Комиксы Недели #88: 27 апреля — 2 мая 2018

692

Ищем Росомаху в комиксах этой недели.

Aliens: Dust to Dust #1

Евгений Степин

Сразу скажу, что мои руки пока не добрались до прошлогодней «Dead Orbit» Джеймса Стоко, так что сравнивать новую лимитку по вселенной Чужих мне особенно не с чем. Может она и правда не слишком выигрышно смотрится на фоне обласканной прессой «Орбиты» и может быть для сведущих людей, которые активно следят за франшизой, сюжет «Dust to Dust» окажется чем-то из разряда повторения уже пройденного материала. Но если искать в новинке не очередную зарисовку из жизни ксеноморфов, а простой, но добротный космический хоррор, то первый выпуск смотрится вполне себе выгодно.

И вот вам главный аргумент для его прочтения – рисовал и писал новых «Чужих» Габриэль Хардман, который блистал своим мастерством в последнем романе линейки «Earth One», рассказавшем нам о похождениях Зелёных Фонарей. До этого, как вам наверняка уже известно, Хардман регулярно занимался созданием раскадровок для большого кино, засветившись в титрах таких проектов как «Интерстеллар» и «Логан». Более подходящей кандидатуры для работы с исконно-киношной франшизой в формате комикса нельзя и представить. Первый выпуск, кстати, это только подтверждает – выглядят новые «Чужие» драматично и эффектно, хотя, пожалуй, слегка схематично. Фигурам монстров не достаёт какого-то эффекта выпуклости и анатомичности, который был присущ экранным воплощениям. Впрочем, Хардман успешно создаёт атмосферу саспенса, скрывая существ в тенях, которые он мастерски располагает на панелях.

Самое, пожалуй, важное здесь то, что новый проект Dark Horse не ощущается как «комикс по лицензии», который вполне справедливо было бы ожидать. У «Dust to Dust» лучший возможный автор, и он явно относится к исходному материалу если не с любовью, то, как минимум, без пренебрежения. Первый выпуск бодро читается, оставляя после себя неприятное, но очень правильное послевкусие, заставляющее читателя хотеть вернуться в следующем месяце, чтобы узнать, насколько сильно «things get worse».

Damnation #4

Антон Бордуков

От ивента остаётся смешанное ощущение – с одной стороны, абсолютно понятно зачем это было сделано. Чтобы куда-то пристроить Джонни Блейза, а места лучше, чем Ад для него придумать сложно. С другой – такая сильная привязка к Доктору Стрэнджу очень сильно повредила образу Величайшего Волшебника Земли.

Вся «адская заварушка» в Лас-Вегасе началась из-за того, что Стрэндж был в крайне подавленном состоянии и, очевидно, из событий «Damnation» он должен был извлечь хоть какой-то урок. Однако даже после финала, в эпилоге, вместо того чтобы не будить лихо, он предлагает вытащить Джонни Блейза из Ада. И вот ему как-то совершенно плевать на то, что иметь Короля Ада в союзниках – это полезно для предотвращения будущих проблем, связанных с этим царством. Совершенно безразлично, что пустующий трон Ада лишь сильнее навредит всем окружающим. Абсолютно не важно, что об этом напрямую проговаривается на страницах комикса – урок усвоен не был, «за всё надо платить» и «всему есть цена» так и прогибается под упрямое «я так считаю верным». Учитывая, что Донни Кейтсу осталось сидеть на тайтле всего-ничего – результат весьма и весьма спорный.

С другой стороны – просто листать комикс теперь уже не так больно, Род Реис выдает очень приятную работу, чай не Кудрански какой-нибудь. Другое дело, что читать «Damnation» целиком – совершенно необязательно. Кроме тай-ина про то как «Блейз Ад покорял», тай-инов в серии «Doctor Strange» и Damnation #4 для полного охвата истории больше ничего не надо.

