Комиксы Недели #120 28 января — 2 февраля 2019

1 490

Читаем — обсуждаем.

Guardians of the Galaxy #1

Антон Бордуков

Понимаю, что возможно многое потерял, но к космо-Марвел я не прикасался уже долгое время. И «Infinity Wars» со всеми её тай-инами я полностью пропустил. Разве что читал Таноса от Кейтса и Космического Призрачного Гонщика, что, конечно, важно для нынешнего онгоинга, но не настолько критично в общей картине. Так что, грубо говоря, этот текст скорее будет похож на взгляд человека, который, утрирую до абсурда, садится за новых Стражей с более-менее чистым разумом.

И в этом контексте Донни Кейтс проделывает достаточно компетентную работу – кратко, ёмко и по делу вводит в курс ситуации и помогает читателю с контекстом происходящего. Запутаться здесь очень сложно, даже несмотря на присутствие достаточно внушительного количества персонажей. Разумеется, уместить полную характеристику каждого участника новой команды в приблизительно 20 страниц – задача сложная и едва ли посильная. Кейтс достаточно легковесно, но очень к себе располагающе, проводит первое знакомство со всеми важными персонами. Лучше всего, на мой взгляд, ему удалось поработать со своими персонажами: Космическим Призрачным Гонщиком и Таносом. Разумеется, Танос – ни в коем случае не персонаж Кейтса, но его прошлогодний заход на персонажа, как и этот номер, убеждает в том, что автор с лёгкостью может сделать Безумного Титана «своим».

Всё, что в этом выпуске связано с Таносом — что весьма иронично, ведь связано действительно всё – придаёт комиксу неосязаемое, но обволакивающее чувство важности происходящего. Танос мёртв, но смерть – дело не окончательное, и уже скоро он реинкарнирует в ином теле, сохранив весь свой опыт и память. Все прекрасно это понимают и осознают важность нынешнего момента, отчего похищение мёртвого Таноса Чёрным Орденом становится тем самым булыжником, от которого расходятся круги на воде. Лоялистам, для приближения воскрешения, необходимо то, чего на теле Таноса так и не обнаружилось – голова. Противникам и прочим небезразличным во что бы то ни стало нужно найти будущее «тело» Таноса и отрезать путь к воскрешению. Вселенная застыла перед грядущей бурей, ведь чаша весов со временем может склониться в ту или иную сторону, и тогда конфликт захлестнёт весь космос.

В остальном же, «Guardians of the Galaxy» #1 достаточно приятный комикс, который на мой взгляд больших восторгов не вызывает, но тем не менее очень приятен по форме, за которую ответственен Джефф Шоу, и по весьма увлекательному слогу. После прочтения остаются весьма насыщенные впечатления, отчего следующий выпуск действительно хочется ждать не без интереса.

Евгений Степин

Новые «Стражи» оставляют после себя очень смешанные впечатления по очень странным причинам, которые не удаётся как следует выразить. В общем-то, никаких сомнений быть не может, что это, по меньшей мере, неплохой комикс и один из лучших образцов супергеройской космо-фантастики, что есть сейчас на полках, конкуренцию которому составляют лишь «Супергёрл» Марка Андрейко и «Зелёный Фонарь» Гранта Моррисона. Учитывая, что первая является очень местячковой историей, про конкретно взятую героиню, а Грант Моррисон всегда пишет не столько комикс про персонажа, сколько комикс Гранта Моррисона (что, впрочем, совсем не плохо), «Стражей» даже можно назвать лучшими уже прямо сейчас. Но, как мы помним, на безрыбье и рак рыба. А что если попробовать воспринимать новый комикс Донни Кейтса как бы в вакууме?

