Комиксы недели #77: 10 — 16 января 2018

55

Новинки прошедшей недели в рубрике Комиксы Недели.

 

Avengers #675

Евгений Степин

Первая часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ MARVEL, на которое всем плевать. Если бы меня попросили описать этот комикс одним предложением, то оно бы выглядело примерно так. Но мне нужно написать хотя бы пару сотен слов. Так что готовьтесь к потоку желчи.

На полном серьёзе – это первый в моей жизни эвент большой двойки, о котором я чуть не забыл. То есть – я буквально каждую неделю могу перечислить по памяти, что выходит у каких-нибудь там Image, но я, блин, забыл о самом важном событии года от самого крупного издательства индустрии. И я не настолько стар, чтобы винить в этом свою память.

Но то, что событие это было так плохо разрекламировано, ещё не самая худшая часть этой истории. Оказывается, что рекламировать-то, по сути, было и нечего. Каким, в обязательном порядке, должен быть первый номер масштабного кроссовера? Либо интригующим, либо весёлым, либо увлекательным. Три прилагательных. Подберите к ним антонимичные и получите описание этого выпуска. Тут нет ничего, что могло бы заставить читателя вернуться за следующим куском истории через неделю. Ну, хорошо – Вояджер выглядит симпатично, но как клифхэнгер её появление абсолютно несостоятельно. К хорошему клифхэнгеру нужна хоть какая-нибудь подводка, чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик, и если она отсутствует, как вот здесь, то это уже не клифхэнгер, а рояль из кустов. «Меня никогда не было, но я всегда была, вы всё время об этом знали, просто забыли». Почему мне так наплевать?

Самое худшее в этом комиксе то, что он позиционировался как шаг в новом направлении, навстречу к фанатам, которые уже очень давно требовали изменений в политике издательства, а оказался кульминацией накопившихся проблем. Загибаем пальцы: гомосексуальный персонаж, с первых страниц показывающий, какой же он гейский гей, дурацкая смерть ради смерти, скачущее рывками повествование, абсолютная невменяемость части персонажей, которые ведут себя как истерички просто из принципа, набитые текстом (водой) панели (аквариумы), которые совершенно не дают разгуляться хорошему арту, и, конечно же, абсолютное господство малоизвестных персонажей над классическими героями. Последнее просто выводит из себя. Какого чёрта вы их на баннеры тогда пихали и в рекламе

использовали, если в первом же выпуске выкинули из истории без всякой на то причины?

Ситуация с «No Surrender» напоминает сценку из советской карикатуры «В Ресторане “Союз Труда и Капитала”» и мемы, на ней основанные. Думаю, прекрасно понятно с какой стороны сидит читатель. И вот этими «завтраками» нас будут кормить каждую неделю на протяжении четырёх месяцев. Как говорится – кушайте, не обляпайтесь.

 

Dark Fang #2

Евгений Клещ

Второй номер истории о молодой девушке-вампире оправдал самые худшие ожидания. Это сюжет о том, как вампир пойдет войной на нефтяной бизнес и всех, кто с ним связан. Такой вот «комментарий». В конце она узнаёт, что правительство даёт разрешение на убийство природы и отправляется в Белый дом. Что из этого выйдет, узнать уже нет желания.

Однако элементы мира всё ещё выглядят забавно, вроде живых голов жён вампирского графа. Да и лёгкий рисунок делает чтение непринужденным, но по-прежнему необязательным.

 

Hal Jordan & The Green Lantern Corps #36

Антон Бордуков

То, что я скажу прозвучит очень странно, но Роберт Вендитти сейчас делает для Фонарей то же самое, что когда-то делал Джефф Джонс – возвращает им «блеск и лоск», после периода разрухи. Легко проследить эту аналогию, особенно в этом выпуске, который напрямую обращается к мифологии Фонарей, ведь возвращаются злейшие враги Хранителей Вселенной – Контроллёры!

Однако основные события выпуска не настолько интересны как его последствия. Да, конечно, приятно снова видеть икноническую четвёрку земных Фонарей, сражающихся в унисон, их характеры прописаны весьма достоверно и химия между ними создаётся ностальгически-приятная. И тем не менее, последствия куда интереснее – во вселенную не просто вернулась раса Контроллёров (если совсем уж вкратце – такой же подвид Хранителей Вселенной, как и Замаронки, только эволюционировавшие немножко по-другому), но и сами Хранители Вселенной в их каноничном виде! И то, что это всё связано с идеей наследия (тоже самое, на что давил и Джонс, в своё время) так же вызывает лишь приятные эмоции. Так же, помимо злейших врагов каноничных Хранителей, возвращаются и Даркстары! Фактически – такая же межгалактическая полиция, как и Фонари, только под предводительством замкнутых Контроллёров.