Justice League of America #29

Антон Бордуков

У DC стало на один отвратительный тайтл меньше. Гип-гип, ура, достаём шампанское!

Я, честно говоря, даже теряюсь во всевозможных способах передать вам насколько это были ужасные три десятка номеров, поэтому попробую аналогию на основе содержимого последней арки. Злодей Хронос (архивраг оригинального Атома – Рэя Палмера) напал на JLA и вместе с ними отправился в доисторические времена, когда Бог Супергероев впервые попал на Землю и оставил там свой отпечаток. Единственное, чем этого Бога можно убить – это Кирпич. Так вот Стив Орландо – это и есть тот самый кирпич, убивающий супергероев.

Аналогия очень категоричная и, на самом деле, чуточку нечестная, но «изящество» Орландо как раз кирпичу и подобно. Этот человек неоднократно говорил в интервью, что вдохновлялся JLA Гранта Моррисона и хочет передать в своей работе похожее настроение, но где Моррисон, а где Орландо. Совершенно неудивительно, что исполнение оказалось настолько неудачным, что Justice League Брайана Хитча на её фоне смотрится весьма неплохим комиксом.

Глупое и бессвязное нечто, нагромождённое «отсылками» и «идеями» Моррисона, которые использует автор неспособный на такой же уровень мета-комментирования и общей идейности – вот что такое нынешний том Justice League of America. Обычно я устало закатываю глаза, когда говорят что-то вроде: «автор Х насилует наследие автора Y». Однако здесь ситуация ощущается именно так – вместо «оммажа» выходит какое-то надругательство над культовым материалом. Благо его спокойно можно пропустить, если вы не тот самый безумец, что наворачивает кучу комиксов в онгоинге.

Hunt for Wolverine #1

Евгений Степин

С этим комиксом у меня отношения сложнее, чем у героев телевизионных мелодрам друг с другом. Главная проблема между нами та же самая – мы не понимаем, чего хотим от партнёра. Чем должен являться «Hunt for Wolverine»? И как он сам себя позиционирует?

Первое, что приходит на ум – большое X-событие, призванное встряхнуть опостылевшую многим вселенную мутантов (вот уж где застой). С этой задачей комикс справляется очень неубедительно. Не хватает шика, не хватает лоска, не хватает пафоса и размаха. Тогда, наверно, это попытка запустить мини-кроссовер, который порадует большим протяжённым сюжетом, в центре которого будет интригующая тайна? Ну вот как-то тоже не складывается. Прежде чем закрыть «Охоту» я очень долго разглядывал обложки четырёх грядущих лимиток, думая о том, какие мне стоит почитать, но не смог найти убедительной причины, чтобы попробовать хотя бы одну. Сквозная история в ваншоте представлена слабо, да и авторские команды свежих серий не такие, чтобы моментально их продавать. Чарльза Соула на «Сорвиголове» мне уже хватило, «X-Men Red» Тома Тейлора убийственно вторичны, Джим Заб совершенно не радует своими «Мстителями» и «Чемпионами», и боже упаси меня прочитать ещё хотя бы один комикс Марико Тамаки. Ну тогда может это триумфальное возвращение всеми любимого Росомахи? И да, и нет. Безусловно – круто, что подлинный Логан снова с нами, но соскучиться по нему было трудно, со всеми копиями и клонами, что бегали вокруг.

Что же остаётся в итоге? А остаётся отличный комикс про Людей-Икс, который здорово написан и приятно нарисован. Есть и экшен, и драма, и персонажи, и химия между ними. Всё то, чего желаешь от хорошей командной истории. Ваншот читается на одном дыхании, и будь он стартом небольшой лимитки, я бы настойчиво рекомендовал её к прочтению. Но это не лимитка, не онгоинг и не отдельно стоящая история. Это странный старт непонятного события, амбиции которого наголову выше возможностей. «Hunt for Wolverine» более чем заслуживает ознакомления. Главное – не ждите откровений и не дайте самомнению авторов вас обмануть.