И как только это делаешь, тут же видишь всё его несовершенство, порой граничащее с откровенной скукотой. Занимательная, на первый взгляд, идейка с переселением сознания Таноса, не может не напомнить о «Финальном Кризисе», где тот же самый трюк проворачивал Дарксайд, а помимо неё комиксу нечего предложить, кроме поспешного сбора команды, который смотрится вдвойне неубедительно на фоне недавнего «Young Justice», с его бодрым, отлаженным повествованием. Новые Стражи собираются как бы случайно, с минимумом причин для их образования, и состоят из персонажей, большинство из которых не имеют зрительской симпатии по умолчанию, а автор не предпринимает каких-то шагов для её формирования. Что пугает ещё больше – первый выпуск не даёт достаточно весомого повода для прочтения следующего номера, помимо кредита доверия автору, который иссякает с каждым новым его комиксом. Загадка с тем, в кого же загрузил своё сознание Танос, представлена как бы мимоходом, и тут же исчезает за резко стартующими космо-баталиями.

Всё это могло бы не быть так уж важно и заметно, если бы не значимость релиза для фанатов комиксов, которая огромна. Шутка ли – многие пророчили, что с Кейтсом в космическую вселенную Marvel придёт настоящий ренессанс. Пока не пришел. «Стражи» всё ещё в меру увлекательны и есть хорошие шансы, что в последующих частях сюжета читать его станет куда интереснее, однако на данный момент – комикс всего лишь сделал неловкий скачок через планку читабельности. Что, согласитесь, совсем не то, что от него нужно.

Aliens: Resistance #1

Евгений Степин

В последний месяц в (фан)доме фанатов «Чужого» царит самый настоящий раздор. Но иного, в общем то, ждать и не следовало. В самом деле, могло ли случиться иначе, когда компания всячески раззадоривает фан-базу намёками на сиквел одного из лучших видеоигровых триллеров последних лет, а потом сообщает, что его релиз состоится не просто на мобильных платформах, но ещё и станет клоном другой игры? После чего добивая новостями о том, что о полноценном продолжении игроки могут даже не мечтать, вместо этого предлагая поиграть в очередной мультиплеерный шутер, которые, разумеется, совсем не надоели и просто идеально сочетаются со стилистикой вселенной. Нет, ну серьёзно, чего они ожидали с такими анонсами?

Однако лично моё сердечко грело одно – историю Аманды Рипли всё-таки продолжат. Пускай и не в форме видеоигры, но хотя бы форме комикса. Обещания, дающие расплывчатые намёки на то, что героиню сделают главным лицом франшизы, весьма радовали. Всё-таки вселенная уже достаточно давно дрейфует в невесомости без всякого камня преткновения, которым раньше была мама Аманды. Благо, харизмы у девочки хватало. Что радовало ещё больше – последние три серии комиксов по этой лицензии от Dark Horse оказались жуть как хороши. «Dead Orbit» многие называли «комиксом года» на момент его выхода, «Dust to Dust» писал и рисовал Габриель Хардман, стиль которого сочетается со стилем франчайза идеально, а комикс-адаптацию сценария Уильяма Гибсона для «Чужого 3» (о которой мы не писали по причине раздолбайства) уже можно назвать лучшей, чем получившееся в итоге кино. Звучит очень вкусно, правда? Какие вообще были шансы на то, что «Resistance», имеющий намного больший вес для франшизы, чем эти трое, будет чем-то отличаться?

Какими бы эти шансы не были – именно они в итоге выпали на нашу с вами долю. «Resistance» скучный, посредственно написанный, плохо нарисованный, чрезмерно претенциозный «комикс по лицензии», в самом плохом смысле этого слова. В нём нет ни экшена, ни внятного сценария, ни похожей на свою игровую версию Аманды, ни хороших персонажей поддержки, ни, шутка ли, самих ксеноморфов. Жуткие зверюги мелькают на трёх панелях выпуска, и на всех трёх прячутся в тени. Единственный намёк на что-то интересное появляется тогда, когда Аманду запирают на одном корабле с горячей чернокожей женщиной, нагнетая между ними сексуальное напряжение. Но и оно ни во что живописное не выливается. А жаль. В конце концов – это была последняя реальная возможность как-то увлечь читателя.

