все от него наконец отстали. Подавляющее большинство недавних работ некогда замечательного сценариста были настолько плохи, что их банально не хотелось читать, ведь, в конце концов, если писателя явно замучила его профессия, то почему нам, как читателям, нужно мучиться вместе с ним? Немудрено, что переход Бендиса в DC, где ему с самого порога отдавали в полное распоряжение важнейшего персонажа издательства, вызывал искренние опасения за будущую судьбу и героя, и компании. К тому же первые сухие рекламные превью не предпринимали никаких серьёзных попыток нас обнадёжить. Теперь, когда первый полноценный комикс Брайана Бендиса про Супермена оказался на стендах, я с радостью говорю вам – выдыхайте. Брайан искренне хочет написать интересную историю про Кларка Кента.

Первое, что бросается в глаза с первых же страниц – рисунок. Для комикса, который написан Брайаном это просто неслыханно. Конечно, диалоговые лесенки не исчезли со страниц совсем, но их количество уменьшилось где-то втрое, а там, где они остались, исчез тот дискомфорт, что они вызывали раньше. Место на странице распределено очень равномерно, переход между панелями невероятно плавный и нет ни одной рамки, где баланс между художником и сценаристом был бы потерян. Благодаря всему этому происходящими событиями проникаешься моментально, что заставляет получать неподдельное наслаждение от чтения. И что самое важное – вам, впервые за долгое время, хочется именно читать комикс Брайана Бендиса. И диалоги, и монологи, и закадровый текст написаны великолепно. Бендису хватает буквально пары предложений, чтобы наделить рисованных человечков характерами, мыслями и эмоциями, которым веришь и с которыми непременно хочешь познакомиться поближе.

Но надо признать, что вся основная магия здесь творится не из-за ставшего на путь исправления сценариста, а благодаря Ивану Рейсу, который в очередной раз доказывает моё восприятие его не как художника, а именно как ARTist-а, творящего настоящие чудеса своей волшебной палочкой на листе бумаги. Вне всякого сомнения – это самый красивый комикс DC, со времён выхода второго номера «The Terrifics» (который рисовал тоже Рейс), и самый красивый комикс вообще, со времён первого выпуска «Венома» (который рисовал Райан Стегман). Не вдаваясь в детали – великолепно нарисовано здесь абсолютно всё.

В итоге мы получили куда больше, чем могли позволить себе хотеть. Но даже если оценивать «The Man of Steel» со всей строгостью – всё равно получишь комикс, который не подводит твоих ожиданий. Самый большой комплимент, который можно позволить себе в данной ситуации – первый номер лимитки очень сильно напоминает первые номера «Ultimate Spider-Man», который является если не самой сильной, то одной из сильнейших работ Бендиса точно. И, точно так же как его Человек-Паук, Супермен за авторством Брайна является идеальной возможностью для тех, кто хочет начать своё знакомство с персонажем. Не смейте её упускать.

Doomsday Clock #5

Евгений Степин

На фронте «Часов Судного Дня» без перемен. Джонс и Фрэнк в пятый раз (в четвёртый с половиной, если учесть ушат холодной воды, вылитый на читателей во втором номере) создают комикс, достойный предшественника. Другое дело то, что каждая новая часть серии, по сути, уникальна и по-своему выделяется на фоне остальных, целиком и полностью оправдывая свой статус отдельной главы графического романа. Сейчас можно с уверенностью сказать, что каждый раз, когда ты ждёшь новый выпуск «Doomsday Clock», ты ждёшь совершенно иной комикс, от которого ты сам не знаешь, чего ожидать. Что же Джефф и Гэри приготовили нам на сей раз?

А приготовили они нам историю, которая удивляет своей глобальностью. Особенно в сравнении с предыдущей, очень личной и камерной главой, рассказывавшей о трагедии отдельного персонажа. Именно в пятом выпуске мы наконец начинаем понимать, почему Джонс говорил, что его лимитка изменит всю вселенную DC, и почему до её начала в этой вселенной должен пройти год. Впервые за очень долгое время события этой вселенной не разворачиваются в рамках узкого круга героев, которые так или иначе принадлежат к США, а охватывают весь земной шар. По большей части это развитие вглубь и вширь происходит за пределами основной истории, в дополнительных материалах после неё, в которых нам рассказывают о «Теории Металюдей» и показывают супергеройские команды, связанные с другими странами, среди которых нам наиболее интересны наши земляки. Не сказать, чтобы персонажи у Джонса получились совсем без привкуса клюквы, но серьёзного повода кричать об оскорблении патриотических чувств тут нет. Самое главное – они есть и им наверняка уделят массу внимания в будущих главах, что не может не радовать.

Но и основная сюжетная линия на месте не стоит. Напротив – она несётся вперёд словно паровоз. Тут и Общество Справедливости возрождается, и Легион Супергероев важную роль играет, и персонажи «Хранителей» своё место и цель в новом мире обретают, и, разумеется, петля вокруг шеи основных персонажей вселенной затягивается всё туже и туже. Чем глубже погружаешься в работу Джонса и Фрэнка, тем сильнее начинает казаться, что на твоих глазах вершится история. Я даже сочту возможным заявить, что «Doomsday Clock» – тот самый редчайший случай, когда комикс нужно читать тем, кто обычно это делать не привык. Вероятно, первый такой случай со времён «Multiversity».

Комментарии