Mera – Queen of Atlantis #3

Антон Бордуков

Внезапное включение аж с третьего номера тайтла. Неожиданное настолько, насколько неожиданным оказалось направление самого комикса.

Довольно очевидно предполагать, исходя из названия лимитки, что основной акцент истории и главное раскрытие, будет направлено на супругу Аквамена. Однако Дэн Абнетт уже в первом выпуске разворачивает историю в несколько иное русло и закрепляет его в третьем – этот комикс не столько про Меру, сколько про Орма, родного брата Аквамена.

Вот вы помните, когда в последний раз видели Орма? Я – да, где-то в районе 2013 года. Финал рана Джонса на Аквамене и ивент «Forever Evil». С тех пор Орм остепенился в Луизиане и пребывал там до сих пор. Так вот в «Mera – Queen of Atlantis» он возвращается и получает долгожданное развитие. К его образу добавляется новая грань – у него теперь есть семья и Орм разрывается между долгом семейным и долгом королевским. Кажется, будто DC нащупали универсальную формулу для освежения персонажа – «просто добавь семью».

В данном случае – оно работает, потому что в кои-то веки у Абнетта присутствуют хорошие, живые диалоги, в которых не перевирается характер персонажа, а остаётся аутентичным. Как долго будет продолжаться столь приятный период Абнетта – я не знаю, но надеюсь, что благодаря формату лимитированной серии он не успеет быстро испортиться.

The Mighty Thor #706

Антон Бордуков

Вот все уже вроде простились с Джейн Фостер и приготовились через неопределённое количество времени гневно орать в случае её воскрешения, а Джейсон Аарон сделал ход конём и воскресил её буквально в следующем номере. Гений? Гений!

Вообще, вместе с историей Леди Тор заканчивается и работа Рассела Доттермана над Тором – и это грустно. Он выдавал необычайно мощный и чувственный арт, который зачастую переводил на себя внимание с не самого стройного сценария Аарона. На замену ему придёт Майкл Дель Мундо, что звучит как охренеть какая крутая замена, но ждать нам придётся аж до самого лета.

В остальном – тут больше особенно не о чем говорить. Весьма ожидаемые разговоры о «всегда нужен, есть и будет Тор» и «Одинсон, ты достоин», несмотря на лёгкость и живость как-то совершенно не удивляют и воспринимаются как нечто должное. Возможно это хорошо, но финал, невзирая на воскрешение (но не оздоровление, это важно) Джейн воспринимается очень дежурно. Хорошо, но без изысков.

Thanos Annual #1

Антон Бордуков

Антологии – это всегда интересно, но вместе с тем это что-то бросающее вызов авторскому мастерству. Не каждый сможет рассказать лаконичную и одновременно хорошую историю, используя столь минималистичный формат – многочисленные спец-выпуски DC, в том числе и Action Comics #1000 лишнее тому подтверждение.

Таносу же повезло куда больше – у этой антологии есть внутренний стержень и одновременно крутой стилистический приём, выраженный в рассказчике. Призрачный Гонщик (Фрэнк Кастл) рассказчик крайне ненадёжный, как минимум по одной причине – он безумен. И истории, которые показаны в этом номере в равной степени могут быть как правдой, так и красивой выдумкой нестабильного разума Кастла. Это развязывает руки авторскому составу, позволяет рассказать историю, ограниченную лишь фантазией сценариста и художника и в принципе является крутым нарративным клеем.

Ежегодник справляется сразу с двумя задачами – выдать одновременно и впечатляющие «случаи из жизни Таноса» (моя любимая – «What to get from the man who takes everything») и одновременно затизерить новый тайтл про Космического Призрачного Гонщика. Если за мерило «успешности» считать выполнение поставленных задач, то данный выпуск — это однозначный успех.

Комментарии