Naomi #1

Антон Бордуков

Пока что комикс «Naomi» (читается как «Найоми», кстати) действительно весьма отличен от подавляющего большинства других книжек с картинками, которые предлагает издательство. Если они повествуют хотя бы о чём-нибудь, даже как у Кинга – раскручивая в общем-то одну тему с кучи различных ракурсов, то «Naomi» это такой тривиальный пример истории «ни о чём». Разумеется, это всё утрирование и софистика: у Найоми действительно есть своя тема. Даже две, которые Бендис преподносит в самом начале, и обе они связаны с «тайнами прошлого»: как города, так и самой героини.

Какова задача первого номера? На мой взгляд, зачастую – ярко стартовать историю, чтобы читатель заинтересовался и купил ещё хотя бы один-два номера, а не потратил их куда-либо ещё. Каждый из номеров, на минуточку, стоит по четыре доллара. Следовательно, чтобы не возникало ощущения будто деньги улетают на ветер, необходимо дать как-минимум что-то, и «Naomi» в свою очередь вешает одно двуствольное ружьё: что-то произошло в городе в тот самый день, когда Найоми была удочерена, и это имеет какое-то отношение к мета-людям/супергероям/тайне города. Помимо данного сюжетного крючка, Бендис старательно создаёт сеттинг для своей истории и это весьма похвально, но на мой взгляд – мало. Мало, потому что за пределами этих двух элементов истории (и краткого, но яркого боя Супермена с Монгулом) ловить здесь особо нечего. Даже важный характерообразующий диалог Найоми о том, что она «обожает Супермена потому что он тоже приёмный и это не мешает ему быть особенным» недостаточно хорош, как мог бы быть, исключительно потому что у комикса чудовищный темп и подача с кучей декомпрессии.

Что здесь вообще есть? Яркие персоналии и остроумные диалоги? Да нет, достаточно поверхностные и архетипичные, ещё и в придачу с кастрюлей, полной Бендис-спика. Интересная структура повествования, может быть? И тут мимо. Бендис, конечно, пользуется приёмом из своих недавних «Defenders», когда некий интервьюер опрашивает людей с улицы, и те дают контекстные ответы о той или иной ситуации. Однако есть существенная разница в подаче этого приёма в обоих комиксах. В «Defenders» интервью носили реакционный характер, показывая то, как внешний мир относится к героям и происходящим с ними событиям. В «Naomi» же подобные вставки носят куда более экспозиционный характер, рассказывающий больше о самом событий, которое мы в красках (а Бендису очень везёт¬ на художников) видели вот буквально только что. К тому же, если в Защитниках сетка была в основном шестипанельная, то тут – аж двенадцать окон, наполненных однообразным, монотонным и очень скучным текстом.

Исходя из всего вышеперечисленного: что должно побудить меня взять эти условные четыре доллара и потратить их на следующий выпуск, кроме невербального «дальше будет больше и лучше, честно!»? Не говоря уже о том, чтобы через месяц, без помощи рекламы, вспомнить о существовании такого комикса. Бендис и Дэвид Уолкер (всё-таки нечестно списывать со счетов факт полноценного соавторства) уже сейчас выдали абсолютный минимум, который может показать дебютный экспозиционный выпуск, в то время как на рынке уже достаточно продолжительное время есть комикс, находящийся приблизительно в той же области «молодёжной направленности», только работающий несравненно лучше? Простите, но мои четыре доллара уходят к Роуэлл и её «Runaways».

Евгений Степин

Воспевать ожившего Бендиса в сотый раз уже даже как-то скучно, так что давайте просто пропустим эту часть. «Наоми» – хороший комикс. Но хороший по очень свежим причинам, которые в супергеройских комиксах Большой Двойки встречаются не так часто. Это комикс не про супергероев, а про людей. И это не какая-то заковыристая метафора. Первый выпуск натурально целиком повествует о самых обычных жителях тихого городка, в мирную жизнь которых вторглись «суперы», с их вечными разборками. Благо, «супер» вторгся самый «суперский», пятнадцать секунд аккуратно пинал Монгула по окрестностям, после чего умчался восвояси, позже, однако, вернувшись, чтобы помочь разобраться с последствиями возникшего между двумя пришельцами недопонимания. И на этом для него всё закончилось. А для людей, каждый день добирающихся до работы своими ногами – нет. Это стало важнейшим событием в жизни их города. В жизни Наоми – в частности.

