Комиксы Недели #127 23 — 30 Мая 2019

938

Читаем-листаем-обсуждаем 

Batman and the Outsiders #1

Евгений Степин

Полгода ушло у этого выпуска на то, чтобы добраться до покупателя. Это, пожалуй, самое интересное из всего, что с ним связано. Чем больше думаешь о возможных причинах такой отсрочки, тем меньше понимаешь, чем она может быть вызвана. Это не какой-то тайтл первого эшелона, который все ждут, за которым все следят и от которого может зависеть что-то серьёзное. События серии, судя по первому номеру, имеют чисто символическую связь с большой вселенной DC, никак не пересекаясь с чем-то глобальным, что в ней может происходить (даже июльская привязка к «Году Злодеев» выглядит весьма обособленно). Брайан Хилл пока что никогда не заваливал сроки, а Декстер Сой вряд ли мог возиться с рисунком целых пять месяцев. В общем – для меня повод отсрочки кажется тайной за семью печатями, но верить в его весомость очень хочется. Теперь про сам комикс.

Он хороший. Вот просто хороший, и всё. Это именно то, чего сейчас индустрии критически не хватает. Чего-то быстрого, адреналинового, простого, прямолинейного, красивого и насквозь Б-шного. «Аутсайдеры» – как хороший блокбастер нулевых. Незамысловатые по сути, но до жути приятные, яркие и очень честные по отношению к себе и потребителю. Этот комикс здесь не для того, чтобы заставить вас задуматься о сущности бытия и смысле жизни. Он здесь для того, чтобы вас развлекать. Вам нравится Бэтмен? «Аутсайдеры» на данный момент являются безальтернативным онгоингом про Тёмного Рыцаря, учитывая уныние, творящееся у Кинга и Томаси. Вам нравится бодрая командная супергероика, с интригующей динамикой внутри группы и сильным упором на непосредственное геройство? Единственная альтернатива «Аутсайдерам» – «Юная Справедливость» Брайана Бендиса, но и она серьёзно отличается стилистически, мешая назвать эти комиксы взаимозаменяемыми. Для вас очень много значит этническое и половое разнообразие среди героев? На всю команду здесь лишь один белый мужчина, который честно делит «экранное» время со всеми остальными действующими лицами, каждое из которых подаётся сценаристом как самостоятельная, многогранная и сложная личность. У вас фетиш на азиаток? Давайте пятюню и бегите читать «Аутсайдеров». Как ни крути, а разочарованными вы отсюда не уйдёте, я гарантирую.

Вообще, главное, что делает «Аутсайдеров» такими милыми сердцу – те комиксы, параллельно с которыми они выходят. После того, как послушаешь про депрессию Тома Кинга в «Бэтмене», поскрежешь зубами, силясь разобраться в «Лиге Справедливости», и, господи упаси, попытаешься почитать «New Agents of Atlas» – вот такой вот привет из двухтысячных ощущается как настоящий бальзам на душу, унося вас обратно в то время, когда комиксы целиком были про разбитые лица и забавную мыльную оперу. А коли вам этого мало – Брайан Хилл всё ещё пишет «American Carnage», потенциально лучший комикс года, в котором с лихвой компенсирует всю простоту этого онгоинга. Можете чередовать его с «Аутсайдерами» и забыть про все остальные комиксы, в принципе.

Tony Stark – Iron Man #11

Антон Бордуков

В очень спешном и одновременно с этим – достаточно декомпрессионном темпе, Слотт закончил одну из своих основных арок, связанных с Контроллёром. Но судя по тому, насколько легко Слотт разобрался с главной проблемой, его совершенно очевидно беспокоили другие темы. А как иначе объяснить то, что как такового конфликта между Старком и антагонистом не было?

Злодей стал ультра-омега сильным, по силе равен богам! А, нет, сейчас буквально за секунды построим броню, которая сможет его повалить. Но создание такой брони обязано повлечь за собой последствия! Ну, допустим физиологически Старк будет на грани смерти из-за её использования или в целом масштаб разрушений будет несовместим с жизнью? А, нет, направим эту броню куда-нибудь в сторонку, самоуничтожаться, никакого вреда. Но ведь остались чертежи, теперь можно использовать этот чит во время каждого форс-мажора! А, нет, Старк вообще-то в придумал этот девайс в полубреду и тут же забыл метод его изготовления сразу же после сборки.