Весьма странный тезис, но мне кажется, как раз-таки этот номер должен был входить в период «Rebirth» с этим словом на обложке. Не только, чтобы замкнуть круг сравнений с работой Джонса, но и потому что это отлично подходит нынешнему курсу серии – вернуть тот дух и настроение, за которое её любят фанаты. И после такого парада ностальгических возвращений уже как-то совершенно безразлично становится, что сама по себе история, без всей этой подоплёки, звёзд с неба не хватает. Впрочем, это и не важно, она есть и из истории её не изъять, а Фонарей, кажется, впереди ждёт очень хорошее время. Впервые за последние 4 года. Порадуемся же?

 

Евгений Степин

Нынешний «Корпус Зелёных Фонарей» — образец типичного супергеройского комикса. Со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками. Отмени его DC хоть завтра – никто и не заметит, кроме горстки фанатов, что следят за приключениями Фонарей ещё со времён рана Джонса. Но дело в том, что вот эту вот группу постоянных читателей креативная команда искренне уважает, и старается делать всё, чтобы тайтл оставался для них интересен. И это, безусловно, достойно похвалы.

Сами события, что в этом выпуске происходят, по идее должны оказать огромное влияние на будущее космовёрса DC, но этого абсолютно точно не случится. Почему? Да потому, что у современной вселенной DC его, как такого, и нет. Весь бескрайний космос, после Rebirth, был представлен одним только этим онгоингом, который делал с открывшимися ему возможностями что хотел. И вроде бы подобная творческая свобода должна играть истории только на руку, но писательский талант Роберта Вендитти не настолько силён, чтобы понять, как этой свободой грамотно распорядиться. Таким образом, комикс не несёт в себе ни особой литературной ценности, ни особой ценности для тех, кто хочет узнать побольше о богатой вселенной издательства.

Чем же тогда этот онгоинг так нравится его читателям? А тем, что пускай авторы и недостаточно хороши, чтобы создавать что-то своё, они в должной мере уважительны по отношению к тому, что было создано до них. Вендитти знает, какими читатели привыкли и любят видеть ключевых персонажей мифов о Фонарях, и пишет их именно так. И поэтому держать в руках плоды

его трудов очень приятно. Главное – не ждать прыжков выше головы. Как можно было убедиться за полсотни с лишним выпусков – это пустое занятие.

 

Flash #38

Антон Бордуков

Финал арки «Cold day in Hell» порадовал прямо с порога – его рисует Скотт Колинз, рисовавший значительное (и вполне значимое) количество комиксов с Уолли Уэстом в начале двухтысячных. Несмотря на крайне специфичный, и весьма неряшливый, стиль – его рисунок отлично ложится на настроение, которое пытается передавать история. Единственное место, где она контрастирует – это финал выпуска, но о нём немножко позже.

Ран Джошуа Уильямсона на Флэше – вещь крайне нестабильная. Он умеет хорошо подать злодейские образы, что видно в персонажах «Godspeed» и «Bloodwork», но на примере тех же персонажей видна и главная, помимо всего остального, проблема Уильямсона – с развитием и раскрытием у него есть определённые трудности. Однако здесь он попал в точку практически по всем пунктам и касаются они, как ни странно, злодеев. А точнее Снарта и Августа (тот самый «Godspeed»). И если с первым он просто показывает, что понимает, простите за столь высокопарное выражение, «характер персонажа», то в случае с Августом видно, что он и не злодей никакой. Скорее «антигерой», что уже само по себе интересно – спидстер-антигерой.

Через взаимодействие Барри и Августа, раскрывается основная мысль этого номера – когда Барри перестанет нести на своих плечах груз всего мира, простит себя и просто попытается быть счастливым? И естественно, под «быть счастливым» подразумевается оставить супергероику и разделить свою жизнь с кем-то близким по душе. Нечто подобное поднималось и в «The Button», который Уильямсон писал напополам с Кингом. Возможно такая параллель получилась ненамеренно, но мне хочется верить в обратное.

К тому же это открывает весьма интересные перспективы относительно предстоящего события «The Flash War». Честно говоря, мне очень хочется, чтобы в «Флэш-семействе» произошла некоторая перестановка и основным Флэшем, хотя бы на какое-то время, стал Уолли Уэст. Это очень интересная смена статуса-кво, которая должна пойти на пользу онгоингу. Если, конечно, данная перемена и правда состоится, и Уильямсон не облажается.