Разумеется, героиню поразило то, каким важным событием эта баталия оказалась для округи, и каким незначительным для Человека из Стали и всего мира, в целом. После чего она решила разобраться – что в этом человеке такого особенного, и как знания об этом можно использовать, чтобы самой стать такой же. И это, мягко говоря, весьма и весьма нетипичная история для супергеройского комикса. На первый взгляд – ни у кого из персонажей нет каких-то особенных дарований, хотя и живут они в мире, в котором они есть чуть ли не у каждого третьего. Как простому человеку, особенно такому амбициозному, как героиня, мириться с этим? И что делать, чтобы уравнять шансы получить свою минуту славы? Все эти вопросы, согласитесь, поднимаются в комиксных вселенных не так часто. А если о них и вспоминают – обсуждение ограничивается короткой историей на выпуск или ежегодник. А тут целый онгоинг. Ну разве не круто?

При этом – без проблем не обошлось. Во-первых – это уже третий темнокожий подросток, которого создал Брайан Бендис. Первые два опыта, как мы помним, были не шибко удачными, так что и у этого есть все шансы провалиться по тем же причинам. Во-вторых – всегда есть вероятность, намёки на которую сценаристы оставляют в первом выпуске, что всё это дело обернётся очередной подростковой супергероикой, с избранной героиней и её шаблонными, утомляющими друзьяшками. Однако даже при этом – тематика и настрой выпуска слишком интригуют, чтобы проходить мимо. Общую картинку дополняет и отличный рисунок, в котором Джамал Кемпбелл умело и нетривиально пользуется пространством на странице и придаёт героям узнаваемый, уникальный облик без всяких обтягивающих костюмов. Ещё один хороший комикс импринта «Wonder Comics» и попросту интригующая история, которую стоит попробовать почитать самому.

Batman #63

Степин: Право слово, я уже и не знаю, что про всё это писать. Когда оно уже закончится?

Афонин: Я так радовался, когда Кинг пришел на Бэтмена. А сейчас единственное, на что этот онгоинг способен — усыплять. Если у вас бессонница, попробуйте прочесть его. Вся эта беготня по кругу уже просто в сон вгоняет.

Бордуков: Если Кинг добивался того, чтобы подразнить фанатов БэтКэт, то его можно поздравить – шалость действительно удалась

Shazam! #2

Степин: Даже представить себе не можешь, как Джефф Джонс умудряется так идеально смешивать в этом комиксе «детские» и «взрослые» элементы, что они идеально сочетаются и не мешают друг другу. Если бы ещё «Doomsday Clock» постоянно не переносил, то цены бы ему не было.

Fantastic Four #4

Бордуков: Глупо жаловаться на то, что «статус-кво» и концепция «сотрясающих мир изменений» в комиксах подобны маятнику – то вперёд качнутся, то назад отъедут. Наверное, только это – и классно выписанные характеры героев – и останавливает меня от обвинении Слотта в творческом банкротстве. Жаль, что Дэн не стал отталкиваться от наследия Хикмана, а просто проигнорировал его в угоду возвращения «олдового злодейского Дума».

American Carnage #3

Степин: Это уже не просто лучший комикс нынешнего Vertigo, это один из лучших альтернативных комиксов в современной индустрии, в целом. Хилл, чтобы ты ни делал – продолжай. И «Аутсайдеров» завези, наконец.

The Immortal Hulk #12

Бордуков: Юинг выбивает один страйк за другим. Эмоциональная карусель и не думает сбавлять обороты!

Афонин: Лучший комикс Marvel 2019 (плевать, что 1 месяц от года прошел) и лучший комикс про Халка последних лет. Живо читать.

 

Комментарии