Никаких последствий, никаких преград, никакого конфликта. Проблема решается играючи, ничего за собой столь радикальное решение не повлекло, ведь палец уже нажал кнопку reset. До невозможного лениво и скучно.

Хотя, всё-таки случились кое-какие последствия. Кто-то из друзей Старка его покинул (по достаточно надуманной причине), а сам Тони теперь мается около-философскими вопросами на тему «нынешний я – старый разум перенесённый новое тело и это почему-то проблема». Грубо говоря, Дэн Слотт, умышленно или нет – вопрос не столь релевантный – отсылает к проблеме трансляторов материи из sci-fi произведений. Проблема заключается в то, что если этот транслятор расщепляет материю в одном месте и создаёт её в другом, то получается неловкая ситуация: оригинальное тело мертво, а на новом месте собирается фактически клон, полный слепок человека на момент телепортации. Какое отношение это имеет к Старку? Ну, в этой арке до него доходит, что на самом-то деле он умер, а его нынешнее тело – это новое тело с сознанием, памятью и мышлением идентичным тому, что было до смерти.

Слотт здесь ступает на скользкую дорожку философствования, которое, на мой взгляд, он не сможет, да и вряд ли вообще станет, тянуть дальше, хоть как-то развивая эту мысль. Это не размышление на тему и проблему, а скорее попытка сделать селфи с этой проблемой.

Action Comics #1011

Евгений Степин

Ну что, нас наконец подвели вплотную к долгожданному «Event Leviathan», который фактически стартует завтра/сегодня/вчера в зависимости от того, когда будет опубликован этот текст. Во-первых – мне сразу, с самого начала нравится, как этот ивент на данный момент распланирован. Один онгоинг, из событий которого он вытекает, один входной ваншот, шесть основных выпусков и две новые серии, которые запущены благодаря ему, но сюжетно никак не зависят. Это очень компактно, очень доступно и очень аккуратно, что делает ознакомление лёгким и приятным, сводя порог вхождения практически на «нет». Разумеется, всё ещё есть к чему стремиться, и в идеале стоило бы оставить только шесть основных частей, но это уже из разряда фантастики и победившего коммунизма. Пока что меня просто радует, что DC, кажется, научились не превращать каждое своё событие в сумасшедший кризис и ставить авторскую команду во главу угла. Если бы такие маленькие, креативненькие ивентики случались пару раз в год – всем бы было только лучше.

Что меня радует ещё больше – событие, кажется, намечается жутко добротное. Вот эта вот прологовая арка «Leviathan Rising», что была в онгоинге последние пять выпусков, делала ровно то, что от прологовой арки нужно, и делала это на пять с плюсом. Самым приятным оказалось представление будущих главных героев истории – Вопрос, Лоис, Мэнхантер, все были показаны очень ярко и достаточно выразительно, чтобы подчеркнуть уникальность каждого из персонажей. При этом – Бендис как-то так умудрился всех их засунуть, что они практически не крадут внимание у монополиста серии, а лишь в нужные моменты становятся вровень с ним, уверенно, но не вызывающе, заявляя о своей самостоятельности. С другой стороны – нам очень хорошо успели представить угрозу, не раскрывая ни одной подробности о том, что угроза из себя представляет. Громадная фигура, вспышка света, гигантский кратер, ни одного выжившего (или ни одного погибшего?) и всё время сохраняющаяся аура тайны. По большому счёту – мы до сих пор не знаем о «Левиафане» ничего. Почему герои думают, что это организация? Что это за существо, совершающее нападения? Какой пол у человека в маске? Человек ли он вообще? Зачем он, или они, или оно это делают? Уровень саспенса, не смотря на очень подвижную и активно развивающуюся историю, за пять выпусков удалось сохранить колоссальный. Настолько «вслепую» ивенты мы не читали очень давно.