 

Mister Miracle #6

Антон Бордуков 

Скотт и Барда – одна из самых ярких, приземлённых и человечных супергеройских пар в истории комиксов. Что само по себе достаточно иронично, ведь никто из них не является человеком. Однако проблемы у них вполне себе человеческие – что купить из еды, куда сходить на выходных, как бы получше устроить ремонт в квартире. И всем этим они занимаются параллельно проходя через коридоры с опасными ловушками, аквариум с неземными чудищами и минуя невероятных размеров пропасти. Это же чудесно! Вот только…

Я уже устал из раза в раз хвалить Тома Кинга и Митча Герадса. Сказать, что они молодцы и до сих пор не сбавляют темпа – значит ничего не сказать. Эти парни – просто чумовой тандем, понимающий друг друга с полуслова. Герадс замечательно чувствует темп и подачу истории, и не менее превосходно его передаёт через рисунок. В этот раз удалось слегка разнообразить девятипанельную сетку через окружение героев – подход не самый оригинальный, но используется он настолько редко, да и применён он тут настолько удачно, что рука не поднимается как-то это обругать.

Однако кое-что если не поругать, так подметить всё же хочется, хотя бы разнообразия ради – читая этот номер я ловил себя на мысли о том, что от его структуры откровенно устаёшь. Персонажи дерутся и пробиваются с боем через «огонь, воду и медные трубы», на экране происходит красивый экшен, а диалоги состоят из рассуждений о какой-то откровенной бытовой, житейской чепухе. Не поймите меня неправильно, это само по себе не плохо, и в конце оно выстреливает так, что хочется аплодировать стоя, но где-то на 2/3 комикса хочется взять тайм-аут.

Но не берёшь, потому что это по-прежнему «Mister Miracle», это по-прежнему Кинг и Герадс, рассказывающие невероятно крутую и эмоциональную историю. Историю, которая, как бы это ни звучало пошло и заезжено, побуждает к размышлениям. Если постоянство – признак мастерства, тогда «Миракл» уже полгода подряд мастерски играет в диалог со зрителем, оставляя после себя невероятное количество эмоций. Надеюсь последующие полгода окажутся ничуть не хуже.

 

Евгений Степин

Неделя вышла небогатой на действительно интересные комиксы и последнему, перед месячным хиатусом, номеру лимитки Кинга и Джерадса приходится отдуваться за всех. Справляется ли он с этим? Пожалуй, что да.

Во-первых – наконец-то мне удалось почувствовать, что авторы используют опостылевшую девятипанельную сетку не просто из вредности. Впервые со времён второго выпуска я смог увидеть действительно яркие и разнообразные панели в «Миракле». Что радует ещё больше – это не просто качественная работа с местом на странице, это ещё и действительно интересный эксперимент с самой структурой комикса, как таковой. «Уменьшающаяся комната», это один из самых необычных приёмов, что я помню в жанре за долгое время. Да и в целом видно, что уровень мастерства авторов растёт с каждым номером. Панели всё меньше выглядят как разрозненные кусочки неудобоваримой мозаики и всё больше как цельное, продуманное, структурированное повествование.

Однако отсутствие проблем с артом авторы компенсируют появлением проблем со сценарием. Хотя, пожалуй, «проблема» слишком сильное слово. Лучше сказать «неровность». Комикс действительно очень неровный, когда речь заходит о выдержанности настроения и стиля. Говорят, что в первой электронной версии выпуска последние две страницы добавить забыли. Так вот – не увидев этих двух страниц, вы ничего серьёзного не потеряете, ведь они никак не вяжутся с предыдущими двадцатью. Послевкусие от них остаётся такое, будто бы ты смотрел комедию Чарли Чаплина, финальной сценой в которой стала кровавая бойня, в духе «Бесславных Ублюдков». И это только самый яркий пример такого контраста.

Если же этим неровностям много внимания не уделять, то «Mister Miracle» крайне достойно ушёл на перерыв. Нарисовано всё классно, есть моменты

где можно посмеяться, есть моменты, где можно поплакать, сюжет на месте не стоит, а Кинг задаёт читателю ненавязчивые, но интересные вопросы. А ещё нам наконец-то показали лицо бога!

…или нет?

 

Old man Hawkeye #1

Евгений Клещ

Лавры прошлых побед не дают покоя современным издателям. То продолжение священной коровы нужно вписать в таймлайн, то вот теперь вернуться к уже заезженному за последние пару лет недоклассическому комиксу Миллара.

Старик Логан был хорош своей короткой продолжительностью. Читателя просто с головой окунали в очередной “What if…” и без лишних объяснений пускали в путешествие в компании уставшего Росомахи. Теперь же снята условная экранизация, седой герой на страницах основных онгоингов, куда дальше? Кому-то пришла в голову «гениальная» идея рассказать историю старого Соколиного глаза.