Что, в свою очередь, даёт нам возможность и право поспекулировать. Для начала – с чего вы вообще взяли, что «event» в названии означает комиксное событие? В большинстве случаев – слово перед главным существительным означает качество или характеристику предмета или лица. Отсюда возникает «Событийный Левиафан», и вместе с ним логичный вопрос – какие события этот загадочный «монстр» будет «пожирать»? Почему перед тем, как привести свой план в действие, он «заставил перестать существовать» крупнейшие разведывательные агентства? Почему Барбара Гордон интересует его не как Бэтгёрл, а как Оракул? В прошлое или будущее направлен его взгляд? Самое главное – почему тай-ины к событию с ним рисует тот самый поляк-невольник из нынешнего «Карателя»? Можно его тоже из реальности стереть?

Naomi #5

Антон Бордуков

Мистера Бендиса, видимо, всё ещё не может отпустить эйфория от того, что он пишет Супермена – и потому решает дожать эту тему до конца в привычной Бендис-манере. Тайна происхождения Найоми, в общем-то, оказалась историей Супермена с парочкой драматических твистов и межвселенным путешествием, нежели межпланетарным. Планета людей с суперсилами? Есть. Воинственный ренегат? Присутствует. История любви и особенный с рождения ребёнок? Ну, в общем-то тоже. Родители, отправляющие ребёнка на другую планету/в другую вселенную, чтобы тот избежал катаклизма? Галочка, галочка, галочка.

Причём, очень любопытно то, что местный «генерал Зод» — это, в общем-то, персонаж внешним видом невероятно напоминающий Рогол Заара. Что, безусловно, тоже даёт пару лишних очков сходства Найоми и Супермена, особенно в контексте времени.

На самом деле ничего удивительного, это типичный случай бытия Бендиса — Бендисом. Троп в творчестве писателя, когда он хочет увековечить своих детей через произведения, которые он пишет. Новая девочка-Фонарь из Young Justice в принципе тоже укладывается в паттерн. Тут следовало бы вспомнить Майлза Моралеса, но в той истории была парочка важных критических различий. Как минимум – это была другая вселенная, в которой появление Моралеса было обусловлено повествовательными причинами. Здесь же – несколько непонятно, к чему это всё.

В остальном же – всё, сказанное мной ранее остаётся справедливым и сейчас. Рисунок восхитительный, декомпрессия убийственна. А диалоги местами очень «how do you do fellow kids?».

War of the Realms — Agents of Atlas #2

Бордуков: Не буду возмущаться инклюзивности – в ней нет ничего плохого, Marvel пытаются угодить спросу и, в принципе, не безуспешно. У меня проблемы с комиксом только две и обе цепляются одна за другую: этот комикс не для меня и поэтому мне очень скучно.

Detective Comics #1004

Степин: Вопросов к этому комиксу два: зачем запихивать такого потенциально крутого антагониста в шкуру насквозь вторичного Рыцаря Аркхема, и почему Питер Томаси не может настолько же круто писать каждый выпуск, а не один из десяти?

War of the Realms — Journey Into Mystery #3

Бордуков: Как уже было сказано мной ранее – если вам понравился West Coast Avengers от Келли Томпсон, то и этот комикс, с высокой вероятностью, должен зайти.

Eve Stranger #1

Степин: Очень весёлый и интригующий комикс с началом истории, права на киноэкранизацию которой гарантированно выкупят в ближайшее время. Из этой героини можно вылепить достойную замену Бонду и Борну.

War of the Realms — Punisher #2

Бордуков: Очень много скучного экшена.

War of the Realms War Avengers #1

Бордуков: Очень много скучного всего.

War of the Realms Strikeforce — Land of Giants #1

Бордуков: А вот тут всё просто замечательно. Хороший юмор, отличный экшен, замечательные персонажные моменты и отличная работа с тоном и темпом истории. Том Тейлор в последнее время то мажет, то попадает. Этот комикс – совершенно точно «попадание».

Nightwing #60

Бордуков: На самом деле, нынешнее положение комикса – это плодородная почва для какой-нибудь «приземлённой и реалистичной» истории для какого-нибудь сериала от HBO или DCU. У первых даже есть что-то похожее в новых Хранителях, разве что Роршахи куда больше напоминают культ, чем Найтвинги.

Комментарии