И пока что выглядит первый номер довольно тускло. Возможно, потому что мы уже знаем судьбу этого Клинта, возможно, потому что сеттинг потерял эффект новизны. Авторы не смогли обойтись даже без упоминания самого Логана, пока в качестве камео. Экшена пока тоже не завезли, лишь одну унылейшую страницу с самым стандартным использованием лука.

Интересно было бы посмотреть на отношения Клинта с дочерью, но семейные перепалки уместили в страницу и двинулись в путь. Последней страницей читателя встречает Булзай будущего, что интригует, но ожидания всё равно низки.

 

Titans #19

Антон Бордуков

Кто вы и что сделали с Абнеттом? В этом номере Титанов никто не предаёт друг друга и все общаются как живые люди! Хороший новогодний подарок, за исключением того, что Дэн всё так же использует весьма заезженный троп «команда распадается». Как хорошо, что в мире комиксов это временное событие.

Вообще, этот выпуск на удивление часто обращается к теме наследия, используя приём «старички против новичков», но не опошляя его до состояния прямого боестолкновения. Несмотря на то, что Лига выставляется как весьма надменные личности, в этом определённо чувствуется смысл и важность в контексте истории. Тот же Уолли, например, чувствует словно Барри, соглашаясь с инициативой временного роспуска команды, его тем самым предаёт. И даже упоминается «Флэшпоинт», не напрямую, вскользь, но весьма отчётливо. Одним словом, предпосылки к грядущему «The Flash War» Уильямсона продолжают «обрастать жирком» и это хорошо.

Впрочем, раз уж в этом номере появляется Лига, а значит нельзя обойти стороной Бэтмена, да? Ведь у нас тут не просто он сам, но ещё и его самый первый сайдкик. Через него раскрывается и немножко критикуется тема гиперопеки, как и в целом невозможность команды перестать видеть в Титанах нечто большее, чем «экс младших помощников». Когда Бэтмена на вполне справедливых условиях обвиняют в лицемерии – это ведь всегда приятно и неожиданно, не так ли?

Остальная часть выпуска ровно настолько же хороша – показывает определённую «надрывность» состояния каждого участника Титанов, не превращая это в мелодраму. Вот уж не думал, что скажу это, но спасибо тебе, Абнетт. Впрочем, отдельное спасибо стоит сказать и Полу Пеллетьеру, чей рисунок не просто хороши сами по себе, но и смотрятся на порядок лучше на контрасте с «почеркушками» Бретта Бута. Хороший, гармоничный номер, одновременно являющийся и эпилогом к недавним событиям с Тройей, так и прологом к новой истории Титанов.

 

Wildstorm – Michael Cray #4

Евгений Степин

Надо отдать «Крэю» должное – мало какой другой около-супергеройский комикс настолько интересно читать. И главный герой здесь крутой, брутальный мужик, который по ходу истории нравится всё больше и больше, и второстепенные персонажи написаны не как истеричные подростки, и злодеи не клишированные пустышки, а многогранные, очень колоритные личности, и сюжет построен так, что становится действительно интересно увидеть его продолжение. Буквально всё, что связано с работой сценариста в этом комиксе вызывает исключительно положительные эмоции. У Брайана Хилла (или у Уоррена Эллиса, уши которого явно торчат из-за стильных диалогов, построенных на броских one-liner-ах) получилось создать по-настоящему свежую и необычную историю, в которой успешно используются концепции и наработки и вселенной DC, и вселенной Wildstorm. Читать всё это – сплошное удовольствие, и было бы очень круто, если бы кто-нибудь когда-нибудь решил сделать сериальную адаптацию рабочих будней Майкла – повествовательная модель со «злодеем на арку» буквально создана для малого экрана.

С другой стороны, мало какой иной комикс так неприятно разглядывать. Рисунок здесь, по большей части, просто кошмарен. Настолько плохие лица в современной индустрии не рисует больше никто. Физиономии здешних персонажей можно брать как золотой стандарт отвратительной работы бездарного художника. Усугубляется всё это тем, что местный пенциллер – единственный дилетант в команде профессионалов. Ларри Хама, который занимался планировкой страницы, прекрасно понимает, что комикс – это всегда коллаборация арта и сценарной работы и одно от другого неотделимо. Поэтому он всячески пытается оставить побольше пространства на странице, чтобы выпуск не оказывался перегружен текстом. И рисуй «Майкла Крэя» кто-нибудь другой, помимо Стивена Харисса, это сделало бы повествовательную структуру номера очень живой. Но, к сожалению, Стивен Харисс никуда не денется, и поэтому, при взгляде на последнюю страницу,

запечатлевшую дебют местного Аквамена, ваши глаза имеют все шансы выбежать вам на брюки.

Как итог – «Майкла Крэя», при всех его достоинствах, можно читать лишь прищурившись. И это, блин, обидно.

Комментарии